скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Организация производства


Форма 3

Карта обработки информации

Категория рабочего времени Наименование затрат времени Индекс Сумм. йрбд-ть, мин. Норм. прод-ть, Лишние затраты времени
мин. мин. %кобщему набл. времени
1 2, 3 4 5 б 7
Подготовительно-заключительное время Т„., Ознакомление с за­данием, получение специального инст­румента, материала пз 17,0 8 9,0
Оперативное время •°п оп 362,5 302,0 60,5
Время обслуживания рабочего места организационное Too Раскладывание и уборка инструмен­та, чистка и смазка оборудования 00 11,0
Время обслуживания рабочего места тех­ническое Туо., мин. Смена и заточка инструмента, под-наладка машины, сборка раб. места то 12,5
Отдых Тотд Отдых и личные надобности отл 6,0

Время на отдых и об­служивание Тстд4" Товс, мин

29,5 13,4 16,1
Время непроизводи­тельной работы Тир., мин Хождение за инструментом, материалом или за­готовками и др. HP 23,5 23,5
Простои, вызванные нарушениями нормального хода производственного процесса. Тпо Отсутствие энер­гии, служебный раз говор, ожидание вспомогательных рабочих и др. пот 30,5 30,5

Простои, связанные с нарушениями тру­довой дисциплины,

1 m)) МИН.

Позднее начало и раннее окончание работы, посторон­ние разговоры и др. нтд 17 17
Всего 480 323,4 15<,6
Общей время наблюдения^ 100
94

На наблюдательных листах производится предварительная обработка наблюде-: определяется продолжительность каждого элемента; для каждого элемента пени устанавливается его условное обозначение - индекс (табл. 1). В карте об-этки производится окончательная обработка результатов фотографий:

1) все элементы времени, которые наблюдались, распределяются по отдель-[ категориям и группам затрат в зависимости от присвоенных им индексов;

2) определяется суммарная продолжительность затрат времени сначала по каж­дому виду затрат, а затем по отдельным категориям рабочего времени; полученные данные заносятся в колонку 4;

3) в колонку 5 заносятся нормативные продолжительности отдельных видов затрат; эти продолжительности определяются по существующим нормативам;

4) разница между фактическими и нормативными затратами заносится в колон-ху 6 (в мин) и в колонку 7 (в %) ко всему времени наблюдений;

5) данные колонки 7, т.е. лишние затраты или потери, выраженные в % от все­го времени наблюдения, позволяют определить коэффициент возможного управле­ния рабочего дня К, и коэффициент возможного повышения производительности труда К^;

6) указываются необходимые мероприятия по ликвидации потерь.

Нормативная продолжительность устанавливается для подготовительно-заключительного времени, для оперативного времени (основного и вспомогатель­ного) и времени обслуживания рабочего места. Нормативная продолжительность оперативного времени определяется из технико-нормировочной карты как произ­ведение величины оперативного времени, необходимого для обработки одной дета­ли, на число обработанных деталей. В нашем примере по данным технико-нормировочной карты оперативное время составляет 9,43 мин; общее время

Топ = 9,43 х 27 = 302,0 мин.

Нормативная продолжительность времени на обслуживание рабочего места и отдых в технико-нормировочной карте составляет 4,6% от нормативного оператив­ного времени (от 302,0 мин), т.е. 11,5 мин. Нормативная продолжительность под­готовительно-заключительного времени составляет 8 мин.

Определение коэффициентов возможного уплотнения рабочего дня и воз­можного повышения производительности труда

1. Коэффициент возможного уплотнения рабочего дня н    ннн

^-(^-з+^+^+^)

_на6_\' п-з • ' оп • 1 об " итд I _ I QrtQ/ . ' наб


-100% =32,8%.

480-(8+302.0+13,4) 480


95


Сумма процентов лишних затрат тоже равна 32,8%. 2. Коэффициент возможного повышения производительности труда

^1      1 ПЛО/ .    U- _    ^2,8

-.100%;  А",=

-•100% =48.

100-32,8

100-/С,

2. Рекомендации по анализу внешней рыночной среды предприятия Анализ закрепления

Первый шаг в анализе закрепления - попытаться определить требования, предъявляемые покупателем к продукции или услугам предприятия, и попросить покупателей расположить их в порядке значимости.

Второй шаг - опрос покупателей для определения их мнений о способности компании удовлетворить эти запросы. Анализ делается для всех компаний в данной отрасли.

Значение продукции для потребления

С

Качество исполнения

А. Характеристики в квадрате А - это то, что покупатели считают важным и что компания делает хорошо. Именно эти характеристики создали положение ком­пании, и их следует поддерживать.

В. Характеристика в квадрате В - это то, что хорошо удается компании, но что не особенно важно. Если конкуренция в квадрате А высока и наша собственная компания больше преуспевает по какому-то пункту в квадрате В, то это обстоя­тельство может перевесить чашу весов при выборе покупателем поставщика. Мы можем получить эффект "мелочи, которая делает хорошую компанию еще лучше". Таким образом, даже небольшое преимущество здесь может оказаться важным.

С. Квадрат С содержит то, что компания делает не очень хорошо, но эта про­дукция не имеет большого значения для покупателей.

Д. Квадрат Д содержит важные веши, которые компания делает плохо. Поло­жение необходимо исправлять с помощью рекламы и (или) улучшения продукции. Однако помните, что именно продукция всегда является лучшим мерилом качества рекламы, а не наоборот.

96


Анализ закрепления может быть проведен следующим образом. Допустим, вы иге знать, насколько важны цена, услуги, технические характеристики вашего дукта или услуги для успеха на рынке. На вертикальной оси отметьте тот про-т покупателей, которые говорят, что цена оказывается решающей или важной в ^ рыборе поставщика. Затем на горизонтальной оси постройте процентный состав упателей, удовлетворенных уровнем цен компании (из числа тех, которые счи-гг цену важной).

Внутренний анализ

Внутренний анализ нацелен на выявление несоответствия сложившихся в ор-изации представлений внешней действительности (т.е. рынку), с тем чтобы за­вить людей внутри организации понять и принять необходимость изменений, > может быть сделано, если представители служб сбыта, маркетинга и управ-ия скажут, как, по их мнению, покупатели ответили на вопросы при анализе репления. Цель состоит в том, чтобы определить:

- переоценивает или недооценивает себя исследуемое предприятие;

- переоценивает или недооценивает предприятие своих конкурентов;

- каким требованиям рынка предприятие придает слишком большое или слиш-[ маленькое значение.

Анализ приверженности - положение на рынке

Компания постоянно открыта для конкуренции, и если она не может удовле-эрить требования рынка, она проиграет. Потеря доверия покупателей - первый эизнак каких-то нарушений,

Сильное положение на рынке есть результат способности понять рынок и [обеспечить приверженность покупателей.

|   Анализ можно провести следующим образом. Участников рынка следует опро­сить, чтобы выяснить применительно к каждому из них:

|    а) проникновение компании на рынок, долю клиентов, покупающих продук-t цию у каждой компании;

'    б) успех в завоевании приверженности покупателей, т.е. насколько потребно-'. сти клиентов действительно удовлетворяются компанией.

Приверженность покупателей компании

А

С

Проникновение компании на рынок

97


Примеры положения компании и ее конкурентов

А. Высокая степень проникновения (100%) и ярко выраженная привержен­ность. Такая компания является лидером рынка.

В. Менее значительное проникновение и менее выраженная приверженность Это традиционный главный конкурент. Иногда конкурент создает более высокую степень приверженности, и мы в таком случае оказываемся для наших покупателей "вторыми лучшими".

С. Низкий уровень проникновения и слабо выраженная приверженность. Эти конкуренты не слишком опасны - на их долю приходится незначительная часть покупок

Д. Слабое проникновение, но сильная приверженность, т.е. немногочисленные покупатели этой компании были приятно удивлены. Такая компания имеет боль­шие возможности увести клиентов у лидера рынка. Необходимо вовремя это обна­ружить, чтобы понять причину успеха у потребителей: может ли эта компания рас­шириться в будущем или она просто нашла удобное место, которое не соответству­ет профилю нашей собственной компании ?

Возможные варианты вопросов по анализу конкурентной среды для анкетного опроса (или интервьюирования)

.№ Характер вопросов Варианты ответов

нет затрудняюсь
1 Знаете ли вы, кто ваши главные конкуренты ?
2 Есть ли у вас информация о размерах, прибыльности и принципах ведения дел ваших конкурентов ?
J Можете ли вы определить, кто из ваших конкурентов процветает?
4 Можете ли вы найти для себя примеры преуспевающих и, наоборот, терпящих неудачу фирм?

Ь

Конкурентоспособна ли ваша продукция (услуги) в от­ношении: - цены; - производительности; - качества; - отделки; - надежности; - технического обслуживания; - доставки; - сервиса; - числа каналов сбыта

ь

Проявили ли ваши конкуренты меньше гибкости в отно­шении оптовых цен, торговых скидок, сроков платежей?

98


Продолжение

| ЙЦ^ Характер вопросов Варианты ответов
да нет дйрудаадх»
'Много ли сходства между вашими конкурентами в от­ношении затрат на реализацию и показателей поставок?
"Есть ли между ними сходство в отношении стимулиро­вания спроса и рекламы?
Ориентируетесь ли вы и ваши конкуренты на один и toi же рынок сбыта?
Представляет ли трудность для конкурента воспроизве­сти вашу продукцию или услуги?
Существуют ли какие-нибудь преграды, мешающие конкурентам освоить ваш рынок?
Является ли развитие вашей продукции или услуг дос­таточно стабильным и прогнозируемым?
Можете ли вы сказать, что разработка вашими конку­рентами новой продукции или услуг не представляех для вас опасности?
Можете ли вы сказать, что изменения вашими конку­рентами их маркетингового комплекса нс представляет для вас опасности?

Возможные варианты вопросов по анализу конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия (для опроса руководителей, специалистов предприятия)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.