скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

По всей Испании разбросано около сотни курортов и станций мальных вод. Со времен римского владычества в этих местах люди из чивались от самых разных болезней. Наличие гостиниц и спортив! сооружений позволяет в настоящее время привлекать сюда больИ количество туристов для лечения.

В последние годы особое развитие приобрел сельский туризм, вызвало необходимость создать жилища для туристов в маленьких i ленных пунктах, где путешественники могли бы непосредственно <| знать природу, обычаи и жизнь небольшого селения.

Испания является одной из стран мира, принимающих наибол! число гостей, которые приезжают по случаю проведения ярмар конгрессов. Мадрид и Барселона занимают здесь лидирующие позш так как имеют ярмарочные парки и дворцы конгрессов. Такие мероп ятия проходят и в Торремолиносе (Малага), Пальме, Валенсии, госе, Мурсии, Севильи и Кордове. В каждом из них имеется постоя действующий дворец конгрессов и выставок. В Гранаде имеется Две конгрессов «Культурный центр имени Мануэля Фальи», способ» осуществлять значительные мероприятия культурного характера. 1

Большой интерес у туристов вызывают испанские праздники, кО| рые проходят почти непрерывно, сменяя друг друга, в разных мес в разное время года. Карнавалы повествуют зрителям о тысячелет традициях испанцев.

Страстная неделя - особый религиозный праздник, имеющий рактерные черты. Шествия религиозных братств и красота процесс особенно известны в таких городах, как Севилья, Вальядолид, Cafcj pa, Мурсия и Куэнка. Апрельская ярмарка проходит в Севилье, где ; лую неделю царят колоритный фольклор и восторженная радость. ким и запоминающимся является также праздник, который назыв ся «Мавры и Христиане», в городе Алькой (на востоке страны), кие праздники (ромериас) проводятся в сотнях населенных пуш Испании. Однако наибольшую популярность за свою красоту прис праздник «Росио» в Альмонте (Уэльва), который отмечается в че Богородицы. Другой религиозный праздник большого значения -и ус Кристи*. В нем принимают участие члены религиозных братств, су­ществующих сотни лет. «Ночь св. Хуана», отмечаемая в июне, наиболее i ммволически празднуется в Сан-Педро Манрике (Сория) и в Сьюда-iii-jie на острове Менорка.

В июле происходит знаменитое празднование в честь Сан-Фермина в 11амшюне. Всему миру известно, как происходит прогон быков по ули­цам этого города при массовом участии народа. Ярмарки и народные |\<лянья в честь воскрешения св. Марты тоже являются проявлением праздничного настроения испанцев в связи со сбором урожая. Эльче, расположенный на юге провинции Аликанте, также проводит праздник «Мистерия», который отмечается в августе и приурочен ко дню Возне-(ч-пия Богородицы.

Типичными являются большие празднества, которые проходят с ав-|уста по октябрь в Л а Альберка (Саламанка), Вехер де ла Фронтера (Ка-дис), Торо (Самора), Ондарроа (Бискайя), Логроньо и многих других местах. Рождество Христово подводит черту под ежегодным циклом праз-/Iпиков, отмечаемых в Испании. Особенности Рождественских праздни­ков так же достойны упоминания, как, например, традиционные пред­ставления о рождении Христа в Вифлееме и марши в день Епифании.

Фольклор является выражением самых глубоких душевных чувств и мыслей испанского народа. Почти во всех регионах страны имеются свои ганцы и песни. Испания пользуется заслуженной славой страны, где пюбят развлечения. Кино, театры, аудитории, выставочные и концерт­ные залы предлагают посетителям обширную культурную программу. Азартные игры очень популярны в Испании. Лотереи типа цифрового и ото, спортивные (футбол, скачки) и прочие привлекают внимание гостей. В поселках и городах распространены салоны игры бинго. Казино предлагают большой выбор игр (покер, кости и т. д.).

В Испании осталось и поддерживается уникальное, яркое развлека­тельное зрелище, привлекающее массу зрителей, многократно воспе-юе и описанное в литературе и кинематографе, — коррида. В цивилизо-ианной современности коррида многими не приемлется и осуждается как кровавое побоище, публичное избиение животных, но для испан­цев - это незыблемый обычай и традиция, уходящие корнями в глубо­кое прошлое, яркий и непререкаемый пример храбрости, мужества и смелости. Для туристов коррида - уникальное и редкое зрелище. Для корриды выращиваются быки особой породы, тщательно охраняемой и поддерживаемой.

Современные, комфортабельные, оборудованные всевозможными удобствами и службами гостиницы соответствуют принципу «цена -качество». Богатое монументальное достояние Испании позволило от­крыть на пути туристских маршрутов и в городах множество живописных гостиниц, которые находятся в замках, дворцах и старинных особняках.

Основными туробразующими странами для Испании являются Франция, Германия, Италия и Нидерланды.

С 70-х годов XX в. началось активное развитие внутреннего туризма. Главным образом испанцы посещают прибрежные курорты. По количеству внутренних туристов ведущие позиции занимают провинции Ва­ленсия, Андалусия и Каталония.

Развивается и выездной туризм. Прежде всего, растет число туристов посещающих соседние страны. Так, количество испанцев, посетивших Португалию, увеличилось с 2,5 млн человек в 1986 г. до 4,1 млн в 1991 г., а во Франции с 1 млн до 2,8 млн за тот же период. Быстро растет коли­чество испанских туристов, выезжающих в сравнительно недорогие стра­ны, как Греция, Турция, Тунис, Марокко. Рост выездного туризма в более дорогие страны, например Францию, Италию, Великобританию, США, происходит более медленными темпами

2 рынок.

Термин мар-г явл-ся производным от слова «рынок».

Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Предпосылки рыночной экономики:

-        законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе)

-        многочисленные производители (различные формы собственности)

-        конкуренция

-        экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами)

Базовые принципы рыночной экономики:

-        свободный и добровольный обмен товарами и услугами

-        безраздельная собственность на активы (право продавать)

-        главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва

Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.

Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики:

-        рыночное ценообразование

-        отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву

-        равенство предприятий любой формы собственности

-        равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т.д.

-        отсутствие любого вида протекционизма (блат)

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Характеристика:

-        самостоятельность хозяйствующих субъектов

-        наличие товарной массы

-        развитая денежная система

-        наличие конкуренции

-        цена равновесия

Факторы возникновения рынка:

-        ограниченность ресурсов

-        безграничность потребностей

-        разделение труда

-        смена собственников

Основные функции рынка:

 информационная, ценообразование, регулирующая, посредническая, стимулирующая

Виды рынков (по нескольким показателям):

-        хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции)

-        хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг  т.д)

-        хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный)

-        транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой)

Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т.п., которые имеют возможность продавать и покупать.

Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).

 Потребитель -

 Производитель - 

Правительство – основные функции регулирования в тур деятельности.

Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов:

-        тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция

Тур спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве т.п. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

-        неэластичный

-        стабильный (вне зависимости от колебания цен)

-        эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может быть:

-        отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

-        отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)

-        открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

-        падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)

-        нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)

-        полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

-        нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта – кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

ü  цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)

ü  цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

ü  колебания в спросе

ü  сезонность

ü  психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Сущ-т 3 метода разр-ки цен:

-      установление цены в завис-ти от спроса на рынке

-      установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов

-      расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров)

В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от:

o   времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада)

o   сегмента рынка

o   формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок)

Конкуренция – взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке. Конкуренция приводит не только к постоянным колебаниям в спросе, предложении на турпродукт, ценах, но проявл-ся в функциях рынка:

1.   Перераспределение основных факторов произв-ва м/у произв-лями туруслуг(рынок труда. Земли, рекреационных рес-в, туррес-в)

2.   Стимулирование технического прогресса (строительство новых самолетов, аэропортов, инфраструктуры, магазинов) и разв-е технологий обслуживания т-в (инф-х технологий)

3.   Дифференциация доходов, субъектов рынка в пользу тех предпр-телей, которые оказались более точными в оценке коньюктуры рынка.

Взаимод-е элементов рынка приводит к его цикличности (если предложение турпродукта больше спроса, то цены на него падают. Это вызывает снижение предпринимательской активности по произ-ву данного/конкретного турпродукта, если наоборот, то наступает повыш-е цен и эта ситуация стимулирует произ-во этого продукта на рынке). После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние.

Туррынок – типичный рынок дифференциальной конкуренции, на котором д-ют множество произв-лей турпродукта (214 фирм в Пр. крае) – турпред-я, ср-ва размещения. Регулир-е туррынка происходит ч/з систему д-ров.

3 Транспортное обеспечение туризма.

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны.  С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера – туризму.

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

Ø  способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.