скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Австралийцы любят путешествовать. Основные потоки из Австра­лии направлены в Новую Зеландию, в Малайзию, в Сингапур, в Япо­нию, в Гонконг. Из европейских государств среди австралийцев пользу­ется популярностью Великобритания, что объясняется длительны­ми экономическими, политическими, этническими и культурными связями. Кроме того, австралийцы посещают Италию, Испанию, Францию.

2   СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ МЕНЕДЖЕРА. ПУТИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ И ВЛИЯНИЯ СТРЕССОВ.

Стрессоустойчивость менеджера зависит от степени подготовленности менеджера к стрессу. Насколько высоки его профессиональные качества, насколько он восприимчив психологически, как бороться со стрессами? Переключиться на другой вид деятельности. Кроме того, надо выяснить причину стресса, тревоги и решить проблему. От стресса помогают дыхательная гимнастика, физ. зарядка, массаж.

Стрессоустойчивость менеджера

- способность менеджера сознательно противостоять длительному стрессу и дистрессу. При длительном пребывании в состоянии даже слабого стресса, тем более когда стресс переходит в дистресс, создается серьезная опасность для психического состояния менеджера и даже для его здоровья. Рекомендации менеджеру по минимизации стресса книги из М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури "Основы менеджмента": "Научитесь говорить "нет", когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового задания. Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего босса уважать вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения. Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования. Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Не занимайте обвинительно-агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования. Обсудите отсутствие интереса к работе со своим руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Найдите каждый день время для отключения и отдыха. Закройте дверь на пять минут каждое утро, полностью расслабьтесь и выбросите работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг... Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. Не задерживайтесь на работе подолгу после того, как вам следовало бы уже идти домой или заняться другой работой. К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни". Для людей, подверженных чрезмерному стрессу, датский ученый Г. Селье дает такие рекомендации: "Дарите радость людям и получайте радость", "Заслужите любовь ближнего. Такая установка помогает всем и не вредит никому". Г. Селье разработал кодекс поведения, т.н. альтруистический эгоизм. Смысл его: "думай о себе, но будь необходимым для других - и ты добьешься хорошего расположения к себе". Селье полагал, что есть два способа выживания: борьба и адаптация. И чаще всего адаптация вернее ведет к победе. Дейл Карнеги сформулировал правила ведения спора с оппонентом, которые позволяют избежать стресса: "Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него; Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника, никогда не говорите человеку, что он не прав; Если вы не правы, признайте это быстро и решительно; С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона; Заставляйте собеседника сразу не отвечать вам "да"; Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник; Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему; Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника; Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других; Взывайте к более благородным мотивам".

3 Управление гостиничными цепями. Франчайзинг, партнёрство, лизинг, управление по контракту.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.

Сущ-т 2 модели фр-га:

2.   Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

3.   Гост-й бизнес.

Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

  I.    Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.

  II.    Место – “Choice Hotels Group”.

 III.    Место – “Holiday Inn”.

Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

-   квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

-   краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

-   разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

-   описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

-   опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.

При фр-ге пред-ся следующие права:

·      использ-е фирменного знака

·      технологии

·      использ-е методов работы

·      системы резервирования

·      система отработанных м-говых процедур

·      система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

«+» для фр/получателя:

+ перспектива доходности

+ ум-е операц-х рисков работы на рынке

+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%

+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

«-» для фр/получателя:

-   потеря индивидуальности на рынке

-   отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

-   после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

-   фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

Оплата по фр-му д-ру:

1)   оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$

2)   Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги

3)   15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)

4)   3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА

Варианты расторжения д-ра:

-   Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

-   Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

-   Отсутствие платежей по д-ру

Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 25 лет.

-   Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

-   Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

-   Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

-   Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры по управлению:

1)   “Richfield Hotel Management”

2)   “Doubletree Hotel Corp.”

3)   “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединяться с уже действующей большой цепью.

В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет право использования символа (торговой марки), ноу-хау, системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Продавая франчайзинг, франчайзодатель вкладывает только имидж, технологию, созданные наработки, а не деньги тем самым развивая свой бизнес и приобретая дополнительный источник дохода.

Срок действия франчайзинга за рубежом-5-20 лет.

Основные платежи определяются для гостиниц по минимуму, зависят от числа комнат в предлагаемом предприятии и колеблются в пределах от 30 до 300 долларов США за комнату в год (ДМ 500-2000).

В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франгчйзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций: от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда или от 3 до 5% от оборота.

Большинство франчайзодателей имеют собственную систему бронирования или как группа гостиниц подключены к единой системе. Расходы на эту систему не включены в оплату франчайзинга. За консультации и поддержку во время работы предприятия франчайзодатель выставляет счет франчайзополучателю.

Поступления предприятия - Затраты предприятия, оплата франчайзинга=Результат предприятия.

В целях получения больших платежей франчайзодатель проводит периодические проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций о путях повышения качества обслуживания и производительности. Он может порекомендовать новые продукты или изменения во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа.

БИЛЕТ 21

1 Греция

Греция - небольшая страна Средиземноморского региона, имею­щая многовековую и насыщенную событиями историю. Именно Древ­няя Греция считается историческим центром культуры, науки, философии и искусства европейской цивилизации. В настоящее время Греция - развитое государство, имеющее большие достижения во мно­гих хозяйственных сферах. В ее экономике большую роль играет турист­ская индустрия. Среднегодовое количество туристов, прибывающих сюда из всех стран мира, превосходит численность населения Греции.География, площадь и ландшафт страны Греция расположена на южной окраине Балканского полуострова, омывается Ионическим, Средиземным, Эгейским и Критским морями. Площадь страны составляет 132 тыс. кв. км. Греция граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Югославией, значительная часть территории стра­ны расположена на многочисленных (более чем 2 тыс.) островах. При­брежная линия изрезана множеством небольших бухт и глубоких заливов.

Материковая часть страны покрыта преимущественно горными мас­сивами, самой высокой вершиной является Олимп (2917 м) в Фесса­лии. Другие высокие вершины гор: Смоликас (2637 м), Ворас (2524 м), Грамос (2520 м). Наиболее важный массив Пиндас - горный хребет, разделяющий районы Эпира и Фессалии. Горы занимают южную часть полуострова Пелопоннес. Крупные острова Крит, Карпатос и Родос представляют собой вер­шины древних потухших вулканов, значительная часть которых нахо­дится под водой. Морское дно у берегов Греции отличается разнообра­зием глубин. Недалеко от мыса Тенаро на Пелопоннесе находится са­мая глубокая впадина Средиземного моря (Инусский колодец), дости­гающая отметки 4580 м. С геологической точки зрения, горный массив Греции относительно молод. Имеют место подвижки плит, которые вызывают землетрясения. Особенно сильны подвижки на Ионических островах. Самые большие равнинные пространства имеются в Македо­нии и Фракии. Они ранее были заболоченными озерами, но в настоя­щее время осушены и используются под сельскохозяйственные угодья.Климат Климат Греции типичный для Средиземноморья - с горячим, су-ш летом и умеренно прохладной, дождливой зимой. Лето (май - октябрь) - период постоянных северных и северо-запад-ветров, приносящих ясную, сухую и жаркую погоду. Зима - период звития циклона: преобладают южные и юго-западные ветры с теплого Средиземного моря, погода неустойчивая, часто выпадают дожди (обыч-i короткие). Средние показатели температуры: июля +24° С (на севере) -28° С (на юге); января +4° С (на севере) — +11° С (на юге). Зимой в отдель-ле дни даже на юге бывают небольшие морозы. Переходные сезоны (вес-а, осень) выражены нерезко. Годовое количество осадков на западе до I мм, на востоке - до 600 мм. Около 80-90% годового количества осад-выпадает в холодную часть года. В горах климат менее теплый и более нмй, с осадками не только зимой, но и летом. На высоких горах Элимп, Парнас, Тайгет, Гиона) снег лежит значительную часть года. Остров Крит находится в отдалении от материка. Климат здесь зна-ельно теплее и подвержен влиянию теплых ветров из Африки.Туризм Благодаря выгодному географическому положению, климату и на­личию большого культурно-исторического наследия Греция предрас­положена для туризма. Страна в целом представляет собой уникальное собрание памятников древней и древнейшей культуры под открытым небом. В каждом городе есть музей или археологические достопримеча­тельности, развалины цирков, театров, культовых и храмовых соору­жений. Кроме того, туристов привлекают: красивая природа страны; большая береговая линия, пригодная для организации морских курор­тов; множество активных видов отдыха и развлечений, сувенирных и других товаров туристского спроса; вкусная и разнообразная нацио­нальная кухня, а также традиционное радушие и гостеприимство.

Объем туристских потоков составляет примерно 12 млн человек ежегодно. Для Греции — туризм самый большой источник иностранной валюты и самая важная индустрия, которая обеспечивает работойчсаж-дого десятого жителя страны.

Греция исторически и географически разделена на несколько областей, каждая область по-своему богата различными туристскими ресурсами и притягательна для гостей.

В Аттике находится столица государства - Афины. Эта область рас­полагает большим количеством древностей и культовых сооружений исторического значения; на мысе Сунион - храмы Посейдона и Афи­ны; в Бравроне - храм Артемиды; в Рамнунде - храм Немизиды; в Марафоне - место победы греков над персами; в Элефсине - храм Деметры; памятники византийской эпохи — монастыри Кесарьяни и Дафни. Отличительной чертой Аттики является необычное разнообра­зие ландшафта. С одной стороны, - величественная красота гор Парни-фа, Педели и Гиммет, а с другой - море с его многочисленными ку­рортами и пляжами.

Фракия занимает северо-восточную часть Греции. Здесь гармоничес­ки сосуществуют элементы восточной и западной культур. Имеются достопримечательности эпохи неолита, памятники эллинистического периода, а также римских и византийских времен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.