скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР  Позади памятника Петру Первому возвышается одно из самых грандиозных сооружений Петербурга — Исаакиевский собор. Его история восходит к эпохе Петра Великого. *     Петр родился в день Исаакия Далматского, малоизвестного на Руси византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. В 1710 году в честь своего святого покровителя Петр велит построить в Петербурге деревянную Исаакиевскую церковь. Она находилась в непосредственной близи к Адмиралтейству и была, собственно, даже не церковью, а «чертежным амбаром», в восточной части которого водрузили алтарь, а над крышей возвели колокольню. *    В 1717 году на берегу Невы, западнее Адмиралтейства, по проекту архитектора Г. Маттарнови начали строить новую, уже каменную Исаакиевскую церковь. Но грунт под фундаментом неожиданно начал оседать, и церковь пришлось срочно разобрать. В 1768 году Екатерина II, всегда считавшая себя политической и духовной наследницей Петра, начала возведение очередного Исаакиевского собора по проекту Антонио Ринальди. Собор строился на новом месте, сравнительно далеко от берега. Он облицовывался олонецкими мраморами, яркий, праздничный и богатый вид которых, по мнению современников, достаточно точно характеризовал «золотой век» Екатерины. Но строительство затянулось, и к 1796 году — году смерти Екатерины — собор был построен лишь до половины. *    Павел I сразу после вступления на престол приказывает передать мрамор, предназначенный для Исаакиевского собора, на строительство Михайловского замка, а собор достроить в кирпиче. Нелепый вид кирпичной кладки на мраморном основании рождал у обывателей дерзкие сравнения и опасные аналогии. В столице появилась эпиграмма, авторство которой фольклор приписывает флотскому офицеру Акимову, поплатившемуся за это жестоким наказанием плетьми и каторжными работами в Сибири В разных вариантах — а их только в нашем собрании шесть — петербуржцы пересказывали опасную эпиграмму, прекрасно понимая, что символизирует «низ мраморный» и «верх кирпичный». Вот, к примеру, как выглядит еще один вариант:

Кстати, когда, во исполнение последнего, окончательного монферрановского проекта, уже при императоре Александре I, начали разбирать кирпичную кладку, фольклор немедленно откликнулся новой эпиграммой, в которой появился третий символ третьего царствования:

В 1809 году Александр I объявил конкурс на проектирование нового Исаакиевского собора, а 26 июня 1818 произошла его торжественная закладка. Проект создал молодой французский архитектор Огюст Монферран, за два года до этого приехавший в Россию.*    Учитывая особенности петербургской почвы, в основание фундамента будущего собора забивают 10 762 сваи. по мнению многих исследователей, масса собора, удручающе огромная, несоразмерная с окружающими постройками, не может считаться признаком хорошего вкуса там, где именно соразмерность и сомасштабность всегда клали в основу любого проектирования. Да и соотношение отдельных объемов самого собора между собой не поддавалось никакой логике. Особенно раздражали знатоков курьезные колоколенки, посаженные по сторонам непропорционально высокого барабана. Все вместе это выглядело карикатурой на русское пятиглавие. Именно благодаря таким колоколенкам силуэт собора напоминал перегруженный излишествами настольный чернильный прибор. Как рассказывает одно старое предание, кто-то из высокопоставленных сановников заметил, что если бы собор был весь вылит из серебра, то стоил бы не дороже, чем стоит теперь. *    Строительство собора, продолжавшееся целых четыре десятилетия, завершилось в 1858 году. Однако строительные леса с него долго не снимались. Выстроенный, как тогда говорили, недобросовестно, он требовал постоянного ремонта и подновления. Причем, работы производились не за счет средств причта, но на деньги, специально отпускаемые из царской казны. Денег, похоже, не жалели, по этому поводу в городе родилась легенда, что дом Романовых падет, как только закончится окончательный ремонт и с собора снимут строительные леса. И действительно, леса с Исаакиевского собора впервые сняли только в 1916 году, чуть ли не накануне отречения Николая II от престола и падения самодержавия в России.*    Легенды Исаакиевского собора в советское время в основном связаны с озабоченностью ленинградцев его судьбой. Согласно одной из довоенных легенд, вос- пользовавшись тяжелейшим экономическим положением страны, Америка предложила продать Исаакиевский собор. Предполагалось будто бы разобрать его в Ленинграде на отдельные части, погрузить на корабли, перевезти в Соединенные Штаты и там собрать вновь. За это американцы якобы готовы были заасфальтировать все ленинградские улицы, в то время покрытые булыжником.*    Вторая легенда относится к трагическим дням блокады. В ней рассказывается о том, каким образом остался целым и невредимым Исаакиевский собор - самое высокое, открытое всем ветрам и прекрасно видное отовсюду здание. В начале войны, когда угроза фашистской оккупации всемирно известных пригородов Санкт-Петербурга стала реальной, началась спешная эвакуация художественных ценностей из дворцов Павловска, Пушкина, Петергофа, Гатчины и Ломоносова в глубь страны. Однако все вывезти не успели, да и нс было возможности сделать это. Рассказывают, что в самый критический момент в исполкоме Ленгорсовета собралось экстренное совещание с единственным вопросом: найти надежное хранилище для скульптуры, мебели, фарфора, книг и многочисленных музейных архивов. Выдвигалось одно предложение за другим и одно за другим, по разным причинам, отклонялось. Наконец, повествует легенда, слова попросил пожилой человек, бывший артиллерийский офицер. Он предложил создать центральное хранилище в подвалах Исаакиевского собора. Немцы, начав обстрел Ленинграда, сказал этот человек, воспользуются куполом собора как ориентиром и постараются сохранить эту наиболее высокую точку города для пристрелки. С предложением старого артиллериста согласились. Все девятьсот дней блокады музейные сокровища пролежали в этом, как оказалось, надежном убежище и ни разу не подверглись прямому артобстрелу.

АДМИРАЛТЕЙСТВО     На левом берегу Невы 5 ноября 1704 года Петр I заложил Адмиралтейскую судостроительную верфь. По чертежам Петра строилась не только верфь, но и "Адмиралтейский дом", которому была придана форма "покоя", то есть широкой буквы "П", раскрытой в сторону Невы.      Первоначально "Адмиралтейский дом" представлял собой одноэтажное мазанковое здание. В 1711 году в центре его возвели каменный корпус Адмиралтейской коллегии, а над ним мазанковую башню со шпилем. В 1719 году "спинному мастеру" Ван-Болесу было приказано "шпиц адмиралтейский достроить... и на оном шпице поставить яблоко и корабль и поверху его корону...". В результате железный шпиль поднялся на высоту свыше 50 метров. Тогда же на башне установили часы с боем . В 1733-1738 годах архитектор И. К. Коробов, сохранив первоначальную планировку "Адмиралтейского дома", заменил мазанковые строения каменными. Была воссоздана в камне и башня, она завершалась золоченым куполом я золоченым шпилем. Коробовская башня со шпилем и корабликом поднялась теперь до 72 метров.*     В дальнейшем, с формированием парадного центра столицы, назрела необходимость придать однообразным и казенным корпусам Адмиралтейства более парадный вид. И эта градостроительная задача была блестяще решена гениальным русским зодчим А. Д. Захаровым. Работы по перестройке продолжались с 1806 по 1823 год (после смерти Захарова в 1811 г. строительство продолжали его помощники архитекторы А. Г. Вежанов, Д. М. Калашников и И. Г. Гомзин). Захаров сохранил П-образную форму Адмиралтейства, а также коробовский шпиль, но в то же время подверг здание значительной реконструкции как во внутренней планировке, так и во внешнем оформлении.*     Теперь главный фасад длиной 406 метров и боковые павильоны, выходящие к Неве, обогатились величественными колонными портиками. Адмиралтейская башня, окруженная со всех сторон ионической колоннадой, приобрела необычайно легкий и изящный вид. Для воплощения своих замыслов в натуре зодчий привлек талантливых ваятелей - Ф. Ф. Щедрина, В. И. Демут-Малиновского, С. С. Пименова, И. И. Теребенева и А. А. Анисимова. По их моделям создавалось все художественное убранство, придавшее захаровскому творению особую торжественность и идейную направленность. У подножия башни по сторонам арки на гранитных постаментах стоят монументальные каменные группы морских нимф, несущих земную и небесную сферы (скульптор Ф. Ф. Щедрин). На аттике башни - 22-метровый горельеф, изображающий аллегорическую картину "Заведение флота в России". В центре многофигурного горельефа - бог морей Нептун вручает Петру I трезубец - символ владычества над морями (скульптор И. И. Теребенев). *     На углах аттика башни установлены высеченные из камня статуи древних героев и полководцев: Александра Македонского, Пирра, Аякса и Ахиллеса (скульптор Ф. Ф. Щедрин). Над верхней колоннадой башни - 28 статуй, олицетворяющих четыре времени года, четыре стихии (огонь, воздух, воду и землю), четыре главных направления ветра, богиню Изиду - покровительницу кораблестроения и Уранию - музу астрономии. Каждый сюжет здесь изображен дважды. Эти изваяния, поднявшись над колоннадой, смягчают переход от башни к золоченому куполу, который, в свою очередь, плавно переходит в небольшой фонарь и далее в стремительно взлетевший на 72-метровую высоту золоченый шпиль, увенчанный парусным корабликом. *     Здание Адмиралтейства покоряет удивительной чистотой архитектуры и изящным стилем, безупречными пропорциями и согласованностью всех его частей. Оно занимает важное место в архитектурном облике Ленинграда Здание с тремя расходящимися лучами-улицами стало архитектурно-планировочным центром города на левом берегу Невы. Адмиралтейство - символ не только морского могущества России, но и русского национального зодчества, это каменная поэма города.*     Адмиралтейская башня как эмблема города-героя увековечена на медали "За оборону Ленинграда". В дни вражеской блокады шедевр архитектуры серьезно пострадал от артиллерийских обстрелов и бомбежек. 58 снарядов и 26 фугасных бомб нанесли тяжелые раны зданию. Но уже в первые послевоенные годы были проведены большие работы по восстановлению его фасадов и внутренних помещений. В 1977 году реставраторы обновили Адмиралтейскую башню, заново покрыли золотом купол и шпиль. Золоченый кораблик, который реставрировали в специальных мастерских, был поднят с помощью вертолета и установлен на прежнее место.

МЕДНЫЙ ВСАДНИК   Завидный успех у «Медного всадника». Люди подолгу стоят у монумента и не перестают удивляться его предельной простоте и строгости, его необычайной выразительности и динамичности. Основатель города изображен верхом на вздыбленном коне, поднявшемся на полном скаку по крутой скале и как бы па миг остановившемся у края обрыва. Проект памятника разработал скульптор Э, Фалькопе КАЗАНСКИЙ СОБОР       Казанский собор начали строить в 1801 году по проекту Андрея Никифоровича Воронихина, которому, как мы уже знаем, покровительствовал Александр Сергеевич Строганов    Непосредственное руководящее участие в строительстве Казанского собора принимал член Государственного совета, президент Академии художеств граф Александр Сергеевич Строганов. Это он будто бы надоумил царя соорудить грандиозный храм по отечественному проекту, силами отечественных мастеров и из отечественных материалов. Согласно одной петербургской легенде, однажды во время обеда «в порыве воодушевления» он будто бы сказа.'] Павлу; «Наконец, государь, нам не нужны иноземные таланты, у нас есть все свое». На это, сообщает своему корреспонденту ироничный Жозеф де Местр, император ответил: «В таком случае налейтека мне мадеры»  

  Это была монаршая шутка. Но идея Строганова в голову императора запала. Казанский собор действительно выстроен силами коренных россиян и из собственных строительных материалов.

    Согласно этой легенде, в Петербурге, в Казанском соборе покоится только тело великого полководца, а сердце, будто бы согласно его последней воле, осталось на той военной дороге и захоронено на кладбище Тиллендорф. Живет в подтверждение этого и легенда о последних словах умирающего полководца, который будто бы сказал, обращаясь к солдатам, что сердцем он остается с ними.

    Между тем еще в 1933 году специальная комиссия произвела вскрытие могилы Кутузова в Казанском соборе. Был составлен беспрецедентный акт о том, что «вскрыт склеп, в котором захоронен Кутузов... слева в головах обнаружена серебряная банка, в которой находится набальзамированное сердце».

СМОЛЬНЫЙ СОБОР

памятники природы

 южной части Карельского перешейка, в бассейне реки Гладышевки сохранился редкий природный комплекс - биосистема «лосось - жемчужница». Жизнь этих редких видов - лососевых рыб и европейской жемчужницы находится под угрозой уничтожения, в связи с чем, и лососи и жемчужница занесены в Красную книгу. 90% мировых запасов пресноводной жемчужницы находится в Архангельской области. В Ленинградской области осталось не более 4 - 5 рек, где обитают лососевые рыбы и жемчужница европейская. На Карельском перешейке это единственное место их совместного обитания.

На территории заказника преобладают хвойные леса: сосняки, с большой примесью лиственных пород, занимают до 40% бассейна реки Гладышевки. Еловые леса занимают до 30% территории и имеют важное средообразующее и водоохранное значение. На месте вырубок возникли лиственные леса, в их составе в основном береза и осина.

Близость такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, не только влияет на состояние водоемов, но и на запасы рыб в них. Нерегулируемое любительское рыболовство привело к значительному сокращению численности популяций большинства рыб и полному исчезновению производителей лосося в реках заказника. В заказнике регулярно ведутся работы по восстановлению отдельных видов лососевых.  

Юнотоловский

На северном побережье Невской губы, в непосредственной близости от городских кварталов, на площади почти в 1000 га раскинулся Юнтоловский заказник. Его основной ландшафтообразующий комплекс - озеро Лахтинский разлив, который представляет собой залив лиманного типа. Южная и юго-восточная часть озера, соединяющегося узкой протокой с Финским заливом, занята мощными зарослями тростника и другой водной растительности, по берегам сохранились элементы приморских топей. К северу от Лахтинского разлива, между речками Юнтоловкой и Каменкой располагается Лахтинское болото, крупнейший в Европе охраняемый болотный массив в черте мегаполиса. Значительные площади занимают заросли восковника болотного, находящегося здесь на северо-восточном пределе своего распространения и занесенного в Красную книгу РФ. Лесной массив образован преимущественно заболоченными березово-сосновыми лесами.

Лахта - одно из древнейших поселений на берегу Финского залива, существовавшее еще задолго до освоения Петербурга. Это название встречается на старинных картах начала XVIII века. С 1860 года Лахтой и близлежащими территориями владела семья графов Стенбок-Ферморов. После постройки на берегу Финского залива в Приморской железной дороги район Лахты стал развиваться как дачная местность. С 1919 по 1932 г в Лахте во дворце Стенбок-Ферморов работала экскурсионная станция и музей природы побережья Невской губы под руководством профессора Виттенбурга. Число посетителей музея доходило до13 тысяч в год. Лахтинская станция много сделала для изучения всего побережья Невской губы и издала даже сборник, посвященный всей этой местности.

С незапамятных времен Лахтинская низменность и прилегающие к ней отмели Финского залива служили местом массовых стоянок перелетных птиц, мигрировавших по крупнейшей в Европе Беломоро-Балтийской трассе. Благодаря наличию обширных мелководий, тростниковых зарослей, прибрежных отмелей здесь каждую весну и осень останавливались для отдыха до 2 миллионов птиц, главным образом водоплавающих и околоводных Дудергофские высоты представляют собой сложное всхолмление, состоящее из двух гряд, объединенных общим цоколем и разделенных сквозной ложбиной. Южная гора, высотой 175,9 м н.у.м., носит название Ореховая; северная гора, высотой 146.9 м н.у.м., - Воронья. Относительные высоты – 60-65 м Наиболее богатым по типам ландшафта является главный отрог г.Ореховой. Смешанный древостой с участием клена, ясеня, дуба, вяза, каштана конского, лещины обыкновенной имеет высокую сомкнутость крон. Из старых деревьев по южному и восточному склонам сохранились несколько сосен в возрасте 100-150 лет. На северном склоне сохранились группы и единичные деревья 100-150 лет, в основном, липы мелколистные. Южный склон отрога покрыт зарослями лещины обыкновенной, с возобновлением клена остролистного, рябины обыкновенной. Насаждение двух других боковых отрогов представляет собой самосевное возобновление клена, ясеня, рябины, групп старых лип, сосен, елей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.