скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1.      Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2.      Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3.      Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4.      Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5.      Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

a.   Зданию, сооружениям

b.   Номерам

c.   Инфраструктуре

d.   Системе жизнеобеспечения

e.   Уровню комфорта

f.   Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,     МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Дата введения 01.07.1994 г.                        1. Область применения

     Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей)различных   организационно-правовых  форм  вместимостью  не  менее  10номеров.

     Классификация не распространяется на дома и помещения,  сдаваемыевнаем для проживания.     Стандарт пригоден  для  применения  в целях сертификации гостиниц

(мотелей).                        2. Нормативные ссылки     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:     ГОСТ 28681.0-90.  Стандартизация в сфере туристско-экскурсионногообслуживания. Основные положения.     СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения.     ВСН 62-91.  Проектирование  среды  жизнедеятельности   с   учетомпотребностей инвалидов и маломобильных групп населения.     СанПиН 42-123-5774-91.   Санитарные   правила   для   предприятий

общественного     питания,     включая    кондитерские    предприятия,вырабатывающие мягкое мороженое.     Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

                           3. Определения     В настоящем стандарте применяют следующие термины:     3.1. Гостиница  -  предприятие,  предназначенное  для  временного проживания.

     3.2. Мотель  -  гостиница,  расположенная  вблизи   автомобильнойдороги.     3.3. Термины "условия обслуживания",  "качество услуги", "уровень качества туристско-экскурсионного обслуживания" - по ГОСТ 28681.0-90.     3.4. Категория гостиницы, мотеля - классификационная группировка,характеризуемая определенным комплексом требований.                   4. Общие требования к гостиницам     4.1. Классификация  гостиниц  по категориям основана на комплексе требований к:     материально-техническому обеспечению;     номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;     уровню обслуживания.     Категории обозначают  символом  "*"  (звезда).  Количество  звезд

увеличивается    в   соответствии   с   повышением   уровня   качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели – по четырем.  Высшую категорию гостиницы обозначают "*****", низшую - "*",высшую категорию мотеля - "****", низшую - "*".     4.2. Перечень  требований  классификации  составлен с учетом СНиП

2.08.02-89, СанПиН 42-123-5774-91 и приведен в приложении А.     Классификация гостиниц,   мотелей  (далее  -  гостиниц)  содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.     4.3. Требования к гостиницам любой категории     4.3.1. Гостиница любой категории должна иметь удобные  подъездные пути  с  необходимыми дорожными знаками,  благоустроенную и освещеннуюприлегающую   территорию,   площадку   с   твердым    покрытием    для кратковременной  парковки и маневрирования автотранспорта (в том числеавтобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории,при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.

     Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.     4.3.2. Архитектурно-планировочные    и    строительные   элементы гостиницы   и    используемое    техническое    оборудование    должнысоответствовать СНиП 2.08.02-89.     4.3.3. Гостиница    должна    располагаться    в    благоприятных экологических условиях.

     4.3.4. При  проживании  в  гостинице   должны   быть   обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.     В здании должны быть аварийные выходы,  лестницы, хорошо заметныеинформационные  указатели,  обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.

     4.3.5. Гостиница     должна     быть     оборудована    системами противопожарной защиты,  оповещения и  средствами  защиты  от  пожара, предусмотренными  Правилами  пожарной  безопасности  для  жилых домов,гостиниц.     4.3.6. В  гостинице  должны  соблюдаться  санитарно-гигиенические нормы и правила,  установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора   в   части   чистоты   помещений,  состояния  сантехнического оборудования,  удаления отходов и эффективной защиты  от  насекомых  и грызунов.     4.3.7. Все    электрическое,     газовое,     водопроводное     и канализационное     оборудование    должно    быть    установлено    и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической  эксплуатации гостиниц и их оборудования.     4.3.8. Гостиница должна быть  оснащена  инженерными  системами  и оборудованием, обеспечивающими:     горячее и холодное водоснабжение  (круглосуточно);  в  районах  с перебоями  в  водоснабжении  необходимо иметь емкость для минимального

запаса воды не менее чем на сутки;     канализацию;     отопление, поддерживающее температуру не  ниже  18,5  град.  С  в жилых и общественных помещениях;

     вентиляцию (естественную  или   принудительную),   обеспечивающую нормальную  циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;     радиовещание и телевидение (подводка во все номера);     телефонную связь;     освещение в   номерах:   естественное  (не  менее  одного  окна);

искусственное,  обеспечивающее освещенность:  при лампах накаливания -100   лк,   при   люминесцентных  лампах  -  200  лк;  в  коридорах  -круглосуточное естественное или искусственное освещение.     4.3.9. При   проектировании   новых  и  реконструировании  старыхгостиниц (мотелей) необходимо предусматривать  условия  для  приема  и

обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствиис требованиями ВСН 62-91.

2 Сравнительная характеристика конкурентоспособности фирм

Конкурентоспособность – это способность товара, работы, услуги отвечать требованиям (запросам) клиентов (заказчиков, покупателей) быть с одной стороны, более совершенными по различным технико-экономическим и другим характеристикам по сравнению с другими аналогами и, с другой стороны, быть более доступными по времени получения, месту оказания и стоимости. На неё оказывают влияние степень соответствия моде, наличие продажного и послепродажного сервиса, реклама, формирование спроса на новые услуги, учёт сезонности. Исходя из определения понятия конкурентоспособности, путями её обеспечения могут быть: обеспечение соответствия услуги последним требованиям НТП и моды, проведение маркетинговых исследований, организация такой службы на предприятии или заказов на их проведение; ведение прогрессивной кадровой политики, включающей как постоянное повышение квалификации кадров, так и привлечение лучших специалистов из других фирм; организация рекламной компании, проведение ценовой политики и требований к уровню качества услуг (а следовательно и технологической политики предприятия) с учётом национальных, природно-климатических условий реализации услуг, а также половозрастного состава и среднедушевых доходов разных социальных групп потребителей в конкретном регионе обслуживания.

Ключевые факторы успеха (КФУ) являются общими для всех фирм отрасли. Реализация их открывает перспективы улучше­ния своей конкурентной позиции.

КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее можно выде­лить базовые КФУ для туристской отрасли. Приведем некото­рые из ключевых факторов успеха:

1)       основанные на научно-техническом превосходстве (спо­
собности быстро осуществлять технологические и (или) органи­
зационные нововведения) и на опыте работы с передовыми тех­
нологиями;

2)   связанные с организацией деятельности:

•   низкие издержки;

•   высокое качество производимых услуг;

•   выгоды, связанные с местонахождением фирмы;

•   наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;

•   отлаженное партнерство с поставщиками услуг;

3)  зависящие от маркетинга:

» наличие хорошо организованной собственной распредели­тельной сети или прочных партнерских отношений с независи­мой сетью;

•   низкие издержки распределения;

•   квалифицированные работники, занимающиеся сбытом;

•   доступный и хорошо организованный сервис;

•   качественное выполнение заказов;

•   наличие широкого ассортимента и возможности выбора
туристского продукта;

•   гарантии выполнения обязательств;

4)  основанные на обладании знаниями и опытом:

•   профессиональное превосходство, признанный талант;

•   умение создавать привлекательный и интересный продукт;

•   использование продуманной рекламной кампании;

•   умение быстро разрабатывать и продвигать новый продукт;

5)  связанные с управлением:

•   наличие   эффективных   и   надежных   информационных
систем;

•   способность руководства быстро реагировать на изменение
рыночных условий;

•   наличие опытной управленческой команды.

Возможно выделение и других КФУ, например наличие хо­рошей репутации у потребителей, доступ к финансовому капи­талу, признание фирмы как безусловного лидера отрасли.

Сравнительный анализ конкурентоспособности дает возмож­ность оценить силу своей фирмы и ее конкурентов. Последова­тельность этого анализа следующая:

1.      Определяются 5-10 наиболее важных для данной отрасли
КФУ. Для каждого фактора определяется его вес исходя из его
значимости. Сумма весов по всем выделенным КФУ равна 1.

2.      Позиция каждого конкурента по отдельному КФУ оцени­
вается экспертным путем исходя из определенной шкалы. Оцен­
ки могут быть, например, от 1 до 10 (где 1 - самая слабая пози­
ция, а 10 - самая сильная).

3.   Определяется общая оценка конкурентоспособности путем
суммирования взвешенных рейтинговых оценок для каждого
конкурента.

На основе SWOT-анализа и сравнительной характеристики конкурентоспособности фирм можно сделать выводы о конку­рентоспособности компании и необходимости стратегических изменений в ее деятельности

На российском туристском рынке в условиях жесточайшей конкуренции, нестабильной финансовой обстановки фирмам трудно успешно вести свою деятельность. Один из способов выжить в данной ситуации - это объединение с другими фир­мами, либо вливание в крупное объединение.

Именно отечественные корпоративные объединения, обладая значительными финансовыми возможностями, имея поддержку государственных структур, выходы на региональные и ино­странные рынки, рекламируя национальные туристские воз­можности в западных средствах массовой информации, участ­вуя в крупнейших европейских выставках в Берлине, Лондоне, Брюсселе, представляя высококачественный отечественный турпродукт, могли бы решить проблему развития российского туризма.

БИЛЕТ 12

1  Дальневосточный район И данный район входят Хабаровский и Приморский края, Амурская (к|оме северных территорий) и Сахалинская области. По природным условиям можно выделить 2 подрайона: Амурско-Приморский (конти­нентальный) и Сахалинский (островной).

Амурско-Приморский подрайон>ланндшафты Амурско-Приморского подрайона представляют чере­дование Буреинского и Сихотэ-Алинского горных хребтов с низменно-стями, прилегающими к долинам рек Амура, Зеи, Уссури и озера Хан­ки; >|6доль побережья Японского моря и Татарского пролива расположе­на неширокая прибрежная равнинная полоса с песчаными пляжами.

Территория подрайона обводнена холодным Охотским и теплым Япон­ским морями, а также реками, относящимися к бассейну Амура (Зея, Бурея, Амгунь, Урми, Биги, Уссури). В долине Амура расположено не­сколько озер (Чукчагирское, Эвррон, Болонь, Орель, Удыль, Большой Кизи). Самым крупным озером является Ханка, оно находится на юге.

Территория подрайона на 70% покрыта таежной растительностью. Сибирская флора (кедр и лиственница) сочетается с теплолюбивыми растениями, Маньчжурии (даурская лиственница, амурский бархат, маньчжурский орех), встречаются и экзотические растения (лимон-йик, дикий виноград).

На территории подрайона имеются заповедники: «Комсомольский», «Уссурийский», Сихотэ-Алинский, Лазовский, Уссурийский, Кедровая Падь, Дальневосточный морской заповедник.

Биоклимат муссонный со стабильным погодным режимом зимы и лета и резкой контрастной изменчивостью погоды весной и осенью. Для него является характерным благоприятный инсоляционный режим зи-Мрй, практическое отсутствие периода с дефицитом ультрафиолетовой радиации, а также несколько сниженная обеспеченность солнечной радиацией летом.

,'" Зима солнечная, умеренно-холодная на юге и холодная в Приаму-pie. Средняя температура января во Владивостоке составляет -14° С, а в Приамурье —24° С. Морозы нередко достигают -45° С. Устойчивый снежный покров держится в Приамурье около 4 месяцев, а на юге При­морского края 1,5 месяца. Летний период длится от 4 месяцев на севере до 5 на юге. Лето теплое, дождливое. Средняя температура июля состав­ляет +24° С во Владивостоке. Для Приморья характерен повышенный режим влажности, в Приамурье он выражен в меньшей степени. Про­должительность купального сезона колеблется от 1 месяца на севере Хабаровского края до 2 месяцев в Амурской области. Охотское море и Татарский пролив летом прогреваются недостаточно, в среднем толь­ко к августу температура воды достигает +17° С, что препятствует купа­ниям. На побережье Японского моря купальный сезон длится 2 месяца. На юге, вблизи Владивостока, в неглубоких заливах вода прогревается лучше, в июле температура +26° С, купальный сезон здесь свыше 3 месяцев.

Весна и осень на Дальнем Востоке теплее, чем в других районах Сибири, Hd нередким является прохождение тайфунов, что сопровож­дается значительными перепадами атмосферного давления, штормо-/ выми ветрами, обильными осадками.

В целом климатические условия района благоприятны для развития рекреации.

Территория Амурско-Приморского подрайона в достаточной мере располагает запасами гидроминеральных ресурсов. Встречаются угле­кислые, сульфатные и железистые минеральные воды, кремнистые тер­мы. В бухте Угловой Амурского залива разрабатываются месторождения иловых грязей, в Татарском проливе — месторождения торфянистого ила. Гидроминеральные ресурсы используются в местных здравницах.

Культурно-исторический потенциал Дальнего Востока довольно раз­нообразен. Сюда относятся исторические памятники и музеи крупных административных центров - Благовещенска, Хабаровска, Владивос­тока и других городов, а также этнографические достопримечательнос­ти, связанные с жизнью малых народов. Много мемориальных мест, связанных с именами исследователей Дальневосточного района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.