скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

   Главная заслуга в его создании принадлежит множеству выдающихся архитекторов, художников и неизвестных простых ремесленников. Восхитительные парки, фонтаны различных форм и типов (всего 176), 4 каскада, величественные дворцы, позолоченные статуи античных богов и героев, выдающиеся собрания скульптуры живописи и произведений декоративного искусства - все это делает Петергоф уникальным и бесценным достоянием мировой культуры.

   После 1917-го года исторический ансамбль Петергофа стал государственной собственностью и был превращен в архитектурный и художественный музей. Сегодня, благодаря незабываемой красоте своих фонтанов, парков и дворцов, Петергоф стал наиболее привлекательным пригородным дворцовым ансамблем Северной Столицы России. Посетив Петергоф и испытав на себе его магическое очарование, вы получите не сравнимое ни с чем эстетическое наслаждение.

ПАВЛОВСК

   Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков - его площадь 600 га. Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50 лет на берегах извилистой реки Славянка. Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна, Д. Кваренги, А. Воронихин, К. Росси, скульпторы М. Козловский, И. Мартос, И. Прокофьев, Ф. Гордеев, Г. Демут-Малиновский.

Формирование коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали и заказывали картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы, привезли большое количество античной скульптуры из Италии, а также получили подарки от королевских дворов Европы.

В музее представлена великолепная коллекция русского портрета, живописных и графических видов Павловска. Вновь открыты после многолетней реставрации удивительные по красоте и гармонии Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны, отделанные в начале XIX в. архитекторами Кваренги и Воронихиным

ОРАНИЕНБАУМ - ЛОМОНОСОВ

   Историческое название города - Ораниенбаум (что в переводе с немецкого значит "апельсиновое дерево"). Скорее всего это странное название связано с тем, что в этом городе в дворцовых оранжереях выращивались экзотические южные растения. В 1948 году он был переименован в Ломоносов, и сейчас носит двойное название. Ораниенбаум расположен на южном берегу Финского залива.

   Начало ансамблю положило строительство Большого дворца (1710-25, арх. Дж.М.Фонтана и Г.Шедель, в 1760-80 перестраивался архитектором А.Ринальди в стиле барокко.

   Центральный корпус дворца соединен дугообразными галереями с 2-х купольными павильонами (Церковным и Японским), парадная фигурная лестница (1772-75 архитектор Ринальди) спускается к регулярному нижнему парку, композиционной осью которого служит канал, ведущий к морю.

   В 50-70 годах 18 века сформировался пейзажный Верхний Парк (1756-70 годы), где архитектор Ринальди построил дворец Петра III (1758-62), Китайский дворец (1762-68, переход от барокко к классицизму, в оформлении парадных залов использованы стилизованные мотивы китайского искусства), павильон "Катальная горка" (1762-74).

НИКОЛЬСКИЙ СОБОР

   Никольский Морской собор (Николо-Богоявленский собор), памятник архитектуры в стиле барокко с использованием традиционных форм русской церковной архитектуры. Построен в 1753-62 (архитектор С. И. Чевакинский) на месте плаца Морского полкового двора. Он был назван в честь Николы Морского (Святого Николая), которого церковь считает спасителем моряков. Это собор стал своеобразным мемориалом в память погибших моряков. На его стенах укреплены доски с именами погибших моряков. Храм был освящен в 1762 г. архиепископом Санкт-Петербургским Вениамином; присутствовавшая на освящении Екатерина II изустно повелела именовать церковь собором. В соборе в высочайшем присутствии отправлялись благодарственные молебны по случаю морских побед. После русско-японской войны 1904 1905 гг. в соборе были установлены две парадные доски с именами погибших моряков, а в 1989 г. доска в память 42 моряков, погибших во время аварии подводной лодки Комсомолец. Также в саду, окружающем собор, установлен гранитный обелиск, увенчанный фигурой орла (архитектор Я. И. Филотей, скульптор А. Л. Обер), - памятник героям броненосца "Император Александр III", погибшим в Цусимском сражении 14 мая 1905. После 1917 г. храм не закрывался и сохранился в первозданном виде. В 1941 г., когда храм избрал своей резиденцией митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий.

   В интерьерах собора (нижней и верхней церкви) богатство декоративного оформления особенно проявилось в иконостасе (живопись - М. Л. и Ф. Л. Колокольниковы) верхней церкви, украшенном резными гирляндами цветов и листьев (резчик И. Ф. Канаев). В 1980-х гг. в ограде собора построили новый церковный дом, была произведена реставрация икон, позолота глав и ремонт фасадов и интерьеров. Поставленный по оси большой проезжей магистрали, собор замыкает перспективу улицы. Это одно из самых неповторимых мест в Петербурге: удивительная по красоте колокольня собора отражается в спокойных водах Крюкова канала. Здесь переплетаются каналы Грибоедова и Крюков с рекой Фонтанкой и стоя у колокольни можно увидеть 8 прекрасных петербургских мостов настоящая водная симфония.

ЛЕТНИЙ САД

         Ансамбль Летнего сада и дворца — самый ранний в Санкт-Петербурге. Его возникновение связано с победами русского оружия в ходе Северной войны со Швецией. По указу Петра I на выбранном им месте и по его плану в 1704 г. стали создавать Летний сад. Здесь работали известные архитекторы И. Матвеев, М. Земцов, Н. Микетти, Ж. -Б. Леблон и др.      nbsp;   Летний сад был разбит по образцу регулярных садов XVIII в.— с симметрично расположенными аллеями, фигурной стрижкой деревьев и кустарников, партерными цветниками, декоративной скульптурой, фонтанами. В петровское время он являлся парадной царской резиденцией, где в летнее время протекала общественная и придворная жизнь Петербурга.*        Постепенно Летний сад утратил свой первоначальный облик, но и поныне сохранилась его регулярная планировка и ценнейшая садово-парковая мраморная скульптура работы итальянских мастеров XVII—XVIII вв.— П. Баратта, Д. Боцацца и др. Это самое старинное в нашей стране собрание садовой скульптуры. Подбор тематики мифологических статуй не был случаен — образы античных богов и героев иносказательно передавали идеи государственной и преобразовательной деятельности Петра I.*        Украшением Летнего сада со стороны Невы является и всемирно известная решетка, выполненная в 1784 г. по проекту архитектора Ю. Фельтена.

*       Позднее, уже в XIX в., в Летнем саду были построены павильоны — «Кофейный домик» (арх. К. Росси) и «Чайный домик» (арх. Л. Шарлемань). Тогда же сооружена и чугунная ограда (арх. Л. Шарлемань) со стороны Михайловского замка. На площадке перед «Чайным домиком» в 1855 г. установили памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову, созданный скульптором П. К. Клодтом. *        В XIX в. Летний сад стал любимым местом прогулок петербуржцев. Здесь бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, И. А. Гончаров, П. И. Чайковский, А. А. Блок и многие другие. *        На берегу Невы и Фонтанки в 1710—1712 гг. по проекту архитектора Д. Трезини построен Летний дворец Петра I. Дворец сохранил без изменения первоначальную планировку и отделку резным деревом, голландскими плитками и цветными изразцами, а также плафонную живопись, зеркала и шпалеры. Во дворце 16 помещений; в петровское время они были богато и разнообразно украшены шелками, рытым бархатом, китайским фарфором, картинами голландских художников.*        С 1934 г. Летний дворец Петра I стал музеем. В залах представлены прекрасные образцы резьбы по дереву, мебель XVIII в.: ореховые и палисандровые бюро-кабинеты с инкрустацией, комод китайского лака, а также живопись западноевропейских мастеров, предметы быта, подлинная одежда Петра I, токарные станки конструкции выдающегося механика А. К. Нартова и многое другое.*        Летний сад с многочисленными скульптурами XVII— XVIII вв. и Летний дворец-музей Петра I — все это бесценные памятники русской культуры первой трети XVIII в.*   На территории Летнего сада предполагается реставрировать зеленый массив, возродить некоторые утраченные со временем элементы первоначальной планировки. В павильоне Росси («Кофейный домик») организуются разнообразные выставки работ современных ленинградских художников, из фондов городских музеев, произведений детского художественного творчества и др.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ      В начале мая 1703 года устье Невы уже полностью находилось под контролем русской армии, но угроза вторжения врага еще не миновала. Это обстоятельство заставило Петра I немедленно приступить к строительству крепости, которой суждено было стать и первым сооружением города.*        Для крепости было найдено и подходящее место — Веселый остров, или, как чаще его стали называть, Заячий. Расположенный у разветвления реки, он наилучшим образом подходил для постройки крепости. Установленные на ней пушки могли бы держать под прицелом фарватеры как Невы, так и ее рукавов, на случай если бы неприятельские корабли попытались проникнуть в устье Невы со стороны моря. На этом небольшом Заячьем острове и была «в 16 день мая (в неделю пятидесятницы) крепость заложена и именована Санкт-Питербурх...» (крепость святого Петра).*         Дата 16 мая 1703 года, когда произошла закладка крепости, вошла в историю нашего города как дата его рождения. *       *         Внешний облик Петропавловского собора прост и скромен. Внутреннее же убранство — лепка, росписи, картины, выполненные талантливыми мастерами,—отличается пышностью и торжественностью. Особенно великолепен деревянный резной позолоченный иконостас, созданный по проекту московского архитектора И. П. Зарудного.*         По названию собора крепость стали именовать Петропавловской, а официальное название крепости—Санкт-Питербурх (потом Санкт-Петербург) — перешло на город. *         Петропавловская крепость после утраты своего военного назначения превращается в государственную политическую тюрьму. В мрачных ее казематах томились передовые люди России. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА        История Александро-Невской Лавры - "Александрова храма", как его называли в старом Петербурге, если верить преданию, начинается в 1710 году. Петр I, рассказывается в нем, осматривая окресности Петербурга, обратил внимание на то место, где великий князь Александр Невский в 1240 году разбил шведов.

       Царь назвал это место "Виктори", что значит "победа", и повелел построить здесь монастырь во имя Пресвятой Троицы и святого Александра Невского. Митрополит Феодосии, сопровождавший царя, водрузил крест с надписью: «На сем месте созидатися монастырю». *        .*        По замыслу Петра закладка монастыря на легендарном месте позволяла Петербургу приобрести небесного покровителя в лице святого Александра Невского, задолго до того канонизированного церковью, — святого, ничуть не менее значительного для Петербурга, чем, скажем, Георгий Победоносец для Москвы. И если святой Александр уступал святому Георгию в возрасте, то обладал при этом неоспоримым преимуществом. Он был реальной исторической личностью, что приобретало неоценимое значение в борьбе с противниками реформ. *        ЧЕСМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ       Южнее улицы Фрунзе, между Московским проспектом и проспектом Юрия Гагарина в первой половине XVIII века простиралось гнилое болото, которое среди местных финнов называлось Кикерикексен, что в переводе на русский означало «Лягушачье болото». *       Здесь, согласно старинному преданию, Екатерина II из уст личного гонца от графа Алексея Орлова узнала радостную весть о великой победе русской военной эскадры над могущественным турецким флотом в битве под Чесмой 26 июня 1770 года. Не застав императрицу в Зимнем двор- це, посланец настиг ее на пути в Царское Село. Едва скрывая чувство торжествующего удовлетворения, императрица приказала в честь этого исторического события на месте встречи с посланцем выстроить дворец. *        Дворец, который первоначально стали называть «Кикерики», задумывался как путевой, для отдыха по дороге из Петербурга в Царское Село. Строился с размахом — со служебными и хозяйственными корпусами, с церковью. Проектировал и строил ансамбль архитектор Ю. М. Фельтен в 1774- 1777 годах. В качестве образца он использовал средневековый английский замок Лонгфорд. Это вполне соответствовало господствовавшей в то время архитектурной моде на английскую готику. По углам дворца располагались башни с бойницами. Перед въездными воротами находились рвы, заполненные водой, над которыми нависали подъемные мосты.*       В 1780 году невдалеке от дворца была освящена церковь, также выдержанная в стиле английской готики. В ознаменование десятилетия Чесменской победы и церковь, и дворец стали называться Чесменскими.*       За двести лет своего существования Чесменский дворец много раз перестраивался и во многом изменил свой первоначальный облик. Но и в настоящем виде, овеянный романическими легендами и сохранивший свое историческое название, он является значительным памятником отечественной истории. В Чесменской церкви в свое время была развернута экспозиция, повествующая об истории знаменитой битвы под Чесмой. А весь район бывшего Лягушачьего болота обиходной речи петербуржцев называется «Чесма». В 1991 году церковь вернули верующим.

СПАС-НА-КРОВИ   В перспективе верхней части канала Грибоедова высятся мозаичные купола собора Воскресения Христова, возведенного в 1883-1907 годах на месте злодейского убийства народоволь цами императора Александра II и более известного в Петербурге как Храм-на-крови, или Спас-на-крови. Покушение на императора было совершено 1 марта 1881 года, и уже на следующий день, 2 марта, Городская дума на своем чрезвычайном заседании постановила просить императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему императору.*     Одновременно был объявлен конкурс на создание храма-памятника. Победителем оказался архитектор Альфред Парланд. Дальнейшую работу он вел совместно с архитектором — архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру И. В. Малышевым. Идея создания храма-памятника царю-освободителю и мученику стала заветной мечтой отца Игнатия сразу после трагического покушения. По преданию, во сне ему будто бы явилась Богоматерь и показала «главные основы храма».*   Собор, созданный в русском стиле, по образу московского Василия Блаженного, украшен мозаичными панно, выполненными по рисункам В, М. Васнецова, М- В, Нестерова и других известных художников. Кроме ориентации на русскую культовую архитектуру, обязательным условием проектирования было включение во внутренний объем собора места трагического происшествия. Именно этим объясняется постановка собора непосредственно на набережной с использованием части русла канала под фундамент собора. Над дошедшими до нас в неприкосновенности фрагментами набережной — части решетки, плит тротуара, булыжников мостовой, на которые упал, истекая кровью, император, сооружена специальная сень. Народная молва утверждает, что до сих пор отсюда слышатся стоны невинно убиенного царя.*   С Храмом-на-крови связана удивительная легенда, тема которой — долговечность и устойчивость власти — стала в Петербурге традиционной. Впервые она обозначилась в городском фольклоре во второй половине XIX века в связи с постоянными ремонтами и подновлениями Исаакиевского собора, и подробно об этом мы уже говорили, находясь на Исаакиевской площади. Потом о ней будто забыли. Но вот в 1970 году, после полувека поистине варварского глумления над мемориальным храмом, который за время советской власти успел побывать и свалкой мусора, и складом театральных декораций, вокруг Спаса-на-крови появились строительные леса. Началась реставрация храма. В нем предполагалось открыть музей керамики. Но, как обычно, работы затянулись. Сначала на пять лет. Потом — на десять. На пятнадцать. К строительным лесам привыкли. Они стали достопримечательностью Ленинграда. Их непременно показывали иностранным туристам. Они попали в стихи и песни. Появились, весьма осторожные в ту пору, предсказания. Мол, стоять советской власти до тех пор, пока стоят леса вокруг Спаса-на-крови.*   Леса разобрали только в 1991 году, почти перед самыми августовскими событиями в Москве, когда советская власть наконец пала. А еще верующие люди утверждают, что среди икон Спаса-на-крови есть одна, на которой будто бы можно увидеть все роковые даты российской истории — 1917... 1941.., 1953... «И еще какая-то дата, — загадочно добавляют они, да вот непонятно какая».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.