скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

БИЛЕТ  № 1

1.   Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма.

2.   Порядок образования туристской фирмы.

3.   Туристский потенциал Израиля и ЮАР .

БИЛЕТ  № 2

1.   Турист: понятие, права и свободы.

2.   Характеристики туристского потенциала Москвы и Подмосковья.

3.     Лицензирование предприятий в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

БИЛЕТ  № 3

1.   Основные положения Хартии туризма (1985).

2.   Характеристика туристского потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3.   Сертификация туристских предприятий.

БИЛЕТ  № 4

1.   Стиль работы менеджера и общая характеристика типов руководства.

2.   Туристский потенциал Китая.

3.   Перечислите церкви, находящиеся на территории Ярослава дворища и расскажите, на чьи средства и в ознаменование каких событий они воздвигнуты.

БИЛЕТ  № 5

1.   Туроператорская деятельность: основные компоненты.

2.   Характеристика Новгородско-Псковского туристского района.

3.   Туристские ресурсы Турции.

БИЛЕТ  № 6

1.   Цели туризма 21 века.

2.   Основные черты туристского потенциала Русского Севера и Карелии. Варианты туров по городам «Серебряного кольца».

3.   Реклама в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

БЛЕТ  № 7

1.   Туризм: понятия, виды, основные компоненты.

2.   Туристский потенциал Поволжья и Урала. Варианты теплоходных путешествий.

3.   Международные гостиничные компании и цепи.

БИЛЕТ  № 8

1.   Северная и Латинская Америка: основные туристские ресурсы, туристские маршруты.

2.   Инвестиционные проекты в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

3.   Ситуация: Вам нужно проводить туристов из гостиницы «Россия» до Софийского собора. Наметьте маршрут, назовите достопримечательности на пути следования и дайте краткую историческую справку о наиболее значимых.

БИЛЕТ  № 9

1.   Туристские ресурсы: понятие, виды.

2.   Важнейшие районы, центры туризма Северного Кавказа и Приазовья.

3.   Туристский потенциал стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).

БИЛЕТ  № 10

1.   Государственное регулирование туристской деятельности.

2.   Франция: историко-культурные зоны и особенности рынка туристских услуг.

3.   Технология формирования и реализации туров.

БИЛЕТ  № 11

1.   Районы, центры туризма Сибири. Важнейшие варианты туров.

2.   Пути обеспечения конкурентоспособности туристских организаций.

3.   Классификация гостиниц в Российской Федерации по категориям.

БИЛЕТ  № 12

1.   Районы, центры туризма Дальнего Востока. Варианты туров.

2.   Аренда и лизинг в сфере сервиса.

3.   Ситуация: Вам необходимо рассказать гостям города  о памятниках природы Валдайского района Новгородчины.

БИЛЕТ  № 13

1.   Федеральная целевая программа «Развитие туризма в РФ» (2002): цели, этапы реализации.

2.   Южная Азия (Непал, Шри-Ланка, Индия: физико-географические и культурно-исторические зоны, особенности туристской индустрии.

3.   Основные принципы налогообложения в Российской Федерации.

БИЛЕТ  № 14

1.   Географическое положение Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Достопримечательности и памятники природы.

2.   Китай: физико-географические и культурно-исторические зоны. Особенности туристской индустрии.

3.   Договорные отношения в туристском бизнесе.

БИЛЕТ  № 15

1.   Основные черты туристского потенциала стран Балтии. Районы и центры туризма.

2.   Деловое общение в деятельности специалиста по социально-культурному сервису и туризму.

3.   Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.

БИЛЕТ  № 16

1.   Природные условия, достопримечательности и музейные центры Японии.

2.   Паспортно-визовые и таможенные формальности в туризме.

3.   Ситуация: Вы собираетесь показать  гостям  Юрьев монастырь, составьте маршрут экскурсии, дайте краткие историко-культурные справки об объектах показа.


БИЛЕТ  № 17

1.   Культурное и природное наследие как туристские ресурсы

2.   Станы Скандинавиии: туристские ресурсы, основные историко-культурные центры.

3.   Типы гостиничных предприятий

БИЛЕТ  № 18

1.   Основные черты туристского потенциала Украины и Молдовы. Районы и центры туризма.

2.   Классификация и технологические схемы обеспечения питания туристов.

3.   Ситуация: составьте маршрут экскурсии по музею Деревянного зодчества «Витославлицы» и расскажите о судьбах находящихся там деревянных храмов.

БИЛЕТ  № 19

1.   Классификации и категории туризма

2.   Основные черты туристского потенциала Белоруссии и Калининградской области. Районы и центры туризма.

3.   Виды арендной платы за пользование имуществом.

БИЛЕТ  № 20

1.   Австралия и Океании: физико-географическое положение, заповедники и курорты. Этно-исторические особенности туристской индустрии.

2.   Стрессоустойчивость менеджера. Пути снижения уровня и влияние стрессов.

3.   Управление франшизными предприятиями в гостиничной индустрии.

БИЛЕТ  № 21

1.   Туристские ресурсы Греции и Кипра.

2.   Технология экскурсионного обслуживания в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

3.   Ситуация: Вы сопровождаете туристов, расскажите о крепостных сооружениях Новгородского Кремля и истории их развития.

БИЛЕТ  № 22

1.   Основные этапы и события истории Санкт-Петербурга (краеведческий аспект).

2.   Северная Африка: страны Магриба в системе туристской индустрии.

3.   Управление по контракту в гостиничной индустрии.

БИЛЕТ  № 23

1.   Туристские ресурсы Испании.

2.   Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.

3.   Классификация и технология транспортного обслуживания в сфере туризма.

БИЛЕТ  № 24

1.   Туристические ресурсы Италии: историко-культурные центры и особенности туристского бизнеса.

2.   Классификация рынков.

3.   Ситуация: предложите маршрут экскурсии с показом природно-познавательных памятников Новгородского района.

БИЛЕТ  № 25

1.   Туристские ресурсы Казахстана и стран Центральной Азии.

2.   Характеристика понятия «спрос»: виды, состояния.

3.   Управление независимыми предприятиями в гостиничной индустрии.

БИЛЕТ  № 26

1.   Крупнейшие монастыри и храмы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

2.   Туристские ресурсы и виды туризма в странах ЮВА (Таиланд, Индонезия, Филиппины, Сингапур).

3.   Бронирование мест в гостиницах. Виды компьютерных систем бронирования.

БИЛЕТ  № 27

1.   Туристские ресурсы и основные виды туризма Чехии и Венгрии.

2.   Организация приёма, регистрации и размещения индивидуальных туристов.

3.   Ситуация: составьте маршрут автобусной экскурсии  по монастырям в окрестностях Великого Новгорода

БИЛЕТ  № 28

1.   Дворцово-парковые ансамбли и старинные дворянские усадьбы вблизи Санкт-Петербурга.

2.   Великобритания: историко-культурные зоны и особенности рынка туристских услуг.

3.   Характеристика понятия «маркетинговое исследование»: цели, содержание.

БИЛЕТ  № 29

1.   Туристские ресурсы Египта и Арабских Эмиратов: основные виды туризма.

2.   Организация приёма, регистрации и размещения туристских групп.

3.   Ситуация: расскажите гостям города об исчезнувших ручьях и речках, протекавших по территории Великого Новгорода.

БИЛЕТ  № 30

1.   Состояние и тенденции развития туризма в современных условиях.

2.   Туристский мир Германии: важнейшие особенности туристской индустрии.

3.   Организация приёма, регистрации и размещения иностранных туристов.

Билет 1

1.   1. ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА.

К 1916 году сформировалось целое направление в менеджменте. Классическая (традиционная, научная) школа основывала свою деятельность  на адаптации рабочих (разработка дизайна рабочих мест, изучение затрат на различные операции и т.д.) Разновидностью классической школы является административная школа. Она изучала роль и функции менеджера (определить суть работы управляющего, легко можно выявить наибольшие эффективные методы руководства). Первый А.Файоль разделил весь процесс управления на 5 функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство и контроль. Суть разработанных им принципов сводиться к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; порядок и справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива; координация менеджеров одного уровня. Основная черта классической школы управления заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства.

    Прорыв в развитии школ управления – это появление школы человеческих отношений (поведенческой школы), на рубеже 30-х годов. В основе положены достижения социологии и психологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагается сосредоточить основное внимание на работнике, а не на его задании. Родоначальником этой школы считается Э.Мэйо, представители М.П.Фоллет, Р.Оуэн. Большой вклад в развитие школы был сделан в 40-60 г., когда учеными-бихсвиорихистами было разработано несколько теорий мотивации. Одна из них является иерархической теорией потребностей А.Масслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1. физиологические; 2. в безопасности своего существования; 3. социальные (общение, принадлежность к коллективу, забота о себе и других); 4. престижные (авторитет, служебный статус, самоуважение) 5. в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте.

     Количественная школа (управленческая) появляется в связи с появлением ЭВМ. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

     Это была краткая характеристика основных школ научного управления. Значение школ научного управления для сферы сервиса и туризма очень велико, как впрочем и для других сфер деятельности. Потому что школу управления  появились и развились с целью достижения эффективности производства. Для любой фирмы эффективность производства – это один из важнейших показателей, все стремятся повысить его. Очень важно руководствоваться основными положениями, разработанными в школах научного управления, для успешной деятельности фирмы, не зависимо от ее отрасли.

2. порядок образования турфирмы

. Предпринимательская деятельность в России регулируется Граждан­ским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными норма­тивными актами.Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими про­изводство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели -физические лица и предприятия - юридические лица Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринима­тельской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринима­теля.Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собст­венности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособ­ленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим иму­ществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущест­венные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный ба­ланс или смету (ст. 48 ГК РФ).Юридическими лицами могут быть организации, преследующие из­влечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в ка­честве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйст­вующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий форми­рование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные за­конодательством и предусмотренные его уставом.Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме: -хозяйственных товариществ и обществ; -производственных кооперативов;   -  государственных и муниципальных унитарных предприятий. Хозяйственные товарищества могут быть в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с огра­ниченной или с дополнительной ответственностью и в форме акционер­ного общества, которое может быть открытым или закрытым.В товариществах и обществах объединяются средства и усилия уча­стников для достижения единой хозяйственной цели. Однако товарище­ства - это прежде всего объединения лиц, в которых личные отношения участников не имеют решающего значения. А общества - это объедине­ние капиталов, в которых личные качества участников не только не имеют решающего значения, но в которых участники могут не знать друг друга (открытое акционерное общество).Полным товариществом признается товарищество, участники кото­рого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними дого­вором занимаются предпринимательской деятельностью от имени това­рищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежа­щим им имуществомТовариществом на вере (коммандитным товариществом) признает­ся товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающи­ми по обязательствам товарищества своим имуществом (полными това­рищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (комманди­тистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают учас­тия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ст. 82 ГК РФ).Обществом с ограниченной ответственностью признается учреж­денное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал ко­торого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отве­чают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельно­стью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.Обществом с дополнительной ответственностью является учреж­денное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал ко­торого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную от­ветственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учре­дительными документами общества.

Акционерным обществом признается организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обяза­тельные права участников общества (акционеров) по отношению к обще­ству.Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что должно быть отражено в его уставе.Согласно ст. 93 ГК РФ участники общества с ограниченной ответст­венностью пользуются преимущественным правом покупки доли других участников. Число участников общества не должно превышать 50 чело­век (п.З ст.7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общест­во в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного Законом предела.Акционерное общество должно иметь трехзвенную или четырехзвенную структуру управления: высший орган - общее собрание акционеров; совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющий общее ру­ководство деятельностью общества за исключением решения вопросов, отнесенных законом к исключительной компетенции общего собрания ак­ционеров; единоличный исполнительный орган общества (директор, ге­неральный директор) или коллегиальный исполнительный орган общест­ва (правление, дирекция), осуществляющий руководство текущей дея­тельностью общества Турфирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хо­зяйственных обществ с дополнительной ответственностью. Этапы создания турфирмы. Основная документация.Существенным элементом в становлении нового предприятия являет­ся выбор его организационно-правовой формы. Последующие этапы со­здания фирмы определяются этими рамками.Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели перехо­дят к выбору фирменного наименования.Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова "полное товарищество", либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением "и компания" и слов "полное товарищество".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.