Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
БИЛЕТ № 1
1. Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма.
2. Порядок образования туристской фирмы.
3. Туристский потенциал Израиля и ЮАР .
БИЛЕТ № 2
1. Турист: понятие, права и свободы.
2. Характеристики туристского потенциала Москвы и Подмосковья.
3. Лицензирование предприятий в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
БИЛЕТ № 3
1. Основные положения Хартии туризма (1985).
2. Характеристика туристского потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3. Сертификация туристских предприятий.
БИЛЕТ № 4
1. Стиль работы менеджера и общая характеристика типов руководства.
2. Туристский потенциал Китая.
3. Перечислите церкви, находящиеся на территории Ярослава дворища и расскажите, на чьи средства и в ознаменование каких событий они воздвигнуты.
БИЛЕТ № 5
1. Туроператорская деятельность: основные компоненты.
2. Характеристика Новгородско-Псковского туристского района.
3. Туристские ресурсы Турции.
БИЛЕТ № 6
1. Цели туризма 21 века.
2. Основные черты туристского потенциала Русского Севера и Карелии. Варианты туров по городам «Серебряного кольца».
3. Реклама в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
БЛЕТ № 7
1. Туризм: понятия, виды, основные компоненты.
2. Туристский потенциал Поволжья и Урала. Варианты теплоходных путешествий.
3. Международные гостиничные компании и цепи.
БИЛЕТ № 8
1. Северная и Латинская Америка: основные туристские ресурсы, туристские маршруты.
2. Инвестиционные проекты в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
3. Ситуация: Вам нужно проводить туристов из гостиницы «Россия» до Софийского собора. Наметьте маршрут, назовите достопримечательности на пути следования и дайте краткую историческую справку о наиболее значимых.
БИЛЕТ № 9
1. Туристские ресурсы: понятие, виды.
2. Важнейшие районы, центры туризма Северного Кавказа и Приазовья.
3. Туристский потенциал стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).
БИЛЕТ № 10
1. Государственное регулирование туристской деятельности.
2. Франция: историко-культурные зоны и особенности рынка туристских услуг.
3. Технология формирования и реализации туров.
БИЛЕТ № 11
1. Районы, центры туризма Сибири. Важнейшие варианты туров.
2. Пути обеспечения конкурентоспособности туристских организаций.
3. Классификация гостиниц в Российской Федерации по категориям.
БИЛЕТ № 12
1. Районы, центры туризма Дальнего Востока. Варианты туров.
2. Аренда и лизинг в сфере сервиса.
3. Ситуация: Вам необходимо рассказать гостям города о памятниках природы Валдайского района Новгородчины.
БИЛЕТ № 13
1. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в РФ» (2002): цели, этапы реализации.
2. Южная Азия (Непал, Шри-Ланка, Индия: физико-географические и культурно-исторические зоны, особенности туристской индустрии.
3. Основные принципы налогообложения в Российской Федерации.
БИЛЕТ № 14
1. Географическое положение Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Достопримечательности и памятники природы.
2. Китай: физико-географические и культурно-исторические зоны. Особенности туристской индустрии.
3. Договорные отношения в туристском бизнесе.
БИЛЕТ № 15
1. Основные черты туристского потенциала стран Балтии. Районы и центры туризма.
2. Деловое общение в деятельности специалиста по социально-культурному сервису и туризму.
3. Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
БИЛЕТ № 16
1. Природные условия, достопримечательности и музейные центры Японии.
2. Паспортно-визовые и таможенные формальности в туризме.
3. Ситуация: Вы собираетесь показать гостям Юрьев монастырь, составьте маршрут экскурсии, дайте краткие историко-культурные справки об объектах показа.
БИЛЕТ № 17
1. Культурное и природное наследие как туристские ресурсы
2. Станы Скандинавиии: туристские ресурсы, основные историко-культурные центры.
3. Типы гостиничных предприятий
БИЛЕТ № 18
1. Основные черты туристского потенциала Украины и Молдовы. Районы и центры туризма.
2. Классификация и технологические схемы обеспечения питания туристов.
3. Ситуация: составьте маршрут экскурсии по музею Деревянного зодчества «Витославлицы» и расскажите о судьбах находящихся там деревянных храмов.
БИЛЕТ № 19
1. Классификации и категории туризма
2. Основные черты туристского потенциала Белоруссии и Калининградской области. Районы и центры туризма.
3. Виды арендной платы за пользование имуществом.
БИЛЕТ № 20
1. Австралия и Океании: физико-географическое положение, заповедники и курорты. Этно-исторические особенности туристской индустрии.
2. Стрессоустойчивость менеджера. Пути снижения уровня и влияние стрессов.
3. Управление франшизными предприятиями в гостиничной индустрии.
БИЛЕТ № 21
1. Туристские ресурсы Греции и Кипра.
2. Технология экскурсионного обслуживания в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
3. Ситуация: Вы сопровождаете туристов, расскажите о крепостных сооружениях Новгородского Кремля и истории их развития.
БИЛЕТ № 22
1. Основные этапы и события истории Санкт-Петербурга (краеведческий аспект).
2. Северная Африка: страны Магриба в системе туристской индустрии.
3. Управление по контракту в гостиничной индустрии.
БИЛЕТ № 23
1. Туристские ресурсы Испании.
2. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
3. Классификация и технология транспортного обслуживания в сфере туризма.
БИЛЕТ № 24
1. Туристические ресурсы Италии: историко-культурные центры и особенности туристского бизнеса.
2. Классификация рынков.
3. Ситуация: предложите маршрут экскурсии с показом природно-познавательных памятников Новгородского района.
БИЛЕТ № 25
1. Туристские ресурсы Казахстана и стран Центральной Азии.
2. Характеристика понятия «спрос»: виды, состояния.
3. Управление независимыми предприятиями в гостиничной индустрии.
БИЛЕТ № 26
1. Крупнейшие монастыри и храмы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
2. Туристские ресурсы и виды туризма в странах ЮВА (Таиланд, Индонезия, Филиппины, Сингапур).
3. Бронирование мест в гостиницах. Виды компьютерных систем бронирования.
БИЛЕТ № 27
1. Туристские ресурсы и основные виды туризма Чехии и Венгрии.
2. Организация приёма, регистрации и размещения индивидуальных туристов.
3. Ситуация: составьте маршрут автобусной экскурсии по монастырям в окрестностях Великого Новгорода
БИЛЕТ № 28
1. Дворцово-парковые ансамбли и старинные дворянские усадьбы вблизи Санкт-Петербурга.
2. Великобритания: историко-культурные зоны и особенности рынка туристских услуг.
3. Характеристика понятия «маркетинговое исследование»: цели, содержание.
БИЛЕТ № 29
1. Туристские ресурсы Египта и Арабских Эмиратов: основные виды туризма.
2. Организация приёма, регистрации и размещения туристских групп.
3. Ситуация: расскажите гостям города об исчезнувших ручьях и речках, протекавших по территории Великого Новгорода.
БИЛЕТ № 30
1. Состояние и тенденции развития туризма в современных условиях.
2. Туристский мир Германии: важнейшие особенности туристской индустрии.
3. Организация приёма, регистрации и размещения иностранных туристов.
Билет 1
1. 1. ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА.
К 1916 году сформировалось целое направление в менеджменте. Классическая (традиционная, научная) школа основывала свою деятельность на адаптации рабочих (разработка дизайна рабочих мест, изучение затрат на различные операции и т.д.) Разновидностью классической школы является административная школа. Она изучала роль и функции менеджера (определить суть работы управляющего, легко можно выявить наибольшие эффективные методы руководства). Первый А.Файоль разделил весь процесс управления на 5 функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство и контроль. Суть разработанных им принципов сводиться к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; порядок и справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива; координация менеджеров одного уровня. Основная черта классической школы управления заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства.
Прорыв в развитии школ управления – это появление школы человеческих отношений (поведенческой школы), на рубеже 30-х годов. В основе положены достижения социологии и психологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагается сосредоточить основное внимание на работнике, а не на его задании. Родоначальником этой школы считается Э.Мэйо, представители М.П.Фоллет, Р.Оуэн. Большой вклад в развитие школы был сделан в 40-60 г., когда учеными-бихсвиорихистами было разработано несколько теорий мотивации. Одна из них является иерархической теорией потребностей А.Масслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1. физиологические; 2. в безопасности своего существования; 3. социальные (общение, принадлежность к коллективу, забота о себе и других); 4. престижные (авторитет, служебный статус, самоуважение) 5. в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте.
Количественная школа (управленческая) появляется в связи с появлением ЭВМ. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.
Это была краткая характеристика основных школ научного управления. Значение школ научного управления для сферы сервиса и туризма очень велико, как впрочем и для других сфер деятельности. Потому что школу управления появились и развились с целью достижения эффективности производства. Для любой фирмы эффективность производства – это один из важнейших показателей, все стремятся повысить его. Очень важно руководствоваться основными положениями, разработанными в школах научного управления, для успешной деятельности фирмы, не зависимо от ее отрасли.
2. порядок образования турфирмы
. Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели -физические лица и предприятия - юридические лица Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме: -хозяйственных товариществ и обществ; -производственных кооперативов; - государственных и муниципальных унитарных предприятий. Хозяйственные товарищества могут быть в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной или с дополнительной ответственностью и в форме акционерного общества, которое может быть открытым или закрытым.В товариществах и обществах объединяются средства и усилия участников для достижения единой хозяйственной цели. Однако товарищества - это прежде всего объединения лиц, в которых личные отношения участников не имеют решающего значения. А общества - это объединение капиталов, в которых личные качества участников не только не имеют решающего значения, но в которых участники могут не знать друг друга (открытое акционерное общество).Полным товариществом признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществомТовариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ст. 82 ГК РФ).Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества.
Акционерным обществом признается организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что должно быть отражено в его уставе.Согласно ст. 93 ГК РФ участники общества с ограниченной ответственностью пользуются преимущественным правом покупки доли других участников. Число участников общества не должно превышать 50 человек (п.З ст.7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного Законом предела.Акционерное общество должно иметь трехзвенную или четырехзвенную структуру управления: высший орган - общее собрание акционеров; совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющий общее руководство деятельностью общества за исключением решения вопросов, отнесенных законом к исключительной компетенции общего собрания акционеров; единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) или коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция), осуществляющий руководство текущей деятельностью общества Турфирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью. Этапы создания турфирмы. Основная документация.Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Последующие этапы создания фирмы определяются этими рамками.Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели переходят к выбору фирменного наименования.Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова "полное товарищество", либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением "и компания" и слов "полное товарищество".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52