Дипломная работа: Анализ деятельности Республиканской Клинической Инфекционной Больницы г. Ижевск и разработка предложений по улучшению ее работы
Анализ использования фонда заработной платы.
Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются. Разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое характеризует полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда работников.
Оценим величину абсолютного отклонения и структуру фонда заработной платы в РКИБ (табл.5,6):
В 2004 году наблюдается недоиспользование средств финансирования ФОТ, в последующие же 2005 – 2006 году наблюдается перевыполнение плана по ФЗП на 3,86% и на 2% соответственно. Подобное изменение может быть следствием недоукомплектованности штатов, в результате которой выполнение фактического объема работы (обслуживание фактического количества коек) требует повышения интенсивности труда или, другими словами, снижения затрат времени на выполнение услуг, увеличения темпа обслуживания, а значит, превышения норм обслуживания и норм загрузки. Оплата за подобное изменение характеристик труда может производиться за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания, а также интенсивность и напряженность труда. При анализе данных выплат необходимо оценить обоснованность их, что предполагает изучить реальность расширения зон обслуживания и интенсификации труда. При такой оценке следует обратить внимание на результат работы учреждения и использовать материалы обследований работы отделений, а также материалы работы комиссии по анализу работы бригад, комиссии по внедрению новых методов диагностики и лечения, аттестационной комиссии, лечебно-контрольной комиссии и другую информацию.
Анализируя источники финансирования, можно отметить перераспределение их «ролей»: если в 2004 году основная доля финансирования приходилась на бюджет (94%), то в 2005 – 2006 годах основную роль здесь играет уже УТФОМС (97,9%), а также платные услуги (2 ).
Таблица 6 - Анализ структуры ФЗП по категориям персонала
категория персонала | врачебный персонал | ср.мед.персонал | мл.мед персонал | прочие | всего | ||
2004 | план | тыс.руб. | 6400 | 11200 | 5066,7 | 4000,1 | 26666,8 |
уд.вес,% | 24,00 | 42,00 | 19,00 | 15,00 | 100,00 | ||
факт | тыс.руб. | 6345,5 | 11104,4 | 5023,4 | 3965,8 | 26439,1 | |
уд.вес, % | 24,00 | 42,00 | 19,00 | 15,00 | 100,00 | ||
% вып.плана | 99,15 | 99,15 | 99,15 | 99,14 | 99,15 | ||
2005 | план | тыс.руб. | 8554 | 12862 | 5527 | 5520 | 32463 |
уд.вес, % | 26,35 | 39,62 | 17,03 | 17,00 | 100,00 | ||
факт | тыс.руб. | - | - | - | - | 33186,9 | |
уд.вес, % | - | - | - | - | - | ||
% вып.плана | - | - | - | - | 102,23 | ||
темп роста, % | - | - | - | - | 125,52 | ||
2006 | план | тыс.руб. | 9900 | 15500 | 7100 | 7645,9 | 40145,9 |
уд.вес, % | 24,66 | 38,61 | 17,69 | 19,05 | 100,00 | ||
факт | тыс.руб. | 9937,2 | 15484,8 | 7110 | 7613,8 | 40145,8 | |
уд.вес, % | 24,75 | 38,57 | 17,71 | 18,97 | 100,00 | ||
% вып.плана | 100,38 | 99,90 | 100,14 | 99,58 | 100,00 | ||
темп роста, % | - | - | - | - | 120,97 | ||
темп роста к 2004г., % | 156,60 | 139,45 | 141,54 | 191,99 | 151,84 |
Рассматривая структуру ФЗП по категориям персонала можно отметить, что в целом за период наблюдается снижение доли оплаты труда среднего и младшего медперсонала (42%; 19% и 38,61%, 17,69% соответственно) в общем ФОТ при одновременном увеличении доли оплаты труда немедицинского персонала (с 15% до 18,97%). Негативным остается и тот факт, что темп роста выполнения плана по ОТ немедицинского персонала(191,99%) опережает темп роста этого показателя по медперсоналу (156%; 139,45%; 141,54%).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41