скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Цена в рыночной экономике

Показатели эффективности труда:

Производительность труда – эффективность использования трудовых ресурсов п/п, кот. определяется количеством продукции, произведенной за ед. рабочего времени или затратами труда на единицу произведенной продукции.

Наиболее обещающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим: ГВ = УД * Д * П * СВ, УД – удельный вес рабочих в общей численности персонала, Д – количество отработанных дней одним рабочим за год, П – средняя продолжительность рабочего дня, ч, СВ – среднечасовая выработка одного рабочего

Трудоемкость продукции выражает затраты рабочего времени на единицу продукции, позволяет увязать измерение производительности с выявлением резервов ее роста и сопоставить затраты труда на одинаковые изделия в разных производственных подразделениях п/п.

Виды трудоемкости: - технологическая – рассчитывается по каждой производственной операции или изделию по нормам затрат труда рабочих основного производства;

- комплексная определяют на основе технологической с учетом затрат труда рабочих сдельщиком вспомогательного производства и повременщиков основных и вспомогательных цехов. - производственная – определяется на основе комплексной с учетом трудовых затрат, связанных с обслуживанием производственного процесса и созданием необходимых для его функционирования условий.

- полная - к производственной добавляются трудовые затраты на управление.

Билет 17

21. Соц.-экон. сущность налогов. Виды налогов.

В основе построения налоговой системы заложены два принципа - функциональный и территориальный. Функциональный принцип регламентирует порядок взимания налогов с физ. и юр. лиц. С доходов физ. лиц взимается: личный подоходный налог, социальные выплаты. Налог с юр. лиц включает: НП, НДС.

Территориальный принцип функционирования налоговой системы определяет величину и принципы отчислений средств в централизованных доход государства, механизм налоговых поступлений в региональные бюджеты, а также налогов, идущих в местные органы власти - городские, районные, поселковые.

Налоги выполняют три важнейшие функции: фискальну (распределительную), регулирующую и социальную. Фискальная функция обеспечивает поступление средств в государственную казну, которые сосредоточиваются в бюджетной системе внебюджетных фондах и используется для финан-ия гос. расходов. Регулирующая функция осуществляет вез систему дифференцированных налоговых льгот. Она м. б. направлена, на стимулирование либо сдерживание развития отдельных отраслей и видов деятельности. С помощью сист. налогов гос-во может сокращать либо увеличивать совокупный спрос.

Социальная функция направлена на сглаживание неравенства м/у доходами различных соц. групп населения и реализуется посредством дифференцированного налогообложения.

Принципы налогообложения: принцип справедливости, нейтральности по отношению ко всем плательщикам - заключается во всеобщности обложения и в зависимости уровня налоговой ставки от уровня доходов и реализуется через дифференцированные налоговые ставки; принцип определенности, простоты и доступности, требующий, чтобы сумма, способ и время взимания налогов были заранее известны плательщикам; принцип однократности налогообложения, предлагающий взимание различных видов налогов с одного источника доходов как на национальном, так и на международном уровне; принцип гибкости налогообложения, заключающийся в создании через систему льгот предпочтительных условий развития для отдельных направлений деятельности в соответствии с экономической политикой государства; принцип стабильности и устойчивости нормативных ставок налоговых платежей, а также порядка исчисления налоговых взносов в бюджет; принцип обязательности уплаты налогов.

Элементы налоогбл-я: Налогоплательщики и плательщики сборов - предприятия и физические лица, на которых по закону возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Объекты налогообложения - имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физ. хар-ку, с наличием кот. законодательство связывает возникновение обязанностей по уплате налога. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка - это выраженная в % доля дохода (прибыли или имущества), кот. в соответствии с законодательством подлежит отчислению в гос. бюджет в виде налога. Налоговый период - календарный год или иной период времени. Применительно к отделю налогам по окончании этого периода определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Льготы по налогам и сборам - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества в виде возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере. Налоговая система - совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.

Все налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других. Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги. Если речь вести о прямых налогах, их можно подразделить на реальные и личные. В категорию личных налогов обычно включаются такие виды, как налог с населения, налог на прибыли компаний, поимущественный налог, налог с наследства и дарений. Величина налога зависит от размера получаемого дохода или имущества. Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества: земля, жилье и хозяйственные постройки, промышленные предприятия и торговые заведения, предприятия сферы бытовых услуг и т.д. Размер этого налога зависит от чисто внешних признаков - площади земли, размера строения и т.д. Эти налоги поступают в распоряжение местных органов власти. Как структура налоговых поступлений, так и виды применяемых налогов призваны оказывать стимулирующее воздействие на процесс воспроизводства общественного капитала. Из всех видов налогов самыми распространенными являются личные подоходные налоги. Они взимаются со всех доходов граждан независимо от того, идет ли речь о заработной плате или о разовых поступлениях. За счет налогов формируется от 75 до 90% государственных бюджетов различных стран, а в совокупных доходах семей они достигают 25-30%. Личным подоходным налогом облагается либо весь доход работника, либо его определенная часть.

55. Роль менеджера в организации

Менеджер - человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочным правом принимать решения по определенным видам деят-ти организации.

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: - организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; - руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь соврем. методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер. Среди навыков и умений менеджера – способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов. Менеджер человек, который должен отслеживать и быть в курсе любых инновационных разработок (техника, технология), которые прямо или косвенно касаются его деятельности, т.к производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

Основные функции менеджера-администратора: - наличие знаний в области управления предприятием; - компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; - владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; - принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

46. Методы ценообразования

1. Затратные методы

- Затратный метод с учетом полных издержек на производство продукции. Основан на определении полной с/с, включающей переменные и постоянные издержки. В основе лежат разные способы: постоянные издержки могут относиться на с/с пропорционально переменным издержкам, пропорционально затратам сырья, труда. Применение разных подходов приводит к получению неодинаковой величины себестоимости и, следовательно, к разной цене.

- Метод прямых, или предельных, затрат. Основан на учете только таких затрат, которые могут быть непосредственно отнесены на производство продукта. При этом к переменным затратам прибавляется прибыль. Постоянные затраты возмещаются из разницы м/у суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции.

- Метод расчета цены на основе анализа безубыточности. Основан на выявлении цены, обеспечивающей заданный объем прибыли, и определение точки безубыточности.

При определении цены товара по методу безубыточности используются следующие формулы.

1. Точка безубыточности в стоимостном выражении определяется по формуле Q=FCP/(P-AVC) *100%, где Q - объем продаж в стоимостном выражении; РС - постоянные издержки производства всего объема продукции; Р - цена единицы продукции; АVС - средние переменные издержки.

2. Точка безубыточности в натуральном выражении определяется по формуле Q=FCP/(P-AVC)

Осн. недостаток метода - не учитывается взаимосвязь цены товара и фактического спроса.

- Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций. Используется оценка полных издержек всех инвестиционных проектов по производству товара, определение объемов выпуска и реализации товара по определенной цене, которая обеспечит возмещение всех затрат. Устанавливаемая надбавка к издержкам производства включает% дохода на инвестированный капитал.

2. Рыночные методы

- Метод текущих цен - осуществление сравнение цен по коммерческим параметрам

- Тендерный метод – участие коммерческих организаций в конкурсных торгах и предоставление определенных требований организациям-конкурсантам.

- Метод равновесной цены – учет большого количества рыночных факторов, основан на определении равновесии м/у спросом, затратами и конкурентами.

- Пр. конкурентные методы (ориентации на цену лидера отрасли, установление конкурирующими производителями единой цены и квот на объем выпуска продукции)

3. Эконометрические методы определения цен используются для формирования цен на товары-новинки, комплексную сложную продукцию, состоящую из множества компонентов. Цены формируются в зависимости от уровня потребительных свойств товаров с учетом нормативов затрат на их производство.

- Метод удельных показателей используется для формирования цены на продукцию, характеризующуюся наличием одного основного параметра, величина кот. во многом определяет цену продукции. При использовании данного метода сначала определяют удельную цену (Цуд) продукции по формуле Цуд = Цб: Пб, где Цб - цена базисного изделия; Пб - величина параметра базисного изделия; затем рассчитывают цену нового изделия (Цн): Цн = Цуд х Пн, где Пн - значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Балловый метод. На основе экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, которые затем суммируются, что в результате дает оценку технико-экономического уровня продукции. При использовании данного метода сначала определяют цену одного балла (Цу) по формуле Ц' = Цб: (Бб х V), где Цб - цена базового изделия; Бб, - балловая оценка i'-го параметра базового изделия; V - весомость параметра; затем рассчитывают цену нового изделия по формуле Цн = (Бн х V) Ц', где Бн - балловая оценка i-го параметра нового изделия.

Агрегатный метод. Суммируется стоимость конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Данный метод применяется при определении цен товаров, которые состоят из сочетания отдельных элементов, деталей, узлов, а также товаров, которые продаются вместе.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены (Ц) от изменения технико-экономических параметров продукции, относящихся к данному ряду, от построения и выравнивания ценностных отношений. Ц = f(х1, х2,..., х), где f - функция; х… - параметры изделия.

Могут быть использованы разные уравнения регрессии: линейные, степенные, параболические.

Билет 18

8. Эластичность

Эластичность показывает как изменится один из показателей при незначительном изменении другого. Эластичность спроса – степень реакции изменения одной переменной на изменение другой, связанной с первой величиной. степень изменения спроса на товар при изменении цены на 1%. Виды эластичности:

1. Е по цене относительное изменение спроса на товар при изменении цены на 1%.

ED = ( QD/QD) / ( P/P), QD изменение объема спроса=Q в конечн. период наблюдения Q в начальн. период наблюдения;

В зависимости от значения КЕ различают:

-совершенную неэластичность (Е=0) – ситуация, при которой изменение цены не влечет за собой изменения величины спроса на товар (товары первой необходимости).

-неэластичный спрос (0<Е<1) – спрос с низкой чувствител-тью его величины к изменению цены;

-спрос, имеющий единич. эластичность (Е=1) – спрос изменяется с той же скоростью, что и цена.

-эластичный спрос (1<Е<бесконечность) – изменение спроса превышает изменение цены.

-совершенно эластичный спрос (Е = бесконечности) – спрос зависит от цены.

2. Е по доходу - относительное изменение спроса к относительному изменению доходов:

ЕY=( QD/QD) /( Y/Y),Y изменение дохода потребителя

Используется для классификации товаров: товары первой необходимости (0 <EY<1), предметы роскоши (EY >1), товары второй необходимости (EY =1)

На товары повседневного спроса в долгосрочном периоде ЕY более эластичен, а на товары длительного пользования – менее. В краткосрочном периоде на товары повседневного спроса эластичность менее значительна, чем на товары длительного пользования.

3. Перекрестная Е – отношение относительного изменения спроса на один товар к относительному изменению цены другого товара: EXY = (% QDx) /(% PY)

Позволяет классифицировать товары на взаимозаменяемые (EXY>0), взаимодополняемые (EXY<0), независимые (EXY=0). Применение оправдано лишь при незначительных колебаниях цен.

4. Е предложения по цене - относительное изменение предложения на товар к относительному изменению на его цену: ES=% QS/% P,% QS изменение объема предложения, %

Характеризует степень чуткости производителей к изменению цены. Важнейшим фактором, влияющим на ES является время. Для скоропортящихся товаров ES =0, в краткосрочном периоде ES <1 (предложение неэластично).

37. Состав и виды оценки основного капитала п/п

Осн. капитал - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

От эффективного использования осн. фондов зависит финансовое состояние, конкурентоспособность предприятия.

Основные производственные фонды (ОПФ) - производственные фонды, участвующие в процессе производства длительное время, сохраняющие при этом свою натур. форму, их стоимость переносится на готовую продукцию постепенно, частями, по мере использования.

Непроизводственные основные фонды – ОФ, которые находятся на балансе п/п, жилые здания, поликлиники, детские учреждения и др. объекты, предназначенные для удовлетворения личных и культурно-бытовых потребностей работников. Они не участвуют в процессе производства и не переносят своей стоимости на продукт.

В зависимости от назначения и выполняемых функций ОПФ промышленности подразделяются на следующие группы: - здания (корпуса цехов, административно-хозяйственные строения - заводоуправления, склады, кладовые), сооружения (инженерно-строительные объекты, с помощью которых выполняются технические функции, не связанные с изменением предметов труда); - передаточные устройства (линии электропередач, кабельные линии, телефонная и телеграфная сеть, радиосвязь, магистрали трубопроводов, нефтепроводы); - силовые машины и оборудование (машины-генераторы, производящие энергию, машины-двигатели); - рабочие машины и оборудование (оборудование, применяемые для производства продукции - станки, прессы, прокатные станы, подъемно-транспортное оборудование); - транспортные средства (передвижные средства на балансе предприятия (ж/дорожный, авто), предназначенные для перемещения грузов и работников, вагоны, электровозы, вагонетки, автомобили, тягачи); - инструмент (механизированные и ручные инструменты всех видов - измерительные, режущие, давящие, отбойные молотки); - производственный инвентарь и принадлежности (средства, облегчающие труд (верстаки, рабочие столы) или способствующие его охране (ограждения машин), а также инвентарную тару, контейнеры); - хозяйственный инвентарь (конторского и хозяйственного назначения).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.