скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Цена в рыночной экономике

Виды денег:

действительные (сейчас не действуют) – номинал. стоимость, т.е. та, котор. на них обозначена, соответствует реальной стоимости (стоимость металла из кот. изготовлена монета).

заместители действительных – их номинал. стоимость выше реальной: металлические и бумажные (кредитные). Это знаки стоимости, наделенные государством принудительным курсом.

36. Организационно-правовые формы

Предприятия, фирмы функционируют в различных организационно-правовых формах:

1. Товарищества (общества).

2. АО.

3. Ассоциации, союзы, хозяйственные объединения предпринимателей.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов уч-лей, а также произведенное или приобретенное тов-вом или общ-вом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Тов-ва могут создаваться в форме полного тов-ва и тов-ва на вере. Полное тов-во – его участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени тов-ва и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имущ-вом. Один чел м. б. участником только одного полного тов-ва. Фирменное наименование полного тов-ва должно содержать слова “полное тов-во” и имена всех его участников или нескольких с добавлением слов “и компания”. Тов-вом на вере (коммандитным тов-вом) признается тов-во, в кот. наряду с полными товарищами, имеется 1 или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельность тов-ва, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении тов-вом предприним-й деят-ти.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме АО, ООО или общ-ва с доп ответственностью.

ООО учрежденное одним или несколькими лицами об-во, уставный капитал которого разделен на доли; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью об-ва, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В об-ве с доп отв-тью участники солидарно несут субсидиарную отв-ть по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

АО – об-во, уставный капитал кот. разделен на определенное число акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деят-тью об-ва, в пределах стоимости принадлежащих акций. АО, участники кот. могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров признается Открытым АО. АО, акции кот. распределяются только среди его участников или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым АО.

При создании АО устав обязателен, в тов-ве нет. К АО при регистрации предъявляется больше требований. В АО происходит раздвоение капитала: с одной стороны – это деньги, имущ-во, с другой – этот же капитал явл-ся ценными бумагами.

Важной формой организации предпринимательской деят-ти явл-ся союзы, ассоциации, объединения:

Добровольное объединение предприятий, фирм, корпораций на договорной основе по отраслевому, территориальному и др. признакам.

Объединение для защиты интересов в производственной, научной, социальной сферах.

По согласованию на объединения, союзы могут возлагаться координирующие ф-ции в производ-й сфере и соц об.

По согласованию на добровольной основе на них могут возлагаться произв., соц., фин ф-ции. Участники сохраняют свою самостоятельность. Руководящие органы не обладают распорядительными ф-циями.

Участники часть своих финансовых ресурсов могут объединять для совместных потребностей (создавать фонды).

Предприятия, фирмы, входящие в союзы и т.д. могут входить в несколько союзов.

66. Маркетинговые исследования ― систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Разработка плана исследований – это 2-ой этап в процессе маркетингового заключения в выявлении необходимой инфо, в разработке плана эффективного сбора инфо и предоставление этого плана менеджеру по маркетингу. В плане описываются источники уже имеющихся данных и объясняется суть конкретных исследовательских подходов, определяются методы контакта, плана испытаний и инструменты для сбора нов. данных. Содержание плана маркетинговых исследований: 1. Краткий обзор и содержание плана (тезисы предлагаемого плана); 2. Ситуация на рынке (осн. данные, характеризующие состояние рынка, уровень конкуренции, состояние макросреды, продукт и каналы распределения); 3. Анализ возможностей и проблем (SWOT и анализ производственных проблем); 4. Цели (определяет фин. и маркетинговые задачи плана, выраженные в показателях V сбыта, сегментирования рынка и рентабельности); 5. Маркетинговая стратегия (направление маркетинговой программы, используемые для достижения целей плана); 6. Программа действий (спец. маркетинговая программа достижения бизнес-целей); 7. Определение планируемых прибылей и убытков (прогноз ожидаемых фин. результатов реализации плана) 8. Контроль (Показывает способы проверки исполнения плана).

Исследуются следующие 5 аспектов: 1) потребители – демография, экономика, социальные и поведенческие аспекты, нужды и потребности, вкусы и пристрастия, известность компании и ее продукта и т.п.2) рынок – емкость рынка в деньгах (сколько можно продать), распределения в% доли рынка между конкурентами и игроками, динамика показателей рынка и т.п.3) товары и услуги – количество и доли потребителей наших товаров и услуг, отношения потребителей к нашим товарам и услугам (лояльность) и т.п.4) цена – расчет эластичности спроса по цене, определение зоны прибыли путем варьирования цен и т.п.5) продвижение товара – места и ситуации совершения покупок, количество и доля людей, которым известно о нашем товаре и услугах, какая часть потребителей включает наш товар в план выбора. Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателям местного колледжа, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований.


Билет 10

2. Товар

Товар внешний предмет (вещь), кот. удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств. Два фактора товара: потребительная стоимость и меновая стоимость. Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Меновая стоимость представляется в виде количественного соотношения, где потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода. Как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия.

Величина потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для ее изготовления. Тот, кто продуктом своего труда удовлетворяет свою собственную потребность, создает потребительную стоимость, но не товар, т.к рабочая сила может выступать в качестве товара, когда она выносится на рынок или продается ее собственным владельцем. Вещь не может быть стоимостью, не будучи предметом потребления, т. о. труд образует стоимость товаров.

В процессе развития обмена меновая стоимость прошла 4 этапа:

1. простая, единичная или случайная форма стоимости – отдельному товару А, находящемуся в относительной форме стоимости, противостоит только один случайный товар-эквивалент Б, т.е. она заключается в стоимостном отношении товара к неоднородному с ним.

2. полная или развернутая форма стоимости – товару А, находящемуся в относительной форме стоимости, противостоит множество товаров-эквивалентов Б, В, Г, Д, т.е. не обмен регулирует величину стоимости товара, а величина стоимости товара регулирует его меновые отношения.

3. всеобщая форма стоимости – товарам противостоит один товар-эквивалент, роль которого выполняют различные товары: скот, меха, рыба, зерно.

4. денеж. форма золото лишь потому противостоит др. товарам как деньги, что оно раньше уже прот-ло им как товар.

40. Понятие, состав, источники формирования оборотного капитала

Материально-вещественную основу оборотных фондов составляют предметы труда. Они являются необходимым элементом производства товаров и оказания услуг, полностью переносят свою стоимость на продукт.

Оборотные производственные фонды состоят из:

- Производственные запасы - предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс, находятся на предприятиях в виде складских запасов (сырье, основные и вспомогательные материалов, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара).

- Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления - предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, изделия, находящиеся в процессе обработки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах п/п и подлежащие дальнейшей обработке на др. рабочем месте.

- Расходы будущих периодов - невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение нов. продукции, которые производятся в данном периоде, но относятся на продукцию будущего периода.

Капитал предприятия формируется за счет собственных и заемных источников.

Собственные источники:

- Уставный капитал - сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности. Вклады могут быть внесены в виде денежных средств, нематериальных активов, в имущественной форме.

- Добавочный капитал образуется в результате переоценки имущества.

- Резервный капитал создается в соответствии с законодательством или учредительными документами за счет ЧП п/п.

- Чистая (нераспределенная) прибыль, которая остается у п/п в качестве внутреннего источника самофинансирования долгосрочного характера. Если предприятие убыточное, то собственный капитал уменьшается на сумму полученных убытков.

- амортизация основных средств и нематериальных активов - увеличивает сумму собственного капитала, и является средством его реинвестирования.

- прочим формам собственного капитала относятся доходы от сдачи в аренду имущества, расчеты с учредителями.

Внешние источники:

- дополнительная эмиссия акций; - бюджетные субсидии; - банковский кредит; - безвозмездная фин. помощь со стороны государства; - прочие - материальные и нематериальные активы, передаваемые п/п бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности;

50. Конкурентное преимущество. Критические факторы успеха

Конкурентное преимущество организации при прочих равных условиях возникает:

при разработки орг-ей "ноу-хау" (товар, идея);

при грамотной оперативной работе с внешней средой (поставщики, каналы сбыта);

при реализации комплексной системы трудовых отношений (КСТО);

при монополизации деятельности

Пр-р КСТО 5 "великих японских систем":

СПН система пожизненного найма;

СОТ система оплаты труда: чем больше человек работает, чем выше квалификация, тем выше его з. п. Зависимость окладов от результаты работы всего п-п, относительно низкая дифференциация оплаты труда, наличие бонусной (шальные деньги) и премиальной системы, возможность работника перемещаться каждые 1,5-3г. с одного рабочего места на другое;

СР – система репутации: на каждого работника оформляется личное дело, в котором отмечаются все его достоинства и недостатки. Это дает объективную картину руководству и возможность оценить самого себя, стимулирует повышение квалификации;

СПРМ система подготовки на рабочие места;

СКР система кадровой ротации.

Ценность "яп. системы", заключается в том, что она представляет собой не набор отдельных элементов, а неразрывный комплекс взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга систем, работающих на единую цель (увеличение производительности труда, качества, оптимальной себестоимости).

Организации очень важно знать в какой мере тот или иной фактор влияет на конечный результат ее деятельности (прибыль, рентабельность). Для этого проводится мониторинг и анализ показателей во времени. Важно определить наиболее значимый крит. фактор успеха фирмы на рынке.

Пр-р факторов успеха в автомобильной промышленности:

-экономия топлива,

-относительная экономия эксплуатации и ремонта;

-эффективность рекламы;

-выбор наиболее эффективной системы сбыта и послепродажного обслуживания.

Билет 11

11. Прибыль

Эк. теория трактует прибыль как доход от использования факторов производства – труда, земли, капитала и предпринимательства. Сущность прибыли: она есть min плата, кот. удерживает предпринимателя в данной сфере бизнеса и рассматривается предпринимателем как отдача от вложенного в "дело" капитала.

В количественном отношении прибыль представляет собой разность м/у общей выручкой и издержками. Бухгалтерская прибыль – разность между общей выручкой и внешними издержками (з. п., затраты на топливо, энергию, вспом. Материалы. Аренда, амортизация). Разность м/у общей выручкой и общими издержками (перемен + пост) образуют эконом. или чистую прибыль. Т.о. эконом. прибыль есть определенный излишек совокупного дохода над эконом. затратами, наличие кот. создает заинтересованность производителя именно в данной сфере бизнеса. В то же время она побуждает др. фирмы к вступлению в эту сферу, способствуя расширению круга производителей, увеличению предложения и падения рыночной цены. Последнее приводит к снижению или исчезновению эк. прибыли, что вызывает отток ряда фирм из данной сферы и попытки проникновения в другие, что, в свою очередь, ведет к сокращению предложения и, как результат, к повышению рыночных цен. Эк. прибыль опять станет положительной и будет расти.

Сущность прибыли проявляется в ее функциях:

1. учетная функция прибыли - прибыль является важнейшим критерием эффективности предпринимательской деятельности фирмы;

2. стимулирующая функция - прибыль является мощным генератором экономики. Стремление к увеличению прибыли лежит в основе большинства нововведений. На ее величину влияет количество произведенной продукции, скорость оборота капитала, уровень производственных издержек, производительности труда, цен и некоторые другие факторы.

3. суть распределительной функции - прибыль служит источником накопления и развития производства, материального поощрения работников.

Виды прибыли см. № 47.

В рыночной экономике прибыль – основа развития фирмы, но в усл. конкуренции объективно не все фирмы могут обеспечить себе постоянную и достаточную прибыльность, поэтому данному виду экономики органически присуща проблема банкротства. Банкротство долговая несостоятельность, отказ субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств.

45. Содержание, виды, показатели себестоимости

Себестоимость денежное выражение затрат на производство и реализацию единицы продукции.

Виды с/с:

По объему учитываемых затрат:

- цеховая - сумма затрат на изготовление продукции в данном цехе.

- производственная - все затраты от начальной операции производ-го процесса до сдачи гот. продукции на склад

- полная - производственные и коммерческие расходы, т.е. расходы по сбыту продукции.

По периоду возникновения:

- нормативная с/с - максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода живого и овеществленного труда.

- плановая с/с – м. б. выше или ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым уровнем развития техники, нормы расхода живого и овеществленного труда м. б. выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии составления проекта.

- фактическая с/с - та, кот. сложилась в отчет. периоде.

Калькулирование себестоимости продукции

Калькулирование - расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг), а документ, в котором оформляется этот расчет-калькуляцией.

Цель калькулирования себестоимости:

- обеспечить определение с/с изделия (работы, услуги) и всей товарной продукции;

- создать базу для определения цены;

- способствовать осуществлению режима экономии, вскрытию резервов.

Различают:

- Нормативная калькуляция - с/с изделия, рассчитанная на основе технически обоснованных норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда на определ. дату.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.