скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Цена в рыночной экономике

Осн. источниками формирования фин-х рес-в орг-ций СКС:

1) Бюджетные ассигнования

Поступления из бюджетов различных уровней является традиционным источником финансирования творческо-производственной деятельности, социального развития государственных учреждений культуры, оплаты труда их работников.

Бюджетные средства должны направляться на:

• оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала), как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, в том числе выплаты гонораров авторам;

• хоз. содержание зданий (коммунальные услуги, освещение, отопление, текущий ремонт)

комплектование библиотечных фондов, пополнение муз. коллекций, научно-методическую деятельность;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ, выставок) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок, художественных экспозиций;

• проведение капитального ремонта;

реставрационные работы;

• оснащение учреждений культуры и искусства техническими средствами и оборудованием.

2) Доходы от платных форм культурной деятельности

• платные занятия в студиях, классах, кружках, секциях; •лекции и консультации, тематические праздники, представления, вечера отдыха, дискотеки, концерты и спектакли, экскурсии, восстановительные и оздоровительные процедуры, выставки-продажи; • услуги обслуживающего плана: настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизита, снаряжения, оборудования и аппаратуры; кино-, фото - и видео-обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тирами, тренажерами, мастерскими; • информационное обслуживание: фото-и ксерокопирование, микрофильмирование материалов и документов из библиотечных, музейных фондов, услуги Инета.

Величина доходов от платных форм культурной деятельности зависит от факторов:

• социально - культурной значимости услуг;

• степени их востребованности конкретными потребителями;

• ценовой политики, предусматривающей приоритет коммерческих или некоммерческих видов деятельности;

• уровня профессионализма менеджеров;

• общей эк-кой ситуации в стране и, как следствие, от уровня платежеспособности населения.

Высокий спрос на определенные услуги учреждений культуры позволяет им устанавливать высокие – цены, компенсировать понесенные при этом затраты, получать значимую прибыль.

3) Платежи за оказание услуг по договорам с юр. лицами

- выполнением ими различных социально-творческих заказов: на проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок должны на конкурсной основе выдаваться различным культурно-просветительным учреждениям гор. комитетами, районными отделами по культуре, муниципальными органами. Учреждения культуры могут также выполнять на договорной основе заказы различных общественных, коммерческих организаций (празднование юбилеев, проведение рекламных кампаний).

4) Добровольные пожертвования, субсидии, средства, получаемые по завещаниям (Благотворительность).

5) Кредиты банков

Наиболее широкое применение имеет в деятельности коммерческих организаций. В этом случае важны их стабильные финансовые результаты и наличие гарантий погашения кредитов. Некоммерческие организации, формально являясь юр. лицами, также имеют право на получение кредитов банков.

6) Другие доходы и поступления

Относят результаты предпринимательской деятельности, к которой относятся: • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества для целей, не связанных с культурной деятельностью; • оказание посреднических услуг; • долевое участие в создании коммерческих предприятий; • приобретение акций, облигаций, ценных бумаг и получение доходов по ним; • осуществление приносящих доход и не предусмотренных Уставом операций, работ, услуг.

Тенденции формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций:

• увеличение поступлений в абсолютном выражении и снижение доли расходов на культуру и искусство в структуре расходов бюджетов на соц. -культ. мероприятия как на федеральном, так и на региональных уровнях;

• изменение соотношения долей расходов на культуру и искусство, выделяемых федеральным бюджетом и бюджетами регионов в сторону последних;

• увеличение собственных доходов от оказания платных услуг населению не столько за счет привлечения посетителей, сколько за счет повышения цен на билеты, при этом доля собственных доходов в структуре финансовых ресурсов уменьшается;

Для коммер. орг-ций источником фин. ресурсов явл. только собственные средства, полученные в результате их деят-ти.

Билет 13

47. Прибыль и рентабельность.

Прибыль - часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.

Объем реализации, прибыль, рентабельность зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует п/п, тем устойчивее его финансовое состояние.

Виды прибыли:

маржинальная прибыль - разность м/у нетто-выручкой и прямыми производст. затратами по реализованной продукции;

• прибыль от реализации продукции, товаров, услуг - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

• балансовая (валовая) прибыль - фин. результаты от реализации продукции, доходы и расходы от фин. и инвестиц. деятельности, внереализационные доходы и расходы;

• налогооблагаемая прибыль - разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с НК;

• чистая (нераспределенная) прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении п/п после уплаты всех налогов, эконом. санкций и прочих обязательных отчислений;

• капитализированная (реинвестированная) прибыль - часть распределенной прибыли, направляемая на финансирование прироста активов, т.е. фонд накопления;

потребляемая прибыль - часть прибыли, расходуемая на выплату дивидендов, персоналу п/п или на соц. программы.

Рентабельность - относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса и эффективность работы п/п в целом. Величина показателей показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) характеризующие рентабельность продаж;

3) характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Пп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп): РЗ=ПРП/ЗРП. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты% и налогов на сумму полученной выручки (Вп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Роб=Прп/Врп

Рентабельность совокупного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли до выплаты% и налогов (БП) к среднегодовой стоимости всего совокуп. капитала (KL):

Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под) к среднегодовой сумме операционного капитала (ОК). Она характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе: Рок=Под/ОК

57. Классификация управленческих решений. Осн. методы подготовки, принятия и реализации решений.

Управленческое решение - выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей п/п.

Классификация:

- по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структ. е или ситуационные);

- надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные);

- в соответствии со временем реализации (долго-, средне-, краткосрочные);

- степени влияния на будущее организации (стратегические, тактические, оперативные);

- частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);

- производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные);

- числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно - и многоступенчатые);

- числу лиц, принимающих решения (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей);

- учету изменения данных (жесткие, гибкие);

- независимости (автономные, дополняющие друг друга);

- сложности (простые и сложные).

Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами фирм, можно классифицировать следующим образом:

- ситуационные, рутинные, ведомственные решения;

- решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях);

- инновационные и определяющие решения.

• Требования к управленческим решениям: иметь ясную цель; быть обоснованными; иметь адресата и сроки исполнения; быть не противоречивыми; быть правомерными; конкретность, реальность, гибкость, признаваемость, проверяемость, совместимость.

Принятие решения - сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием орг-ии. Данный процесс включает элементы: проблемы, цели, альтернативы и решения.

Этапы принятия решений:

1. Постановка проблемы: осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей; выяснение причин выявленных симптомов.

2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Чтобы управленческие решения были реалистичными и осуществимыми, нужно принимать в расчет внутренние (недостаточность ресурсов организации) и внешние (действующее законодательство) ограничения.

3. Определение альтернатив. Руководитель формирует набор альтернативных решений проблемы, а затем выбирает наиболее желательные.

4. Оценка альтернатив.

5. Выбор альтернативы. После определения и оценки проблемы руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее ее благоприятными общими последствиями.

6. Реализация решения. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает.

7. Контроль за. исполнением решения. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью.

Методы принятия управленческих решений:

Неформальные - основанный на аналитических способностях и опыте руководителя.

Коллективные - метод "мозговой атаки", "мозговой штурм" - применяется при необходимости принятия экстренного, сложного, многопланового решения, связанного с экстремальной ситуацией.

- Метод Делфи - многоуровневое анкетирование.

- Метод "кингисё" - японская кольцевая система принятия решения, суть которой в том, что на рассмотрение готовится проект. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемый проект и дать свои замечания в письменном виде. Решения принимаются руководителем.

Количественные - выбор оптимальных решений путем обработки больших массивов информации.

23. Рынок факторов производства

Общепризнанным в экономической теории является деление факторов производства на:

Земля как фактор производства означает все используемые в производственном процессе естественные ресурсы. Земля неуничтожима и неумножаема, однако подвержена достаточно сильному разрушению вследствие хищнического использования, отравления или эрозии.

Капитал - все то, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде изготовленных трудом средств производства (физический капитал). Капитал может быть увеличен до любых размеров.

Труд - осознанная, энергозатратная, общественно целесообразная деятельность человека, требующая приложения умственных и физических усилий в процессе создания материальных благ и услуг, реализующаяся через самого человека. Труд как фактор производства совершенствуется благодаря обучению работников и приобретению ими производственного опыта.

Предпринимательство Предпринимательские способности являются одним из важнейших факторов формирования и развития экономики с рыночным механизмом хозяйствования. Для становления развитого предпринимательства необходимо создавать соответствующие экономические, социальные, правовые и другие условия. Специфика заключается в том, что субъект предпринимательской деятельности - предприниматель - способен особым образом соединять, комбинировать факторы производства на инновационной, рисковой основе. Отсюда особое значение имеют личностные качества предпринимателя.

Предпринимательство - особый вид бизнеса, цель которого - получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т.е. предпринимательского дохода. Следовательно, предпринимательство - это особый вид производства, связанный с инновационной формой деятельности, которая, став преобладающей, способна обеспечить всему общественному воспроизводству необходимую динамику и устойчивость.

Поскольку ресурсы входят в издержки производства, фирма стремится максимизировать прибыль с учетом оптимального их сочетания или взаимозамены. Спрос на ресурсы определяется рядом факторов: денежные доходы, характер их распределения по отраслям, социальные и этические подходы к использованию. Величина ресурсов и их сочетание определяются уровнем цен.

С точки зрения производства важное значение имеет устойчивость спроса на тот или иной ресурс, которая зависит от его производительной силы и от величины спроса на товар, произведенный с помощью этого ресурса. Если речь идет о труде, то спрос на него будет тем выше, чем производительнее он функционирует в производстве. Для определения оптимального соотношения ресурсов действует 2 правила: правило наименьших издержек и правило максимизации прибыли. Фирма применяет соотношение ресурсов, обеспечивающее максимальную прибыль, если цена на каждый ресурс = его предельному продукту в денежном выражении.

Спрос на ресурс зависит от изменений в спросе на продукт.

Билет 14

34. Методика планирования доходов и расходов зрелищных видов деятельности при фиксированных ценах на билеты. Массовым зрелищным видом деятельности – принято считать мероприятия, относящееся к коллективному способу предоставления услуг, осуществляемое в определенную дату (число и время начала). МЗВД как правило предполагает продажу билетов в количестве пропускной способности организации, т.е. ее вместимости. При планировании доходов и расходов при фиксированных ценах в первую очередь определяется доходная часть, т.е. прибыль. Только после этого определяются статье расходов и суммы по ним. Планирование статей доходов и расходов исходит из специфики деятельности организации. См. пример. Валовый сбор определяется по следующей формуле: ср. цена билета * [(кол-во мест*кол-во мероприятий) *ожидаемый процент загрузки]. ожидаемый процент загрузки рассчитывается исходя из практики прошлых лет и как правило = число фактически проданных билетов/кол-ву мест. ПРИМЕР: Для кинопоказа основные статьи расходов: право показа, реклама. Доходы: продажа биллетов, оказание дополнительных услуг (кафе/бар, игровые автоматы и т.п.). В театрально концертной деятельности основные статьи расходов: реклама, перечисление в литературные и музыкальные фонды авторских прав (2% от фактического кассового сбора), гонорары, дополнительные расходы. В конечном счете, размер расходов, доходов, прибыли зависит в театрально концертной деятельности зависит от вида договора между владельцем сценической площадки и представителями актеров. Договор может быть арендным, гарантийным, паритетным.

Методика планирования доходов и расходов зрелищных видов деятельности при индивидуально разрабатываемых ценах на билеты. В отличие от предыдущего метода, здесь в первую очередь определяются расходы. Например: клиент заказал себе в типографии визитные карточки из сверхдорогой бумаги и настоящего золотого тиснения. Если исходить из принципа, что за ваши деньги – любой каприз, то естественно типография возьмется за выполнение этого заказа. Однако, перед тем как установить цену, типография должна будет просчитать фактические расходы на производство заданного количества визитных карточек (кроме характерных для этого вида деятельности расходов, придется дополнительно просчитать стоимость закупки сверхдорогой бумаги, стоимость производства золотого тиснения, если наша фирма не в состоянии это сделать, потребуется привлечение специалистов со стороны или аренда дополнительного оборудования, что так же требует финансовых затрат). Только после этого, когда станет известна точная сумма всех расходов, типография закладывает свою прибыль в цену. При этом, необходимо учитывать, что заказ является эксклюзивным и весьма трудоемким, вполне оправданно заложить бОльший процент прибыли по сравнению с обычной нормой. Например, вместо 10-15% от фактически понесенных затрат, заложить 20-30%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.