скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Цена в рыночной экономике

71. Стратегический анализ внешней среды организации СКС. Внешняя среда – анализ внешних, по отношению к компании и способных повлиять на е стратегию, факторов.3 возможности снижения неопределенности внешней среды - когда необходимость принятия стратегического решения очевидна, а промедление несёт убытки, необходимо завершить процесс анализа - снизить уровень неопределенности посредством поиска дополнительной инф-ции

- частично преодолеть неопределенность за счет разработки сценария – модели 1 из возможных направлений развития будущего. Говоря об анализе – 2 элемента:

1). Связан с оценкой действующей стратегии2). Собственно внутренний анализ действующей стратегии. Оценка стратегии на качественном и количественном уровнях: Качественный уровень – насколько она согласована, закончена, обоснована. Количественная оценка – предполагает анализ показателей стратегических и финансовых вложений компании. Такие показатели:

- Рыночная доля компании, её место в отрасли, динамика размеров прибыли

- Сравнение её с соответствующими показателями предприятий - Динамика изменения чистой прибыли на инвестиции - Динамика продаж компании и её сравнение с общеотраслевыми темпами - Размер кредита - Репутация фирмы в глазах потребителя - Положение компании в области технологий, инноваций, качестваЧем лучше эти показатели, тем меньше необходимости к пересмотру

35. Классификация организаций СКС

Наличие многообразия культурных потребностей общества, социальных групп, отдельных индивидов определяет появление достаточно разнообразных видов орг-ций СКС, способных эти потребности удовлетворять: культурно-просветительные учреждения (клубы, библиотеки, музеи, парки, зоопарки, досуговые центры); выставочные залы; театрально-зрелищные организации (театры, концертные организации, цирки); учебные заведения внешкольного эстетического образования (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы); высшие и ср. спец. учебные заведения (консерватории, институты культуры, кинематографии, хореографические училища); киносеть (кинотеатры, киноустановки, видеотеки); базы и конторы проката; киностудии; издательства; редакции газет и журналов; п/п полиграфической промышленности; учреждения книжной торговли; телеграфные и, информационные агентства; редакции радио и телевидения; радиодома; телестудии и телевизионные технические центры; студии звукозаписи; п/п по производству компакт-кассет и компакт-дисков; специализированные реставрационные п/п и мастерские; п/п по производству киноаппаратуры, музыкальных инструментов, свето- и звукотехники, аттракционов, специализированного технологического оборудования для оснащения учреждений культуры, досуга, средств массовой информации; предприятия народных худ. промыслов; организации туризма и экскурсионного обслуживания; новые организации шоу-бизнеса; организации игрового и игорного бизнеса; модельные агентства; рекламные мастерские и агентства.

В качестве основания классификации организаций м. б. положены следующие признаки:

1) Классификация по формам собственности

Класс-ция орг-ций СКС по форме собственности: • фед. собст-тью или собственностью субъектов РФ; • муниципальной собственностью; • частной собственностью юр. и физ. лиц.

2) Класс-ия по виду продукта (результату деят-ти)

Обусловлена разнообразием продуктов, создаваемых и реализуемых п/п СКС. Выделяют:

а) производящие материальные продукты (фирмы по произв-ву компакт-дисков и компакт-кассет; художественные студии и мастерские; фабрики народных промыслов и сувениров; типографии; киностудии, мастерские по производству театрального реквизита и декораций, кино - и видеоаппаратуры, муз инструментов, игровых автоматов);

б) оказывающие матер. услуги (специализ. реставрационные п/п и мастерские; студии аудио - и видеозаписи, фотостудии);

в) предоставляющие преимущественно нематериальные услуги (выделяют три подгруппы в зависимости от следующих видов нематериальных услуг: культурных, образовательных и информационных.

1. театры, музеи, филармонии, выставочные залы, клубы, центры досуга.

2. внешкольные учебные заведения эстетического образования, средне специальные, ВУЗ

3. библиотеки, архивы, рекламные и информ-е агентства);

д) осуществляющие преимущественно торговлю предметами и средствами культуры (художественные салоны и магазины, антикварные магазины и лавки; магазины по продаже музыкальной техники, дисков и кассет).

3) Класс-ия по целевым направлениям деятельности

• культурное просветительство и художественное творчество - деят-ть архивов, библиотек, лекториев, образовательная деят-сть различных спец-х учебных заведений, соответствующая клубная работа, некот. виды познавательного туризма;

• отдых и развлечения - деят-ть учреждений искусств (театров, концертных орг-ций, филармоний, цирков), творческую деят-ть профессиональных художников, скульпторов, мастеров художественных народных промыслов, любительское творчество.

Преимущественно отдыхом и развлечениями населения занимаются орг-ции шоу-бизнеса, игорного и игрового бизнеса и др. досуговые учреждения.

4) Классификация по способу хоз. деятельности

1) Коммерческий - основаны на принципах рын. эк-ки; гл. цель - извлечение прибыли из произв-ва и реализации конкретного продукта. Достижение значимого эк-ого эффекта явл. определяющим при формировании осн. направлений деят-ти, ценовой политики, фин-ого планирования и прогнозирования. Соц. -культ. значимость уходит на второй план, и определяется потребительским спросом на конкретный продукт (товар или услугу). (туристские организации, ночные клубы, антрепризы, прокатные конторы, частные художественные галереи)

2) Некоммерческий - в иерархии преобладанию сл. цели: сохранение худ. ценностей и традиций, поддержание престижа нации, гос-ва, города; эстетическое и нравственное воспитание населения, в особенности детей и подростков; развитие искусства и др. видов культурной деят-ти. Некоммерческий тип предполагает max доступность широких слоев населения к результатам своей деят-ти, что на практике означает предоставление услуг потребителям либо бесплатно, либо на льготной основе. Следствие - убыточность, т.е. неспособность компенсировать имеющиеся затраты за счет получаемых доходов, и дотационность. (архивы, библиотеки, образовательные учреждения).

3) Смешанный - некоммерческие по своим целям и задачам п/п осуществляют предпринимательскую деят-ть, а доходы, получаемые от этой деят-ти, направляют на свое развитие.Т. е., по сути, не получают прибыль, а перераспределяют дополнительные средства внутри п/п.

Практика показывает, что в условиях недостаточного финансирования некоммерческие п/п для получения средств на свое развитие вынуждены заниматься коммерческой, предпринимательской дея-тью, использовать смешанный тип хозяйствования. Такие п/п находятся в более выгодном эк-ком положении по сравнению с чисто некоммерческими.

Для понимания эк-го механизма деят-ти орг-ций определяющим явл. выделение 2 осн. направлений деят-ти:

а) культурное просветительство и худож. творчество;

б) отдых и развлечения.

Преобладание одного из них обусловливает как форму собственности, так и способ хозяйствования конкретных орг-ций, особенно в области оказания услуг.

Билет 8

33. Формы и методы государственного регулирования деятельности учреждений культуры и искусства

К гос-ому регулированию принято относить:

1. Административное регулирование - осуществляется путем лицензирования и квотирования, контроля над ценами и доходами, валютными курсами, учетными%.

2. Правовое регулирование - осуществляется в рамках гражданского законодательства через сис-у норм и правил.

3. Прямое экон. регулирование - носит максимально адресный хар-р и осуществляется в формах безвозвратного целевого финансирования секторов, территорий и орг-ций. Целевое финансирование может осуществляться как в форме прямого субсидирования (дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней), так и в форме льготного кредитования.

4. Косвенное эконом. регулирование - носит автоматический и безадресный хар-р и предполагает широкое использование рычагов кредитно-денежной, налоговой, валютной, внешнеэкономической политики.

Административное и правовое гос. регулирование

ФЗ "О некоммерческих организациях" определяется то, как используется прибыль, правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, формирование и использование имущества некоммерческих орг-ций права и обязанности их учредителей.

Существует ряд нормативных документов, регулирующих деят-ть учреждений культуры и искусства как юр. лиц, специально касающихся сферы культуры и искусства: "Основы законодательства РФ о культуре" и "Положение об основах хоз. деят-сти и финансирования орг-ций культуры и искусства".

В СКС достаточно широко применяются административные методы регулирования путем лицензирования отдельных видов СКД (игорный и игровой бизнес, туризм, кино - и видео - бизнес, образовательная деятельность).

Прямое и косвенное экономическое регулирование:

Формы прямого фин-ия учреждений СКС: • полное финансирование текущих издержек и капиталовложений; • общ. и целевые трансферты; • гранты организациям культуры; индивидуальные гранты творческим работникам.

К методам прямого эк-ого регулирования относят также льготное кредитование, кот. стало играть значимую роль в стимулировании предпринимательской деят-сти учреждений СКС. Государство содействует им в получении банковских ссуд, предоставляя свои гарантии по кредитам.

Метод косвенного эк-ого регулирования - налог. политика, направленная на привлечение в СКС средств частных инвесторов, а также стимулирование предпринимательской деят-ти самих учреждений культуры и искусства. Можно выделить: • налоговые льготы для организаций культуры; • налоговые льготы для творческих работников; налоговые льготы для "доноров".

Одним из важнейших принципов гос. финансирования этой сферы явл. стимулирование учреждений к поиску внебюджетных источников дохода, развитию смешанных форм хозяйствования. В частности, гос. регулирование направлено на формирование многоканальной системы финансирования, привлечение средств различных общественных фондов, средств частных инвесторов, меценатов, предпринимательской деят-сти орг-ций культуры.

63. Разработка стратег-их и опреат-ых планов маркет-ой деят-ти в организ-ях СКС. Страт-ий план разработан в след. последовательности: 1. Ситуацинный анализ (исследование рыночных возмож-ей): СА позволяет выявить рыночные возможности п. п т. е направления деят-ти которые открываются перед п. п исходя из совокупности условий в которых оно функционирует. Он направлен на выявления вожможности и угрозы которые могут возникнуть во внешней марке-гой среде; сильных и слабых сторон которые определ-ются состоянием внутренн-ей среды п. п (swot анал).2. Планировае целей п. п. Цель–это желаемый результат к которому стремится п. п. Цели могут быть формулированы с помощью коллич. показ и кач. показ. Колл: поднять долю на рынке на предстоящий период с 5-10%, обеспечить увелич. продаж. Кач: обеспечить занятость местного населения, повышения имеджа фирмы.3. Разработка альтернативной стратегии: Стратег. маркет это методы и способы достижений маркет-ых целей. Разичают базовые и частные. Базавая страте-я сигментация, диверсификация, инткрнационализация. Частные: стратегия матрица-Анссоффа (товар-рынок); страт-я по Портеру, стра-я БКГ, Макензи.4. Выбор и оценка стратегии: при выборе стратегии учитываются след факторы: финансовые возможности п. п (самый затратоемкая и объемная является стратегия освоения новых сегментов рынка. Стратеги. учитываются конкурентные преимущества фирмы (лидирующая фирма должна стремится к мах использованию возможностей опред-ы их положением на рынке). Слабым фирмам следует выбирать стратегию которая приведет к улучшению и положению на рынке. При выборе стратегии необходимо учитывать обязательства.5. Разработка программы маркетинга: Для выбранных стратегий разрабаиываеися программа маркет-га. которя включает в себя план по товар. политике, сбытовой, ценовой, коммуникац-ой. Стратег-ий план разраб-ся на 3-5 лет. А опретивный на более короткий отрезок времени, такой план явл. детализацией страт-го плана на соответс. год.


Билет 9

3. Деньги

Две концепции происхождения денег: рационалистическая и эволюционная. Рационалистическая была выдвинута еще Аристотелем и объясняла происхождение денег как результат соглашения между людьми. Она господствовала до конца 18в. Эволюционная концепция объясняет происхождение денег как продукта развития товарного производства и процесса обмена (сторонник этой концепции К. Маркс). В течение многих веков, вплоть до начала XIX в., в денежных системах большинства стран господствовало параллельное хождение золотых и серебряных монет. За период с 1816 по 1900 гг. большинство стран перешло к золотомонетному стандарту. Ее номинал был равен стоимости содержащегося в ней золота. Что касается серебряных и медных монет, то они выполняли роль разменных. В конце XIX – начале XX вв. с развитием крупного машинного производства появились существенные диспропорции между резко возрастающей массой товаров и количеством денег, ограниченным наличием денежного металла. К началу МВ I практически все страны в целях формирования военных стратегических запасов изъяли из обращения золотые и серебряные монеты. Их место в денежном обращении заняли необеспеченные банкноты и разменная монета, котор. не имели собственной стоимости, а лишь свидетельствовали о праве их держателя получить в обмен на них определенную стоимость. Во время МВ I было выпущено огромное количество не обеспеченных реальными ценностями денежных знаков. По окончании войны они оказались обесцененными.

Деньги особый универсальный товар, используемый в качестве всеобщего эквивалента, по средствам которого выражается стоимость всех других товаров.

Функции денег:

мера стоимости: деньги используются для измерения цены товаров и их сравнения между собой, но не делают их соизмеримыми, т.к основа соизмеримости товаров овеществленный в них труд. (Цена – денежное выражение стоимости);

средство обращения (обмена) – деньги используются для покупки товаров. Обслуживают оборот товаров и услуг (Т – Д – Т*). Первоначально в данной функции выступало золото в слитках, что создавало трудности: необходимость взвешивания, дробления на мелкие части, установление пробы. Затем оно заменилось золотыми монетами, но возникла проблема: они стирались и теряли в своей массе, а продолжали функционировать как полноценные. Бумажные деньги появились впервые в Китае (ок.11в), в Европе с 15в., а в России с 1796г.

средство платежа – деньги обслуживают кредитные отношения и в момент погашения долга выступают как средство платежа. Также выполняют данную функцию при уплате земельной ренты, налогов, квартирной и з. п. Появляются кредитные деньги векселя, банкноты, чеки;

средство накопления и сбережения – это происходит в том случае, если товарное обращение прерывается на этапе Т – Д, т.е., если за продажей не следует покупка, деньги оседают и уходят в сокровища (т.е. деньги должны сохранять стоимость в период между сделками). Это происходит при уменьшении размеров производства и обращения товаров, повышении их цен;

мировые деньги – функционируют как всеобщее платежное и покупательное средство (международные расчеты). Раньше эту функцию выполняло золото, а в наст. время резервные валюты – официальные запасы иностран-х валют, предназначенные для внешнеэкономических и внутренних операций: €,$,¥;

Денежное обращение – непрерывное движение денег в процессе производства и обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей. Для него характерно:

вытеснение золота и его оседание в резервах гос-ва;

выпуск наличных и безналичных денежных знаков;

развитие безналичных расчетов;

создание механизмов денежно-кредитного регулирования со стороны государства.

Формы денежного обращения:

Наличная движение наличных денег в сфере обращения и выполнение 2 функций: средство платежа и средство обращения (расчеты по з/п, пенсиям; страховых возмещений, коммунальные платежи);

Безналичная движение денег на банков. счетах (с пом-ю чеков векселей, пластиковых карт).

Закон денежного обращения: количество денег (М) в обращении прямо пропорционально произведению цен обращающихся товаров на объем общественного производства (ВВП) и обратно прпорционально – скорости оборота денег (V). M=P*Q/V.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.