скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Цена в рыночной экономике

ОПФ имеют высокую стоимость, большую продолжительность их эксплуатации, функционируют длительный период, сохраняют свою натур. форму и переносят заключенную в них стоимость на выпускаемую с их помощью продукцию по частям, в меру износа.

По принадлежности осн. производственные фонды подразделяются на собственные и арендованные.

Оценка основных средств – денежное выражение их стоимости. Применяется четыре вида оценки:

- первоначальная - сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов, а также фактических затрат на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

- восстановительная стоимость их воспроизводства в современных условиях. Величина отклонения восстановительной стоимости осн. средств от их первоначальной стоимости зависит от темпов ускорения НТП, уровня инфляции и др.

- остаточная - разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой износа, т.е. та часть стоимости осн. средств, которая еще не перенесена на производимую продукцию.

- ликвидационная стоимость внеоборотных активов устанавливается, как правило, ликвидационной комиссией предприятия, подлежащего ликвидации вследствие банкротства, по решению участников или по иным основаниям, предусмотренных действующим законодательством.

48. Организация. Внутренняя и внешняя среда

Организация объединение в единое целое людей, исповедующих определенные ценности, деятельность которых координируется для достижения совместных целей.

В целях характеристики организации как объекта управления выделяют ее внешнюю и внутреннюю среду.

Внутренняя среда организации - это все то, что ее обуславливает (составляет):

-структура организации, ее цели и задачи;

-коммуникации (связи);

-система мотивации персонала;

-система управления;

-корпоративная культура фирмы;

-система распределения прав и ответственности ("елочка" - когда руководство высшего звена вмешивается только в часть функций подчиненных; "матрешка" - руководство полностью вмешивается);

-производственные или технологические бизнес-процессы;

-уровень информатизации, автоматизации, разделения труда.

Внешней среда – внешние условия, которые оказывают влияние на деятельность организации. Она является источником очень важных воздействий на организацию, т.к значительная часть проблем, возникающих на пути к достижению целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, т.е. насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживание.

К среде прямого воздействия, т.е. к факторам, которые непосредственно влияют на деятельность организации, относятся: поставщики; конкуренты; покупатели (клиенты); партнеры по бизнесу, посредники: банки, дистрибьютеры, дилеры; государство (налоговые, таможенные, правоохранительные органы).

К среде косвенного воздействия, т.е. к факторам, которые могут не оказывать прямого воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании, относятся: состояние экономики; НТП; политические факторы; культура, менталитет, мораль, традиции; существенные для организации события в других странах, международное окружение в целом; профсоюзы.

Свойства внешней среды. Любая среда характеризуется сложностью (совокупность воздействующих на нее факторов), подвижностью (насколько быстро изменяются факторы среды), взаимосвязанностью факторов (изменение одного влечет за собой изменение другого), неопределенностью (недостоверная информация о среде, ее отсутствие).

Жизненный цикл организации – предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Этапы ж. ц.:

1. этап предпринимат-ва (создания) – организация находится в стадии становления, цели нечеткие, творческий процесс свободный. Для продвижения к следующему этапу необходимы ресурсы.

2. этап коллективности (рост) – развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации, затрачивается много времени на развитие контактов.

3. этап формализации и управления (стабильность) – структура организации стабилизируется, вводятся правила. Делается упор на эффективность инноваций. На первый план выходит выработка и принятие решений. Возрастает роль высшего руководящего звена.

4. этап выработки структуры (насыщение) – организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Механизм принятия решений децентрализован.

5. этап упадка – в результате конкуренции организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию. Ищутся пути удержания рынков, увеличивается потребность в работниках, число конфликтов. Механизм принятия решений централизован.


Билет 19

14. Кредит и кредитная система. Кредит выступает в двух основных формах; коммерческого и банковского кредита. Обе эти формы различаются по составу участников, объектам кредитования, динамике движения кредита, величине процента и сфере использования. Коммерческий кредит предоставляется одними функционирующими бизнесменами другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Коммерческий кредит имеет своей целью ускорение реализации товаров и заключенной в них прибыли. Характерная особенность – его односторонняя направленность: от производителя товаров к торговцу или от производителя средств производства к их потребителю. В этой сфере кредитных отношений ниже уровень процента под предоставляемый кредит. Банковский кредит предоставляется в денежной форме. Он не ограничен направлением, сроками и суммами кредитных сделок. Кроме банковского и коммерческого существуют и другие формы кредита: потребительский, лизинг, международный. Потребительский кредит в основном связан с предоставлением населению ссуд на приобретение товаров длительного пользования. Такие ссуды погашаются в рассрочку, по частям. Лизинг - это предоставление в долгосрочную аренду машин и оборудования, транспортных средств и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем. Он делится на финансовый и оперативный. При финансовом лизинге технические средства предоставляются на весь срок их амортизации; при оперативном срок соглашения короче срока службы средств производства. Международный кредит представляет собой кредит, выдаваемый государствами, международными кредитно-финансовыми институтами, частными фирмами в процессе международного экономического сотрудничества. Он имеет в основном денежную форму, хотя может предоставляться и в товарной. Система кредитных учреждений выступает как совокупность кредитно-финансовых организаций, которые создают деньги, предоставляют их в кредит и аккумулируют их на банковских счетах и в сберегательных банках. Сюда входят Центральный банк, специфической функцией которого является эмиссия денег; коммерческие банки и специа-ванные кредитно-финансовые учреждения. Кроме эмиссии денег Центральный банк следит за деятельностью всех остальных банков и своих собственных отделений и контор, регулирует финансовую деятельность кредитно-финансовых учреждений. Коммерческие банки занимаются непосредственными финансовыми операциями по обслуживанию предприятий, организаций, частных лиц.

27. Типология продукта

Услуга не имеет вещественной формы, процесс ее произв-ва и потребления совпадает по времени. Услуга как продукт обладает рядом особенностей - ее нельзя запасать (экскурсии, концерты, спектакли невозможно хранить на складе), нельзя перемещать (спектакль сыгранный на разных сценах и разными актерами явл. всякий раз отдельным продуктом).

Услуга в СКС может носить и матер. хар-р (реставрация, видео и аудио запись) и отличается от нематериальной тем, что время произв-ва и потребления не совпадают.

Нематериальные услуги по своим функциональным особенностям делятся на две группы:

- выполняющие непосредственно культурную функцию (услуги, оказываемые актерами, чтецами, музыкантами, певцами в процессе показа концертов, шоу, спектаклей, проведение лекций, экскурсий, предоставление услуг дирижеров, балетмейстеров, хормейстеров, режиссеров);

- функцию "передаточного механизма" (выдачу книг в библиотеках, показ фильмов в кинотеатрах, услуги по прокату видеокассет, сценических костюмов и реквизита, услуги по продаже предметов художественного творчества: картин, скульптур, другого антиквариата, изделий народных промыслов и сувениров, книг).

Материальный продукт носит вещественный характер и способен сохранять свои потребительские св-ва достаточно длительное время. Неоднороден и по своему функциональному предназначению может подразделяться на средства и предметы культуры. В средствах культуры можно выделить:

- Производственные ср-ва культуры - продукты одних орг-ций культуры и искусства, с помощью кот. др. учреждения или творческие работники имеют возможность создавать свой продукт (краски, кисти, другие "инструменты" художников и скульпторов; гримировальные принадлежности, театральную бутафорию и реквизит, сценические костюмы). В эту же группу можно отнести муз. инструменты, кот. явл. произв-ыми средствами труда работников культуры; полиграфическую технику.

- Информационные средства культуры - продукты, с помощью кот. потребитель способен удовлетворять различные культ-е потребности (аудио-видеотехника), а также различные средства массовых коммуникаций.

Важна также проблема отнесения того или иного продукта к предмету культуры. Следует различать:

• предметы культуры, имеющие самостоятельную культурную ценность (картины, скульптуру);

• предметы-"посредники", значимость которых зависит от того, носителем какой культурной информации они являются (компакт-диски, аудио - и видеокассеты).

Продукты орг-ций СКС могут обусловливать друг друга: потребительский эффект одного продукта (нап-р, романа) может вызвать необходимость другого продукта (экранизация) и наоборот: появление домаш. видео, видео - проката значительно уменьшило потребности населения в услугах кинотеатров.

Продукты разделяют:

- Коммерческий продукт в значительной степени направлен на удовлетворение сиюминутных потребностей населения, обусловлен высоким конъюнктурным спросом и находится под сильным влиянием моды. Независимо от степени вещественности процесс его произв-ва и реализации носит кратковременный характер, ибо характ-ся высокой степенью эластичности спроса.

- Некоммерческий продукт ориентирован на удовлетворение высоких духовных потребностей населения. Он менее подвержен колебаниям спроса, всплескам моды и обусловлен присущими цивилизованному обществу "вечными ценностями и идеалами".

59. Управление персоналом

Управление персонала-комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдел. работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей п/п.

Задачи УП: как сформировать кадровый потенциал п/п и как сделать труд этих "кадров" производительным.

Этапы УП:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Разработка структуры зарплаты и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения.

6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деят-ти и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности, также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Методы управления:

1) Командный - предполагает использование административных, механизмов (приказов, распоряжений, указаний), а также нормативных механизмов (закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения).

2) Экономический - непосредственно связывает управление с материальным стимулированием, когда назначается договорной процент отчисляемой прибыли, договорная зарплата, материальные санкции,

3) Социально-психологический - опирается на договорные механизмы: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Билет 20

16. Макроэкономические показатели развития

Основные макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт и валовой национальный прод. Оба они отражают результат деятел-ти в 2х сферах народного хозяйства – материального производства и услуг; оба определяются как стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в экон-ке за 1 год (квар, месс). ВВП - это совокупность стоимости всех товаров и услуг, созданных на террит-рии данного госуд в течении определ-го срока за вычетом промежуто-го потребления. ВНП - это совокупная сто-ть всего объема продукции и услуг в нац. экон-ке независимо от местонахождения национальных п/п (в совей или за рубежом). Чтобы рассчитать ВНП, к ВВП добавляют разницу м/у прибылью и доходами, полученными предпри-ми и физ. лиц данной страны за рубежом, с одной стороны, и прибылью и доходами, полученными иностран. инвест-ми и иностр работн-ми в данной стране, - с другой. Эта разница не велика =1%. ВНП характеризует стоимостной объем конечной продукции, созданный резидентами на территории данного государства и за границей, но не включает деятельность нерезидентов на территории этой страны. Способы расчета ВВП. ВВП может быть исчислен тремя способами: производственным, распределительным и конечного использования:

1. В основе расчета ВВП производственным способом лежит такой микроэкономический показатель, как валовой выпуск - стоимость товаров и услуг, произведенных хозяйственными единицами (резидентами) за определенный период. Расчет ВВП: "валового выпуска отчетного периода производственных единиц всех отраслей в ценах производства"-"их стоимости промежуточного потребления по ценам потребления".

2. В соответствии с распределительным способом ВВП - это общая сумма доходов всех хозяйственных единиц и населения от всех видов экономической деятельности, а также амортизационных отчислений.

3. При применении способа конечного использования ВВП будет включать четыре потока расходов: потребительские расходы (домашних хозяйств на предметы потребления краткосрочного и длительного пользования); государствен.; расходы частного предпринимательства на прирост инвестиций; экспортно-импортн. расходы (расходы на эксп. -расходы на импорт).

Деятельность субъектов хозяйствования на уровне экономики в целом может быть охарактеризована с помощью системы макроэкономических показателей, среди которых можно выделить следующие. Чистый национальный продукт (ЧИП) - это ВНП за вычетом той части произведенного продукта, которая необходима для замены средств производства, изношенных в процессе выпуска продукции (амортизации). Национальный доход (НД) - это показатель общего размера заработной платы, процента, прибыли, рентных платежей, которые получены в результате производства объема ВНП данного года; т.е. НД = ЧИП - косвенные налоги на бизнес.

24. Коммерческие организации

Основан на принципах рыночной эк-ки; гл. цель - извлечение прибыли из произв-ва и реализации конкретного продукта. Достижение значимого эк-ого эффекта явл. определяющим при формировании основных направлений деят-ти, ценовой политики, фин-ого планирования и прогнозирования. Соц. -культ. значимость уходит на второй план, и определяется потребительским спросом на конкретный продукт (товар или услугу). (туристские организации, ночные клубы, антрепризы, прокатные конторы, частные художественные галереи)

53. Основные виды менеджмента

Стратегический менеджмент направлен на разработку, принятие и реализацию стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала п/п с возможностями и угрозами внешней окружения.

Основные компоненты стратегического управления:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.