скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

Тип рабочих постов

 

Коэффициент использования рабочего времени постов, Кисп., при числе смен работы в сутки
одна две три
Посты ежедневного обслуживания
- уборочных работ 0,98 0,97 0,96
- моечных работ 0,90 0,88 0,87
Посты первого и второго технического обслуживания
- на поточных линиях 0,93 0,92 0,91
- индивидуальные 0,98 0,97 0,96
Посты общей и углубленной диагностики 0,90 0,88 0,87
Посты текущего ремонта
- регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие 0,98 0,97 0,96
- разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием) 0,93 0,92 0,91
- окрасочные 0,90 0,88 0,87

1.20.2. Минимальное количество рабочих постов по ЕОт следует производить по формуле:

  (1.3)

где: Ттг - годовой объем работ ЕОт, чел. ч.;

Ттг=Тт(Ато-1+Ато-2) х Ктр,

где: Тт - разовая трудоемкость ЕОт, чел. ч.;

Ато-1+Ато-2 - годовое количество ТО-1 и ТО-2;

Ктр - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанным с заменой агрегатов (Ктр=1,6);

Кисп, Кр, Дрг, С, б, р - имеют те же значения, что и в формуле (1.1), но применительно к режиму выполнения ЕОт.

1.20.3. Выполнение работ ЕО (ЕОс и ЕОт) следует, как правило, предусматривать в двух зданиях (помещениях): для моечно-уборочных работ; для всех прочих работ. При реконструкции и расширении предприятия для выполнения моечно-уборочных работ ЕО, как правило, следует использовать здания механизированных моек; для выполнения прочих работ ЕОс строительство нового здания следует предусматривать только при отсутствии возможности приспособления для выполнения этих работ существующих зданий.

1.20.4. Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле:

  (1.4)

где: Тг - годовой объем работ, чел. ч.;

Кр - коэффициент резервирования постов (табл. 27);

Дрг - число рабочих дней в году;

С - число смен работы в сутки;

б - продолжительность смены, ч.;

Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28);

Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 29).

При определении количества рабочих постов общего диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При определении количества рабочих постов углубленного диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При расчете количества постов ТО-1 и ТО-2 из общего объема работ следует вычитать объем контрольно-диагностических работ.

1.20.5. При суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускается проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов.

При расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение регулировочных работ.

1.20.6. Первое и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование, могут проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых специализированных постах.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях:

для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более;

для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более.

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При выполнении ТО-1 и ТО-2 в разные смены суток допускается выполнение смазочно-очистительных операций на общих специализированных рабочих постах.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования, равным менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.

Углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на индивидуальных специализированных рабочих постах.

1.21. Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:

 (1.5)

где: Ас - списочное количество подвижного состава, ед.;

Кт - коэффициент технической готовности подвижного состава;

Т - продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения, подвижного состава в предприятие, табл. 5);

Кп - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава, (Кп=0,70);

Ач - часовая пропускная способность одного поста (табл. 30).

Таблица 30

Тип подвижного состава

 

Часовая пропускная способность поста, автомобилей/ч
с бензиновыми и дизельными двигателями газобаллонные
Легковые автомобили. 60 30
Автобусы 30 20
Грузовые автомобили и автопоезда 40 25

 1.22. Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР следует принимать:

- для поточных линий технического обслуживания - по одному для каждой поточной линии;

- для индивидуальных постов технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов.

При наличии в предприятии закрытой стоянки подвижного состава, а также для природно-климатических районов умеренно-теплого, умеренно-теплого влажного, теплого влажного, жаркого сухого места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует; для очень жаркого сухого района места ожидания следует предусматривать под навесом на территории предприятия.

1.23. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава должно приниматься по списочному количеству подвижного состава в предприятии за вычетом рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте, в постоянных длительных командировках и автомобилей, постоянно работающих в 3-ю смену.

Способы хранения подвижного состава в зависимости от климатических и эксплуатационных условий следует предусматривать в соответствии с приложением 4.

1.24. Высота помещения для хранения. подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2,0 м.

Высота помещения для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно приложению 2 табл. 8.

1.25. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам расстановки оборудования в зависимости от площади, занятой оборудованием и коэффициентов плотности расстановки оборудования, согласно приложению 2 табл. 6 и 7.

Принятая общая площадь производственных помещений участковых работ не должна иметь отклонения от расчетной более чем на ±10%.

Коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже:

- для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного - 0,5

- для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного - 0,6

- для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного - 0,7

1.26. Нормативы площади складских помещений АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО и ПТК, установлены исходя из продолжительности хранения материалов и запасных частей, приведенной в табл. 31.

Таблица 31

Наименование запасных частей и материалов

 

Продолжительность хранения, дней

 

АТП эксплуатационный и производственный филиал

БЦТО, ЦСП

 

 

ПТК

 

Топливо для автомобилей 5 5

 

Смазочные и лакокрасочные материалы, автомобильные шины 15 7 7

 

Кислород, азот и ацетилен в баллонах 10 5 5

 

Пиломатериалы, металл и прочие эксплуатационные материалы 10 5 5

 

Двигатели и агрегаты Постоянный неснижаемый запас по нормам, указанным в "Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"

 

Детали и узлы 20 10 10
Отработавшие смазочные материалы, подлежащие регенерации 10 10 10
Металлолом, ценный утиль 15 10 10
Подлежащие списанию автомобили агрегаты, узлы 30 15 -
Автомобильные шины, подлежащие восстановлению и списанию 10 5
Агрегаты, узлы и детали ремонтного фонда, подлежащие капитальному ремонту, восстановлению 10 5
Инструмент 15 10 10

Примечания.

1. Для автотранспортных предприятий, расположенных в отдаленных районах или местах нерегулярного снабжения, допускается увеличивать продолжительность хранения запасных частой и материалов, но не более чем в 2 раза.

2. При организации в регионе централизованной системы материально-технического снабжения и при наличии центральных оборотных складов, продолжительность хранения запасных частей и материалов, кроме топлива, для АТМ следует уменьшить в 2 раза.

1.26.1. Площади складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 32, на численность подвижного состава и на корректирующие коэффициенты в зависимости:

Кс1 - от среднесуточного пробега подвижного состава;

Кс2 - от численности технологически совместимого подвижного состава;

Кс3 - от типа подвижного состава;

Кс4 - от высоты складирования;

Кс5 - от категорий условий эксплуатации.

Результирующий коэффициент корректирования определяется как произведение отдельных коэффициентов.

Таблица 32

Наименование складских помещений, сооружений Площадь складских помещений, сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2
для легковых автомобилей

для

автобусов

для. грузовых автомобилей для прицепов и полуприцепов
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов 2,0 4,4 4,0 1,0
Двигателей, агрегатов и узлов 1,5 3,0 2,5 -
Смазочных материалов с насосной 1,5 1,8 1,6 0,3
Лакокрасочных материалов 0,4 0,6 0,5 0,2
Инструмента 0,1 0,15 0,15 0,05
Кислорода, азота и ацетилена в баллонах 0,15 0,2 0,15 0,1
Пиломатериалов - - 0,3 0,2
Металла, металлолома, ценного утиля 0,2 0,3 0,25 0,15
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению 1,6 2,6 2,4 1,2
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 4,0 7,0 6,0 2,0
Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки производства) 0,4 0,9 0,8 0,2
Порожних дегазированных баллонов (для газобаллонных автомобилей) 0,20 0,25 0,25 -

Примечания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.