Учебное пособие: Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
1.33.1. Нормы расхода сжатого воздуха, приведенные в табл. 48, корректируются в зависимости:
Ксв1 - от мощности предприятия;
Кв2, Кв3 - от типа подвижного состава и наличия прицепов (см. табл. 40 и 41).
1.33.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности предприятия принимаются по табл. 49.
Таблица 49
Мощность АТП, эксплуатационных и производственных филиалов | Коэффициент корректирования, Ксв1 | Мощность АТП, эксплуатационных и производственных филиалов | Коэффициент корректирования, Ксв1 |
до 50 | 1,3 | св. 500 до 800 | 0,80 |
св. 50 до 100 | 1,2 | св. 800 до 1000 | 0,75 |
св. 100 до 200 | 1,1 | св.1000до 1200 | 0,70 |
св. 200 до 300 | 1,0 | св.1200 до 1500 | 0,65 |
св. 300 до 500 | 0,9 | св.1500 до 2000 | 0,60 |
св. 500 до 600 | 0,85 | св. 2000 | 0,55 |
Примечание: Удельный расход сжатого воздуха учитывает все потребности, включая хранение подвижного состава и резервирование мощности (производительности) компрессорного оборудования
1.34. Нормы расхода материалов и запасных частей для выполнения транспортной работы и поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии при определении эксплуатационных затрат следует принимать:
топлива - по линейным нормам расхода, утвержденным Госпланом СССР с учетом надбавок на объем выполняемой транспортной работы, работу автомобилей с прицепами, работу подвижного состава в зимнее время, передвижение подвижного состава внутри предприятия и т.п.;
масел и смазочных материалов - по временным нормам расхода для автомобильного транспорта, утверждённым Госпланом СССР (расход определяется в литрах на 100 литров общего расхода топлива без учета надбавок на продолжительность эксплуатации подвижного состава);
автомобильных шин - по гарантийным нормам пробега в км с учетом общего годового пробега всех колес подвижного состава без учета запасных колес;
запасных частей, материалов - (в том числе кислорода и ацетилена) и инструмента - по ведомственным нормам расхода, утвержденным в установленном порядке Министерствами и ведомствами;
двигателей и агрегатов - по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Минавтотранса РСФСР; М., 1986 г.
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
1.35. Хранение металлически отходов производства из черных металлов (выбракованные детали; узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ларями, ящичной тарой в соответствии с ГОСТ 2787-86.
Количество отходов из черных металлов следует принимать в размере 60% от веса списываемого автомобиля.
Хранение отходов производства из цветных металлов, а также утильных деталей, сдача которых обязательна при получении новых (аккумуляторные батареи, блоки цилиндров, головки блоков, подшипники и пр.), следует предусматривать в закрытых помещениях. Отходы цветных металлов, в т.ч. свинцовый глет, должны храниться по группам в соответствии с ГОСТ 1639-78.
Хранение неметаллических отходов производства (бумага, пластические массы и пр.) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с местными органами санитарного надзора
Расстояние от площадок для хранения неметаллических отходов производства до зданий и сооружений АТП следует принимать не менее 15 м.
1.36. Отработавшие моторные и трансмиссионные масла автомобилей подлежат сбору, хранению и отгрузке для их последующей регенерации на специализированных предприятиях согласно "Временной инструкции по сбору ,приему, хранению, рациональному использованию и транспортировке отработанных нефтепродуктов", утвержденной Госснабом СССР.
Смешение отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не допускается.
Допускается установка одного насоса для отгрузки отработавших моторных и трансмиссионных масел с раздельными системами трубопроводов.
Устройство для отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения автоцистерн и других передвижных емкостей.
2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (СТОА) И ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДАЛЬЦЕВ.
Параметрический ряд предприятий
2.1. Номенклатура и группировка СТОА и гаражей-стоянок по назначению и размерному ряду приведена в табл. 50.
Таблица 50
Тип предприятия | Краткая характеристика | Мощность (размерный ряд) СТОА - рабочий пост; гараж-стоянка - место хранения |
Городская станция технического обслуживания
|
Выполнение всех видов работ ТО и ТР легковых автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие. |
5 |
10 | ||
20 | ||
30 | ||
50 | ||
Дорожная станция технического обслуживания
|
Выполнение работ по устранению неисправностей, крепежные и регулировочные работы, мойка автомобилей, включая при необходимости грузовые автомобили и автобусы. | 2 |
3 | ||
5 | ||
Гараж-стоянка
|
Хранение автомобилей. Допускается проведение работ по самообслуживанию автомобилей (мойка и ТО)
|
50 |
100 | ||
200 | ||
300 | ||
400 | ||
500 |
Примечания:
1. по целевому назначению и характеру производственной деятельности различают следующие типы СТОА:
а) комплексного обслуживания (все виды ТО и ТР)
б) специализированного обслуживания (диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов системы питания и электрооборудования, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, ремонта кузовов, моечные),
- гарантийного обслуживания,
- самообслуживания,
- совмещенные с автозаправочными станциями.
2. В количество рабочих постов, определяющих размеры станции, кроме постов ТО и ТР, входят посты уборочно-моечных работ, предназначенные для автомобилей, поступающих в обслуживание и ремонт на станцию, а также дополнительные рабочие посты (противокоррозионной защиты, коммерческой мойки, предпродажной подготовки автомобилей).
Режим работы производства (сменность работы)
2.2. Рекомендуемый режим работы производства по оказанию услуг населению по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует принимать по табл. 51.
Таблица 51
Наименование предприятий и видов работ
|
Рекомендуемый режим производства | ||
число дней работы в году | число смен работы в сутки | период выполнения (смены) | |
Городские СТОА | |||
Все вида работ ТО и ТР | 305 | 2 | I и II |
Продажа автомобилей, запчастей и автопринадлежностей | 305 | 1-2 | I и II |
Дорожные СТОА | |||
Все виды работ ТО и ТР | 365 | 2. | I и II |
2.3. Номинальные и эффективные трудовые фонды времени работы технологического оборудования и рабочих постов ТО и ТР легковых автомобилей следует принимать по данным приложения 3.
Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих.
2.4. Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности производственных рабочих.
2.5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 52.
Таблица 52
Тип подвижного состава
|
Нормативы трудоемкости, чел. ч. | |||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега
|
Разовая на 1 заезд | |||||
ТО и ТР | мойка и уборка | приемка и выдача | предпродажная подготовка | противокоррозийное покрытие автомобилей | ||
Городские СТОА | ||||||
Автомобили легковые: | ||||||
Особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | ||||||
Автомобили легковые всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | - | 2,8 | 0,25 | 0,3 | - | - |
Примечания.
1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.
2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.
2.6. Частоту заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.
Таблица 53
Наименование показателей | Единица измерения | Числовые значения показателя |
Городские СТОА | ||
Количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящихся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль | заездов в год | 2 |
Количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль | -" | 5 |
Количество заездов автомобилей в течение года на выполнение работ по антикоррозийной защите кузовов | -" | 1 |
Дорожные СТОА | ||
Количество заездов легковых автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года | % | 4,0/5,5 |
То же, для грузовых автомобилей и автобусов | % | 0,4/0,6 |
Гаражи-стоянки | ||
Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в теплый период года | % | 8 |
То же, одновременных въездов | % | 2 |
Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в холодный период года (при отрицательных температурах наружного воздуха) | % | 3 |
То же, одновременных въездов | % | 1 |
Примечание:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25