Учебное пособие: Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
1. В таблице указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла.
2. При оборудовании рабочих постов локальными подъемно-транспортными средствами (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении передвижного напольного подъемно-транспортного оборудования (электроавтопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габаритные размеры и высоту подъема применяемого оборудования.
3. При обслуживании и ремонте смешанного парка подвижного состава допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения.
4. Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов.
5. Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 м.
6. Высоту помещений постов ЕО следует принимать с учетом габаритных размеров моечного и другого оборудования комплекса ЕО.
Приложение 3
ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА
Таблица 1 Номинальный годовой фонд времени работы оборудования
Число дней работы в году | Номинальный годовой фонд времени при числе смен работы в сутки, ч. | ||
одна | две | три | |
253 | 2070 | 4140 | - |
305 | 2070 | 4140 | 6210 |
357 | 2420 | 4840 | 7260 |
365 | 2480 | 4960 | 7440 |
Номинальный годовой фонд времени работы автомобиля определяется расчетом, произведением числа дней работы транспорта в году на время в наряде и на коэффициент технической готовности.
Таблица 2 Эффективный годовой фонд времени работы оборудования
Наименование оборудования
|
Число дней работы в роду
|
Эффективный годовой фонд времени при числе смен работы в сутки, ч. | ||
одна | две | три | ||
Разборочно-сборочные, | 255 | 2030 | 4020 | - |
контрольно-регулировочное, | 305 | 2030 | 4020 | 5960 |
уборочное, сварочное, кузовное, | 357 | 2370 | 4700 | 6970 |
металлообрабатывающее, деревообрабатывающее, электротехническое | 365 | 2430 | 4810 | 7140 |
Подъемно-транспортное, | 255 | 1930 | 380 | - |
кузнечно-прессовое, | 305 | 1930 | 3800 | 5650 |
смазочно-заправочное, | 357 | 2250 | 4450 | 6600 |
шиномонтажное | 365 | 2300 | 4570 | 6770 |
Испытательное, диагностическое, | 255 | 1860 | 3640 | - |
моечное, окрасочно-сушильное, | 305 | 1860 | 3640 | 5400 |
компрессорное | 357 | 2180 | 4260 | 6310 |
365 | 2230 | 4370 | 6460 |
Таблица 3 Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала
Наименование профессий работающих
|
Продолжительность |
Годовой фонд времени рабочих, ч. |
|
||
рабочей недели, ч. | основного отпуска, дни | ||||
номинальный | эффективный |
|
|||
Маляр | 36 | 24 | 1830 | 1610 |
|
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов | 41 | 24 | 2070 | 1820 |
|
Примечания.
1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 41 часа неделю.
2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных к ним.
Приложение 4 (обязательное)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
Генеральные планы предприятий
1. На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10-ти процентов пропускной способности соответствующих постов.
2. На территории промышленных филиалов АТП, ЦСП, БЦТО, ПТК, СТОА и ГАС следует предусматривать площадки для временного хранения подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям, подразделениям предприятий и гражданам и прибывающего для производства работ ТО и ТР; вместимость указанных площадок должна устанавливаться технологической частью проекта.
3. Расстановку подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия, следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 1.
Расстановка по схемам 1-4 предназначена для хранения подвижного состава без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5-7 - с устройством подогрева автомобилей для обеспечения запуска двигателей в холодное время года.
Расстановка по схемам 1, 2 и 5 предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам 3 и 8 - для автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.
Расстановку на открытой площадке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать по схемам 3 и 5 без устройства подогрева.
При размещении подвижного состава на открытой площадке рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда:
для одиночных автомобилей и автобусов - 90°;
для автопоездов и сочлененных автобусов - от 60° до 45°.
4. Стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП) и специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций на шасси автомобиля или прицепа (ПАЗС) следует предусматривать на территории предприятия из условия обеспечения хранения и раздачи не менее 3-х сортов топлива для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 2-х сортов топлива для АТП легковых автомобилей. Запас хранимого топлива принимается не менее 5 дней.
Общая вместимость топливных резервуаров не должна превышать:
- для стационарных ТЗП - 300 м3
- для передвижных ПАЗС - 30 м3.
Количество топливораздаточных колонок в случае, не оговоренном заданием на проектирование, следует принимать из расчета:
1 колонка на 100 автобусов,
1 колонка на 150 грузовых автомобилей,
1 колонка на 200 легковых автомобилей.
ПАЗС рекомендуется применять в АТП при численности автомобилей не более 200 ед.
Расстояние от площадки для передвижных ПАЗС до зданий и сооружений АТП следует предусматривать в соответствии с ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР как для площадок с автомобилями, перевозящих ГСМ; до зданий и сооружений соседних промпредприятий - не менее 40 м.
Рис. 1 Схемы расстановки подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия
Площадки САЗП и для ПАЗС должны располагаться, как правило, в подветренной зоне ветров преобладающего направления по отношению к административно-бытовому корпусу АТП, быть благоприятными для озеленения, при этом насаждения не должны ухудшать условий видимости и проветривания.
Схему движения автотранспорта на площадках ТЗП и ПАЗС следует принимать односторонней, с раздельными друг от друга подъездными дорогами.
Размеры и размещение площадок для ТЗП и ПАЗС должны обеспечивать независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию.
На ТЗП возможна организация маслораздаточного пункта в случае, оговоренном заданием на проектирование.
5. Требования к размещению на территории предприятия зданий и сооружений, а также к санитарно-защитной зоне следует принимать по ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.
Сооружения и помещения для хранения автомобилей
6. Хранение подвижного состава в АТП может осуществляться на открытой площадке, под навесом или в закрытом помещении.
Способы хранения подвижного состава а автотранспортных предприятиях следует принимать, как правило, в зависимости от типа автомобилей, климатических условий и видов транспортной работы, приведенных в таблице 1.
Хранение легковых автомобилей на СТОА следует предусматривать в зависимости от климатических условий:
- закрытое для очень холодного климатического района (I1);
- под навесом для очень жаркого сухого климатического района (П12);
6.1. Расстановку подвижного состава в помещениях стоянки следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 2.
Схемы 1-9 предназначены для хранения одиночных автомобилей и автобусов, схемы 10 и 11-- для автопоездов и сочлененных автобусов.
Количество автопоездов и сочлененных автобусов в направлении движения при расстановке по схемам 10 и 11 не должно превышать восьми.
При расстановке автомобилей различных категорий допускается размещение автомобилей меньшей длины по схемам 3 и 6 в три ряда и по схемам 10 и 11 в десять рядов в направлении движения.
Схемы 1, 2 и 4 предназначены для хранения автомобилей, которые постоянно должны быть готовы к выезду, и легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
Таблица 1 Способы хранения подвижного состава
Тип подвижного состава | Выполняемая транспортная работа | Климатические районы (ГОСТ 16350-80) | Способ хранения | |
наименование | обозначение | |||
Автомобили легковые и автобусы
|
Пассажирские перевозки
|
очень холодный, умеренно холодный, умеренный | I1, I2, П4, П5 | закрытый |
очень жаркий, сухой, жаркий сухой | П11, П12 | под навесом | ||
прочие районы | - | открытый без подогрева | ||
Автомобили грузовые
|
Перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов | очень холодный | I1 | закрытый |
холодный, умеренно-холодный | I2, П4 | открытый с подогревом и частично закрытый | ||
умеренный | П5-? | открытый с подогревом | ||
прочие районы | - | открытый без подогрева | ||
Перевозка продовольственных товаров для магазинов,. предприятий общественного питания, школ, больниц и т.п | очень холодный, холодный и умеренно-холодный | I1, I2, П4 | закрытый | |
умеренный | П5 | открытый с подогревом и частично закрытый (30-40%) | ||
Автомобили оперативного назначения | Пожарная, скорая медицинская помощь | прочие районы | - | открытый без подогрева |
все районы | - | закрытый |
Рис. 2 Схемы расстановки подвижного состава в помещениях стоянки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25