скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Клиническая психология

Психотерапия: смутно ощущают, что с ними что-то не так. Приходят без конкретного запроса. Приводит смутное чувство. Далее встречают нового ч-ка Þ отъигрывают свой сценарий. Терапия трудна из-зи обесценивания, отсутствие благодарности + присутствие зависти. Либо личность Ψ обесценивается, либо Ψ становится объектом зависти.

4. Гистрионное ЛР (истерическое). Диагностические категории: ощущение дискомфорта, если не в центре внимания, обилие сексуального обаяния в отношениях с другими (постоянная эротизация отношений, флирт, кокетство, эротич., игра). Лабильность и поверхностность эмоций (легкая изменяемость от слез к смеху, легко эмоции переходят друг в друга). Использование собственной внешности для привлечения внимания, выразительный но не точный стиль речи (говорит всем внешним видом, что сказал – не понятно). Драматизация  в выражениях эмоций. Повышенная внушаемость, открытость любому влиянию. Понимание межличностных отношений, как более интимных чем есть на самом деле. Базовое переживание – ревность (семья, работа, дружба…)

защитные м-мы: Контрфобия (специфич-й) – чего боюсь- туда и лезу. Работает по нескольким направлениям: 1. Ведущее – стыд. (за то, что девочка, слабое тело) Þ превращается в эксбиционизм (яркая одежда, привлечение внимания). 2. чувствуют себя хуже других +контрфобия Þ хотят быть в центре внимания.3. Бесконечное соблазнение поведением – следствие боязни секс.отношений. Другие з-е м-мы: регрессия и вытеснение.

межличностные отношения: всегда поиск и ожидание сильного мужчины, к-й скоро придет, и все будет хорошо + защитные мех-мы идеализации будущего. Типичные мифы: идеализация прошлого, был человек, его очень любили, разбился на машине. Жду кого-то из командировки, тюрьмы и т.д. объект идеализируется пока не попал в поле зрения. Неудовлетворенность в секс-ых отношениях в силу стыда к своему телу, превосходства муж. Частые жалобы на боль, аноргазмию, вагинизм. Связано с тем, что они в следствие расщепления объектных отношения не способны к зрелым отношениям – нельзя получить удовлетворение с тем, кого боишься. М.б. секс-но неразборчивы из желания заполучить муж-ю силу. Когда мож-на принимает авансы за чистую монету, жен-на боится отказать т.к. боится муж силы. Утром стыдÞглубинное неудовлетворение.

Этиология: 1.специфические отношения в семье – истории про неодинаковую ценность муж и жен пола. Когда маленькая девочка осознает, что предпочитают брата Þ развитие ревности.(часто пациенты имеют братьев, сестер.) 2. Если родители хотели мальчика, а родилась девочка. 3. Когда в семье изначально разные отношения к муж и жен. Если девочке обращают внимание только на ее инфантильные черты, никогда не оценят выше, с другой стороны, ее братьям могут демонстрировать, что нельзя вести сея как дев-ка Þ она не правильно себя ведет. 4. вхождение в Эдипова фазу: в норме отец замечает, как его дочь хороша. Это не этор чувство, но накладывает отпечаток. У ГР отец в этом плане отвергает дев. Она ему не интересна. В этом же возрасте дев понимает, что красота, женственность обладает некоей властью над муж 9с одной стороны ее женств, отвергается, с другой – власть). Расщепление объектных отношений – Я – маленькое, слабое, испуганный ребенок, и сильный властный другой. При таком формировании у меня слабого есть потребность завоевать силу и власть другого: имея при себе сильного, властного мужчину. Это специфический защитный м-м контрфобия – чего боюсь, туда и лезу.

5. Антисоциальное ЛР(психопат, психопатия, социопат). Не способность соблюдать принятые в обществе нормы, нарушает их только потому, что это закон. Склонность ко лжи, стремление получить от этого выгоду. Крайняя импульсивность поступков, не способность к планированию Þ всегда легко провоцируются на «слабо». Раздражительны и агрессивны, безрассудное игнорирование личной безопасности и безопасности окружающих. Безответственное отношение к своим обязанностям. Неспособность к сочувствию, равнодушие к интересам окруж-их. Может находить оправдание в рационалистическом подходе (я его побил, но он сам был виноват). (3 признака – диагноз).

Главный аффект – власть (импульсивная, анархическая) главная цель – всех «сделать». Нет удовольствия в мучениях других. Задача напугать, потрясти, продемонстрировать силу.

Этиология: развивается в детсве в условиях тотального хаоса и беспорядка. Слабая, депрессивная, подавленная мать с мазохист-ми наклон-ми, властный, взрывной, опасный отец. Алкоголизм, наркомания Þ реб-к видит только 2 позиции: власти и всемогущества достигают силой; вторая позиция – зависимая, подавленная, выполняющая приказы. Любые чел-е чувства считаются проявлением слабости, обесцениваются. Не формируется жесткого сверх Я Þ нет инстанции совести – это клиническая патология Þ никаких правил, распорядков.

6.Обсессивно-компульсивные ЛР. Считается типично мужским. В первый раз проявляется в подростковом возрасте: озабоченность порядком, правилами, стремление к собственному совершенству и контролю (не детское) Þ хорошо учатся, в компаниях – роль третейских судей, миротворцев т.к. выглядят взрослее. М.б. отверженными т.к. специфические интересы, не играют в авантюрные игры, не сбегают с уроков. Поглощенность деталями, списками, правилами, планированием в такой степени, что основная цель работы теряется. Стремление к совершенству к-е мешает выполнить работу (не закончат к определенной дате т.к. найдется масса недоделок, годами не заканчивают работу над диссертациями). Чрезмерная загруженность работой в ущерб отдыху. Чрезмерная совестливость, скрупулезность, отсутствие гибкости в вопросах морали, этики нравственности. Неспособность избавляться от ненужных вещей. Нежелание и неумение делить ответственность – работу выполняет всегда сам. Скупы – и по отн-ю к себе и к другим. Ригидность и упрямство. (4 признака – ОКР).

Этиология: излишняя строгость, требовательность, стремление к чистоте, выполнение всего строго по расписанию присущее матерям ОК. они часто строгие, жесткие, эмоц холодные. Черты ОК закладываются на анальной фазе (приучение к горшку).  Темы ответственности, долга, контроля и чувство вины. Реб-к + подкрепляется когда хорошо себя ведет, тогда, когда трудится. Или если считается, что получать удовольствие опасно (чем ↑ тем ↑жесткость контроля). +отношение родит-лей к детской мастурбации, воровству и т.д.ОК матери накажут, прочтут нотацию, запретят. Связано и с тем, что они пытаются контролировать все сферы жизни реб-ка. (в патологических случаях вплоть до выделительных в-ций – если раз в сутки не сходил – будет клизма Þ тотальный контроль и изнутри.) на это реб реагирует регрессом, протестом, ведет себя как младенец, что ведет усиление контроля матери. У реб возникает чувство, что он грязный (описал Фрейд), плохой Þ нужно стать лучше и чище а для этого надо много работать. Внутри ОК это ребенок, к-й чувствует себя грязным неумехой, неряхой.

Защитные мех-мы: основываются на формальной логике – интеллектуализация, формализация. Хар-на  изоляция – отделение аффекта от самого себя, благодаря чему не переживают слишком сильный аффект. Сдержанность – основная ведущая черта. Склонность к образованию ритуалов – навязчивый счет, разбор предметов по порядку и т.д. сдерживают свою агрессию Þмасса соматических симптомов, аутоагрессия. Образование навязчивости – мытье рук, ненавидят животных и т.д.

7.Депрессивное ЛР. Непреходящая печаль, сниженная энергетика, неспособность радоваться обычным удовольствиям, вегетативные нарушения (проблемы питания, сна и саморегуляции). Фрейд противопоставил нормальному переживанию горя: в депрессии то, что переживается как потерянное или разрушенное является частью самого себя. Когнитивные, аффективные, сенсорные процессы и воображение, к-е резко тормозятся при внезапной клинической депрессии, в психике действуют хроническим, организующим, самостабилизирующим образом. ДЛ часто бывают полными, любят есть, пить, курить, гворить, целоваться и получать другие оральные удовольствия. ДЛ в депр-ом состоянии направляют большую часть своего негативного аффекта на самого себя, ненавидя себя вне всякого соотнесения со своими актуальными недостатками. Вместо гнева чувствуют вину - Главный аффект + печаль. Великодушны, чувствительны, терпеливы к недостаткам других. 

Этиология: есть гипотеза о передаче генетически. Другая – поведение родителей создает основу для дистимических реакций детей. Классическая теория – люди становятся фиксированными на той инфантильной стадии, в течение которой они были избалованы или подвергались депривации, депрессивные индивиды рассматриваются как люди, пережившие слишком раннее или внезапное отнятие от груди или другую раннюю фрустрацию, к-я превзошла их способности к адаптации. + дети проецируют свои реакции на объекты любви, к-е покидают из, воображая, что те покидают их, чувствуя гнев или обиду. Þидеализируется потерянный объект, вбирается в себя все негативные аффекты, в ощущение собственного Я. Ранняя потеря не всегда м.б. явной, если р-к уступает давлению родителя и отказывается от зависимого поведения до того , как будет эмоционально готов сделать это. Процесс сепарации – индивидуации в Д динамике когда боль матери в связи с ростом ее ребенка столь сильна, что она или цепляется за него и вызывает чувство вины (Мне будет одиноко без тебя), или контфобически отталкивает ребенка от себя (Почему ты не можешь играть самостоятельно). В первой ситуации дети остаются с чувством, что нормальное желание быть агрессивным и независимым причиняет боль. Во втором – они научаются ненавидеть свои естественные стремления к независимости. В обоих случаях часть своей личности переживается как плохая.

Психотерапия при пограничных расстройствах и ЛР.

Начало работы – диагностика. Далее – обстоятельный анализ данных, анализ истории жизни. Псих-я пограничных всегда связана с обострением. Требуется длительная терапия, но такие пац-ты не всегда его выдерживают (т.к. большое напряжение). Могут возникнуть суицидальные попытки т.к. энергия возвращается в самую больную точку. Возможно привлечение психиатра как побочную фигуру, использование комбинированного медикаментозного лечения. Пограничные р-ва часто сопряжены с ЛР.

37.   Структура личности и особенности самосознания пациента с пограничными личностными расстройствами.

Пограничные личностные расстройства (ПЛР)(круг Кернберга) - характеризуются диффузной идентичностью, наличием особых механизмов защиты (идеализация, расщепление, отрицание…), временным нарушением тестированием реальности ( н\р в момент стресса).

Выделяют некоторые патогномонические признаки:

1.          Специфические переживания пустоты и скуки (без депрессии, отсутствие интереса, пустота внутри)

2.           Самоповреждающее поведение – любые способы нанесения себе ущерба (физич-го и морального). Это для того, чтобы почувствовать боль. Если в депрессии – чтобы наказать себя, пограничный – чтобы хоть что-то почувствовать, ощутить себя в этой реальности.

3.          Суицидальное, парасуицидальное поведение – может повредить жизни на подсознательном уровне, отсутствие осторожности за свою жизнь, бессознательное стремление к смерти (н\р наркомания).

4.          Интенсивная импульсивность во всех сферах жизни. Проявляется в эмоц-й неустойчивости, колебании настроения, в течении короткого времени.

5.          Полное отсутствие контроля над гневом – гнев застигает врасплох, остается только подчиняться ему.

6.          Бурные, неустойчивые межличностные отношения в которых есть постоянное колебание от обесценивания до идеализации партнера.

7.          Непереносимость одиночества. Нет внутренней стабильности. Все чувства существуют только пока высказываются. Никого нет Þ никто не говорит Þ неизвестность.

8.          Неустойчивость, диффузия идентичности (н\р нечетко осознает свой пол. Это можно видеть в проективных методиках рисунок человека)

9.          Эпизодические, связанные со стрессом  реакции диссоциации (переживание себя от самого себя) или параноидальные.

 

38.   Возможности невербальных методов в психодиагностике и психотерапии.

Невербальный материал м.б. осмысленным (геометрич-я фигура, рисунки, фотографии, предметы и т.д.) и невербальным бессмысленным (необычные геометрические фигуры, чернильные пятна).

Невербальные тесты: это тип м-к, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений). Они включают  речевую способность испытуемых только в плане понимания инструкции, само же выполнение этих заданий опирается на перцептивные, психомоторные функции. Самым известным невербальным тестом являются Прогрессивные матрицы Равенна. НТ уменьшают влияние языковых и культурных различий на результат обследования. Они облегчают процедуру обследования испыт-го с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования. НТ широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления. В качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта, общих и специальных способностей, тесты достижений.

39.   Синдромы мозговой несформированности у детей. Краткая х-ка. Пути коррекции.

40.   Саноцентристское определение здоровья (устав ВОЗ).

З.- состояние полного телесного, псих. и социального благополучия, а б.- нарушение адаптационных возможностей. С этими терминами связанны норма и патология (виды: отклонения - в псих. ф-циях; девиации - в детстве и отрочестве; аномалии - для патологии отклонения отд. псих. функций).  

ВОЗ определяет здоровье как «состояние полного благополучия — физического, душевного и социального».

Здоровье понимается прежде всего как отсутствие болезни, следовательно, отсутствие отклонений в биологических структурах или процессах в организме. Согласно Парсонсу (Parsons, 1976. S. 71), здоровье можно в конечном итоге «...определить как состояние оптимальной работоспособности индивида в смысле эффективного исполнения ролей и задач, соответствующих его социальному статусу». Таким образом, здоровым является работоспособный человек, который оптимально соответствует «нормальным» ролевым ожиданиям и который в состоянии справиться с повседневными требованиями (Becker, 1995), в результате чего нет нужды приписывать ему особую роль больного. Здоровье, следовательно, тоже можно рассматривать исходя из трех разных перспектив: здоровье, хорошее самочувствие, роль здорового. Понятие «болезнь» используется для характеристики только таких состояний, которые уже не выглядят нормальными, а потому нуждаются в особом объяснении. Это могут быть уже заметные или тревожные изменения в самочувствии (в первую очередь боли), в поведении и работоспособности какого-то человека, которые не характерны для него обычно. Используя понятие «болезнь», мы объясняем такие изменения: они являются следствием каких-либо (предполагаемых) изменений в самом человеке, как правило, в его организме. Это соответствует субъективному впечатлению человека, который и сам называет себя больным. Более точное обозначение этого субъективного состояния — плохое самочувствие; болезнью же можно назвать то, что индивид «имеет на самом деле», а именно конкретное изменение в нем самом.   Кроме психологического («плохое самочувствие») и телесно-биологического аспектов («болезнь») существует еще социальный аспект: изменившееся поведение больного («больное поведение») становится очевидным для окружающих и тем самым оно превращается в социальное явление.

 

41.   Ресурсы здоровья в профессиональной д-сти ч-ка.

42.   Ресурсы здоровья в семейной ситуации ч-ка.

43.   Ресурсы здоровья в сфере коммуникативной жизни ч-ка.

44.   Психология телесности. Телесноориентированная терапия.

Согласно мнению сторонников телесной терапии, даже если вы намеренно и сознательно не боретесь со стрессовой ситуацией, на нее, тем не менее, отреагирует ваше тело. Переживания отражаются в том, как люди двигаются, дышат, управляют своими мышцами, а также в болезнях, которыми они страдают. Более того, септические язвы, высокое кровяное давление и другие соматические недуги, по крайней мере частично, обусловлены длительным стрессом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.