скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Учет операций с ценными бумагами

а) Administration

*  Ведение установок системы.

*  Ведение журналов жизнедеятельности системы.

*  Ведение словарей системы.

*  Определение прав и лимитов пользователей системы

*  Формирование отчетности руководству  по балансу внутренней        системы учета

б) Trading

*  Первичный ввод досье контрагентов

*  Ввод поручений на сделку/клиента в рамках полномочий

*  Контроль не принятых к исполнению поручений на сделку

*  Отказ в исполнении поручения на сделку

*  Ввод тикетов

в) Sales, Asset Management

*  Ввод и корректировка досье клиентов

*  Открытие счетов внутреннего аналитического учета клиентам

*  Ведение договоров клиентов

*  Формирование поручений клиента

*  Контроль исполнения поручений клиента

*  Контроль состояния счетов внутреннего учета клиентов

*  Отчетность перед клиентами

г) Back-office

*  Ввод тикетов

*  Корректировка досье контрагентов

*  Открытие внутренних счетов аналитического учета контрагентам и компаниям

*  Формирование подтверждения клиенту

*  Формирование подтверждения контрагенту

*  Корректировка сделки

*  Формирование и корректировка договора сделки

*  Формирование ВМО сделки как отражения проведенных операций поставки, оплаты, перерегистрации прав собственности

*  Формирование и контроль исполнения документов- распоряжений

*  Контроль исполнения сделки

*  Контроль ведения журналов

*  Формирование отчетности руководству

Система соответствует стандартам НАУФОР. Не сертифицирована.

3.5 Система автоматизации внутреннего учета операций с ценными бумагами - СФЕРА (ЛоРент, Москва)

          Предназначена для автоматизации подразделений, ведущих внутренний учет операций на рынке ценных бумаг.

          Позволяет организовать легко настраиваемую технологическую цепочку создания и оформления необходимой документации в соответствии с положениями ФКЦБ и стандартами НАУФОР для банков и финансовых компаний - профессиональных участников рынка ценных бумаг.

          Предоставляет в распоряжение специалистов учетных отделов мощные и гибкие инструменты, делающие их работу максимально эффективной и эргономичной.

          Задачи, решаемые системой:

*                     ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов;

*                     ведение электронных журналов заключенных сделок;

*                     ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний;

*                     учет находящихся в наличии ценных бумаг;

*                     учет движения денежных средств, расчет курсовых разниц;

*                     улаживания сделок, включая их планирование и контроль прохождения различных этапов оформления;

*                     мониторинг счетов клиентов;

*                     учет брокерских и дилерских операций;

*                     переоценка портфеля бумаг, расчет прибылей и убытков;

*                     формирование аналитической информации;

*                     подготовка необходимой отчетности.

          «Сфера» представляет собой открытое и масштабируемое решение, являющееся оптимальным по ряду критериев для небольших и средних компаний. Аргументы:

*                     Установка и эксплуатация системы предполагает минимум затрат.

*                     В зависимости от объема совершаемых операций Пользователь может распределить различные функции системы на несколько рабочих мест, либо эксплуатировать локальную версию.

*                     Разработчик может предоставить специалистам Пользователя структуру базы данных и инструмент создания собственных SQL - запросов .

*                     Компания - разработчик открыта для сотрудничества и расширяет возможности системы в соответствии с пожеланиями потребителей.

          Краткое описание функций различных рабочих мест системы:

Отдел клиентской документации, сотрудник:

·     заполнение карты клиента;

·     формирование отчетов о проведенных операциях и состоянии счета депо клиента.

Торговый отдел, трейдер:

·     ввод данных о совершенных сделках.

Отдел учета, сотрудник:

·     формирование журнала сделок;

·     оформление договоров, контроль их состояния;

·     выполнение необходимых проводок;

·     формирование необходимой отчетности.

Отдел учета, руководитель:

·     контроль и мониторинг всей технологической цепочки;

·     закрытие рабочего дня.

          «Сфера» допускает произвольное перераспределение функций сотрудников, а также увеличение или уменьшение количества рабочих мест в соответствии с потребностями пользователя.

          Соответствует стандартам НАУФОР, не сертифицирована .

3.6 Система учета "ЦБ-Офис"

Цели системы и постановка задачи

Разработчики системы ставили своей целью создать автоматизированную систему, позволяющую решать следующий перечень задач:

·        ведение единой базы всех участников рынка ценных бумаг: индивидуальных и институциональных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и депозитариев

·        оперативная регистрация первичных документов: поручений клиентов, тикетов, информации по банковским и депозитарным выпискам

·        оперативный учет договоров: ведение единой базы данных договоров, контроль состояния договора и выполнения условий договора

·        оперативный учет сделок: планирование выполнения сделок, отслеживание контрольных сроков

·        оперативный учет движения денег и ценных бумаг;

·        ведение денежных счетов и счетов депо клиентов,

·        ведение оперативного учета собственных средств компании; подготовка плановых балансов

·        подготовка регулярных внутренних и внешних отчетов в стандартах НАУФОР и ФКЦБ

·        согласование результатов внутреннего учета и результатов учета бухгалтерии.

Функции отделов и сотрудников:

Сотрудник клиентского отдела: регистрация новых клиентов, ввод поручений клиентов, формирование отчетов Клиентам и передача их непосредственно клиенту, контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций.

Трейдер: ввод в систему данных о результатах торгов.

Менеджер счета: контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций.

Сотрудник отдела учета: составление сводной заявки, контроль обеспечения денежными средствами, регистрация сделок и выполнение проводок по счетам, закрытие торгового дня, подготовка форм внутренней и внешней отчетности.

Сотрудник отдела расчетов: ввод в систему данных о движении денежных средств, выполнение денежных расчетов.

Сотрудник бухгалтерии: ведение собственного учета движения денег и ценных бумаг, сравнение результатов двух систем учета: автоматизированной системы внутреннего учета и системы учета бухгалтерии.

Генеральный менеджер: оперативное получение информации о состоянии собственных активов компании и контроль за соблюдением внутренней технологической дисциплины.

Кроме того:

·        система спроектирована таким образом., что допускает не только свободное перераспределение обязанностей между отдельными рабочими местами, а также и сокращение их числа за счет объединения нескольких функций на одном рабочем месте;

·        если количество клиентов компании невелико или число сделок за один день не превышает десяти, то возможна организация работы с использованием только одного рабочего места;

·        во вторую очередь системы будут включены специализированные функции поддержки деятельности менеджеров счетов и Генерального менеджера компании. В настоящее время эти лица могут пользоваться общедоступными штатными средствами системы, позволяющими получить полноценную информацию о состоянии счетов.

Система ЦБ ОФИС позволяет реализовать следующие операции:

·        Ввод поданных поручений на операции с ценными бумагами;

·        Оперативное предоставление информации о наличии средств инвестора (на личном счету, в торговой системе, денег в пути) и ценных бумаг, необходимых для обеспечения каждого поручения;

·        Составление сводной заявки с документированием факта обеспечения или необеспечения конкретных поручений деньгами и ценными бумагами;

·        Ввод информации об исполнении поручений;

·        Закрытие торгового дня и формирование отчетов об исполнении поручений

Результат обзора программных продуктов.

          При обзоре функциональных возможностей программных продуктов представленных на рынке были выявлены их некоторые общие функции и задачи.  По моему мнению рассмотренные программные продукты являются сверх универсальными, а соответственно сложными и дорогостоящими, и в данном случае конкретно для данного предприятия является более целесообразным создание собственного специализированного именно для компании подобного типа и размера программного продукта.


4 Описание информационной системы внутреннего учёта ценных бумаг в инвестиционной компании

4.1 Состояние исследуемого объекта

 

4.1.1 Документооборот в инвестиционной компании

         

Схема движения документов между основными подразделениями  инвестиционной компании представлены на рисунке 4.1:

Подпись: Фронт - офис         

Подпись: Бухгалтерия
 


Рисунок 4.1

          Бэк-офис  является учетно-контролирующим звеном компании, следящим за выполнением взятых по  сделкам обязательств и ведущим учёт  ЦБ. Правильно организованная работа бэк-офиса позволяет компании экономить как время, так и деньги за счёт своевременно получаемой информации о состоянии портфеля ЦБ .

4.1.2 Основные задачи системы:

          На основе обзора программных комплексов были выявлены следующие основные задачи информационной системы по учету операций с ценными бумагами в бэк - офисе.

*                     ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов;

*                     ведение электронных журналов заключенных сделок;

*                     ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний;

*                     учет находящихся в наличии ценных бумаг;

*                    улаживания сделок, прохождения различных этапов оформления;

*                    учет брокерских и дилерских операций;

*                    формирование аналитической информации;

*                     подготовка необходимой отчетности по стандарту НАУФОР

·     Книга учета ЦБ

·     Журнал учета ЦБ

·     Книга учета денежных средств

·     Журнал учета денежных средств

·     Журнал учета дилерских операций

4.1.3 Модель системы

          Для разработки информационной системы учёта ЦБ бэк-офисом  в её основу планируется положить следующую модель представленную на рисунке 4.2 . Она характеризует основные компоненты системы , входные и выходные потоки.

 

из бухгалтерии

 
 


Рисунок 4.2

          Как видно из рисунка ядро системы состоит из двух основных частей:

1)    Журнал учёта операций – содержащий сведения о договорах купли-продажи, регистрации и агентских договорах между лицами различных форм собственности;

2)    Редактор запросов – позволяющий формировать различные формы запросов на основе информации Журнала учёта операций.

На вход системе поступают :

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.