Реферат: Учет операций с ценными бумагами
а) Administration
* Ведение установок системы.
* Ведение журналов жизнедеятельности системы.
* Ведение словарей системы.
* Определение прав и лимитов пользователей системы
* Формирование отчетности руководству по балансу внутренней системы учета
б) Trading
* Первичный ввод досье контрагентов
* Ввод поручений на сделку/клиента в рамках полномочий
* Контроль не принятых к исполнению поручений на сделку
* Отказ в исполнении поручения на сделку
* Ввод тикетов
в) Sales, Asset Management
* Ввод и корректировка досье клиентов
* Открытие счетов внутреннего аналитического учета клиентам
* Ведение договоров клиентов
* Формирование поручений клиента
* Контроль исполнения поручений клиента
* Контроль состояния счетов внутреннего учета клиентов
* Отчетность перед клиентами
г) Back-office
* Ввод тикетов
* Корректировка досье контрагентов
* Открытие внутренних счетов аналитического учета контрагентам и компаниям
* Формирование подтверждения клиенту
* Формирование подтверждения контрагенту
* Корректировка сделки
* Формирование и корректировка договора сделки
* Формирование ВМО сделки как отражения проведенных операций поставки, оплаты, перерегистрации прав собственности
* Формирование и контроль исполнения документов- распоряжений
* Контроль исполнения сделки
* Контроль ведения журналов
* Формирование отчетности руководству
Система соответствует стандартам НАУФОР. Не сертифицирована.
3.5 Система автоматизации внутреннего учета операций с ценными бумагами - СФЕРА (ЛоРент, Москва)
Предназначена для автоматизации подразделений, ведущих внутренний учет операций на рынке ценных бумаг.
Позволяет организовать легко настраиваемую технологическую цепочку создания и оформления необходимой документации в соответствии с положениями ФКЦБ и стандартами НАУФОР для банков и финансовых компаний - профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Предоставляет в распоряжение специалистов учетных отделов мощные и гибкие инструменты, делающие их работу максимально эффективной и эргономичной.
Задачи, решаемые системой:
* ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов;
* ведение электронных журналов заключенных сделок;
* ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний;
* учет находящихся в наличии ценных бумаг;
* учет движения денежных средств, расчет курсовых разниц;
* улаживания сделок, включая их планирование и контроль прохождения различных этапов оформления;
* мониторинг счетов клиентов;
* учет брокерских и дилерских операций;
* переоценка портфеля бумаг, расчет прибылей и убытков;
* формирование аналитической информации;
* подготовка необходимой отчетности.
«Сфера» представляет собой открытое и масштабируемое решение, являющееся оптимальным по ряду критериев для небольших и средних компаний. Аргументы:
* Установка и эксплуатация системы предполагает минимум затрат.
* В зависимости от объема совершаемых операций Пользователь может распределить различные функции системы на несколько рабочих мест, либо эксплуатировать локальную версию.
* Разработчик может предоставить специалистам Пользователя структуру базы данных и инструмент создания собственных SQL - запросов .
* Компания - разработчик открыта для сотрудничества и расширяет возможности системы в соответствии с пожеланиями потребителей.
Краткое описание функций различных рабочих мест системы:
Отдел клиентской документации, сотрудник:
· заполнение карты клиента;
· формирование отчетов о проведенных операциях и состоянии счета депо клиента.
Торговый отдел, трейдер:
· ввод данных о совершенных сделках.
Отдел учета, сотрудник:
· формирование журнала сделок;
· оформление договоров, контроль их состояния;
· выполнение необходимых проводок;
· формирование необходимой отчетности.
Отдел учета, руководитель:
· контроль и мониторинг всей технологической цепочки;
· закрытие рабочего дня.
«Сфера» допускает произвольное перераспределение функций сотрудников, а также увеличение или уменьшение количества рабочих мест в соответствии с потребностями пользователя.
Соответствует стандартам НАУФОР, не сертифицирована .
3.6 Система учета "ЦБ-Офис"
Цели системы и постановка задачи
Разработчики системы ставили своей целью создать автоматизированную систему, позволяющую решать следующий перечень задач:
· ведение единой базы всех участников рынка ценных бумаг: индивидуальных и институциональных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и депозитариев
· оперативная регистрация первичных документов: поручений клиентов, тикетов, информации по банковским и депозитарным выпискам
· оперативный учет договоров: ведение единой базы данных договоров, контроль состояния договора и выполнения условий договора
· оперативный учет сделок: планирование выполнения сделок, отслеживание контрольных сроков
· оперативный учет движения денег и ценных бумаг;
· ведение денежных счетов и счетов депо клиентов,
· ведение оперативного учета собственных средств компании; подготовка плановых балансов
· подготовка регулярных внутренних и внешних отчетов в стандартах НАУФОР и ФКЦБ
· согласование результатов внутреннего учета и результатов учета бухгалтерии.
Функции отделов и сотрудников:
Сотрудник клиентского отдела: регистрация новых клиентов, ввод поручений клиентов, формирование отчетов Клиентам и передача их непосредственно клиенту, контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций.
Трейдер: ввод в систему данных о результатах торгов.
Менеджер счета: контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций.
Сотрудник отдела учета: составление сводной заявки, контроль обеспечения денежными средствами, регистрация сделок и выполнение проводок по счетам, закрытие торгового дня, подготовка форм внутренней и внешней отчетности.
Сотрудник отдела расчетов: ввод в систему данных о движении денежных средств, выполнение денежных расчетов.
Сотрудник бухгалтерии: ведение собственного учета движения денег и ценных бумаг, сравнение результатов двух систем учета: автоматизированной системы внутреннего учета и системы учета бухгалтерии.
Генеральный менеджер: оперативное получение информации о состоянии собственных активов компании и контроль за соблюдением внутренней технологической дисциплины.
Кроме того:
· система спроектирована таким образом., что допускает не только свободное перераспределение обязанностей между отдельными рабочими местами, а также и сокращение их числа за счет объединения нескольких функций на одном рабочем месте;
· если количество клиентов компании невелико или число сделок за один день не превышает десяти, то возможна организация работы с использованием только одного рабочего места;
· во вторую очередь системы будут включены специализированные функции поддержки деятельности менеджеров счетов и Генерального менеджера компании. В настоящее время эти лица могут пользоваться общедоступными штатными средствами системы, позволяющими получить полноценную информацию о состоянии счетов.
Система “ЦБ ОФИС” позволяет реализовать следующие операции:
· Ввод поданных поручений на операции с ценными бумагами;
· Оперативное предоставление информации о наличии средств инвестора (на личном счету, в торговой системе, денег в пути) и ценных бумаг, необходимых для обеспечения каждого поручения;
· Составление сводной заявки с документированием факта обеспечения или необеспечения конкретных поручений деньгами и ценными бумагами;
· Ввод информации об исполнении поручений;
· Закрытие торгового дня и формирование отчетов об исполнении поручений
Результат обзора программных продуктов.
При обзоре функциональных возможностей программных продуктов представленных на рынке были выявлены их некоторые общие функции и задачи. По моему мнению рассмотренные программные продукты являются сверх универсальными, а соответственно сложными и дорогостоящими, и в данном случае конкретно для данного предприятия является более целесообразным создание собственного специализированного именно для компании подобного типа и размера программного продукта.
4 Описание информационной системы внутреннего учёта ценных бумаг в инвестиционной компании
4.1 Состояние исследуемого объекта
4.1.1 Документооборот в инвестиционной компании
Схема движения документов между основными подразделениями инвестиционной компании представлены на рисунке 4.1:
Рисунок 4.1
Бэк-офис является учетно-контролирующим звеном компании, следящим за выполнением взятых по сделкам обязательств и ведущим учёт ЦБ. Правильно организованная работа бэк-офиса позволяет компании экономить как время, так и деньги за счёт своевременно получаемой информации о состоянии портфеля ЦБ .
4.1.2 Основные задачи системы:
На основе обзора программных комплексов были выявлены следующие основные задачи информационной системы по учету операций с ценными бумагами в бэк - офисе.
* ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов;
* ведение электронных журналов заключенных сделок;
* ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний;
* учет находящихся в наличии ценных бумаг;
* улаживания сделок, прохождения различных этапов оформления;
* учет брокерских и дилерских операций;
* формирование аналитической информации;
* подготовка необходимой отчетности по стандарту НАУФОР
· Книга учета ЦБ
· Журнал учета ЦБ
· Книга учета денежных средств
· Журнал учета денежных средств
· Журнал учета дилерских операций
4.1.3 Модель системы
Для разработки информационной системы учёта ЦБ бэк-офисом в её основу планируется положить следующую модель представленную на рисунке 4.2 . Она характеризует основные компоненты системы , входные и выходные потоки.
|
Рисунок 4.2
Как видно из рисунка ядро системы состоит из двух основных частей:
1) Журнал учёта операций – содержащий сведения о договорах купли-продажи, регистрации и агентских договорах между лицами различных форм собственности;
2) Редактор запросов – позволяющий формировать различные формы запросов на основе информации Журнала учёта операций.
На вход системе поступают :
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21