скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Учет операций с ценными бумагами

4.1.2 Основные задачи системы:

            На основе обзора программных комплексов были выявлены следующие основные задачи информационной системы по учету операций с ценными бумагами в бэк - офисе.

*                     ведение электронных журналов заключенных сделок;

*                      ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний;

*                      учет находящихся в наличии ценных бумаг;

*                     учет брокерских и дилерских операций;

*                     формирование аналитической информации;

*                      подготовка необходимой отчетности по стандарту НАУФОР

Модель системы

            Для разработки информационной системы учёта ЦБ бэк-офисом  в её основу можно положить следующую модель представленную на рисунке. Она характеризует основные компоненты системы , входные и выходные потоки.

            Как видно из рисунка ядро системы состоит из двух основных частей:

1)      Журнал учёта операций – содержащий сведения о договорах купли-продажи, регистрации и агентских договорах между лицами различных форм собственности;

2)      Редактор запросов – позволяющий формировать различные формы запросов на основе информации Журнала учёта операций.

На вход системе поступают :

1)      Требования и стандарты – от различных внешних законо и стандарто  образующих организаций (НАУФОР, ФКЦБ);

2)      Договора – заключаемые между лицами различных форм собственности;

3)      Подтверждения из бухгалтерии – свидетельствующие о выплате или получении денег по сделке.

На выходе имеем следующую информацию:

1)      Отчёты внешнего назначения – предназначенные для  налоговых и контролирующих организаций;

2)      Отчёты внутреннего назначения – предназначенные для внутреннего учёта движения ЦБ.

Внешними объектами по отношению к системе являются :

-          Федеральная комиссия по ценным  бумагам;

-          Инвестиционные компании;

-          Вкладчики;

-          Законодательные органы;

-          Налоговые органы.

Функции системы

            В результате анализа функциональных возможностей существующих программно-технологических комплексов и сопоставления их с требованиями НАУФОР и ФКЦБ и особенностями ведения внутреннего учёта в исследуемой инвестиционной компании, были выделены следующие функции, необходимые к реализации, они приведены на рисунке

1.      Ведение баз справочников

Данная функция осуществляет ведение баз справочников (добавление, удаление и изменение значений записей), тип сделки, эмитенты, сотрудники, клиенты.

2.      Ведение Журнала учёта сделок

Данная функция обеспечивает работу с основной базой информационной системы , как то добавление , удаление и изменение условий договора. Осуществляет быстрый поиск по некоторым полям договора и позволяет просмотреть предыдущие сделки клиентов (продавцов и покупателей) в отдельности, что позволяет предупредить клиента о нежелательном превышении лимита и возможных трениях с налоговой полицией в результате этого;

3.      Импорт данных из старого Журнала

До момента окончательного внедрения данной информационной системы в компании регистрацию сделок осуществляют с помощью Журнала реализованного на Access 7.0. Данная функция обеспечивает связь старого и нового Журналов, что позволит перейти к новой системе в самое короткое время после завершения разработки. Так же это позволит и  в дальнейшем пользоваться старым журналом, если в этом будет необходимость, без потери вновь введённых данных для нового Журнала;

4.      Создание запросов с помощью «Редактора запросов»

Данная функция предполагает использование встроенного в информационную систему редактора для проектирования любых возможных запросов на имеющейся базе , сохранение и модификацию их в дальнейшем, что позволит практически безгранично расширить круг возможных отчётов. Выполнение запросов

Данная функция осуществляет быстрый запуск ранее созданных запросов .

5.      Экспорт результатов запросов в Excel

В связи с тем, что в  данной информационной системе я не вижу необходимости в создании специального редактора печати, эта функция предназначена для возможного  экспортирования результатов запросов в формат электронной таблицы Excel и дальнейшей печати с помощью средств Excel.

6.      Начальные настройки

Данная функция дает возможность к гибкой настройке параметров системы и созданию более дружественного интерфейса для пользователя .

Обоснование выбора средства реализации

Microsoft – Office 97. MS Access 97 был назван лучшим продуктом среди персональных СУБД  в 1997 году. Принимая во внимание размеры и особенности документооборота компании, нет никакой необходимости в столь мощной технологии реализации, как клиент/сервер. Следуя всем выше приведённым доводам, в качестве средства реализации баз данных был выбран MS Access 97. Для интерфейса пользователя и основных функции, обеспечивающих работу с таблицами, можно использовать Visual Basic. За него говорит ряд факторов. Во-первых, Visual Basic является официальным внутренним языком пакета Microsoft Office 97, что способствует большей надёжности при  работе с компонентами пакета.

Также было проведено экономическое обоснование проекта доказывающие его эффективность.


Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Томский Политехнический Университет

Российско – Американский Центр

Отчет

по преддипломной практике

                                                                                                                                                Студент группы Р-041Б      

                                                                                                                                    Пак С.В.

           

Руководитель практики      

.                                                                                                                                   Блат  И.Д.

1998


Реферат

Объектом исследования является деятельность одного из подразделений инвестиционной компании – бэк-офиса.

Цель работы – анализа существующей в компании технологии ведения внутреннего учёта, правил ФКЦБ и обзора функциональных возможностей ряда программно-технических комплексов.

Результатом проделанной работы является подбор и накопление материалов для реализации выпускной квалификационной работы, и данный отчёт.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику

студенту     Пак С. В.   

группа        Р-041Б

1. Тема задания: Система  внутреннего учёта  операций с ценными  бумагами в инвестиционной компании   

         

         

2. Вопросы и задачи, подлежащие изучению :

1.     Функции и структура инвестиционной  компании ;

2.     Общие положения принципов организации бэк-офиса

3.     Обзор существующих систем автоматизации back-office;

         

3. Ориентировочная тема дипломного  проекта        Учет операций с ценными бумагами.

         

         

Руководитель                  Блат И. Д.        

           


Содержание

1 Введение                                                                                                     6

2 Предприятие                                                                                               7

2.1 Характеристика компании и виды оказываемых услуг                      7

2.2 Организационная структура инвестиционной компании                   8

3 Информационная система внутреннего учёта операций с ценными бумагами в инвестиционной компании                                                                            11

3.1 Технология ведения внутреннего учёта операций с ценными бумагами в инвестиционной компании                                                                         11

3.1.1 Бэк-офиса                                                                                         11

3.1.2 Отдел заказов                                                                                  12

3.1.3 Отдел покупок и продаж                                                                13

3.1.4.Касса                                                                                                14

3.1.5 Кредитный отдел                                                                            17

3.1.6 Отдел учёта движения ценных бумаг                                            19

3.1.7 Отдел дивидендов                                                                           22

3.1.8 Бухгалтерия                                                                                    23

3.2 Общие положения принципов организации бэк-офиса

в соответствии с требованиями ФКЦБ и стандартами НАУФОР             23

3.2.1.  Структура внутреннего учета                                                      23

3.2.2   Внутренняя отчетность                                                                 26

3.3 Описание существующих программно-технологических

комплексов                                                                                                  26

3.3.1 Signator/2000 (СервоКомп)                                                            26

3.3.2 DiasoftDEALING/SECURITIES ( Диасофт, Москва)                     27

3.3.3 Stock Office v.1.0 (ЦентрИнвестСофт, Москва)                             29

3.3.5 Система автоматизации внутреннего учета

операций с ценными бумагами - СФЕРА (ЛоРент, Москва)                 30

4 Заключение                                                                                                 34

5 Список использованных источников                                                         35


 1 Введение

1996 год стал годом значительных изменений в инфраструктуре российского рынка ценных бумаг. Заметно возросло количество совершаемых сделок. В связи с этим перед инвестиционными фирмами остро встает вопрос правильной организации работы бэк-офиса (back-office - операционная часть фирмы ценных бумаг). Ведь без точного и своевременного учета движения ценных бумаг и денег нельзя правильно организовывать торговлю и корректно вести дела клиентов. Чем больше сделок заключается, тем сложнее контролировать их улаживание и финансовые последствия.

Все это привело к тому, что в октябре 1996 года были разработаны, а с января 1997 года вступили в силу новые стандарты внутреннего учета операций для брокеров и дилеров - членов НАУФОР. Этот документ определяет принципы и правила организации внутреннего учета. В нем перечислены основные регистры внутреннего учета, описаны принципы их ведения. Однако в этом документе не отражена методика организации учета. Поэтому, решая проблему приведения своего внутреннего учета в соответствие со стандартами, организация должна уточнить или переработать собственную методику ведения учета, разработать свою собственную или использовать уже существующую систему автоматизации внутреннего учета, реализованную в поставляемом программном продукте.

Цель преддипломной практики являлось знакомство со  стандартами ФКЦБ и основными аспектами технологии ведения внутреннего учёта в инвестиционной компании. Изучение уже существующих разработок программно-технических комплексов и разработка моделей и алгоритмов ведения внутреннего учёта в специфичных условиях конкретной инвестиционной компании.

2 Предприятие

2.1 Характеристика компании и виды оказываемых услуг

Компания "Диапазон-Финсервис" - профессиональный участник фондового рынка России. Компания предоставляет широкий спектр услуг на отечественном и международном финансовом и фондовом рынках.

Основные направления работы:

- проведение операций с акциями приватизированных предприятий;

- размещение эмиссий акций приватизированных предприятий;

- вексельное обращение.

  Также фирма работает по следующим направлениям:

- привлечение ресурсов для инвестиционных проектов Томской области и их компонент;

- использование технологий взаимозачетов для практического решения проблем неплатежей;

-  консультационные и брокерские услуги по размещению региональных инвестиционных проектов среди отечественных и зарубежных инвесторов;

-  формирование и ведение инвестиционных портфелей для юридических лиц и частных инвесторов;

-  корпоративные финансы (повышение ликвидности акций и роста их курсовой стоимости, подготовка и размещение эмиссий);

-операции с государственными и муниципальными ценными бумагами и другими инструментами фондового рынка.

- аналитические и информационные услуги на финансовом и фондовом рынке.

Компания осуществляет качественный системный и конкретный анализ текущей ситуации на финансовом рынке и рынке ценных бумаг (государственные ценные бумаги; акции приватизированных предприятий; векселя предприятий, банков, областных и краевых Администраций Сибирского региона и другие финансовые инструменты).

Компания взаимодействует с несколькими структурами в г. Москве, входящими в первую десятку отечественного фондового рынка (по рейтингу AK&M), сотрудничает с участниками рынка ценных бумаг Западно-Сибирского (наиболее тесно с городами Новосибирск и Кемерово) и других регионов.

Компания является членом НАУФОР, официальным агентом Федеральной фондовой корпорации по проведению приватизационных конкурсов и аукционов; членом Сибирской фондовой биржи и расчетно-депозитарной организации (Новосибирск); членом Томского маркетинг - клуба.

Компания принимает активное участие в работе Фонда поддержки  науки, образования, производства им. Ф.И. Перегудова, оказывает поддержку Томскому ротарианскому клубу, участвует в учебном и исследовательском процессе в трех университетах Томска: ТУСУР, ТГУ и ТПУ (Российско-американский центр).

В реализации отдельных проектов, выполняемых компанией, в том числе с Администрацией Томской области, принимают участие известные ученые и специалисты г. Томска.

Компания "Диапазон-Финсервис" одной из первых в г. Томске и Томской области (лицензия номер 4 от 21.01.93) приступила к практической работе на фондовом рынке и имеет в настоящее время широкий круг солидных клиентов и партнеров.

Аудитором компании ТОО "Фирма "Диапазон-Финсервис" является фирма "Томинформ".

Все сотрудники имеют квалификационный аттестат первой категории для работы на рынке ценных бумаг.

2.2 Организационная структура инвестиционной компании

Если попытаться классифицировать руководящий состав по видам осуществляемого планирования, то получится примерно следующая картина:

-Генеральный директор - стратегическое;

-его Заместители - тактическое;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.