скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Применяемые Финансовые Информационные Системы (ФИС)

Система взаимодействия со SWIFT - SAFE фирмы WANG, успешно продававшаяся в Латинской Америке и Азии, получает все меньшее фи­нансирование для своего развития из-за внутренних проблем.

Фирма Manof предлагает интересные системы для взаимодействия со SWIFT, ориентированные на большие компьютеры IBM: MBS на IBM Series/I и новый продукт MINT, рассчитанный на IBM Stratus или S/88.

Фирма Logica разрабатывает пакет Fastwire для компьютеров компа­нии Digital, а ее филиал Data Architects - пакет Bess для компьютеров ком­пании Tandem, достаточно экзотичных, особенно для украинского рынка. Оба интерфейса используют единое программное ядро.

Система TIP/SWIFT, разработанная фирмой Telematic Information Sys­tems из Швейцарии, позволяет строить интерфейс между банковскими программайи, работающими под управлением операционной системы UNIX, в локальных сетях Ethernet или TokenRing. TIP/SWIFT разработана для UNIX-машин, таких фирм, как Hewlett-Packard-HP9000/800, IBM-RS6000, SUN-Sparc, Motorola серии 3000 и 8000, Siemens-Nixdorf-МХЗОО.

Первоначально система SWIFT ориентировалась только на работу с телеграфными и телефонными линиями. Программы управления телексной связью, которая и сегодня остается важнейшим типом связи, встроены в интерфейсы SWIFT. В настоящее время ведутся работы по подключению факсимильной связи. В 1980 г. была создана компания STS (SWIFT Termi­nal Service), которая и разработала программно-технические комплексы нескольких уровней.

Терминальный комплекс ST-200 обеспечивает только прием и переда­чу сообщений. Комплекс рекомендуется для небольших банков (10 сооб­щений в день), включает две машины UNISYS и один стриммер (в Киеве это оборудование поставляется фирмой ЮНИМАС). В настоящее время ST-200, хотя и был усовершенствован, исчерпал возможности компьюте­ра UNISYS B-series.

ST-400 рекомендуется для больших банков и дает возможность работы в SWIFT на телексных сетях. Он позволяет подсоединять программные средства собственной разработки (например, MERVA IBM), включаться в локальные или национальные сети (CHIPS - США; FEDWARE - США;

SIC - Швейцария; SAGITTAIRE - Франция; CHAPS - Великобритания и др). ST-400 может работать на всех моделях ЭВМ семейства VAX 11. Он обеспечивает автоматический прием сообщений и их передачу, рассылку информации по адресам, подготовку отчетов и выполнение аудита. Уро­вень безопасности данных в ST-400 выражается пределом допустимых потерь, который составляет 4% (в ST-200 он равен 24%). Комплекс ST-400 позволяет строить систему, содержащую оболочку, генератор докумен­тов и электронную почту (Х.400).

Оболочка следит за тем, чтобы операции выполнялись согласно денным инструкциям.

Генератор документов позволяет использовать конверторы докумен­тов для приведения их к стандартному виду.

Наиболее простая система - на базе ST-500, где в качестве управляю­щих центров могут быть использованы большие ЭВМ типа IBM-370. Та­кая технология требует больших расходов (в 2-3 раза выше, чем при ис­пользовании других вариантов) на обслуживание и телекоммуникации. Насыщенная технология на базе ST-500 с различными устройствами, по­зволяющими преобразовывать формы документов, также опирается на централизованную обработку на базе компьютеров IBM и UNISYS, а так­же на передачу данных методом коммуникации каналов. ST-500 уходит с рынка из-за снятия в 1994 г. компьютеров IBM Series/I с производства и сервисного обслуживания. Другая компания, также созданная в рам­ках SWIFT, - SSP (SWIFT Service Partner) обеспечивает сервис для вы­полнения расчетов в ECU (European Currency Units). Помимо этого ос­новная ассоциация, занимающаяся системами оценки банковских рисков SHARP, совместно с SSP поставляет систему STREAM для контроля рис­ков, связанных с международной торговлей. В Швейцарии (Union Bank of Swizerland) используется система SPOT-TOPAS - финансово-расчет­ный модуль для системы SWIFT *. В 1993 г. SWIFT объявила о выпуске нового семейства финансовых интерфейсов, названных SWIFTAlliance. Продукт обеспечивает пользователям простоту ST-200, масштабируе-мость ST-400 и возможности графика ST-500. Соответствие SWIFTAlliance стандартам открытых систем дает возможность облегчить интеграцию финансовых приложений в сеть SWIFT, в другие национальные и частные финансовые сети.

Кроме того, этот продукт обеспечивает интерфейс к системе Interbank File Transfer (IFT), телексу и факсимильной связи.

Изначально семейство SWIFTAlliance ориентировано на IBM RISK System/6000. В ближайшем будущем намечен его перенос на платформы Bull, Digital и Hewlett-Packard. Другие крупные производители компью­терных платформ, такие, как Sun, Tandem и UNISYS, сейчас обсуждают со SWIFT эту возможности. Множество поставщиков финансовых приложе­ний намереваются обеспечить' совместимость и интеграцию своих про­дуктов с SWIFTAlliance. Среди них такие известные фирмы в области раз­работки финансовых (в том числе банковских) приложений, как BIS, Biveroni, International Systems, Kapiti, McDonnel Douglas Information Sys­tems (MDIS), Montran, Provida и Winter-Partners.

В последнее время получил широкое распространение мобильный про­дукт, поддерживающий взаимодействие со SWIFT, - Turbo SWIFT.

Система межбанковских расчетов обеспечивает выполнение следую­щих категорий банковских операций :

• клиентские переводы;

• банковские переводы;

• валютные операции;

• документарные операции.

В рамках этих категорий операций осуществляются подготовка и об­работка соответствующих категорий сообщений по классификации ISO (табл. 14). SWIFT использует все возможности для поддержки уже суще­ствующих стандартов ISO и ICC. Стандарты разрабатываются группами представителей уполномоченных банков и сотрудниками SWIFT. Посто­янные группы собираются четыре раза в год, а временные - оперативно для решения конкретных проблем (ценные бумаги, дорожные чеки, золо­то, драгметаллы).

Таблица 4.

Категории, группы и типы сообщений в SWIFT

Категория 0                                                                системные сообщения
Категории 1- 3                                                          банковские сообщения

Общая группа сообщений — N9M, где N— категория, а М — см. ниже:

N90 — инструкция об оплате, процентах и др.

N91 — справки (поручения) об оплате, процентах и др.

N92 — отмены

N95 — запросы

N96 — ответы

N99 — свободный формат

Категория 1 — обслуживание клиентов

тип 100—клиентский перевод средств

Категория 2 — межбанковские операции

типы 200,201 — операция по своему счету

типы 202,203 — операция в пользу третьего банка

Категория 3 — валютные операции

тип 300 — подтверждение валютной сделки

типы 320,324 — подтверждение валютных кредитов или вкладов

тип 330 — подтверждение специальных видов валютных кредитов и вкладов тип 350 — оплата валютных сделок

Категория 4 — аккредитивы

тип 400 — извещение об оплате

тип 410 — подтверждение

тип 420 — извещение о получении и т.д.

Категория 5 — ценные бумаги

тип 500 — предложение купить

тип 501 — предложение продать

тип 510 — подтверждение

тип 519 — уведомление и т.д.

Категория 6 — зарезервирована

Категория 7 — документарный кредит

тип 700/701 — содержание документарного кредита

тип 705 — предварительные условия

тип 707 — приложения

тип 710/711 — условия третьего банка

тип 720/721 — передача документарного кредита

и т.д.

Категория 8 — зарезервирована

Категория 9 — специальные сообщения

тип 900 — подтверждение прихода

тип 910 — подтверждение расхода

тип 920 — запрос о сообщении

тип 940 — сообщение об инструкциях клиента

тип 941 — балансовый отчет

тип 942 — отчет о пересылках

тип 950 — сообщения об инструкциях

Каждое сообщение структурно состоит из заголовка, текста, удостовере­ния, окончания. Абсолютно все сообщения шифруются для передачи по сети.

Сейчас определено семь категорий сообщений (см. табл.14), вклю­чающих более 70 их типов. Текст сообщения состоит из полей, часть которых является обязательными, некоторые поля могут опускаться или кодироваться различными способами, но все поля заранее пронумеро­ваны. Обязательные поля содержат информацию, необходимую для пра­вильной обработки этого сообщения. Дополнительная информация (для сложных транзакций или полных указаний) при необходимости распо­лагается в полях «опционных» (необязательных). Системные сообще­ния (в отличие от чисто информационных) используются для работы с системой.

В подготовку и обработку сообщений вовлечены следующие под­разделения валютного управления коммерческого банка: группа кли­ентских операций, отделы расчетов, депозитов и международных рас­четов и платежей. Группа клиентских операций генерирует или полу­чает сообщения для идентификации клиента, проверки сальдо счета, регистрации сообщения, заполнения мемориального ордера. Отдел кор­респондентских счетов обеспечивает определение даты валютирования и банка-корреспондента исходящие сообщения : МТ 100, МТ 200, МТ 202, а входящие - МТ 950 (сверка счетов НОСТРО)}. В отделе де­позитов осуществляется подготовка исходных документов (МТ 300, МТ 320, МТ 330). В отделе международных расчетов и платежей опре­деляются цепочки банков, через которые осуществляется платеж, за­полняются и передаются в SWIFT электронные формы сообщений, ар­хивируются обработанные сообщения и обрабатываются невыяснен­ные сообщения.

Клиентские платежные поручения (Customer Transfer) могут посту­пать от клиентов коммерческого банка, от клиентов его филиалов либо от клиентов других банков, имеющих валютные корреспондентские сче­та (счета ЛОРО), а также от бухгалтерии банка. Соответственно исход­ные документы могут поступать на бумажном бланке от клиента из фи­лиала или по почте из банка-корреспондента, из филиала или банка-кор­респондента в электронной форме по телексу, а также в виде распоряже­ния бухгалтерии банка. Если платежное поручение клиента принимает­ся к оплате, формируется сообщение МТ 100 либо МТ 202. Схема про­хождения клиентского платежного поручения по подразделениям банка приведена на рис. 13.

Платежные поручения клиентов банка принимаются операциониста­ми отдела клиентских операций.

Каждый операционист обслуживает свою группу клиентов. Он сверя­ет подписи и печати организации (для физических лиц только подписи) с образцом, находящимся в отделе клиента, и, если они верны, осуществля­ет проверку сальдо счета клиента. Если поручение регистрируется, созда­ется его электронная форма, в которой заполняются следующие поля : ис­ходящий номер и дата платежного поручения, тип сообщения (МТ 100),

валюта и сумма платежа (М320), клиент-перевододатель (М50). Код ва­люты и наименование клиента (по номеру счета клиента) заносятся из спра­вочных файлов или заполняются вручную, при этом проверяется наличие введенного кода в справочнике. В номере транзакции (TRN) операционист заполняет поле кода платежа. Поля кода филиала и порядкового номера заполняются автоматически. Поле "код группы" на этом этапе не заполня­ется. Сообщение вводится в базу данных со статусом "зарегистрировано", одновременно автоматически формируются запись файла данных бухгал­терских проводок и мемориальный ордер.

. Рис. 13. Прохождение клиентского платежного поручения

В проводке по основному платежу кредитуемый счет НОСТРО не ука­зывается. Операционист имеет возможность проконтролировать правиль­ность сформированных проводок, внести коррективы (например, произ­вести оплату комиссии и почтовых расходов с другого счета клиента), до­бавить дополнительные проводки (за дополнительные услуги). Дебетуе­мые суммы блокируются на счете клиента.

Автоматическая конверсия валюты (по текущему курсу) через счет кон­версии проводится только в том случае, если эквивалентная сумма в дол­ларах не превышает заранее определенного максимума. При необходимо­сти перевода большей суммы клиенту предлагается произвести покупку валюты по специальному курсу (в отделе депозитов).

Если банк бенефициара имеет счет ЛОРО в валюте платежа, то форми­руется сообщение МТ 100 и получателем указывается банк бенефициара

Если бенефициар платежа имеет счет в банке в валюте платежа, то сообщение МТ 100 формируется, получателем указывается банк и сообще­ние не отправляется.

После регистрации платежное поручение направляется в отдел коррес­пондентских счетов. Операционист имеет возможность сопроводить пла­тежное поручение произвольным текстовым комментарием (например, указать особенности обработки данного документа).

Далее клиентское платежное поручение проходит через отдел коррес­пондентских счетов на валютную позицию. Клиентское платежное поруче­ние поступает в виде частично заполненного бумажного документа на спе­циальном бланке, а также в виде электронного документа. В мемориальном ордере проставляется счет НОСТРО. Определяется также банк — получа­тель сообщения (он может не совпадать с банком-корреспондентом) и зано­сится как в бумажный документ, так и в электронный, уточняется также вид сети, по которой сообщение будет направлено получателю (TELEX, SWIFT - в зависимости от наличия ключей на обмен сообщениями).

На основании прогноза наличия средств на счете НОСТРО определя­ется дата валютирования для платежа, которая заносится в бумажный и электронный документ, после чего платежное поручение направляется в отдел международных платежей. К сообщению может быть добавлен про­извольный текстовый комментарий.

В отделе международных расчетов и платежей оператором определя­ется по банковским справочникам цепочка банков, через которые будет выполняться платеж в том случае, если получатель сообщения не совпа­дает с корреспондентом. Затем оператор производит заполнение полей платежного поручения как в бумажной, так и в электронной форме, оп­ределяющих цепочку платежа (поля 053, 054, 056, 057; буква О обо­значает сокращение слова optional - опционное, необязательное). В слу­чае, если банк бенефициара совпадает с получателем сообщения, поле 057 не заполняется. Для SWIFT заполняется идентификатор банка (BIC) либо его наименование и адрес в зависимости от того, работает ли банк в сети SWIFT.

Для телекса всегда заполняются наименование и адрес банка, а также прочие поля электронного документа, которые не были заполнены в груп­пе клиентских операций и отделе корреспондентских счетов ( поля М59 (буква М обозначает сокращение от слова mandatory - обязательное), 070, 071,072, Priority). При необходимости ввода в одно из полей сообщения идентификатора банка (BIC) он выбирается из файла-справочника (клас­сификатор) или заносится вручную. В последнем случае проверяется на­личие введенного кода в справочнике. Сообщение в электронной форме со всеми необходимыми заполненными полями, а также заполненный бланк платежного поручения направляются на контроль.

Контролер повторно вводит сообщения: дата валютирования, валюта, сумма (поле М32) и банк - получатель сообщения. В случае несовпадения контролируемых реквизитов соответствующие поля исправляются.

Контролер имеет возможность возвратить документ оператору на кор­ректировку. При этом контролер объясняет причину возврата, вводя соот­ветствующий текст в поле комментария.

Если ошибок в сообщении не обнаружено, оно направляется на АРМ коммуникаций для передачи в SWIFT. При этом сообщение в электронной форме о переводе направляется оператору.

Для отправки сообщения в SWIFT оно переводится в текстовую форму в соответствии со стандартами SWIFT или стандартом телексных сооб­щений ISO 7746. При этом текстовые комментарии, введенные исполни­телями, в текст сообщения не вносятся. К текстовому файлу сообщения добавляется электронная подпись контролера, и сообщение через систему электронной почты автоматически или с помощью оператора электрон­ной почты передается в SWIFT.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.