скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Организация бухгалтерского учета в птицесовхозе "Котельниково"

Д 76 - К 91 - отражена сумма предъявленной претензии с учетом НДС;

Д 91 - К 68 - начислен НДС по удовлетворенной претензии;

Д 51 - К 76 - поступили денежные средства в счет удовлетворения претензии,

где: счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

Подрядчик получил аванс от СХПК «Племптица-Можайское». Подрядчик провел весь объем работ по договору и сдал по акту колхозу. СХПК «Племптица-Можайское» перечислил остаток средств по выполненному договору. В бухгалтерском учете были оформлены следующие записи:

Д 51 - К 62-А - получен аванс на проведение работ;

Д 90 - К 20 - списана на реализацию себестоимость выполненных работ;

Д 90 - К 68 - начислен НДС от реализации выполненных работ;

Д 62 - К 90 - предъявлен счет заказчику на весь объем работ;

Д 90 - К 99 - определена прибыль от реализации выполненных работ;

Д 62-А - К 62 - осуществлен зачет полученного аванса;

Д 51 - К 62 - получен остаток денежных средств по договору,

где: субсчет 62-А "Расчеты по авансам полученным".

СХПК «Племптица-Можайское» определена сумма резерва по сомнительным долгам на текущий период в размере 1000 руб. Практически было использовано 900 руб. Остаток в конце периода переведен в прочие доходы. В бухгалтерском учете следует выполнить проводки:

Д 91 - К 63 1000 - сформирован резерв по сомнительным долгам;

Д 63 - К 62 900 - погашены дебиторские задолженности, не реальные к получению;

Д 63 - К 91 100 - включена в состав прочих доходов сумма остатка резерва,

где: счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", счет 63 "Резервы по сомнительным долгам", счет 91 "Прочие доходы и расходы".

СХПК «Племптица-Можайское» заключило со смежной организацией договор мены, по которому должно получить от нее услуги на сумму 1500 руб. взамен отгруженной собственной продукции себестоимостью 1200 руб. В бухгалтерском учете будут оформлены следующие проводки:

Д 90 - К 43 1 200 - списана на реализацию фактическая себестоимость продукции;

Д 62 - К 90 1 500 - предъявлен счет покупателю продукции;

Д 90 - К 68 250 - начислен НДС от реализации продукции;

Д 90 - К 99 50 - определена прибыль от реализации;

Д 20 - К 60 1 250 - отражена стоимость услуг покупателя (без НДС);

Д 19 - К 60 250 - учтен НДС по приобретенным услугам;

Д 60 - К 62 1 500 - осуществлен зачет по договору мены;

Д 68 - К 19 250 - предъявлена к зачету с бюджетом сумма НДС,

где: счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", 20 "Основное производство", счет 43 "Готовая продукция", счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", счет 90 "Продажи", счет 99 "Прибыли и убытки".

Документы по этому разделу находятся в приложении

Организация учета основных средств

Правила бухгалтерского учета основных средств установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 03.03.2001 г. N 26н.

Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования, или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда предмет, по решению специальной комиссии предприятия, может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" переводятся на счет 01 "Основные средства".

Д 60 - К 51 12 000 - оплачено поставщику за основное средство;

Д 08 - К 60 10 000 - отражена стоимость основного средства без НДС;

Д 19-1 - К 60 2 000 - учтен НДС по приобретенным основным средствам;

Д 76 - К 51 3 600 - оплачена доставка основного средства;

Д 08 - К 76 3 000 - учтены затраты на доставку основного средства (без НДС);

Д 19-1 - К 76 600 - отражен НДС по транспортным расходам на основное средство;

Д 01 - К 08 13 000 - определена балансовая стоимость основного средства;

Д 68-2 - К 19-1 2 600 - осуществлен зачет с бюджетом по НДС,

где: счет 51 "Расчетные счета", счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет 68-2 "Расчеты с бюджетом по НДС", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Д 08 - К 60 - отражены затраты подрядчика (без НДС) по сооружению объекта;

Д 19 - К 60 - учтена сумма НДС по затратам подрядчика;

Д 01 - К 08 - принят на учет законченный строительством объект основных средств.

Всякое принятое в эксплуатацию основное средство начинает использоваться в производстве, и на него начисляется амортизация. Ежемесячно (на следующий же месяц после приемки в эксплуатацию) в себестоимость изготавливаемой продукции будет переходить часть стоимости данного основного средства:

Д 20, 25, 26 - К 02,

где: счет 02 "Амортизация основных средств", счет 20 "Основное производство", счет 25 "Общепроизводственные расходы", счет 26 "Общехозяйственные расходы".

Как только сумма амортизации (на счете 02 "Амортизация основных средств") сравняется с суммой балансовой стоимости основного средства (на счете 01 "Основные средства"), то амортизация больше не начисляется, и основное средство начинает приносить "чистую прибыль". Если оно при этом уже потеряло свои технические характеристики или финансовую полезность, то его можно списать по акту:

Д 02 - К 01 - погашена балансовая стоимость основного средства при его списании.

На предприятии используется линейный способ амортизации.

Главными первичными документами являются:

1) акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1);

2) акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3);

3) акт на списание основных средств (форма N ОС-4);

4) акт на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а);

5) инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6);

6) акт о приемке оборудования (форма N ОС-14);

7) акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15);

8) акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16);

9) акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма М-35).

Документы по этому разделу находятся в приложении

Организация и планирование производства

В экономической службе предприятия работают главный экономист Милюкова Марина Юрьевна и экономист по труду Малафеева Ольга Валентиновна, работа которых регламентирована должностными инструкциями.

Главный экономист возглавляет планово-экономическую службу предприятия, подчиняется председателю кооператива, даёт распоряжения и указания экономисту по труду и заработной плате. В случае производственной необходимости главного экономиста замещает экономист по труду и заработной плате. Квалификация Марины Юрьевны – профессиональное высшее образование по специальности «Экономика, организация и управление». Цель деятельности - проведение эффективной экономической политики предприятия.

Главный экономист осуществляет методическое руководство и ведущую роль в разработке и корректировке стратегического курса развития предприятия. Обеспечивает разработку перспективных и годовых планов предприятия, заданий производственным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям, увязку всех показателей со стратегией предприятия, объёмами заказов, использованием производственного потенциала.

Организует работу по нормированию труда, своевременному пересмотру и внедрению обоснованных и прогрессивных норм выработки. Разрабатывает и совершенствует Положение по оплате труда работников предприятия, системы материального и морального стимулирования отдельных работников. Разрабатывает методики ценообразования на продукцию предприятия. Определяет и внедряет рациональные формы экономических взаимоотношений и производственных связей между подразделениями предприятия, межхозяйственных отношений с деловыми партнёрами. Проводит работу по совершенствованию внутрихозяйственного расчёта, организации действенного расчёта, выявлению резервов эффективности и качества на всех рабочих местах хозяйства. Вносит предложения по корректировке их деятельности. Принимает участие в разработке правовых документов, регламентирующих деятельность предприятия, его подразделений и отдельных работников (устав предприятия, штатное расписание, положения о службах и подразделениях, должностные инструкции и другие документы.) Предоставляет в установленные сроки соответствующим органам достоверную финансовую и статистическую отчётность. Обеспечивает подразделения и службы предприятия необходимыми нормами, справочниками, плановой и учётной документацией, инструктирует работников по экономическим вопросам. Осуществляет контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, начислением и выдачей всех видов премий, доплат и пособий, смет расходов, тарифных ставок и расценок, соблюдением штатной дисциплины.

Отслеживает оперативную информацию о производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия, принимает необходимые меры по отклонению от заданных параметров. Обеспечивает сохранность документов планово-экономического отдела, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Проводит экономическое обоснование внедрения новых технологических решений, инвестиционных и других проектов и разработок, производства новых видов продукции, рационализаторских предложений.

Разрабатывает условия и участвует в аттестации кадров, рабочих мест на всех участках производства предприятия. Организует и участвует в проведении экономической учёбы специалистов и рабочих предприятия. Представляет руководителю предложения по подбору и расстановке кадров, о поощрении или наложении взысканий на работников предприятия.

Осуществляет анализ производственно-финансовой деятельности предприятия за месяц, квартал, год (в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям). Изучает материалы анализа и совместно с другими специалистами: разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков в работе подразделений, представляет их для обсуждения на балансовых комиссиях.

Экономист по труду Малафеева О. В. даёт распоряжения по вопросам оплаты и организации труда бригадирам производственных подразделений и участков производства. Ее квалификация – профессиональное высшее образование по специальности «Экономика и организация производства». Цель деятельности экономиста по труду - разработка и обеспечение выполнения установленных заданий по труду и заработной плате на предприятии.

В своей работе она руководствуется законодательством РФ по вопросам труда и заработной платы. Составляет планы работ, представляет их на утверждение главному экономисту. Осуществляет планирование показателей по труду и заработной плате в целом по предприятию и отдельным структурным подразделениям. Разрабатывает план работ по совершенствованию организации производства, труда и пересмотру норм выработки (обслуживания). В соответствии с принятой на предприятии методикой начисления заработной платы рассчитывает расценки за выполненные работы и услуги. Разрабатывает комплекс мер по материальному стимулированию, проводит необходимые экономические расчёты. Доводит до сведения руководителей подразделений предприятия принципы и формы оплаты труда и материального стимулирования.

Обеспечивает правильность применения норм выработки (обслуживания), расценок, тарифных ставок, должностных окладов, начисления заработной платы. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных по труду и заработной плате, численности работников.

Анализирует эффективность применения действующих форм и систем оплаты труда и материального поощрения работников. Совместно с руководителями подразделений разрабатывать предложения по совершенствованию оплаты и стимулированию труда. Контролирует состояние организации и условий труда на каждом производственном участке. Осуществляет контроль за правильностью тарификации работ и присвоения разрядов рабочим, принимает участие в аттестации рабочих мест и работников.

Разрабатывает на основе фотохронометражных наблюдений нормы обслуживания и выработки, карты организации труда, затраты времени на выполнение управленческих функций. Принимает участие в разработке трудовых контрактов рабочих и специалистов предприятия. Составляет штатное расписание руководящих работников, служащих и рабочих предприятия.

Ведет учёт и анализ показателей по труду и заработной плате на предприятии. Ежемесячно составляет и представляет в органы государственной статистики отчёт о движении и расхода фонда заработной платы по предприятию.

Работники планово-экономического отдела несут установленную действующим законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них должностной инструкцией.

Таблица 16

Показатели концентрации производства

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г в % к 2000 г.
Стоимость ВП в сопоставимых ценах, тыс. руб. 4948,7 5129,6 5849,4 118,2
Валовое производство яиц, тыс. шт. 37560,3 39197,7 48341,5 128,7
в т. ч. инкубационных 12750 14640,9 19012,6 149,1
Валовой привес птицы, ц. 6889,2 7324 6700 97,3
Валовое производство мяса, ц. 6351,6 6094,5 5321,3 83,8
Выручка от реализации, тыс. руб. 77343 104393,4 140243,7 181,3
в т. ч. на 1 работающего, руб. 182413 246211 325391 178,4

Данные таблицы 7 свидетельствуют, что на фабрике за последние три года растут размеры производства яиц, в том числе и племенных и сокращаются размеры производства мяса. В целом, в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 18,2% увеличился объем валовой продукции в сопоставимых ценах, то есть размеры производства на фабрике растут.

Размер и структура товарной продукции рассмотрены в таблице 5.

Размер и структура земельных угодий рассмотрены в таблице 4.

Обобщающими показателями обеспеченности хозяйства основными производственными фондами являются фондообеспеченность и энергообеспеченность, фондовооруженность и энерговооруженность труда.


Таблица 17

Анализ обеспеченности СХПК «Племптица-Можайское» основными средствами
Показатель 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. в % к 2002 г.
Стоимость ОФП с.х. наз-я, тыс. руб. 56332 70463 91393 162,2
Всего энергетических мощностей, л.с. 12800 8809 10113 79,0
Среднегод-е кол-во работ-х, чел. 424 431 450 106,1
Площадь сельскохозяйственных угодий, га. 225 224 225 100,0
Фондообеспеченность хозяйства, тыс. руб. 250,4 314,6 406,2 162,2
Фондовооруженность труда, тыс. руб. 132,9 163,5 203,1 152,8
Энергообеспеченность хозяйства, тыс. руб. 56,9 39,3 44,95 79,0
Энерговооруженность труда, тыс. руб. 30,2 20,4 22,5 74,4

Как видно из таблицы 8 стоимость ОФП сельскохозяйственного назначения в хозяйстве увеличилась в 2004 году по сравнению с 2002 годом на 62,2%, при этом среднегодовое количество работников выросло на 6,1%, площадь сельскохозяйственных угодий не изменилась. Такая тенденция способствовала значительному росту фондообеспеченности и фонодовооруженности труда. Однако энергообеспеченность хозяйства и энерговооруженность труда к 2004 году значительно сократилась.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.