скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Организация бухгалтерского учета в птицесовхозе "Котельниково"

При списании кормов делается проводка:

Дебет 20-2 "Птицеводство" Кредит 10 субсчет "Корма"

- списаны корма на себестоимость той технологической группы, которой они скормлены.

Документальное оформление движения материалов

Формы первичной документации для учета материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов утверждены Постановлением Государственного комитета российской Федерации по статистике от 30.10.1997 № 71 а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» К этим документам относятся:

s   Доверенность;

s   Приходный ордер;

s   Акт о приемке материалов;

s   Лимитно-заборная карта;

s   Требование-накладная;

s   Накладная на отпуск материалов на сторону;

s   Карточка учета материалов;

s   Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений;

s   Карточка учета малоценных и быстроизнашиваемых предметов;

s   Акт выбытия малоценных и быстроизнашиваемых предметов;

s   Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений;

s   Акт на списание малоценных и быстоизнашиваемых предметов.

Бухгалтерский учет материалов на предприятии автоматизирован.

Синтетический учет движения материалов осуществляется в суммовом выражении на счетах 10 «Материалы», 15 №Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», а внутри их по складам или по материально ответственным лицам и группам материалов.

Документы по этому разделу находятся в приложении

Организация учета производства

Раздельный учет затрат по видам технологических групп позволяет рассчитать себестоимость каждого вида продукции.

Себестоимость одной тысячи яиц исчисляют исходя из затрат на содержание взрослого стада птицы за вычетом стоимости побочной продукции, и количества полученных яиц. При этом в затраты на содержание взрослого стада птицы яичного направления списывают разницу между балансовой стоимостью взрослой птицы, проданной или забитой на мясо после выбраковки, и выручкой. А побочной продукцией в данном случае выступает пух, перо, помет, мясо петушков яичных кур, забитых в суточном возрасте. Оценивают эту продукцию по ценам возможной продажи или использования.

Живую массу птицы и одной головы выращенного молодняка калькулируют на основании данных о стоимости птицы на начало периода, купленного (или выращенного) птицепоголовья и затрат на его содержание в отчетном периоде.

Приходуется суточный молодняк птицы на основании акта на вывод и сортировку суточного молодняка птицы, составленного по форме N СП-41.

Прирост молодняка живой массы птицы отражается в форме N СП-52 "Карточка учета движения молодняка птицы". Она открывается работником цеха выращивания на каждое рабочее место. В карточке ежедневно записывается происходящее движение молодняка по приходу и расходу по основным каналам движения (например, по расходу: убой, продажа, падеж, прочее выбытие) с выведением остатков и итогов движения за месяц. В конце месяца в карточке отражаются итоги: остаток поголовья и живая масса на начало и конец месяца, общий привес за месяц, среднесуточный привес и процент сохранности поголовья за месяц.

На птицеферме имеются инкубаторы, то есть где промышленное стадо восполняется молодняком, выращенным в своем хозяйстве, приход готовой продукции отражается такой проводкой:

Дебет 43 Кредит 20-2 "Птицеводство" - оприходовано яйцо, полученное от взрослой птицы, на основании дневника поступления сельскохозяйственной продукции.

Яйцо, полученное от молодняка птицы, приходуют такой же проводкой, правда, относят к побочной продукции и оценивают по ценам продажи.

А стоимость яиц, заложенных в инкубаторы в течение года, учитывают по плановой себестоимости такой проводкой:

Дебет 20-2 "Птицеводство" Кредит 43 - списана стоимость яиц, заложенных в инкубаторы для вывода молодняка птицы.

Себестоимость одной тысячи голов суточных птенцов определяется исходя из суммы затрат по цеху инкубации, приходящейся на продукцию отчетного года, за вычетом стоимости побочной продукции (неоплодотворенные яйца; яйца, изъятые после второго миража; мясо забитых суточных петушков, предназначенное для кормления животных). Чтобы рассчитать расходы по цеху инкубации за отчетный год, нужно сложить стоимость незавершенного производства на начало года и затрат текущего года, а затем отнять величину незавершенного производства на конец года.

Чтобы определить стоимость незавершенного производства по цеху инкубации на конец года, необходимо фактическую себестоимость одного яйца в инкубаторе умножить на количество заложенных яиц и прибавить произведение себестоимости функционирования одного дня инкубатора на период инкубации в днях до 1 января.

Это разъяснено в пункте 65.7 Методических рекомендаций. Умножив количество инкубируемых яиц каждого вида птицы на установленные коэффициенты, получают сопоставимое количество условных яйцемест, в соответствии с которыми распределяются затраты по инкубации. Их делением на количество заложенных яиц исчисляется себестоимость суточного молодняка каждого вида птицы.

Таблица 13

Объекты калькуляции на птицефабриках

Объекты учета и калькуляции себестоимости Промышленное стадо Родительское стадо
Яйца инкубационные от родительского стада, шт. 1000
Яйца пищевые, товарные, шт. 1000 1000
Суточные птенцы в штуках 1 1
Прирост живой массы молодняка птицы на выращивании и откорме, ц 1
Деловой выход взрослой птицы для формирования стада несушек промышленного и родительского стада, голов 1
Живая масса птицы в центнерах 1 1
Яйца от молодняка кур-несушек, шт. 1000
Пух-перо, помет В целом по отрасли

Себестоимость яиц товарных птицефабрик яичного направления рассчитывается исходя из затрат на содержание кур-несушек промышленного стада, включая убытки от реализации или выбраковки птицепоголовья на убой, и количества полученной продукции в сопоставимом виде.

Прирост птицы и одной головы выращенного молодняка калькулируют на основании данных о стоимости птицы на начало периода, купленного птицепоголовья и затрат на его содержание в отчетном периоде.

Расходы птицефабрики за первое полугодие 2004 года составили:

- на содержание взрослых кур - 44 000 000 руб.;

- на содержание молодняка - 6 000 000 руб.

За этот же период было произведено 35 600 тысяч штук яиц. А прирост молодняка на выращивании составил 980 центнеров.

Таким образом, себестоимость 1000 штук яиц равна:

44 000 000 руб.: 35 600 тыс. шт. = 1235 руб. 95 коп.

А себестоимость 1 центнера прироста составила:

6 000 000 руб.: 980 ц = 6122 руб. 45 коп.

Инкубаторно-птицеводческие станции определяют себестоимость одной головы здоровых птенцов исходя из затрат на инкубацию, включая стоимость заложенных яиц и количества полученного суточного молодняка.


Таблица 14

При получении молодняка разных видов птицы используются следующие коэффициенты приведения продукции к сопоставимому виду:

Вид продукции Коэффициент
Цыплята яичных пород 1,0
Цыплята мясных пород 1,5
Прочий суточный молодняк 1,9
Мясо забитых суточных петушков, используемое для переработки на мясокостную муку 0,02

Яйца, выбракованные в процессе инкубации при миражировании, оценивают по себестоимости кормовой яйцепродукции птицефабрики или по ценам возможного использования и исключают из затрат по инкубации.

Как правило, при птицефабрике имеются птицеубойные цехи. В них объектами калькулирования являются: мясо кур, мясо цыплят, перопуховая продукция, отходы, мясокостная мука.

Себестоимость отдельных видов продукции определяется исходя из общих затрат убойного цеха, включая стоимость сырья по закупочным ценам, и количества сопоставимой продукции.

Таблица 15

Для расчета сопоставимой продукции используют коэффициенты:

Вид продукции Коэффициент
Мясо птицы 1,0
Перопуховое сырье 0,064
Отходы, используемые для производства муки 0,0154

Документы по этому разделу находятся в приложении

Организация учета расчетов

Расчеты с подотчетными лицами

Направление работника в командировку осуществляется на основании приказа руководителя. Работнику перед отправлением в командировку выдается служебное задание, командировочное удостоверение, и денежные средства, предназначенные для расходов в командировке.

После командировки в трехдневный срок работник сдает авансовый отчет и отчет о выполнении задания.

По авансовому отчету выдаются деньги (если работник потратил больше, чем предполагалось) по расходному кассовому ордеру, или работником возвращается неиспользованная сумма денежных средств по приходному кассовому ордеру.

К авансовому отчету работником подкрепляются командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, документы о найме жилого помещения, расчет суточных, чеки ККМ и товарные чеки или другие оправдательные документы.

Бухгалтер проверяет целевое расходование средств, наличие оправдательных документов и на обратной стороне авансового отчета указывает сумму расходов, принятые к учету, и счета, которые дебетуются на эти суммы. Авансовый отчет утверждается руководителем. На основании данных авансового отчета бухгалтер списывает подотчетную денежную сумму с данного работника.

Для приобретении товарно-материальных ценностей, основанием для выдачи подотчетной суммы является утвержденное руководителем заявления о выдачи работнику подотчетной суммы на определенные расходы (например, секретарю для приобретения почтовых материалов). Основанием для списания подотчетных сумм является товарные чеки, счета, счета-фактуры, торгово-закупочные акты, накладные на отпуск товаров, акты выполненных работ, оказанных услуг с подкрепленным кассовым чеком или корешком приходного ордера.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетным лицами».

Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Учет операций по счету 71 ведется в журнале-ордере №7.

Дт 71-Кт 50 выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы;

Дт 08, 10, 41 Кт 71 – оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом;

Дт 19 –Кт 71 учтена сумма НДС по расходам подотчетного лица;

Дт 50- Кт 71 оприходованы денежные средства, не израсходованные сотрудником и возвращенные в кассу;

Дт 71 -Кт 50 возмещены затраты, превышающие сумму денежных средств.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Этот раздел можно рассмотреть на конкретных примерах.

СХПК «Племптица-Можайское» получило от поставщика материалы. В течение срока исковой давности предприятие не оплатило покупку и списало кредиторскую задолженность на внереализационные доходы.

В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками:

Д 10 - К 60 - отражено поступление материалов (учетная стоимость без НДС);

Д 19 - К 60 - учтен НДС по приобретенным материалам;

Д 60 - К 91 - получена прибыль от списания кредиторской задолженности;

Д 91 - К 19 - погашена за счет прочих расходов сумма НДС по приобретенным материалам,

где: счет 10 "Материалы", счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Так как материалы не были оплачены, то НДС не подлежит зачету с бюджетом и должен быть погашен за счет собственных средств.

СХПК «Племптица-Можайское» отгрузило продукцию покупателю, но денежные средства за поставку не получило в течение срока исковой давности, поэтому списало дебиторскую задолженность на прочие расходы и одновременно сумму задолженности отнесло на забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

Д 90 - К 43 - списана на реализацию себестоимость продукции;

Д 62 - К 90 - предъявлен счет покупателю;

Д 90 - К 68 - начислен НДС от реализации продукции;

Д 90 - К 44 - списаны на реализацию коммерческие расходы;

Д 90 - К 99 - определена прибыль от реализации продукции;

Д 91 - К 62 - списана на прочие расходы безнадежная дебиторская задолженность;

Д 007 - задолженность переведена на забалансовый счет,

где: счет 43 "Готовая продукция", счет 44 "Расходы на продажу", счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", счет 90 "Продажи", счет 91 "Прочие доходы и расходы", счет 99 "Прибыли и убытки".

Расходы от списания безнадежной к получению дебиторской задолженности уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Если по истечении какого-то срока покупатель ликвидирует свою задолженность, то полученная предприятием на расчетный счет (счет 51 "Расчетные счета") денежная сумма приходуется как прочие доходы, которые включаются в состав налогооблагаемой базы по прибыли, а задолженность списывается с забалансового учета:

Д 51 - К 91 - отражены доходы от погашения списанной в убыток задолженности;

К 007 - списана с забалансового учета погашенная дебиторская задолженность.

СХПК «Племптица-Можайское» перечислило аванс поставщику материалов. Через некоторое время колхоз получило всю партию заказанного материала согласно заключенному договору о поставке. После этого оно доплатило поставщику оставшуюся сумму. В бухгалтерском учете были оформлены следующие записи:

Д 60-А - К 51 - перечислен аванс поставщику материалов;

Д 10 - К 60 - учтена стоимость всей партии материалов (без НДС);

Д 19 - К 60 - отражена сумма НДС по полученной партии материалов;

Д 60 - К 60-А - произведен зачет аванса;

Д 60 - К 51 - произведена доплата за всю партию материала;

Д 68 - К 19 - осуществлен зачет с бюджетом по НДС,

где: субсчет 60-А "Расчеты по авансам выданным".

СХПК «Племптица-Можайское» через арбитражный суд предъявило претензию своему подрядчику за некачественно выполненную работу. Арбитражный суд принял постановление об удовлетворении претензии. Ответчик перечислил деньги на расчетный счет предприятия. В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.