скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Информационные технологии при анализе бизнеса

В диаграмме для изображения отдельного элемента множества сущностей используется прямоугольник. Для изображения каждого элемента множества отношений - шестигранник, который соединяется с прямоугольниками, изображающими, соответствующие множества сущностей. На дугах ставятся метки, которые уточняют вид связи. Отсутствие меток указывает на то, что связь является произвольной.

Преимущества данной модели состоят в простом механизме преобразования неформальных представлений о предметной области в сетевую схему, которая наглядно отражает существующие семантические характеристики свойств и взаимосвязей объектов. Кроме того, существует простой и понятный механизм преобразования ER - диаграммы в реляционные схемы баз данных [5, 30].

На концептуальном уровне осуществляется переход от неформализованного описания предметной области и информационных потребностей пользователей к их формальному выражению с помощью моделей.

Обобщая вышесказанное, отменим достоинства модели «сущность - связь», которые позволяют выбрать ее в качестве инструмента концептуального моделирования информационной базы процесса анализа бизнеса:

•     в основе представления модели лежат методы теории множеств и графов, что обеспечивает преемственность концептуальной модели аппарату, использованному для описания предметной области;

•     возможность преобразования модели с помощью несложного и эффективного аппарата в структуры, используемые в современных СУБД;

•     простота развития модели и преобразование соответствующей ей базы данных за счет гибкости модели по отношению к описанию объектов различной природы при помощи категорий «сущность» и «отношение»;

•     наглядность и доступность пользовательского представления о предметной области за счет приме нения диаграммной техники.

Рассмотрим механизм построения концептуальной модели. Основная цель построения концептуальной модели представляется в выявлении и адекватном представлении информации для процесса анализа и ее организации, необходимой для эффективной реализации процесса анализа бизнеса. Рассматривая предметную область с точки зрения удовлетворения ее информационных потребностей, то есть с позиций трех основных подходов в анализе бизнеса, выделим в качестве относительно устойчивых и основных элементов этого процесса следующие: объект анализа, объект - аналог, метод анализа, показатели объекта анализа, цель анализа, структура капитала, которые соответствуют любому процессу анализа и описываются в виде сущностей «объект анализа», «объект - аналог», «показатели объекта анализа», «цель анализа», «структура капитала» и др. На этом основании элементы процесса анализа бизнеса описываются в концептуальной модели (далее КМ) в виде сущностей (рис. 6.)

Сущность «показатель объекта опенки» может быть представлен множеством однотипных сущностей в виде показателей деятельности предприятия.

Несмотря на то, что многие современные варианты ER - подхода допускают только бинарные связи, т.е. связи с размерностью 2, по нашему мнению, для построения данной ER - модели системы анализа стоимости бизнеса необходимо использовать n-арные связи, что позволит нам отразить все особенности исследуемой предметной области.

Охарактеризуем используемые сущности в концептуальной модели для описания предметной области:

•     объект анализа - для привязки анализа к предприятию, анализ которого необходимо осуществить;

объект - аналог - для определения предприятий, сходных по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, используемых для анализа сравнительным подходом и определения стоимости объекта анализа;



Рис. 6. ER-диаграмма концептуальной модели анализа бизнеса


•     структура капитала - для описания структуры капитала и отражения в ней доли собственного и заемного капитала, доли привилегированных акций и обыкновенных и т.д.;

•     отчетность предприятия - для обеспечения исходными данными задачи анализа; содержит данные финансовой отчетности предприятия по периодам;

•     номенклатура показателей объекта анализа - для идентификации показателей объекта, используемых в процессе анализа;

•     прогнозные данные - для определения прогнозных значений не только исходных данных, но и расчетных величин объекта, а также показателей экономического и отраслевого окружения;

•     тип стоимости - для определения типа стоимости, в соответствии с которой нужно производить анализ;

•     собственник объекта анализа - для определения долей, принадлежащих различным собственникам;

•     виды активов объекта - для идентификации активов предприятия;

•     метод анализа - для описания применяемого метода;

•     метод определения ставки дисконтирования - для описания применяемой ставки дисконтирования;

•     показатель внешнего окружения экономики - для идентификации внешнеэкономических показателей, используемых в процессе анализа.

Описание сущностей, используемых в концептуальной модели, с указанием их основных атрибутов приводится в таблице 3.

Понятие «связь» в концептуальной модели определяет информацию, используемую для реализации самого процесса анализа.

Первичная информация, возникающая в процессе анализа, отражается в концептуальной модели в виде следующих связей:

•     задание на анализ;

•     принадлежность исходных данных объекту;

•     определение источника данных;

•     определение показателя объекта;

•     договорные отношения объекта анализа;

•     определение отраслевой принадлежности;

•     поиск объектов - аналогов;

•     определение структуры капитала;

•     определение отраслевого риска;

•     определение общеэкономического риска;

•     определение активов объекта.

В КМ приводится описание используемых связей. Учитывая, что характер связей выявляется только в отношениях между сущностями, то в КМ приведены свойства связей (таб.4) и характеристики используемых в КМ отношений в связи «сущность - отношение».

Важнейшим атрибутом сущности «объект анализа» является дата анализа стоимости бизнеса, поскольку стоимость бизнеса в различные периоды времени различна.

Исследуем более детально КМ поясним ее сущность и процесс построения.

Безусловно, как показано в главе 1, разнообразие информационных элементов, используемых в процессе анализа бизнеса при построении интегрированной информационной базы (далее ИБ) отражает необходимость учитывать границы пересекающихся множеств информационных элементов, то есть применение каждого информационного элемента в совокупности методов анализа, а также критерии отбора информационных элементов и сферы их применения

Методы анализа не получили подробного описания в КМ информационной базы, поскольку функцию оперирования данными, находящимися в ней, и расчетами будет осуществлять программная система по заданным алгоритмам и с набором функциональных возможностей, которые были выявлены в п.1.3.


Перечень и характеристика сущностей, используемых в концептуальной модели информационной базы анализа бизнеса

Таблица 3.

п/п

Сущность Усл. Обозн. Идентификатор Основные атрибуты
1 2 3 4 5
1 Объект анализа ОО Код объекта Код ОКОНХ, наименование, дата анализа
2 Группа объектов - аналогов ГО Код группы аналогов Код объекта, наименование
3 Отрасль ОТ Код OKOHX Наименование, код показателя внешнего окружения отрасли
4 Исходные данные отчетности ДО Код формы отчетности, год, квартал, номер строки Код объекта, значение на начало периода, значение на конец периода, откорректированное значение на начало периода, откорректированное значение на конец периода
5 Источники данных по периодам ИД Код источника Код формы отчетности, год, квартал, номер строки, код показателя объекта анализа
б Номенклатура показателей объекта анализа НПоб Код показателя объекта анализа Наименование, код источника
7 Прогнозные данные ПД Код показателя Код показателя объекта анализа, период прогноза, сценарий развития, код результата обработки договоров, код показателя внешнего окружения отрасли, код показателя внешнего окружении экономики прогнозное значение на начало и на конец периода
6 Стандарт анализа СТ Код стандарта анализа Наименование
7 Цель анализа ЦО Код цели анализа Наименование цели, код объекта анализа
8 Тип стоимости ТС Код типа стоимости Код цели анализа, наименование
9 Собственник объекта анализа СО Доля собственника Код объекта анализа, код вида собственника
Виды собственников ВС Код вида собственника Наименование, описание
10 Структура капитала объекта анализа СК Код вида капитала Код объекта анализа, доля заемного капитала в структуре капитала объекта анализа, стоимость привлечения заемного капитала, стоимость привлечения акционерного капитала для привилегированных акций, стоимость привлечения питала для обыкновенных акций, доля обыкновенных акций в структуре капитала, доля привилегированных акций в структуре капитала

Перечень и характеристика сущностей, используемых в концептуальной модели информационной базы анализа бизнеса

Таблица 3.

11 Инвестор ИН Тип инвестора Наименование, требуемая доходность, требуемая норма возврата капитала, которые зависят от кода показателя внешнего окружения экономики, кода показателя отрасли,
12 - Условие применения метода анализа УПМ Код условия Наименование, код метода анализа
13 Метод анализа МО Код метода оценки Код типа стоимости, код показателя внешнего окружения отрасли и экономики, код номенклатуры показателя объекта анализа, код поправки, код стандарта анализа, код прогнозных данных
14 Виды активов объекта ВА Вид актива Код объекта, наименование, балансовая стоимость, износ, фактический износ, срок жизни, срок использования, экспертная оценка
15 Метод определения ставки дисконта МОСд Код метода Наименование, вид денежного потока, код вида капитала, код показателя внешнего окружения по экономике, код показателя внешнего окружения по отрасли, тип инвестора
16 Результат обработки договоров объекта РОД Код договора Наименование, код объекта, код прогнозного показателя
17 Показатель внешнего окружения экономики ПОэ Код показателя Наименование, период, код прогнозного показателя, код метода анализа
18 Показатель внешнего окружения отрасли ПОо Код показателя отрасли Наименование, код ОКОНХ, период, код периода прогноза, код метода анализа, среднеотраслевое значение
19 Финансовая база объекта -аналога ФБ Код финансовой базы Код объекта анализа, код объекта - аналога, период
20 Значение мультипликатора МТ Код мультипликатора Код финансовой базы, значение
21 Классификатор поправок при определении стоимости бизнеса КЛп Код поправки Наименование, тип, нижняя и верхняя границы применения, код метода анализа

 

22 Результат расчета стоимости объекта анализа РТ Код результата Код объекта анализа, код метода анализа, код поправки

 

Свойства связей

Таблица 4.

№пп Связи Усл. Обозн. Связываемые сущности Свойства связей
1 2 3 4 5
1 Задание на анализа ЗНА ОО-ЗНА

Определяет задания на анализ конкретного объекта, заказчика и исполнителя, дату анализа, отражает ход его выполнения.

Определяет цель анализа конкретного объекта.

2 Принадлежность исходных данных объекту ПИД

ОО-ПИД

ДО-ПИД

Отражает исходные данные отчетности объекту анализа.

Определяет данные, используемые в анализе.

3 Определение источника данных ОИД

ИД-ОИД

ДО-ОИД

Определяет форму отчетности, в которой находятся необходимые данные. Определяет поиск показателя в источниках данных по различным периодам и формам отчетности.
4 Определение показателя объекта ОПО ИД - ОПО НПоб - ОПО

Определяет местонахождение показателей в различных источниках

Отражает все показатели объекта оценки, которые позволяет использовать системы бухгалтерского учета предприятия.

5 Использование показателей объекта анализа НПА НПоб- ИПА МО-НПА

Определяет необходимые показатели для расчетов.

Позволяет использовать показатели объекта в методах анализа.

б Применение метода анализа ПМА УПМ-ПМА МО-ПМО

Позволяет определить возможность применения метода.

Определяет метод анализа конкретного объекта.

7 Договорные отношения объекта анализа ДГО ОО-ДГО РОД-ДГО Отражает текущую и дальнейшую деятельность предприятия. Определяет направление деятельности предприятия
8 Влияние ВЛИ

РОД - ВЛИ

ПД-ВЛИ

Отражает результаты обработки договоров объекта анализа

Определяет влияние результатов обработки договоров на прогнозные данные

9 Определение отраслевой принадлежности ООТ

ОО - ООТ

ОТ - ООТ

Отражает принадлежность объекта анализа отрасли.

Определяет состав и характеристику отраслей по каждому объекту анализа.

10 Поиск объектов аналогов ПОА

ОО-ПОА

ГО - ПОА

Отражает необходимые характеристики для группы аналогов.

Определяет аналоги объекту анализа

Свойства связей

Таблица 4.

11 Выбор финансовой базы ВФБ ФБ-ВФБ ГО - ВФБ Определяет финансовую базу объектов – аналогов. Отражает выбор финансовых показателей по аналогам
12

Ценовой

мультипликатор

ЦМТ ФБ-ЦМТ МТ-ЦМТ Позволяет определить мультипликатор. Отражает значение мультипликатора
13 Определение структуры капитала ОСК

ОО - ОСК

СК - ОСК

Определяет капитал объекта анализа

Отражает вид капитала объекта, доля заемного и собственного капитала, доля

обыкновенных и привилегированных акций в структуре капитала

14 Определение собственников ОСО

СК - ОСО

СО - ОСО

Отражает долю собственного капитала в структуре капитала.

Определяет доли собственников в объекте анализа

15 Определение видов собственников ОВС

СО – ОВС

ВС-ОВС

Отражает собственников объекта.

Описывает виды собственников

16 Отраслевой показатель ОПК

ОТ - ОПК

ПОО-ОПК

Отражает отраслевую специфику показателей.

Определяет состав показателей по отрасли.

17 Выбор ставки дисконта ВЕД МО-ВСД МОСД-ВСД

Определяет необходимую ставку дисконтирования.

Определяет способ расчета ставки дисконтирования.

18 Определение отраслевых показателей и риска OOP

МОСД-ООР ПД-ООР

ПОО- OOP

Отражает степень отраслевого риска в ставке дисконтирования.

Отражает влияние отраслевого риска на прогнозные данные.

Определяет показатели, влияющие на отраслевой риск.

19 Определение общеэкономических показателей и риска ООЭ

МОСд-ООЭ ПД-ООЭ

Поэ - ООЭ

Отражает степень общеэкономического риска в ставке дисконтирования. Отражает влияние общеэкономического риска на прогнозные данные. Определяет показатели, влияющие на общеэкономический риск.
20 Использование прогнозных данных ИПП ПД-ИПП МО-ИПП

Определяет состав прогнозных данных.

Устанавливает необходимые прогнозные данные и их использование

21 Применение мультипликатора ПМР

ЦМ-ПМР

МО - ПМР

Отражает значение мультипликатора.

Определяет используемый мультипликатор

22 Объективность информации ОИП

Поэ-ОИН

ГО-ОИН

Устанавливает характеристики и достоверность информации от внешнего окружения.

Отражает информацию по объектам - аналогам

23 Данные для ставки дисконта ДЦЕ СК-ДДС МОСд-ДДС

Определяет необходимые данные.

Отражает использование данных для определения ставки дисконтирования

Свойства связей

Таблица 4

24 Определение активов объекта ОАО

ОО - ОАО

ВА- ОАО

Определяет активы объекта анализа.

Отображает состав и характеристики активов.

25 Экспертные данные ЭКД

ВА - ЭКД

МО -ЭКД

Отражает экспертную оценку отдельных видов активов объекта оценки Использует экспертные данные в методике оценки
26 Прогноз пок. (показателей объекта анализа) ППО НПоб-ППО ПД-ППО

Определяет необходимые показатели для прогнозирования.

Отражает прогнозные значения показателей объекта анализа.

27 Применение стандарта анализа ПСО

СО - ПСО

ТС -ПСО

МО-ПСО

Определяет стандарт оценки. Устанавливают общие требования к анализу. Определяет тип оцениваемой стоимости. Регламентирует анализ типов стоимости.

Определяет методические основы проведения оценки..

28 Применение премий и скидок ППП

МО-ППП

КЛп-ППП

Отражает возможные поправки.

Определяет вид поправки.

29 Выведение результата ВРЗ

КЛп - ВРЗ

РЗ - ВРЗ

Определяет значение поправки при расчете результата.

Отражает итоговую стоимость бизнеса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.