Учебное пособие: Стратегический менеджмент
После проведения анализа состояния объекта управления начинается подготовка к разработке стратегии. Для вновь создающейся организации формулируется миссия объекта управления, а для уже функционирующей она может быть уточнена или скорректирована.
АНКЕТА 4. Миссия объекта управления
1.
Охарактеризуйте основное предназначение объекта управления и область деятельности
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Для чего и по какой причине существует объект управления?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. В чем отличие от других предприятий (организаций) отрасли?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Каковы конкурентные преимущества и слабости?_____________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5. Стратегическое видение перспектив развития__________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
6. Охарактеризуйте состав и компетентность менеджмента и персонала_______
__________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Охарактеризуйте корпоративный дух на объекте управления_____________
__________________________________________________________
8. Как отражаются интересы заинтересованных лиц:
Акционеров________________________________________________
(дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций)
Менеджмента_______________________________________________
(денежное вознаграждение престиж, власть)
Потребителей_______________________________________________
(качество продукции, обслуживание, ценность)
Сотрудников_______________________________________________
(гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе)
Инвесторов и кредиторов_____________________________________
(проценты, гарантии выплат, рентабельность инвестиций)
Одним из основных факторов внешней среды, оказывающих определяющее влияние на функционирование объекта управления, является конкуренция со стороны других предприятий ил организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
Прежде чем приступить к разработке стратегии объекта управления, необходимо ответить на вопросы анкеты № 5.
АНКЕТА 5. Оценка конкурентной среды
Основные виды продукции (работ, услуг) |
Основные рынки сбыта продукции (работ, услуг) |
Основные конкуренты |
1 | 2 | 3 |
1. | 1. | 1. |
2. | ||
2. | 1. | |
2. | ||
3. | 1. | |
2. | ||
2. | 1. | 1. |
2. | ||
2. | 1. | |
2. | ||
3. | 1. | |
2. | ||
3. | 1. | 1. |
2. | ||
2. | 1. | |
2. | ||
3. | 1. | |
2. |
Если анализ состояния объекта управления, определение его миссии, оценка конкурентной среды позволяют оценить реальное положение объекта, для которого стратегия разрабатывается, то его успешное развитие невозможно, если не будут определены так называемые ключевые факторы успеха.
Под ключевыми факторами успеха понимаются факторы, за счет которых могут быть достигнуты более высокое качество продукции, снижение издержек, обеспечено лидирующее или более предпочтельное положение на рынке сбыта.
АНКЕТА 6. Ключевые факторы успеха
1. Определите, какие ресурсы (финансовые, материально-технические, административные, информационные, управленческие и т. д.) могут в значительной степени повлиять на достижение стратегических целей объекта управления___________________
__________________________________________________________
2. За счет чего они могут быть обеспечены?_______________________________________
__________________________________________________________
3. Определите, какие технологические факторы (инновации в производственном процессе, разработка новых видов продукции, более высокий уровень овладения существующими технологиями, качество проводимых научных исследований и т. д.) могут в значительной степени повлиять на достижение стратегических целей объекта____________
__________________________________________________________
4. За счет чего они могут быть обеспечены?_______________________________________
__________________________________________________________
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26