скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Экономика 90 вопросов

В маркетинге существует стратегия роста фирм. Стратегия роста крупных фирм состоит в следующем: 1)стратегия массового стандартизированного производства; 2) стратегия расширения сферы своей деятельности (диверсификация). Диверсификация - расширение номенклатуры товаров, производимых отдельными предприятиями, фирмами. Связана с использованием предприятиями накоплений не только на увеличение производства основной продукции, но и обеспечение новых видов производства, проникновение в другие отрасли и сферы хозяйствования. Во внешнеэкономической практике диверсификация затрагивает экспорт, что означает увеличение количества товаров и услуг, предназначенных для экспортирования, что создает лучшие условия для преодоления неблагоприятных последствий изменения рыночной конъюнктуры, расширяет возможности хозяйственного маневрирования.

58. Сравнительный анализ функционирования административного и коммерческого предприятия

Административное предприятие - обособленная хозяйственная единица, которая функционирует, как правило, на основе общегосударственной собственности (федеральной или субъектов федерации) или на основе собственности административно-территориальных единиц (государственное коммунальное предприятие). Оно для своего существования должно иметь: самостоятельный баланс; расчетный счет и другие счета в банках;  печать со своим наименованием; товарный знак (если выпускает продукцию). Функционируют на основе устава, который утверждается собственником при участии трудового коллектива. Административное предприятие хозяйствует на основе централизованного управления, что влечет ряд негативных явлений, связанных с недостатками централизованного планирования. Административное предприятие может функционировать на основе  хозяйственного расчета. Хозрасчет как метод хозяйствования основан на следующих принципах:

-    хозяйственная самостоятельность, то есть предприятие само авансирует деньги на средства производства и рабочую силу, рационально их использует, само решает вопрос о производственных товарах (или на основе государственного заказа);

-    самоокупаемость, то есть за счет прибыли (выручки) покрывает свои затраты по производству и рассчитывается по налогам и кредитам;

-    самофинансирование, то есть обеспечение за счет прибыли расширения, совершенствования производства и решение социальных вопросов;

-    материальная заинтересованность предприятия в целом и каждого его члена;

экономическая ответственность, то есть предприятие само расплачивается за убытки и за невыполнение обязательств и договоров с партнерами. Но на практике этот механизм часто не работает, т.к. для административных предприятий работают по директивам, принятым каким-либо центром (федеральным или республиканским). Функционируют такие предприятия по плану, спущенному сверху и зачастую с низкой эффективностью.

Коммерческий тип организации деятельности предприятий является наиболее эффективной формой организации, (по сравнению с административной формой). Потому, что наиболее эффективной формой реализации собственности является предпринимательский бизнес, как производственно- хозяйственная деятельность приносящая доход. Это обусловлено такими обстоятельствами:

1)   бизнес основан на экономической свободе хозяйствования субъектов в рамках действующего законодательства и направлен на получение максимального возможного дохода;

2)   каждый хозяйствующий субъект вступает в экономические связи с ему подобными бизнесменами, поэтому все экономические связи между бизнесменами являются взаимовыгодными и содержат в себе взаимную заинтересованность в их наилучшей реализации.

В современном понятии коммерческий тип организации — это такой вид организации деятельности ради получения прибыли, который отличается рисковым характером, творческой активностью, инновационной деятельностью. Стимулом новаторства служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост доходов или уменьшение издержек в результате инноваций. Процесс производства, по мнению основоположника теории предпринимательства Шумпетера — «есть осуществление новых комбинаций, охватывающих 5 основных случаев: создание нового блага, внедрение нового метода производства, освоение нового рынка сбыта, получение нового источника сырья, осуществление реорганизации производства. Предприниматель выбирает и осуществляет новые комбинации, и этот новый вариант представляет собой конкурентное вытеснение старых предприятий. Стимулом новаторства служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост доходов или уменьшение издержек в результате инноваций». Основные принципы коммерческой организации деятельности является:

-    хозяйственная самостоятельность, то есть предприятие само авансирует деньги на средства производства и рабочую силу, рационально их использует, само решает вопрос о производственных товарах (или на основе государственного заказа);

-    самоокупаемость, то есть за счет прибыли (выручки) покрывает свои затраты по производству и рассчитывается по налогам и кредитам;

-    самофинансирование, то есть обеспечение за счет прибыли расширения, совершенствования производства и решение социальных вопросов;

-    материальная заинтересованность предприятия в целом и каждого его члена;

-    экономическая ответственность, то есть предприятие само расплачивается за убытки и за невыполнение обязательств и договоров с партнерами.

Основным принципом существования коммерческого предприятия является, прежде всего, самостоятельность хозяйствующего субъекта. Самостоятельно хозяйствующий субъект называется предприятием, если он создан в порядке, установленным действующим законодат-вом и осуществляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие образует юридическое лицо, имеет название и печать, расчетный счет в банке. Юр. лицом принято считать орг-цию, представляющую в едином лице входящих в нее отдельных субъектов. Предприятие может осуществлять коммерческую деятельность различного типа: производств, посредническую, научно-исследовательскую, инвестиционную и др. виды деятельности в соответствии с уставом предприятия, а также решать вопросы, связанные с развитием социал. сферы (стр-во жилья, содержание д/отдыха, д/лагерей, мед. учр-ний и т.д.) Ф-ции коммерческого предприятия: организует производств. процесс, ведет бух. учет, проводит поисковые научно-исслед. и маркетинговые исследования, платит налоги, заключает договора с др. предприятиями и др. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий (ОПФП) - это определенные, установленные законом формы организации и структуры упр-ния. Они дают возможность обрести официальный, правовой статус хозяйствующего субъекта. ОПФП в целом зависят от форм собств-сти на имущественных комплекс предприятия. Предприятия делятся на государственные (к ним можно отнести и муниципальные) и частные. Последние различаются в зависимости от числа владельцев, от ответственности за деятельность предпр-я, от способов вкладывания капитала в общий капитал. Индивидуальное частное предприятие основано на личной собственности граждан (одно лицо владеет и получает весь доход и несет всю ответственность). Полное товарищество: основано на долевой собств-сти членов, все члены несут полную ответственность, прибыль делится пропорц-но вкладам. Смешан. товарищество (коммандитное): основано на долевой собст-сти действующих членов (комплементариев), к-рые несут полную ответств-сть, и членов-вкладчиков (коммандистов), несущих ответств-сть в пределах своего вклада. Тов-во с огр. ответ-стью (ТОО, акционерное общ-во закр. типа): его уставной капитал образ. только за счет вкладов учредителей, каждый отвечает в пределах своего вклада, прибыль распред. пропорционально вкладу; главная особенность - запрет на продажу своих паев на открытом рынке. Акционерн. общ-во открыта: денежные средства в них образуется путем выпуска и продажи акций; владельцами акций могут быть юр. и физические лица; акционеры несут ответств-сть в пределах суммы своих акций. Объединение предпр-тий создается на основе договора (межфирм-го соглашения) в формах союза, ассоциации, концерна, межотрасл. или территор. объединений. Цель - в осуществлении дорогостоящих инвестиционных проектов. Имущество явл. совместн. для ее членов.

59. Факторы повышения доходности предприятия.

Доходность предприятия связана прежде всего с понятием эффективности— это соотношение конечного результата производства и затрат на его получение.  На всех этапах исторического развития общество интересовал вопрос: ценой каких затрат и ресурсов достигается конеч­ный производственный результат? Иными словами, критерием эффективности является достижение наивысших результа­тов с наименьшими затратами.

Факторы повышения доходности производства -это, прежде всего снижение издержек производства. Существует явные издержки - денежные платежи предприятий, факторов фирм поставщикам производства, производственных ресурсов, подлежащие непоср. денежной оплате. Постоянные вздержки - это расходы, которые остаются неизменными, каково бы ни было количество производимой продукции. К ним относятся плата за аренду помещения, затраты на оборудование, оплата управленческого и административного персонала и т.п.

Графики

Если на оси абсцисс будем откладывать объем продукции Q, а на оси ординат - издержки С, то постоянные издержки РС будут выглядеть как прямая линия, параллельная оси абсцисс. Переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы. Динамика переменных издержек (VС) неравномерна: начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень быстро; затем, по мере дальнейшего увеличения объемов производства, начинает складываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится уже более медленным, чем увеличение продукции. В дальнейшем, однако, когда вступает в действие закон убывающей производительности, переменные издержки снова начинают обгонять рост производства . Валовые (общие) издержки (ТС) представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. На графине (рис. 12) суммирование VС и FС означает сдвиг вверх линии VС на величину ОF по оси ординат. Неравномерное изменение валовых издержек приводит к тому, что меняются по мере роста объема производства и издержки на единицу продукции, или средние издержки. Средние издержки равны валовым издержкам, деленным на произведенное количество товара (АС=ТС:Q). Тот вид издержек имеет особое значение для понимания рыночного равновесия, поскольку предприниматель стремится их минимизировать. Кривая средних издержек обычно имеет U-образную форму Сначала средние издержки весьма высокие. Это связано с тем, что большие постоянные издержки распределяются на незначительный объем продукции. По мере роста производства постоянные издержки распределяются на незначительный объем продукции. По мере роста производства постоянные издержки приходятся на все большее число единиц продукции, и средние издержки быстро падают, доходя до минимума в точке М. По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные, а переменные издержки. Поэтому вследствие закона убывающей доходности кривая начинает идти вверх. Предельные издержки, т.е. дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Предельные издержки получаются как разность между издержками производства п единиц и издержками производства n-1 единиц: ми производства п единиц и издержками производства n-1 единиц: МС=ТСn-ТСп-1. Кривая предельных издержек не зависит от постоянных издержек, потому что постоянные издержки существуют независимо от того, производится ли дополнительная единица продукции.

график

В современном понятии коммерческий тип организации — это такой вид организации деятельности ради получения прибыли, который отличается рисковым характером, творческой активностью, инновационной деятельностью. Стимулом новаторства служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост доходов или уменьшение издержек в результате инноваций. Процесс производства, по мнению основоположника теории предпринимательства Шумпетера — «есть осуществление новых комбинаций, охватывающих 5 основных случаев: создание нового блага, внедрение нового метода производства, освоение нового рынка сбыта, получение нового источника сырья, осуществление реорганизации производства. Предприниматель выбирает и осуществляет новые комбинации, и этот новый вариант представляет собой конкурентное вытеснение старых предприятий. Стимулом новаторства служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост доходов или уменьшение издержек в результате инноваций».

60. Кругооборот и оборот производственных фондов предприятий

Хозяйственный кругооборот в масштабе отдельного предприятия предполагает кругооборот и оборот фондов предприятия. В своем движении фонды предприятия проходят три стадии. На первой стадии предприниматель на имеющиеся деньги (Д) приобретает средства производства (СП) и рабочую силу (РС), т.е. необходимые для процесса про­изводства факторы производства. Эту стадию движения фондов можно выразить так: Д-Т < СП/РС. На второй стадии происходит соединение факторов производства и осуществляется процесс производства, завершающийся созданием новых экономических благ, стоимость которых больше стоимости потребленных факторов производства на величину прибавочного про­дукта: Т < СП/РС...П...Т* где Т'—товар, содержащий прибавочный продукт. На третьей стадии происходит реализация произведен­ных благ. Эта стадия выражается формулой Т'-Д^

Факторы производства, или фонды, проходя в своем движении три стадии, принимают три формы: денежную, производительную и товарную. При этом каждой стадии движения соответствует определенная форма фондов: пер­вой стадии — денежная, второй — производительная, третьей — товарная.

Последовательное прохождение фондами трех стадий и превращение их из одной формы в другую называется кругооборотом фондов. Формула кругооборота производст­венных фондов выглядит так: Д—Т < СП/РС... П.. .T'—Д'. Все стадии и формы пребывания фондов для предпри­нимателя важны. Когда приобретаются средства производ­ства и рабочая сила, большое значение имеют цена, каче­ство, новизна технологии, оборудования, компетентность рабочей силы, ее соответствие средствам производства. На стадии непосредственного производства встают вопросы управления производством, его организации, транспорти­ровки грузов. Ему нельзя расслабиться и на стадии реализации продукции, где необходимо знание рынка, цен, рекламы, спроса, положения дел у конкурирующих фирм.

Кругооборот фондов, рассматриваемый не как отдель­ный акт, а как непрерывно повторяющийся процесс, то есть их оборот. Продолжительность его характеризуется вре­менем оборота фондов. Время оборота — это период времени от момента авансирования ресурсов в денежной форме до момента их возвращения в той же самой форме к предпринимателю. Оно состоит из времени производства и времени обращения, ибо фонды в своем движении про­ходят одну стадию производства и две стадии обращения. Время производства — это период нахождения фондов в сфере производства. Время обращения — это время пре­бывания фондов в сфере обращения. Время оборота имеет тенденцию к сокращению благо­даря внедрению интенсивных технологий, повышению ка­чества продукции, рекламы, информированности о состоянии спроса и предложения, о вкусах потребителя, состо­янии моды и т.п. Время оборота фондов различных предприятий неоди­наково. Оно зависит от условий и особенностей производ­ства и обращения, состава производственных фондов (раз­личные их части совершают оборот неодинаково). Время оборота – период времени от момента авансирования ресурсов в денежной форме до момента их возвращения в той же самой форме предпринимателю. Оно состоит из времени производства и времени обращения.

Время производства продукции – период нахождения производственных фондов в сфере производства.

Время обращения – время пребывания фондов в сфере обращения. Время оборота производственных фондов различных предприятий неодинаково и зависит от условий производства и обращения. Производственные фонды делятся на основные и оборотные. Основные производственные фонды – это та часть средств производства, которая функционирует в процессе пр-ва длительное время. Они сохраняют свою натуральную форму. Их ст-ть включается в затраты пр-мых благ по частям, порциям, в меру износа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.