Реферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения
В среднем по республике произошло уменьшения количества пролеченных больных с 26057 до 21760 чел., то есть 4297 чел. или на 16.5%. Это произошло в результате снижения числа больных: в г. Кызыле (на 3435 или 25.8%), в Дзун-Хемчикском (на 374 или 35.5%), в Чеди-Хольском (на 236 или 32.9%), в Кызыльском (на 201 или 25.9%), Улуг-Хемском (на 190 или 12.2%), в Сут-Хольском (на 180 или 22.3%), в Пий-Хемском (на 178 или 19.7%), г. Ак-Довураке (на 164 или 86.7%), в Тандинском (на 136 или 18%), в Монгун-Тайгинском (на 122 или 19.7%) кожуунах, и роста в Каа-Хемском, Тес-Хемском, Овюрском, Бай-Тайгинском, Чаа-Хольском, Эрзинском, Тоджинском, Барун-Хемчикском кожуунах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Количество проведенных койко дней в среднем по республике снизилось с 328348 до 305642 койко-дня, то есть на 22706 или 6.9%. Это произошло за счет снижения количества койко-дней в г. Кызыле (на 27932), в Чеди-Хольском (на 3583), Кызыльском (на 2179), г. Ак-Довураке (на 2170), Сут-Хольском (на 2088), Улуг-Хемском (на 1475), Монгун-Тайгинском (на 1466), Дзун-Хемчикском (на 1296), Пий-Хемском (на 1180), Тес-Хемском ( на 327) Тандинском (на 148) кожуунах, и роста в Барун-Хемчикском (на 13236), Тоджинском (на 3108), Эрзинском (на 1058), Овюрском (на 1055), Бай-Тайгинском (на 994), Каа-Хемском ( на 883), Чаа-Хольском (на 804) кожуунах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
В связи с тем, что финансирование средств ОМС увеличилось, количество пролеченных больных снизилось, произошло увеличение затрат средства ОМС в среднем на одного больного (табл.).[15. стр. 59].
Кожууны (районы) | Средства ОМС в среднем на одного больного (рублей) | Изменение (+,-) | |||
1998 | 1999 | рублей | % | ||
Бай-Тайгинский | 525.3 | 522.6 | -2,7 | -1% | |
Барун-Хемчикский | 550.5 | 728.8 | +178,3 | +32% | |
Дзун-Хемчикский | 599.3 | 648.1 | +48,8 | +8% | |
Каа-Хемский | 417 | 800.3 | +383,3 | +92% | |
Кызыльский | 548 | 697.2 | +149,2 | +27% | |
Монгун-Тайгинский | 483.3 | 496.7 | +13,4 | +3% | |
Пий-Хемский | 342.3 | 1440.2 | +1097,9 | +321% | |
Овюрский | 351.8 | 661.5 | +309,7 | +88% | |
Сут-Хольский | 470.3 | 1325 | +854,7 | +182% | |
Тандинский | 428.2 | 1361.5 | +933,3 | +218% | |
Тес-Хемский | 587.8 | 967.8 | +380 | +65% | |
Тоджинский | 817.7 | 1088.4 | +270,7 | +33% | |
Улуг-Хемский | 381.6 | 789.9 | +408,3 | +107% | |
Эрзинский | 408.4 | 1174.4 | +766 | +188% | |
Чаа-Хольский | 831.9 | 1113.9 | +282 | +34% | |
Чеди-Хольский | 377.7 | 467.1 | +89,4 | +24% | |
г. Ак-Довурак | 831.2 | 868 | +36,8 | +4% | |
г. Кызыл | 615.2 | 1111.1 | +495,9 | +81% | |
Как видно из данных таблицы почти по всем учреждениям Республики Тыва произошло увеличение средних расходов средств ОМС на 1 больного, уменьшение произошло в Бай-Тайгинском кожууне на 2.7 рубля или на 1%.
1.3. Платные медицинские услуги.
Платные медицинские услуги составляют незначительную часть доходов учреждений здравоохранения. В республике Тыва они составляют 2-3% от общей суммы финансирования, в связи с низкой платежеспособностью населения.
Доходы полученные от платных услуг расходуются руководителем учреждения на текущие расходы, поощрение работников, и развитие материально-технической базы.
С целью изучения рынка платных медицинских услуг было проведено специальное исследование, в ходе которого опрашивались специалисты пятнадцати кожжунных учреждений Республики Тыва и 8 городских больниц г. Кызыла.
Результаты сопоставления тарифов на медицинские услуги, оказываемые в различных лечебно-профилактических учреждений, показали, что в среднем цены на аналогичные виды услуг практически совпадают, отклонения обычно составляют от 5 до 6 рублей (в ценах 1999 года), в зависимости от места расположения учреждения, и уровня качества лечения. Например: более широкой популярностью пользуются те учреждения где низкие цены на платные услуги и лучшее обслуживание. При этом цены напрямую зависят от наличия квалифицированного персонала и времени перехода учреждения на платную форму обслуживания. Чем раньше больницы переходят на систему платной медицинской помощи, тем расценки в них выше по сравнению с ценами тех учреждений, которые только приступают к оказанию услуг в такой форме.
Основные трудности перехода на платные медицинские услуги обусловлены негативным отношением пациентов, так как они стоят перед выбором получать помощь бесплатно или за деньги. Именно поэтому в тех медицинских учреждениях, где платная форма обслуживания населения только начинает внедряться, цены на аналогичные услуги более низкие по сравнению с другими, что вполне закономерно: пациенты адаптируются прежде всего к платности услуг в медицине, а затем уже к тарифам.
Анализ тарифных изменений показал, что практически ежеквартальное их увеличение происходит произвольно. Оно не обусловлено какими-либо экономическими факторами, не связано с уровнем инфляции или увеличением числа обращающихся. В ряде больниц даже при незначительном увеличении числа обращающихся больных цены на услуги поднимались почти в 3 раза. И это при том, что в каждой больнице ведется строгий помесячный учет числа обращений, и администрация может коррелировать этот фактор с ценой. Лишь в четырех больницах уровень цены на услуги зависел от числа обращений: 5% повышение числа обращений сопровождалось 10-15% ростом тарифов. Еще в трех больницах тоже самое увеличения числа обращений не сопровождалось повышением цен.
Очевидно, что изменение тарифов должно проводится обосновано, после достижения максимального спроса при минимальной тарифной ставке. В этом случае решающим оказался фактор преимущества платных услуг по сравнению с бесплатной формой обслуживания.
Анализ данных исследования показал, что внедрение принципов платности в медицине неоднозначно воспринимается лицами разного возраста, особенно при относительно высоких ценах. Так, для всех возрастных групп, кроме лиц пенсионного возраста, начальная цена на медицинские услуги в размере 10 рублей (в ценах 1999 года) не имеет значения. Их платность компенсируется теми преимуществами, что отпадает необходимость выстаивания очередей, проводится более качественный и внимательный осмотр пациентов и др.
При более высокой стартовой цене (например в 30-40 рублей и выше) количество желающих получить услуги не превышает нескольких обращений пациентов за весь рабочий день больницы.
Анализ тарифов на больничные и поликлинические услуги в динамике свидетельствует о том, что повышение цен за 1996-1999 год составило в среднем 400%. При этом наибольший рост цен приходится на стоматологические и гинекологические услуги (более чем на 800% в некоторых больницах), а наименьший - на услуги терапевта, педиатра и узкоспециализированные виды услуг.
При опросе населения, об их отношении к платной медицине, были получены данные:
положительное 5 %
скорее положительное, чем отрицательное 23 %
скорее отрицательное, чем положительное 32 %
отрицательное 36.5 %
безразличное 2.5 %
не смогли дать определенного ответа 1 %
ИТОГО 100%
Как видно из полученных данных, лишь 28% ответивших относятся к платной медицине положительно, а 68.5% выразили негативное отношение. Следует отметить, что всем специалистам больниц, кроме стоматологов и гинекологов, очередь присутствовала. Однако 85% обратившихся за платной медицинской помощью выразили свое позитивное отношение к качеству обслуживания. Свое решение они аргументировали такими преимуществами платной медицины, как отсутствие очередей, более внимательное отношение медперсонала, качественная диагностика и др.
Анализ удовлетворенности качеством медицинской помощи показал, что 38% респондентов, получивших платную медицинскую помощь, устраивает качество обслуживания, ни из обратившихся к гинекологам таких лишь 19%. В числе причин, которые снижают уровень удовлетворенности платными медицинскими услугами, пациенты назвали невнимательность врача, невысокое качество осмотра и диагностики.
По мнению 13% респондентов, уровень тарифов на услуги может быть и выше. При этом положительное отношение к высоким ценам напрямую связано с уровнем дохода в расчете на одного члена их семьи(табл. №).
Таблица
Влияние уровня дохода на оценку платности услуг
Доход на 1 члена семьи в месяц | Оценка тарифов на платные услуги как | Распределение посетителей по типам поликлиник, (в %) | |
рублей. | “невысокие” (в %) | платные | государственные |
до 200 | 4.7 | 53.8 | |
200-300 | 7.7 | 16.7 | 9.2 |
300-400 | 8.3 | 16.6 | 8.4 |
400-500 | 11.4 | 14.1 | 7.8 |
500-600 | 13 | 11.5 | 6.4 |
600-700 | 15.4 | 11.5 | 5.4 |
800-900 | 18.8 | 10 | 3.6 |
900-1000 | 19.8 | 7.2 | 2.7 |
свыше 1000 | 22.6 | 4.5 | 2.7 |
ИТОГО: | - | 100 | 100 |
Из таблицы следует, что платными услугами в большей мере пользуются посетители с уровнем дохода свыше 400 рублей в месяц; таких посетителей в них 51% против 37% в государственных поликлиниках. При этом чем выше доход, тем более лояльна оценка стоимости услуг. Так, 22.6% опрошенных с доходом свыше 1000 рублей считают, что цены на медицинские услуги невысокие.
Следовательно, можно предположить, что цены на уровень обращаемости посетителей в платные поликлиники практически не влияет на ежемесячный рост цен на услуги в несколько рублей. Определяющим фактором, по данным исследования, влияющим на выбор платной медицинской помощи, является уровень дохода, который прямо пропорционально связан с готовностью респондента оплачивать услуги: чем выше доход, тем выше доля желающих оплатить услуги (табл).
Таблица
Готовность населения пользоваться платными медицинскими услугами в зависимости от ежемесячного дохода на одного члена семьи
Доход на 1 члена семьи в месяц ( в рублей) | Распределение опрошенных по уровню дохода, % | Доля опрошенных, готовых оплачивать медицинские услуги (%) |
до 100 | 27.7 | 0.3 |
100-200 | 9.5 | 1.9 |
200-300 | 8.2 | 4.8 |
300-400 | 8.1 | 7.8 |
400-500 | 6.8 | 9.6 |
500-600 | 6.5 | 9.5 |
700-800 | 6.1 | 9.1 |
800-900 | 5.2 | 16.0 |
900-1000 | 4.8 | 19.3 |
1000-1100 | 4.4 | 25.0 |
1100-1200 | 3.4 | 31.3 |
1200-1300 | 3.4 | 42.2 |
1300-1400 | 2.7 | 53.29 |
1400-1500 | 1.3 | 62.41 |
1500-1600 | 1.3 | 72.25 |
свыше 1600 | 0.6 | 81.0 |
ИТОГО | 100 | - |
Хотя высоким уровнем дохода на одного члена семьи располагает незначительная часть населения, пациенты этой категории готовы получать и оплачивать медицинскую помощь высокого качества. При этом они рассчитывают не только на высококвалифицированную медицинскую помощь, но и на весь комплекс услуг, включая дефицитные лекарственные средства, которые они не могут получить в других учреждениях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30