скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения

Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ « О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» ( от 24.02.93г. № 4543-1 ).

На территории России создаются страховые местные организации , учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

·    обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;

·    обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

·    достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

·    участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

·    обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

·    осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

·    проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

·    организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

·    вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

·    осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

·    участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

·    осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы;

·    аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и  контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

·    аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

·    осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования , проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

·    проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

·    выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

·    совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

·    согласовывают совместно с органами исполнительной власти , профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

·    часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

·    взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

·    ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

·    добровольные взносы;

·    доходы от использования временно свободных финансовых средств;

·    нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

·    средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

В соответствии с законодательством в 1995 г. для предприятий  и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составлял 3,6 %  к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %.

Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:

·    предприятия, организации, учреждения;

·    филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

·    крестьянские ( фермерские ) хозяйства;

·    граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица;

·    граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

·    граждане, использующие труд наемных работников.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Страховые взносы уплачивают:

·    все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;

·    граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;

·    физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;

·    крестьянские ( фермерские ) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи  на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации , не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем  предоставления в банки платежного поручения не перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются.

Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную  налоговую службу.

В Республике Тыва широко внедряется система ОМС. Так за 1999 год произошло увеличение числа учреждений работающих в системе ОМС. Финансирование расходов увеличилось с 14882625 тысяч рублей (в 1998 году) до 20795706, то есть на 5931081 тысяч рублей или на 39.73% .[15. c.62]. Распределение средств по учреждениям происходит в зависимости от количества коек работающих в системе ОМС, пролеченных больных в стационаре и проведенных ими койко-дней (табл). [15. c.60].

Таблица

Показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений,

 работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Кожууны (районы) Число учреждений Число сметных коек в системе ОМС (шт.) Пролечено больных в стационаре (чел.) Проведено больными койко-дней
1998 1999 1998 1999 1998 1999 1998 1999
Бай-Тайгинский 1 1 55 80 649 720 6493 7487
Барун-Хемчикский 1 1 190 78 2057 2512 24086 37322
Дзун-Хемчикский 1 1 252 250 1024 650 10781 9485
Каа-Хемский 1 1 69 69 862 808 10449 11332
Кызыльский 1 1 70 124 775 574 10889 8710
Монгун-Тайгинский 1 1 74 23 617 495 7255 5789
Пий-Хемский 1 1 90 90 902 724 10343 9163
Овюрский 1 1 105 75 673 683 9197 10252
Сут-Хольский 1 1 135 100 806 626 9969 7881
Тандинский 1 1 70 70 755 619 8452 8304
Тес-Хемский 1 1 55 47 476 464 5904 5577
Тоджинский 1 1 85 85 152 404 1603 4711
Улуг-Хемский 1 1 115 140 1548 1358 17039 15564
Эрзинский 1 1 75 103 166 282 2590 3648
Чаа-Хольский 1 1 70 70 413 494 5913 6717
Чеди-Хольский 1 1 55 62 717 481 10337 6754
г. Ак-Довурак 1 1 2 189 25 2695 525
г. Кызыл 10 11 1819 954 13276 9841 174353 146421
ИТОГО: 27 28 3384 2422 26057 21760 328348 305642

Данные таблицы показывают, что за 1999 год произошло снижение количества больничных коек работающих в системе ОМС на 962 шт. или на 28.4%, что свидетельствует об их сокращении. Это произошло за счет снижения количества больничных коек: в г. Кызыле (на 867 или на 47.5%), в Барун-Хемчикском районе (на 112 или 58.9%), Монгун-Тайгинском (на 51 или 68.9%), Сут-Хольском (на 35 или 25.9%), Овюрском (на 30 или 28.5%), Тес-Хемском (на 8 или 14.5%), Дзун-Хемчикском (на 2 или 0.7%) кожуунах, а также роста в  учреждениях: Кызыльского (на 54 или 77.1%), Эрзинского (на 28 или 37.3%), Члуг-Хемского (на 25 или 21.7%), Бай-Тайгинского (на 25 или 45.4%), Чеди-Хольского (на 7 или 12.7%) кожууны и г. Ак-Довурак (на 2 койки).(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.