скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения

За 1999 год расходы погашались следующим образом (таб).


 Таблица

Структура погашения расходов учреждения за 1999 год

Расходы

Источники погашения

(тыс. рублей)

Структура погашения

(% от расходов)

Кожууны (тыс. руб.) Бюджет Фонд ОМС Платн. услуги Бюджет Фонд ОМС Платн. услуги

 

Бай-Тайгинский 4228 3397 376 455 80,3% 8,9% 10,8%

 

Барун-Хемчикский 7621 5369 1791 461 70,4% 23,5% 6,1%

 

Дзун-Хемчикский 5071 4378 421 272 86,3% 8,3% 5,4%

 

Каа-Хемский 3708 2700 645 364 72,8% 17,4% 9,8%

 

Кызыльский 4822 4383 376 63 90,9% 7,8% 1,3%

 

Монгун-Тайгинский 2268 1761 227 281 77,6% 10,0% 12,4%

 

Овюрский 2628 1306 1043 279 49,7% 39,7% 10,6%

 

Пий-Хемский 3441 2741 442 259 79,6% 12,8% 7,5%

 

Сут-Хольский 2821 1852 829 140 65,6% 29,4% 5,0%

 

Тандинский 4951 3511 817 624 70,9% 16,5% 12,6%

 

Тес-Хемский 2566 1819 436 311 70,9% 17,0% 12,1%

 

Тоджинский 2362 1759 432 171 74,5% 18,3% 7,2%

 

Улуг-Хемский 6962 5632 1023 307 80,9% 14,7% 4,4%

 

Чаа-Хольский 2647 2034 384 228 76,9% 14,5% 8,6%

 

Чеди-Хольский 2163 1362 556 245 63,0% 25,7% 11,3%

 

Эрзинский 3026 2590 225 211 85,6% 7,4% 7,0%

 

г. Ак-Довурак 3624 3342 22 261 92,2% 0,6% 7,2%

 

г. Кызыл 71667 51301 10750 9616 71,6% 15,0% 13,4%

 

По Республике Тыва 136578 101234 20796 14549 74,1% 15,2% 10,7%

 

За 1999 год расходы здравоохранения снизились на 67947 тыс. руб. это связано в основном со снижением финансирования из бюджета с 185359 тыс. руб. до 101234 тыс. руб. , то есть на 84125 тыс. руб. или на 54,6%. Намечается тенденция к увеличению финансирования расходов учреждений здравоохранения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и платных услуг. Так за 1999 год по сравнению с 1998 годом за счет средств ФОМС было погашено на 5913 тыс. руб. больше, а за счет платных медицинских услуг на 10265 тыс. руб. В структуре покрытия расходов снизилась доля бюджетных средств на 16.5%, увеличилась доля средств ОМС (на 7.9%) и платных медицинских услуг (на 8.6%). Наибольшая доля расходов за счет платных медицинских услуг погашается в медицинских учреждениях г. Кызыла (13,4%), Тандинского (12.6%), Монгун-Тайгинского (12.4%), Тес-Хемского и Чеди-Хольского (12.1%) кожуунов. Наименьшая доля расходов погашается за счет платных медицинских услуг в Кызыльском (1.3%), Улуг-Хемском (4.4%), Сут-Хольском (5%), Дзун-Хемчикском (5.4%)  кожуунах.

 


3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.

Основным недостатком системы финансирования является дефицит бюджета, и вытекающие от сюда последствия. Основными из них являются частичное финансирование или отсутствие финансирования некоторых статей расходов предусмотренными сметами.

На протяжении 1994-1999 год в системе здравоохранения наблюдались процессы нестабильного финансирования. Крайне плохо были профинансированы  статьи расходов (согласно экономической классификации расходов бюджета):

110300 “Приобретение предметов снабжения”;

110400 “Командировки и служебные разъезды”;

110500 “Оплата транспортных услуг”;

110600 “Оплата услуг связи”;

110700 “Оплата коммунальных услуг”;

Оплата труда работникам системы здравоохранения производится нерегулярно, с большими задержками.

Проект бюджета здравоохранения республики на 1998 год был рассчитан в сумме 455 млн. рублей, утвержден на 203.5 млн. рублей или на 44.6% от потребности. Фактическое финансирование составило 32% от потребности. Кроме того, из года в год в республике не выделялись средства на страхование неработающего населения, в том числе детей и беременных женщин.

С переходом на рыночную экономику наблюдается ускоренный рост цен на медицинскую помощь и на фоне недостаточного и неритмичного финансирования лечебных учреждений образовалась хроническая задолженность по разным статьям расходов.

Немаловажное значение сыграло в крайне недостаточном обеспечении медикаментами и питанием лечебных учреждений нецелевое использование бюджетных средств, направленных Минфином РТ на нужды здравоохранения, главами кожууных администраций. Так, например проверкой КРУ Минфина РТ выявлено, что только в 1998 году кожуунными администрациями не доведены до лечебных учреждений 3434 тысячи рублей, что составляет 1.68% от выделенных финансовых средств.

Несовершенство финансированирования здравоохранения, заключающееся в виде отпуска финансовых средств только на защищенные статьи расходов, вынуждало главных врачей идти на нецелевое использование бюджетных средств, как закупка ГСМ и командировочные расходы. Из-за отсутствия финансирование расходов на медикаменты, были приняты шаги по централизованному снабжению ЛПУ Республики Тыва медикаментами.

Принимаемые Правительством РТ нормативно- правовые акты в здравоохранении, в том числе Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, фактически остаются невыполненными, из-за несовершенства финансирования здравоохранения и снижения контроля за использованием средств здравоохранения местными администрациями и главными врачами со стороны министерств финансов и здравоохранения РТ, отсутствия единой политики в организации лекарственного обеспечения между Минздравом и Государственным унитарным предприятием “Тывафармация”, неудовлетворительное состояние материально-технической базы лечебных учреждений. Более 2 лет задерживается решение вопроса по пересмотру и проведению индексации цен на медицинские услуги из-за отсутствия работы Правления Фонда обязательного медицинского страхования.

Разработанные Минздравом и принятые Правительством документы в части социальной защиты наиболее уязвимой категории населения - детей, беременных, кормящих матерей, туберкулезных больных, инвалидов - детей и взрослых, главами местных администраций не выполняются, также не осуществляется адресная медико-социальная помощь в части льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обеспечение детей бесплатными молочными продуктами питания. Положение усугубляется нерешенностью вопросов их медицинского страхования. Отсутствует контроль со стороны местных администраций над выполнением мероприятий программы материнства и детства отделами по охране семьи, которые должны координировать работу между социальными и медицинскими работниками.

Немаловажную роль в оказании экстренной медицинской помощи населению играет неудовлетворительная телефонная связь и отсутствие санитарного транспорта с соответствующим медицинским оснащением.

Прогноз дальнейшего развития отмеченных негативных тенденций при отсутствии принятия срочных соответствующих мер может привести к краху государственной системы здравоохранения [14. с. 3]


3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.

При анализе эффективности работы учреждений используются следующие показатели:

койко-дни = среднее число дней работы койки * количество коек;

средняя длительность пребывания больного на койке = койко-дни / число пролеченных больных;

оборот койки = число пролеченных больных / количество коек;

израсходовано средств в среднем на 1 больного = расходы учреждения / количество пролеченных больных;

средняя стоимость одного койко-дня = расходы учреждения / койко-дни;

средний доход от одной койки = доходы учреждения / количество коек;

фондоотдача = доходы / средняя стоимость основных фондов;

средняя выработка  врача = доходы / среднее количество  врачей;

средняя выработка среднего медперсонала = доходы / среднее количество среднего медперсонала;

средняя зарплата на одного больного = расходы на зарплату /  количество пролеченных больных;

средняя сумма медикаментов на одного пролеченного больного = расходы на медикаменты / количество пролеченных больных;

среднее имущество на одно койко-место = средняя стоимость основных фондов / количество коек;

 и другие показатели.

Так как учреждения здравоохранения работают без прибыли, доходы учреждения равны его расходам. Поэтому при расчете показателей будут использованы данные о расходах учреждения.

На показатель количества койко-дней влияют два фактора :  среднее число дней работы койки и количество коек. При этом количество коек вычисляется по  формуле: Количество коек = Выполнения плана коек / Плановое количество коек. Сведения о количестве коек приведены в приложении 9.

Вывод: за 1997-1999 годы произошло плановое сокращение коек с 6050 до 4890 коек, то есть на 1160 коек или на 19.2%, и фактическое сокращение коек на 582 койки или на 10.3%. За 1999 год план по количеству коек в учреждениях здравоохранения выполнен на 97%.

Расчет влияния факторов количества коек и среднего количества дней работы койки произведем методом абсолютных разниц.

Влияние количества коек на койко-дни:

Измен. койко-дней = Среднее число дней работы койки прошл.* Изменение количества коек.

Влияние числа дней работы койки на койко-дни:

Измен. койко-дней = Изм. среднего числа дней работы койки *  Количества коек отчетн.

Исходные данные  и расчет влияния приведены в приложениях 10, 11.

Вывод: за 1999 год количество проведенных койко-дней увеличилось на  99583 дня, положительное влияние оказало увеличение дней работы койки на 22 дня (размер влияния 110987 койко-дней), отрицательное  влияние оказало уменьшение количества коек на 43 койки (размер влияния 11404 койко-дня).

Оборот койки показывает сколько в среднем человек было пролечено больных на одной койке. Исходные данные приведены в приложении 12. Анализ данных показывает что за 3 года работы учреждений произошел рост оборачиваемости коек с 16,17 до 17,34 раз. Эти является фактом того что койки учреждений здравоохранения используются более эффективно.

Главным показателем характеризующим эффективность расходования денежных средств является израсходованные средства в среднем на 1 больного. Исходные данные приведены в приложении 13. В 1997 году средняя сумма расходов составила 2366 руб., в 1998 году - 2421 руб., в 1999 году - 1559 руб. Это показывает что расходы на лечения больных снижаются, а так как средний уровень цен за этот период вырос, то данный факт может свидетельствовать о некачественном лечении больных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.