скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКнига: Словарь экономических терминов

ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ денежная сумма, которую государство выплачивает лицам, признанным безработными в установленном законом порядке.

ПОСРЕДНИК, ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ФИРМА (англ. middleman, mediator) - в коммерции - лицо, фирма или организация, стоящая между производителем и потребителем товара и содействующая его товарообороту; в юриспруденции - лицо, фирма или организация содействующая продавцу и покупателю в заключении и исполнении контракта.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (англ. agency, intermediation) - экономические операции, совершаемые по поручению субъектов экономической деятельности независимыми посредническими фирмами на основе отдельных поручений или специальных соглашений; обычно выполняются брокерами, дилерами, маклерами и агентскими фирмами. В содержание П.о. входит подыскание партнеров, подготовка документации для совершения сделок и их совершение, транспортно-экспедиторские операции, кредитно-финансовое обслуживание, страхование, реклама, послепродажное обслуживание товаров, изучение рынков сбыта, выполнение таможенных формальностей.

ПОСТАВКА (англ. delivery) - 1) передача товара покупателю; 2) вид договора купли-продажи, по которому поставщик (продавец, изготовитель или коммерческий посредник) обязуется в установленный договором срок передать потребителю (покупателю) в собственность продукцию, предназначенную для его хозяйственной деятельности; 3) на бирже - прекращение обязательств по фьючерсному контракту путем передачи покупателю реального товара.

ПОСТАВКА ВТОРИЧНАЯ (англ. retender) - вторичная или очередная поставка по биржевому контракту одной и той же партии товара в течение одного месяца поставки. Доля таких поставок на бирже составляет 20-40%.

ПОСТАВКА КОМПЛЕКТНАЯ - поставка целых производственных участков, цехов, предприятий, и др. объектов, технологическое оборудование которых позволяет получать определенную готовую продукцию; поставка машин, станков, агрегатов, аппаратов, полностью укомплектованных необходимыми приборами, инструментами и др. техническими средствами и приспособлениями.

ПОСТАВКА НА ОТКРЫТЫЙ СЧЕТ - поставка, при которой продавец или коммерческий посредник поставляет товар покупателю и одновременно или несколько позже направляет ему счет, который должен быть оплачен либо немедленно, либо в течение оговоренного срока. При оплате покупателем счета раньше установленного срока ему может предоставляться особая ценовая скидка "сконто".

ПОСТАВКА НЕМЕДЛЕННАЯ - поставка в относительно короткий срок, обычно не превышающий 1-2 недель после заключения договора.

ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ АККРЕДИТИВОМ - поставка, при корой банк по поручению покупателя берет на себя обязательство в течение определенного срока оплатить продавцу стоимость товара по предъявлении последним всех оговоренных соглашением документов; применяется в тех случаях, когда продавец желает избежать финансового риска. Оплата обычно производится при помощи безотзывного аккредитива.

ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ВПЕРЕД (англ. preshipment finance) - поставка, при которой покупатель оплачивает всю стоимость товара до его поставки. В торговой практике Российской Федерации принят термин предоплата, означающий оплату вперед некоторой части стоимости товара или услуг.

ПОСТАВЩИК (англ. supplier) - предприятие, осуществляющее поставку машин, оборудования, комплектующих изделий на строительную площадку при сооружении промышленных, ифраструктурных и других объектов. При реализации крупномасштабных проектов ответственность за поставку всего комплекта технологического оборудования, как правило, несет одна организация, именуемая генеральным поставщиком, которая на договорных условиях может привлекать другие предприятия или фирмы для поставки отдельных машин, комплектующих изделий и т.п. Такие организации называются субпоставщиками.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СПРОС (англ. potential demand) - спрос, определяемый числом потенциальных потребителей и их покупательной способностью.

ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЧИСТЫЙ (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ) – чистый приток или отток денежных средств, являющийся итогом реализации инвестиционного проекта.

ПОТРЕБИТЕЛЬ, КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ - лицо или организация, использующие продукт или пользующиеся услугой. Следует заметить, что потребитель не всегда является покупателем.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПРАВО (англ. consumer's law) - отрасль права, представляющая собой совокупность положений и норм, направленных на защиту прав потребителей на рынке товаров и услуг. Защиту прав потребителей осуществляют специальные правительственные учреждения, например Федеральная комиссия по торговле в США, Министерство по делам потребителей во Франции, а также ассоциации, кооперативы и движение потребителей.

ПОШЛИНА (англ. duty, tax) - налог, взимаемый государственными учреждениями при осуществлении определенных действий, например нотариальных действий, регистрации предприятий, регистрации прав собственности и др. См. также таможенная пошлина.

ПРАВИЛА КОНКУРЕНЦИИ (англ. competition rules) - международно согласованные нормы по контролю за ограничительной деловой практикой; вынуждают товаропроизводителей постоянно бороться за увеличение своей доли на рынке за счет повышения качества и расширения ассортимента товаров и услуг.

ПРАВО ГРАЖДАНСКОЕ (англ. civil law) - отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения участников гражданского оборота (граждан между собой, граждан и организаций, организаций).

ПРАВО ТОРГОВОЕ (англ. commercial law) - часть гражданского права, а в ряде стран обособившаяся от него отрасль права, предоставляющая собой систему норм, регулирующих торговую деятельность. Эти нормы фиксируются в торговых кодексах и предписывают действия в ситуациях, которые не могут возникать за пределами торгового оборота (например, нормы о торговой регистрации, о торговом предприятии, счетоводстве и др.).

ПРАВОСПОСОБНОСТЬ (нем.Rechsfahingkeit;фр. capacite de jouissance англ. passive capcty, competence) - способность лица (гражданина, организации) обладать имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, а также диапазон (перечень) признаваемых за ним прав. П. юридического лица определяется в уставе (положении) данного юридического лица. Фирмы и предприятия, как юридические лица, имеют право совершать сделки, строить и приобретать имущество, учреждать филиалы, представительства и агентства, выступать истцами и ответчиками в судах и арбитражах.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРА - действие продавца, убеждающие покупателя приобрести товар; обычно включает описание товара, его количество, сроки поставки первой партии, цену за единицу товара, условия платежа, срок действия; название фирмы, сделавшей предложение, ее адрес, дату отправки, а также рекламные материалы, показывающие научно-исследовательский и производственный потенциал поставщика товаров.

ПРЕДПРИЯТИЕ (англ. enterprise, business ownership) - самостоятельный субъект хозяйствования с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы или оказывает услуги. П. имеет право заниматься любой экономической деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям, оговоренным в Уставе предприятия. П. имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

ПРЕДПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЕ (англ. joint venture, joint enterprise) - предприятие любой формы собственности, созданное на основе объединения имущества учредителей (юридических и физических лиц). В числе учредителей П.с. могут быть и иностранные юридические и физические лица.

ПРЕЙСКУРАНТ (франц. prixcourant) - справочник цен на продукцию, товары или услуги.

ПРЕЙСКУРАНТНАЯ ЦЕНА - фиксированная в соглашениях или прейскурантах цена товара или услуги с установленными параметрами качества, спецификации, размера, состава и др.

ПРАЙС-ЛИСТ – утвержденный перечень рекомендуемых цен для продажи продукции в оптовых количествах, например предприятиям розничной торговли. В зависимости от объема покупки и условий платежа с этих цен может быть предоставлена скидка. Цены прайс-листа устанавливаются независимо от затрат производителя продукта.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО деятельность, направленная на извлечение прибыли в условиях рыночной экономики. В современных условиях эта деятельность соединяет в себе организационно-хозяйственное новаторство, поиск более эффективных способов использования ресурсов, гибкость, готовность идти на риск.

ПРЕМИЯ ВЫВОЗНАЯ (англ. export bonus) - льгота финансового характера, которая предоставляется государством организациями и фирмам-экспортерам в целях поощрения экспорта. См. также экспортная премия и экспортная субсидия.

ПРЕСС-РЕЛИЗ (англ. press release) - информация о товаре, фирме или торговом посреднике, распространяемая для возможного опубликования в печати.

ПРЕТЕНЗИЯ (позднелат. praetensio - требование, притязание; англ. claim complaint) - требование, предъявляемое предприятием к своему контрагенту при нарушении последним условий хозяйственного договора; требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением его имущественных прав и интересов. Направление П. и получение на нее неадекватного ответа является обязательным условием обращения в арбитражный орган. Если на арбитражном заседании выясняется, что претензия ответчику не направлялась или направлялась до (после) истечения срока ответа, производство по делу прекращается.

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ (англ. preferential tariff, preferential treatment) - особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде скидок или отмены таможенных пошлин на ввозимые товары, специального валютного режима, льготного кредитования и страхования внешнеторговых операций, предоставления финансовой и технической помощи. В Российской Федерации П.р. может применяться (восстанавливаться) при условии получения надлежащего удостоверения о происхождении товаров не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления. См. также режим наиболее благоприятствуемой нации.

ПРИТВОРНАЯ СДЕЛКА - сделка, совершаемая с целью прикрыть другую сделку; вызывает юридические последствия, связанные с какой-то др. сделкой, предоставляющей подлинный интерес для участников П.с.

ПРИБЫЛЬ – величина, на которую выручка превышает затраты.

ПРИБЫЛЬ НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ (РЕИНВЕСТИРОВАННАЯ) – прибыль, не распределяемая между акционерами в виде дивидендов, а остающаяся в организации и реинвестируемая в активы.

ПРИБЫЛЬ ОПЕРАЦИОННАЯ прибыль, остающаяся за вычетом из выручки от реализации всех операционных затрат.

ПРИБЫЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ - маржинальная прибыль определенного направления деятельности организации (производящей какое-либо изделие либо ассортиментную группу изделий или услуг, занимающейся маркетингом) за вычетом прямых постоянных затрат, относимых к данному подразделению.

ПРИБЫЛЬ ЧИСТАЯ – прибыль, которая остается от выручки за вычетом всех затрат, связанных с реализацией.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ - принимаемое при составлении финансовых отчетов допущение о том, что в обозримом будущем организация будет продолжать свою деятельность.

ПРИНЦИП ДЕНЕЖНОГО ВЫРАЖЕНИЯ – соглашение о том, что в финансовом учете во внимание принимается только та информация о деятельности, которая может иметь денежное выражение.

ПРИНЦИП НАЧИСЛЕНИЯ заключается в том, что доходы и затраты сопоставляются между собой и заносятся в отчет о прибылях и убытках того периода, в котором они были произведены, вне зависимости от фактического периода получения или расходования денежных средств. Начисление суммы производится путем записи ее в определенный счет.

ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ принцип, заключающийся в использовании достоверных фактов для определения стоимости активов организации, а не каких-либо оценок, даже если они более реалистичны.

ПРИНЦИП ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ принцип, в соответствии с которым активы оцениваются по более низкой из возможных стоимостей и не предполагается получение выручки или прибыли.

ПРИНЦИП ПОСТОЯНСТВА заключается в неизменности подхода к таким моментам, как учетная политика предприятия не только на протяжении одного отчетного периода, но и при переходе от одного периода к другому.

ПРИНЦИП РЕАЛИЗАЦИИ принцип, подразумевающий учет прибыли в том периоде, когда она фактически получена, а не в том, когда она может быть призвана.

ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ допущение о неизменности стоимости денег во времени. Может использоваться, например, при консолидации двух идентичных видов активов, приобретенных в разные годы и по различной цене.

ПРИНЦИН СУЩЕСТВЕННОСТИ допущение относительно того, что некоторые хозяйственные операции либо события могут не иметь значения для финансового учета. В то же время принимается, что события, имеющие существенное значение, требуют отдельного рассмотрения.

ПРИОБРЕТЕНИЯ (ЗАКУПКИ) - запасы и\или товары, приобретаемые организацией для последующего производства товаров или для перепродажи.

ПРОБИРНОЕ КЛЕЙМО - (англ. hallmark, mark of assay) - клеймение изделий из драгоценных металлов.

ПРОБИРНЫЙ НАДЗОР (англ. assay's supervision) - государственный контроль за соответствием изделий из драгоценных металлов узаконенным пробам.

ПРОБНЫЙ МАРКЕТИНГ испытание нового продукта и (или) программы маркетинга на характерной части целевого рынка и контроль результатов во избежание неоправданных расходов, связанных с запуском неудачных продуктов или рекламной кампании.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА (англ. forecasting of demand) - исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. П.с. подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА (англ. market forecasting) - оценка перспектив развития конъюнктуры товарного рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в тактике и стратегии маркетинга предприятий. П.т.р. основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка. Цель прогноза - определить тенденции факторов, воздействующих на рыночную ситуацию, к которым относятся: общехозяйственная конъюнктура; структурные изменения экономики; изменения потребностей покупателей; изменение цен и показателей кредитной и валютно-финансовой сфер; появление новых товарных рынков. П.т.р. подразделяется на краткосрочное (на срок до 1,5 лет), среднесрочное (на 5 лет) и долгосрочное (до 15 лет).

ПРОДУКТ - товар или услуга.

ПРОКАТ (англ. lease) - сдача в краткосрочную (до одного года) аренду транспортных средств, строительной техники, аппаратуры, приборов и других технических средств. После эксплуатации данные средства возвращают предприятию по прокату (лизинговой фирме). П. целесообразен в тех случаях, когда возникает временная потребность в технических средствах, которая может быть удовлетворена без их приобретения арендатором.

ПРОКУРА (лат. pro-curo) - полномочие, предоставляемое прокуристу на совершение различного рода сделок от имени предприятия (фирмы). П. может быть как предоставлена, так и отозвана либо собственником предприятия, фирмы, либо его законным представителем. При этом собственник предприятия (фирмы) вправе отозвать П. в любое время без изложения оснований отзыва. Предоставление П. и ее отзыв заносится в торговый реестр. Прокурист при подписании сделок обязан к своему имени добавлять указание на прокуру и не имеет права передавать кому бы то ни было свое полномочие.

ПРОКУРИСТ (от лат. procurare - управлять) - доверенный торгового или иного предприятия, имеющий полномочия (прокуру) на совершение различных сделок с сохранением права собственника предприятия на контроль за их исполнением.

ПРОЛОНГАЦИЯ - продление срока действия договора, соглашения, займа.

ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (англ. industial property) - разновидность интеллектуальной собственности, касающаяся коммерческой и производственной деятельности (изобретения, патенты, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания). П.с. не включает ноу-хау, правовой режим которых регулируется лицензионными соглашениями.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ АГЕНТ (англ. manufacturers' agent, manufacturers' representative) - лицо, занимающееся сбытом в определенной местности товаров нескольких неконкурирующих между собой промышленников. Обычно торгует товарами длительного пользования, например мебелью. П.а. ведет торговлю со своих складов, либо товар отгружается покупателю прямо с места производства. Главная задача П.а. - получение заказов, П.а. получает вознаграждение только за исполненные заказы после оплаты заказчиком счетов изготовителя товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.