скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКнига: Словарь экономических терминов

НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ПРИБЫЛИ уровень деятельности, при котором организация не получает прибыли, но и не несет убытков, поскольку суммарные затраты равняются суммарным доходам.

ОБЛИГАЦИЯ (от лат. obligatio - обязательство; англ. bond-debenture) - ценная бумага, удостоверяющая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней строк с уплатой фиксированного процента.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ - показатель, устанавливающий взаимосвязь между суммой денег, которую дебиторы должны вернуть организации к определенному сроку, и текущим значением выручки от реализации товаров или оказанных услуг.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ - показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам к определенному сроку, и текущую величину закупок, либо приобретенных у кредиторов товаров, услуг.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ЗАПАСОВ показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов.

ОБОРОТ - также выручка. Суммарная выручка, полученная организацией за определенный период, вне зависимости от того, заплатили ли уже заказчики за приобретенные товары или нет.

ОБЩЕСТВО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИЛИ ТОВАРИЩЕСТВО ОБЩЕГО ТИПА (англ. general partnership) - объединение двух и более физических и юридических лиц с целью организации и осуществления предпринимательство деятельности, ответственность которых по обязательствам общества является персональной, неограниченной и солидарной. Решения в таком обществе принимаются только единогласно, на основе консенсуса. При возражении хотя бы одного члена общества решение считается утратившим силу де-факто. Общество подобного типа не является юридическим лицом. Его деятельность не облагается налогом, так как каждый член общества самостоятельно выплачивает налоги по своей части прибыли. Принцип двойного налогообложения на это обществ не распространяется. Пай члена общества не может быть продан, передан по наследству, подарен и т.д.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (англ. private company; limited company, close corporation) - вид акционерного общества, уставной фонд которого образуется за счет непосредственных вкладов его участников и разделен на доли, определяемые учредительным документом. Корпорация подобного типа имеет обычно закрытый характер и несет ответственность по обязательствам в пределах своего имущества, а ее участники - в пределах своего вклада (пая). При этом сами вклады членов общества могут передаваться другим лицам лишь с согласия общества. В отличие от традиционного акционерного общества, О. с о.о. не выпускает акций. Фактически их роль выполняют письменные свидетельства об уплате взносов, которые не являются ценными бумагами. Не связано оно и строгими обязательствами по публичной отчетности. Высшим органом управления общества является общее собрание участников. каждый из которых имеет количество голосов пропорционально размеру его доли в уставном фонде.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВОК, ОУП (англ. general conditions of delivery) - соглашения, между фирмами различных государств, регулирующие отношения по внешнеторговым поставкам.

ОБЩИЙ ТАРИФ СООБЩЕСТВА - тариф европейского Сообщества; порядковая и алфавитная классификация товаров, которая используется странами-членами ЕС во внешней и внутренней торговле.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (от лат. obligatio - обязательства; англ. obligations) - ряд взаимосвязанных обязанностей, принимаемых одной из договаривающихся сторон по отношению к другой. О. оформляются договором или различными актами. О. прекращаются либо исполнением договора, либо его заменой.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПАССИВЫ - финансовые обязательства предприятия, как внутренние (перед акционерами), так и внешние (перед кредиторами).

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОЛГОСРОЧНЫЕ - обязательства, рассчитываться по которым следует не ранее чем через год.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КРАТКОСРОЧНЫЕ - обязательства, которые организация должна выполнить на протяжении относительно короткого периода (обычно 1 год).

ОВЕРБОТ (англ. overbought) - скачок цен на определенный товар из-за больших объемов его закупок.

ОВЕРДРАФТ – сумма, получаемая организацией сверх остатка на счете в банке; превышение счета.

ОВЕРДРАФТ И ЗАЙМЫ овердрафт – денежные средства, занимаемые на короткий период. Их величина может меняться день ото дня.

Займы – определенное количество денег, взятое взаймы на определенный период времени. Займы могут быть краткосрочными, т.е. на срок менее года, и долгосрочными, т.е. на срок более одного года.

ОВЕРСОЛД (англ. oversold) - резкое падение цены товара из-за больших объемов его поступления на рынок.

ОГРАНИЧЕНИЯ (англ. restriction) - одно из средств, применяемых государством в целях защиты интересов национальных товаропроизводителей и потребителей, обеспечения общегосударственных интересов и выполнения международных обязательств.

ОГРАНИЧЕНИЯ ТАРИФНЫЕ - система таможенных тарифов, затрудняющая ввоз или вывоз определенных товаров.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА (англ. restrictive business practice) - монопольное положение предприятий на рынке, которое позволяет им диктовать свои условия, сдерживать конкуренцию, злоупотреблять своим положением. Формы и методы, которые используют такие предприятия, весьма разнообразны: коллективный отказ в допуске нежелательного партнера к заключению договора или к вступлению в ассоциацию; использование цен ниже себестоимости для устранения конкурентов; установление дискриминационных цен или условий в отношении поставок и покупок товаров или услуг; участие в торгах по тайному сговору и др. См. также правила конкуренции.

ОГУЛЬНЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ (англ. unfounded protectionism) - единовременная мера таможенно-тарифного регулирования; проявляется в сплошном (огульном) повышении ставок ввозных таможенных пошлин по всем статьям таможенного тарифа, а также во взимании таможенных платежей в твердой, ссвободно конвертируемой валюте по официально заниженному курсу или в виде "золотой пошлины", т.е. в золотом эквиваленте номинальной стоимости национальной валюты.

ОДНОРОДНЫЕ ТОВАРЫ - товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения товара, производитель. Товары не считаются однородными с оцениваемыми, если не были произведены в одной и той же стране и если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и т.п. были выполнены в Российской Федерации.

ОКОЛО (англ. about) - термин, обозначающий возможность отклонение по договору в определенных пределах. Обычно касается количества товара. В договоре перед величиной, определяющей количество товаров, пишется слово "около". Это означает, что товара может быть меньше или больше в процентном исчислении к общему количеству товара. Процент отклонения оговаривается сторонами. Термин "около" применим при назначении даты поставки товара, прибытия судна в порт.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫЕЗД - выезд физического лица из страны временного пребывания после выполнения определенного задания или поручения.

ОЛИГОПОЛИЯ (от греч. oligos - немногий + poleo - продаю; англ. oligipoly) - ситуация на рынке, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы (стандартизированных или дифференцированных) товаров и ведут между собой неценовую конкуренцию. О. стимулирует улучшение качественных показателей товаров, услуг, их обновление. Негативными моментами О. являются предпосылки для монополистического сговора предприятий.

ОМОЛОГАЦИЯ (англ. omologation) - приведение технического характеристик товара в соответствие со стандартами страны-импортера.

ОНКОЛЬНАЯ СДЕЛКА (англ. oncoll transaction) - сделка на поставку товара с последующей фиксацией цены, по условиям которой покупателю предоставляется право установить цену товара на основе котировки определенной биржи на дату по своему выбору.

ОПТОВЫЙ ПРОДАВЕЦ посредник или дистрибьютор, осуществляющий продажи продукта в больших количествах для перепродажи или использования в бизнесе. Оптовый продавец обычно не осуществляет продажи конечным потребителям.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ (англ. wholesale trade) - купля-продажа товаров в порядке прямых связей между изготовителями и потребителями, а также через оптовые торговые предприятия (посреднические центры, базы, биржи, магазины).

ОПЦИОН (от лат. optio - выбор, желание; англ. option, privilege, indemnity) - 1) право выбора из определенных вариантов, предоставленное участнику договора. Во внешнеторговых сделках может быть предусмотрен О. продавца в отношении количества поставляемого товара, размеров партий, сроков поставки, портов отгрузки, а также О. покупателя в отношении способов платежа, портов выгрузки и др.; 2) контракт, предоставляющий право покупать или продавать конкретный товар по установленной цене в течение определенного времени.

ОПЦИОН ВАЛЮТНЫЙ (англ. option of ezchange) - право выбора из определенных вариантов валютных условий контракта, связанных с формой, способами и местом платежа.

ОПЦИОН ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ (от лат. optio /optionis/ - выбор; англ. option, geographical option) - условие в договоре морской перевозки (чартер), предусматривающее право выбора фрахтователем порта погрузки или разгрузки (из числа указанных в чартере), а также право замены обусловленного в договоре груза другим; возникло в связи с практикой заблаговременного массового груза другим; возникло в связи с практикой заблаговременного массового фрахтования тоннажа, когда программа погрузки-разгрузки еще не ясна. Правом О. фрахтователь (по заявлению) может воспользоваться только один раз и только в пределах установленного в чартере времени.

ОПЫТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ проверка гипотезы в контролируемых условиях. В маркетинге при опытном исследовании часто группы людей с одинаковыми характеристиками подвергаются различному воздействию (реклама, цены), а затем измеряются результаты для определения наиболее эффективных методов.

ОРДЕР (фр. ordre; англ. order) - документ, содержащий приказ на совершение определенных действий (операций с денежными или товарно-материальными ценностями; правовых действий).

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ ТОВАРЫ (англ. certificated stocks) - товары, признанные качественными и годными к отправке по срочным контрактам.

ОСОБЫЕ ПОШЛИНЫ (англ. special duties, special taxes) - особые виды таможенных пошлин, которые могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации. Различают следующие виды таможенных пошлин: антидемпинговые, компенсационные и специальные.

ОТКРЫТЫЙ СЧЕТ (англ. open account) - одна из форм расчета между продавцом и покупателем за отправленный товар. Товар предается покупателю на условиях последующей оплаты в установленный срок. Стоимость товара заносится продавцом в дебет счета покупателя. Платежи производятся или по отдельны партиям товара через 1-3 месяца после отправки, или же в определенные сроки. Покупатель погашает свою задолженность, внеся должную сумму в определенный срок. При краткости срока (до одного месяца) между отправкой товара и платежом сделка считается совершенной за наличный расчет, а при более длительном сроке - формой кредита.

ОТКЛОНЕНИЯ – разность между запланированными или нормативными и фактическими затратами. В общем случае отклонения могут быть благоприятными или неблагоприятными, в зависимости от того, способствуют ли они увеличению или уменьшению прибыли.

ОТКЛОНЕНИЯ В ОТПУСКНОЙ ЦЕНЕ – разность между фактической и нормативной отпускной ценой единицы изделия, помноженная на фактический объем реализованных изделий.

ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПРАВЛЕНИЙ - разность между первоначальными и пересмотренными нормативными затратами.

ОТКЛОНЕНИЯ НАКЛАДНЫХ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕМУ – разность между нормативными накладными затратами, требующимися при фактическом времени работы, и заложенным в гибком бюджете допуском для фактически требующегося времени работы.

ОТКЛОНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ ПО РАСХОДОВАНИЮ – разность между запланированными и фактическими накладными затратами.

ОТКЛОНЕНИЯ НАКЛАДНЫХ ЗАТРАТ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ – разность между нормативными накладными затратами, требующимися для достижения данного объема производства, и нормативными накладными затратами для фактически требующегося времени работы.

ОТКЛОНЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ - разница между нормативными затратами на количество материалов, необходимое для фактического объема производства, и фактически израсходованным количеством материала при нормативной цене на материалы.

ОТКЛОНЕНИЯ ПО ЦЕНЕ МАТЕРИАЛОВ – разность между нормативными затратами на прямые материалы при фактическом объеме производства и фактическими затратами на прямые материалы.

ОТКЛОНЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ РЕАЛИЗАЦИИ – разность между нормативным и фактическим количеством единиц реализуемых изделий по цене, соответствующей нормативному уровню прибыли на единицу изделий.

ОТКЛОНЕНИЕ ПО СТАВКЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ – разность между нормативной и фактической оплатой одного часа оплаты прямого труда, умноженная на количество часов фактического рабочего времени.

ОТКЛОНЕНИЕ ПРИБЫЛИ - разность между нормативной прибылью для запланированного объема реализации и фактической прибылью за данный период.

ОТКЛОНЕНИЕ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ, ОТКЛОНЕНИЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ РУДА - разность между нормированным рабочим временем на производство фактического количества изделий и фактически затраченным рабочим временем, умноженная на норму оплаты одного часа труда.

ОТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ К ПРИБЫЛИ рассчитывается следующим образом:

Текущая рыночная цена 1 акции

 Прибыль на 1 акцию

ОТНОШЕНИЯ ФИРМЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (англ. public relations) - система связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественным и организациями, позволяющая формировать благоприятное общественное мнение о фирме, производимых ею товарах, услугах и др. Осуществляется преимущественно на некоммерческой основе.

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА – цена, которую покупатель платит при отпуске продукции с предприятия. В отпускную цену не включаются затраты на доставку, страховку.

ОТЧЕТ БАЛАНСОВЫЙ – отчет о финансовом положении предприятия на определенный момент времени, в котором приведена стоимость активов, пассивов, накопленных фондов.

ОТЧЕТ О ПОСЕЩЕНИИ ПОКУПАТЕЛЯ – отчет, составляемый     торговым агентом после каждого посещения покупателя или потенциального покупателя. Обычно включаются данные о покупке, уровне запасов, конкурентах.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ, ОПЕРАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ – документ, выпускаемый регулярно, через определенные интервалы и относящийся к определенному периоду времени, предназначенный для внутреннего у правленческого контроля, в котором отражены как затраты, так и выручка.

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ – отчет, в котором отражены приток и отток денежных средств. Как правило, ведется ежедневная запись.

ОТЧЕТНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ использование маржинального метода определения затрат для исследования прибыльности определенного направления деятельности организации

ОФЕРТА, ОФФЕРТА (от лат. offertus - предложенный; англ. offer) - предложение продавца, направленное покупателю, о продаже партии товара не определенных условиях. Фирму, сделавшую такое предложение, называют оферентом. ВО. указывают основные условия возможной сделки: наименование товара, его количество, качество, базисные условия поставки и ее сроки, условия платежа. О. должна быть адресована определенным фирмам.

ОФФШОРНЫЕ ЦЕНТРЫ (англ. off shore) - государства, предоставляющие льготы в области финансово-кредитных операций с целью привлечения иностранных капиталов. Все операций с целью привлечения иностранных капиталов. Все операции производятся только в иностранной валюте.

ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (англ. consumer's rights protection) - деятельность государственных и общественных организаций, направленная на защиту интересов и прав потребителей, возникшая в начале 50-х годов в развитых капиталистических странах. Принципы защиты интересов потребителей, принятые в 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН: обеспечение физической безопасности потребителей; защита экономических интересов путем обеспечения удовлетворительных технических и эксплуатационных характеристик продукции; разработка норм безопасности и качества потребительских товаров и услуг; содействие созданию потребительских ассоциаций или кооперативов; разработка процедур компенсации потребителям за ущерб, понесенный в результате нарушения потребительских прав; разработка программ просвещения потребителей в качестве неотъемлемой части системы образования. Опираясь на эти принципы, государства разрабатывают основные направления деятельности в этой сфере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.