скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКнига: Экономика: основные вопросы

Как наша экономическая система функционирует без централизованного управления? Как люди Соединенных Штатов отвечают на фундаментальные экономические вопросы, стоящие перед всеми обществами: КАКИЕ товары и услуги должны быть произведены? КАК они должны быть произведены? КТО должен получить товары и произведенные услуги? Поскольку Вы читаете эту главу, Вы изучите ответы на них и на следующие вопросы:

Каковы принципы свободной системы предприятия?

Почему наше экономическое общество является взаимозависимым?

Как система рынка функционирует?

Какие экономические цели ставят перед собой Соединенные Штаты Америки?

Принципы американской экономической системы.

Экономическая система Соединенных Штатов известна как капитализм, или свободное предприятие. В этой системе, средства производства являются частными? И на фундаментальные вопросы КАКОЙ, КАК, и КОМУ отвечает рынок, а не традиции или экономический план. Капитализм основан на определенных принципах, самое важное быть свободным предприятием, частной собственностью, поводом прибыли, суверенитетом потребителя, и соревнованием.

Свобода предприятия.

Свободная система предприятия берет ее название от свободы, люди, чтобы войти в любой юридический бизнес и вести его, как они считают целесообразным. Те, кто рискует в деловом мире, надеются, что они могли бы быть весьма успешны в этом. Они знают, однако, что они также рискуют возможностью потери.

Свобода предприятия имеет ограничения. Поскольку предприятия коммунального обслуживания (отрасли промышленности, которые служат общественному интересу, типа газовых и электрических компаний) - часто единственный источник определенного продукта в сообществе, правительство близко регулирует то, что они обеспечивают и сколько они могут произвести. Чтобы защищать потребителей, правительство требует, чтобы определенные профессии лицензировались. Большинство других фирм подчинено различным другим типам правительственного наблюдения и регулирования. Несмотря на все эти ограничения, люди имеют значительную свободу организовать и управлять их фирмами, как они хотят.

Частная собственность.

Наличие права на частную собственность означает позволять людям иметь собственность и использовать это в любой законной манере, которую они выбирают. Право людей, чтобы иметь средства производства (типа фабрик, ферм и складов) - один из основных принципов капитализма. (В небольшом количестве экономических систем команды, в отличие от этого, средства производства принадлежат правительству) Как большинство других прав, права собственности в Соединенных Штатах подчинены ограничениям. Правительство может, например, обложить налогом те, кто имеет или наследует собственность. Точно так же руководитель выдающейся области дает правительству власть захватить собственность, типа которой он намеревается использовать в некоторой общественной цели (создать место для того, чтобы строить дорогу или школу). Выдающаяся область требует, однако, чтобы правительство платило справедливую цену за собственность, которую оно захватывает.

Повод прибыли.

Главная причина человек или группа людей организовывают бизнес в рыночной экономике, состоит в том, чтобы делать деньги. Сумма денег оставшаяся после вычитания деловых расходов от делового дохода - прибыль. Деловые фирмы и люди с трудом пробуют подавить затраты и увеличить их доход с продаж. Конечно, чем лучше предприниматель преуспевает в этом, тем выше прибыль. Экономисты описывают желание деловых владельцев заработать самую большую прибыль как мотив пользы.

Суверенитет потребителя.

Так же, как те в бизнесе свободны произвести и продавать их товары и услуги, как они считают целесообразным, потребители свободны выбрать, какие товары и услуги они купят (и который они отклонят). Экономисты часто описывают эту свободу как суверенитет потребителя. Свобода выбора дает потребителям власть диктовать, какие товары и услуги будут произведены.

С одной стороны, если потребители будут не желать покупать фиолетовые шариковые ручки, то изготовители прекратят производить их. С другой стороны, если потребители хотят желтые шариковые ручки, то изготовители быстро произведут их.

Любовь и неприязнь потребителей выражена на своего рода выборах рынка. Потребители "голосуют" за продукт, покупая это, и "голосование" против этого, не хотя покупать это. Самые успешные фирмы - те, что или могут "ожидать рынок", правильно предсказывая, что потребители будут хотеть или могут успешно создать требование на их продукты через рекламирование. Четыре десятилетия назад, немного родителей думали бы о закупке доступных бумажных подгузников для их младенцев. В те дни, подгузники были сделаны из ткани. Развитие доступной узорчатой ткани сопровождалось, однако, огромными рекламными кампаниями, которые создали требование на продукт. Сегодня, больше младенцев спеленаты одноразовыми подгузниками, а не подгузниками из ткани.

Суверенитет потребителя может быть ограничен правительственной политикой. Если правительство будет требовать большого количества титана в его собственных целях, то этот недостаточный металл вряд ли будет доступен для потребительских товаров. Суверенитет потребителя также ограничен, когда есть всего лишь два или три производителя продукта. Большинство лампочек, например, изготовлено тремя производителями. Эти изготовители могут в значительной степени определить размер, форму, потребляемую мощность, и цену их продуктов.

Конкуренция.

Конкуренцию среди продавцов в той же самой области за доллары потребителя называют соревнованием. Поскольку мы только что узнали, что повод прибыли - движущая сила, которая выдвигает деловые фирмы производить специфические продукты или услуги. Мы также узнали, что потребители свободны выбирать, какие товары и услуги они хотят и от кого они желают купить те или иные товары и услуги. Компания по производству автомобилей Форда, например, испытала тяжелый путь в 1950-ых, так как потребители предпочли другие модели автомобилей (многие произведенные Дженерал Моторс и Корпорацией Крайслера) Edsel Форда.

Некоторое время, Компьютер Apple и IBM в значительной степени доминировали над рынком персонального компьютера. Тогда, как другие видели, насколько выгодный был этот рынок, больше компаний вошло в него. Чтобы выигрывать долю бизнеса персонального компьютера, другие фирмы должны были предложить продукты или услуги, которые были или лучше или по более низким ценам чем в Apple или IBM. Конкуренция оказывала сильное давление на фирмы, чтобы постоянно пробовать обеспечивать лучшие услуги и создавать лучшие продукты по самым низким ценам. Это - путь, которым компании обращаются к суверенитету потребителя и, таким образом, зарабатывают большую прибыль.

В том, что было одной из самых дорогостоящих деловых ошибок десятилетия, руководители Компании по производству автомобилей Форда в 1958 предполагали, что публика хотела другой автомобиль среднего размера. Это предположение принудило их производить и продвигать полностью новую линию, которую они назвали "Edsel". Публика, однако, не хотела другой семейный автомобиль среднего размера. После миллионов долларов потерь только через три года, Форд закрыл выпуск Edsel. Потребительский спрос для 40-летних автомобилей - другой вопрос. Восстановленный и действующий Edsel стоит сегодня больше чем тогда, когда они стояли на этажах демонстрационного зала.

Сспециализация и экономика.

Джек и Милдред Грин живут в квартире в большом городе с двумя их подростковыми детьми, Тэдом и Лаурой. Джек работает механиком в автобусной компании, а Милдред - менеджер в юридической фирме. Тэд и Лаура ходят в школу. В типичный день, Грины потребляют многие из тех же самых товаров и услуг, как и другие семьи в их уровне дохода. Они тратят деньги на еду, одежду, коммунальные услуги (телефонное обслуживание, газ, и электричество), отдых, автомобили, телевизор и всех многих других товаров, которые идут в ногу со временем. Они также используют такие обеспеченные правительством средства обслуживания как школы и шоссе.

Вероятно, что Грины не производят ни один из товаров и услуг, которые они потребляют. Они живут в обществе, где работа столь специализирована, что немного людей являются в состоянии предусмотреть больше чем крошечная фракция их собственных потребностей. Мистер Грин восстанавливает автобусы, в то время как госпожа Грин помогает управлять адвокатской фирмой. Кроме того, оба родителя работают над подъемом их детей и заботы об их доме. Как Грины способны получить сотни товаров и услуг, в которых они нуждаются и хотят, чтобы жить удобно?

Грины, как приблизительно 270 миллионов других жителей Соединенных Штатов, должны рассчитывать на усилия других людей предоставить им большинство их потребностей. Эта зависимость от рабочей силы других была не всегда правилом в Соединенных Штатах и в другом месте. В прошлом люди полагались главным образом на их собственные усилия и изобилие природы, чтобы обеспечить то, в чем они нуждались. Пограничные семьи в этой стране должны были вырастить их собственную пищу, строить собственные дома, и делать собственную одежду. Даже сегодня в традиционных сельскохозяйственных обществах, каждая семья обеспечивает большинство товаров и услуг, которые его члены потребляют.

Экономическая независимость, замеченная в традиционных сельскохозяйственных обществах не возможна в Соединенных Штатах. Вместо этого американская экономика показывает специализацию. В индустриальном обществе, высоко специализированы рабочие места. Рабочие выполняют, ту специализированную задачу и зависят от других рабочих, чтобы предоставить им вещи, в которых они нуждаются. Есть много преимуществ специализации. Концентрируясь на одной деятельности, например, рабочие производят больше, потому что они становятся очень квалифицированными в том, что они делают.

Так же, как индивидуальные рабочие становятся более эффективными в их специализированных задачах, компании - также. Много маленьких компаний производят только один тип хороших (платьев) или обеспечивают только один тип обслуживания (химическая чистка). Специализация поощряет эффективное использование капитала. Если бы бизнес нуждался в автофургоне только два раза в неделю, это было бы расточительным для бизнеса, чтобы купить и поддерживать его. Бизнес может использовать капитал более эффективно, нанимая услуги другой компании, той, которая специализируется в создании поставок. Специализация также продвигает новшество (новые способы сделать вещи). Компании, которые производят только несколько продуктов, в состоянии сконцентрироваться на развитии новых машин и методов производства, которые увеличат производство, улучшать качество и более низкие затраты для этих продуктов.

Специализация возможна только там, где рынки являются достаточно большими, чтобы держать их в строевой стойке. В Нью-Йорке, например, есть множество магазинов, которые продают только сумочки. Другие продают только самые прекрасные рояли. Для сравнения, в проезжающих самых маленьких городах в Штате Вермонт, Вы не найдете ни одного магазина, в котором, продавались бы только фортепьяно. Число потенциальных клиентов является слишком маленьким в городе Штата Вермонт, чтобы поддержать такой очень специализированный магазин. Хотя в больших городах, есть тысячи потенциальных покупателей для фортепьяно. Такой рынок может поддержать, возможно, дюжину магазинов с фортепьяно. Заявленный как экономический принцип, степень специализации ограничена степенью рынка.

Как получается, что 130 миллионов человек, работающих над тысячами различных задач в состоянии произвести сотни тысяч различных товаров и услуг, которые люди хотят? И как эти товары и услуги распределены туда, где они необходимы? Мы будем пробовать ответить на эти вопросы на следующих страницах.

Циклический поток экономической деятельности.

Люди получают доход из множества источников и тратят его в разнообразии путей. Рабочие получают заработную плату и покупают товары народного потребления. Деловые владельцы получают прибыль и платят их служащим и поставщикам. Владельцы получают арендную плату и покупают техническое обслуживание и топливо для их зданий. Кредиторы зарабатывают процент и тратят часть его на новые ссуды или по другим инвестициям. Независимо от того, как деньги заработаны, это возвращается к экономике, когда покупатели покупают вещи, они нуждаются или хотят.

Экономисты описывают поток капитала, который постоянно проходит назад и вперед между публикой и фирмами страны как циклический поток. Иллюстрация 2.1. представляет этот циклический поток капитала. Фирмы отсылают капитал к публике в форме заработной платы служащим, арендная плата владельцам, интерес для банков и держателей облигаций, дивиденды акционерам, и другим платежам. Публика, как потребители и инвесторы, посылает деньги назад деловому сообществу.

В дополнение к циклическому потоку капитала между фирмами и публикой, есть также циклический поток товаров и услуг. Товары и услуги, произведенные фирмами куплены Гринами и другими потребителями. Потребители в свою очередь продают их производительные услуги фирмам - в случае Гринах, автобусной компании и юридической фирме. Поток товаров и услуг показан в иллюстрации 2.2. Фирмы обеспечивают товары и услуги для публики (потребители) и публика обеспечивает производительные услуги (земля, рабочая сила, капитал, и управление) фирмам.

Теперь мы имеем два циклических потока, перемещающиеся в противоположные стороны. Каждый несет деньги от публики к фирмам и назад снова; другой несет товары и услуги между теми же самыми сторонами. Эти два потока объединены в иллюстрации 2.3.

Добавление правительства к нашей модели

До сих пор мы ограничивали наше обсуждение экономической деятельности между публикой и бизнесом. Чтобы закончить картину, мы должны добавить правительство. Отношения публики с правительством подобны ее отношениям с фирмами. Автобусная компания, где работает Джек Грин принадлежит городу. Город использует его производительные услуги, чтобы обеспечить обслуживание публике в этом случае, транспортировке. Деньги, которые публика платит автобусной компании в форме плат за проезд, используются городом на заработную плату и другие платежи публике. Другой городской доход, типа потерь и налогов на продажу, возвращается к публике подобным способом.

В иллюстрации 2.4, внутренняя цепи представляет поток денег между публикой и правительством. Верхняя часть внутренней цепи представляет налоги, которые публика платит, чтобы предоставить правительству главную часть его дохода. Более низкая часть внутренней цепи указывает платежи, которые правительство выплачивает публике в форме заработной платы, арендной платы, благосостояния, интереса и так далее.

Внешняя цепь на иллюстрации 2.4. (наверху) поток правительственных товаров и услуг к публике, и (в основании) поток Производительных услуг людей, которые обеспечивают рабочую силу или другие услуги к правительству.

Подобная блок-схема представила бы экономический обмен между фирмами и правительством. Производительные услуги текут от фирм к правительству как, например, если юридическая фирма госпожи Грин, делают некоторую юридическую работу для правительственного агентства. Фирмы также обеспечивают правительство товарами, типа мебели офиса, бумаги и вертолетов. Производительные услуги текут от правительства к фирмам, когда фирмы используют Почтовое Обслуживание, чтобы послать и получить почту. Деньги текут от правительства к фирмам в форме плат (типа тех, которые назначает юридическая фирма госпожи Грин) и другими платежами. Деньги текут от фирм к правительству как налоги, потери, стоимость пересылки, платы и так далее.

Используя предыдущую информацию, можно было строить диаграмму, показывая циклический поток товаров и услуг, и денег, между фирмами и правительством. Если мы комбинируем эту информацию с отношениями, описанными в иллюстрациях 2.1. - 2.4, мы получаем картину общего потока экономической деятельности среди трех главных секторов нашей экономики: правительство, фирмы, и потребители (публика). Эту экономическую деятельность показывают в иллюстрации 2.5.

Эти циклические блок-схемы дают нам общую панораму экономики и помогают нам видеть, как изменения в одной части экономики могут затронуть другие части. Например, когда мы читаем в газете, что правительство планирует увеличить расходы, мы поймем, что это могло привести к увеличению размера полного экономического потока. Точно так же сокращение количества товаров и услуг, купленных публикой уменьшит количество дохода, полученного фирмами и таким образом уменьшит размер полного потока расходов.

Валовый национальный продукт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.