скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление эффективностью деятельности предприятия на базе ООО "Навигатор"

За весь период кредиторская задолженность оборачивалась дольше дебиторской, т.е. предприятие может столкнуться с трудностью погашения долгов.

Далее проведем анализ показателей финансовой устойчивости (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Навигатор» за 2007-2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, 2009/2007
факт. %
1) Коэффициент автономии -0,003 0,032 0,05 0,053 -1666,7
2) Коэффициент финансовой зависимости 1,003 0,968 0,95 -0,053 94,7
3) Коэффициент чувствительности -318,8 30,6 18,7 337,5 -5,9
4) Коэффициент маневренности -310,3 31 12,5 322,8 -4,0
5) Коэффициент соотношения мобил. и иммобил. средств 41 51,3 1,69 -39,31 4,1
6) Коэффициент автономии в формировании запасов -0,18 0,08 -1,95 -1,77 1083,3

На основании показателей, рассчитанных в таблице, можно сделать вывод о том, что финансовая устойчивость ООО «Навигатор» крайне низка. За период с 2007 по 2009 год невозможно рассчитать все коэффициенты, это объясняется отсутствием основных средств и собственного капитала, которым покрывались убытки прошлых лет.

В 2008 году ситуация несколько изменилась. Фирма выкупила в собственность офис, производственные площади и оборудование, вследствие чего улучшились показатели автономии, чувствительности, соотношение мобилизованных и иммобилизованных средств и финансовой зависимости. Однако всех этих положительных изменений недостаточно, чтобы говорить о полном выходе из кризисного положения.

Далее рассчитаем коэффициенты ликвидности.

Ликвидность это способность предприятия в любой момент осуществлять необходимые платежи, которые наиболее полно характеризуются сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности с обязательствами той или иной степени срочности. Коэффициенты ликвидности приведены в табл. 2.12.

Таблица 2.12

Оценка ликвидности ООО «Навигатор» за 2007-2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, 2009/2007
факт. %
1) А1 - высоколиквидные активы 66 215 994 928 1506,1
2) А2 - быстрореализуемые активы 1875 2299 2018 143 107,6
3) A3 – медленно реализуемые активы 852 926 1917 1065 225,0
4) А4 - труднореализуемые активы 68 67 2917 2849 4289,7
5) П1 - наиболее срочные обязательства 133 427 1529 1396 1149,6
6) П2 - среднесрочные обязательства 2691 2951 5924 3233 220,1
7) ПЗ - долгосрочные обязательства 0 0 0 0 0,0
8) П4 - собственный капитал -9 111 393 402 -4366,7
9) Коэффициент текущей ликвидности 0,97 1,01 0,66 -0,31 68,0
10)К-т обеспеченности собств. средствами -0,024 -0,019 0,51 0,534 -2125,0
Показатели

АКП1

А2<П2

АЗ>ПЗ

А4>П4

АКП1

А2<П2

АЗ>ПЗ

А4<П4

А1<П1

А2<П2

АЗ>ПЗ

А4>П4

Данные таблицы показывают, что, баланс неликвиден, а предприятие практически неплатежеспособно. Все показатели ликвидности гораздо ниже нормативных. Данное состояние характеризуется отсутствием собственных основных средств и отсутствием собственных средств вследствие непокрытых убытков прошлых лет.

Даже приобретение в 2008 году основных фондов в собственность существенно не сказалось на платежеспособности фирмы, т.к. покупка осуществлялась за счет займов. В структуре активов преобладают медленно- и быстрореализуемые активы, а в структуре пассивов — срочные обязательства.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами за весь рассматриваемый период находился ниже нулевой отметки, следовательно, ООО «Навигатор» не может само обеспечить продолжение своей производственной деятельности и целиком зависит в этом плане от своих кредиторов. В общем, финансовое состояние предприятия можно оценить как очень сложное и неустойчивое.

 

2.3 Управление эффективностью деятельности ООО «Навигатор»

 

2.3.1 Анализ показателей рентабельности

Как было сказано выше, важными финансовыми показателями эффективности деятельности предприятия являются показатели рентабельности. Для изучения эффективности работы ООО «Навигатор» в целом рассмотрим расчеты, приведенные в табл. 2.13.

Таблица 2.13

Анализ показателей рентабельности ООО «Навигатор» за 2007-2009 гг.

Показатели, % Формула 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, 2009/2007
факт. %
1) Рентабельность производственной деятельности Прибыль/ Затраты 2,8 5,6 35,1 32,4 1270,7
2) Рентабельность продаж

Прибыль/

Выручка

2,7 5,3 26,0 23,3 966,5
3) Рентабельность капитала Прибыль/ Активы 5,8 11,5 69,4 63,6 1191,5
4) Рентабельность собственного капитала Прибыль/ КиР 488,9 1225,9 9011,1 8522,2 1843,2

Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Значения этого показателя в 2009 году сильно возросли в связи с тем, что предприятием был получен значительно больший объем прибыли, т.е. можно сказать, что производство на данном предприятии стало более рентабельно и выгодно.

То же самое можно отметить и по поводу рентабельности продаж, которая характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия, т.е. сколько прибыли оно имеет с рубля продаж. Динамика этого показателя, в общем, совпадает с динамикой предыдущего коэффициента.

Рентабельность капитала иллюстрирует то, насколько эффективно предприятие использует все свое имущество. В нашем случае этот показатель в итоге за 2009 год вырос, но в предыдущие годы находился на низком уровне.

Очень высокое значение рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии недостаточно собственных средств.

2.3.2 Финансовая оценка эффективности управления эффективностью производственной деятельности ООО «Навигатор»

Финансовый анализ эффективности оказания рекламных услуг ООО «Навигатор» проводится на основе данных бухгалтерской отчетности за 2007-2009 гг. Данные за анализируемый период приведены в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Исходные данные для анализа

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, 2009/2007
факт. %
Выручка от реализации, тыс. руб. 4909 6222 9362 4453,0 190,7
Себестоимость реализованной продукции (ф.2) , тыс. руб. 4777 5891 6929 2152,0 145,0
Прибыль от продаж, тыс. руб. 132 331 2433 2301,0 1843,2
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 24 313 1982 1958,0 8258,3
Чистая прибыль, тыс. руб. -10 101 1234 1244,0 -12340,0
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. 10 125 128 118 1280,0
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. 2267 2867 3507 1240 154,7
Среднегодовая стоимость оборотного капитала, тыс. руб. 2186 2793 3440 1254 157,4
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 12 67 2783 2771 23191,7
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. 224 411 525 301 234,4

В течение рассматриваемого периода наблюдался рост по всем приведенным показателям. Причем рост выручки от реализации за весь период составил 190%, а рост прибыли от реализации — 1743%.

На основе вышеприведенных данных произведем оценку эффективности услуг ООО «Навигатор» по следующим показателям (табл. 2.15):

1) рентабельность хозяйственной деятельности (R) характеризует норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, используемых предприятием, т.е. является отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов (П) к сумме инвестированного ими капитала (ИК):

;

В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации.

2) норма возмещения стоимости рабочего капитала, где в качестве инвестированного капитала используется оборотный (), т.е.:

 ;


3) рентабельность производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (ОФ) и материальных оборотных средств (МС):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.