Дипломная работа: Управление эффективностью деятельности предприятия на базе ООО "Навигатор"
Неоновая реклама — наиболее яркая и дорогая реклама на сегодняшний день. Стоимость 1 кв. м неоновой вывески достигает 25 000 руб. Максимальный спрос имеет в крупных офисах клубах, магазинах, работающих в ночное время.
Самый высокий темп роста имеет объем производства наружной рекламы (144,6%). Это можно объяснить тем, что в условиях экономического кризиса многие предприятия, организации и фирмы решили больше денег вложить в относительно недорогую, но эффективную рекламу, с целью большего привлечения к себе клиентов.
2.2.2 Анализ основных производственных фондов
Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. Поэтому обеспеченность предприятия основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование является одним из важнейших факторов повышения эффективности производства.
Поскольку рекламное агентство имеет собственные производственные площади и оборудование для изготовления наружной рекламы, одним из важных факторов анализа производства является обеспеченность фирмы основными фондами в необходимом количестве и ассортименте, и более полного и эффективного их использования.
Данный анализ будет проведен только за последние два года, т.к. предприятие приобрело в собственность основные средства только в 2008 году (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Показатели состояния и движения ОС в ООО «Навигатор» за 2008-2009 гг., тыс. руб.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста 2009/2008 | |
т. руб. | % | |||
Здания | — | 2617 | 2617 | 100,0 |
Оборудование | 30 | 30 | 0 | 0,0 |
Транспортные средства | 56 | 190 | 134 | 339,3 |
Другие виды ОС | 12 | 12 | 0 | 0,0 |
Итого | 98 | 2849 | 2751 | 2907,1 |
Основываясь на данных таблицы, можно отметить, что в фирме происходит наращивание объема основных средств. Главным приобретением ООО «Навигатор» в 2008 году стали оборудование для производства наружной рекламы и транспорт. Затем в 2009 году — производственные площади, которые организация выкупила у арендодателя. Наибольший удельный вес в объеме основных средств занимает офисное здание.
Проведем анализ эффективности использования ОС (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Навигатор» за 2008-2009 гг.
Показатели | Формула расчета | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста 2009/2008 | |
т. руб. | % | ||||
1) Выручка от реализации собств. продукции, т. руб. | 6222 | 8362 | 3453 | 170,3 | |
2) Прибыль от реализации, т.руб. | 313 | 382 | 69 | 122,0 | |
3) Среднесписочная численность, чел. | 15 | 16 | 1 | 106,7 | |
4) Среднегодовая стоимость ОПФ, т. руб. | 67 | 2783 | 2716 | 4153,7 | |
5) Фондовооруженность, т.руб./чел. | стр.4/ стр.3 | 4,467 | 173,938 | 169,471 | 3894,1 |
6) Фондоотдача, р./р. | стр.1/ стр.4 | 81,149 | 2,908 | -78,241 | 3,6 |
7) Фондоемкость, р./р. | стр.4/ стр.1 | 0,012 | 0,344 | 0,332 | 2790,2 |
8) Фондорентабельность | стр.2/ стр.4 | 4,672 | 0,137 | -4,534 | 2,9 |
Из таблицы видно, что на предприятии значительно увеличилась фондовооруженность труда. Это связано с тем, что стоимость основных средств в 2009 году резко возросла. Фондоотдача, значительно сократившаяся в 2009 году, говорит о том, что стоимость используемых ОПФ была учтена лишь в этом году. Соответствующими темпами изменялся и обратный ей показатель — фондоемкость.
Фондорентабельность в данный период изменялась как под воздействием изменения прибыли, так и под воздействием изменения стоимости ОПФ. Поэтому четкой зависимости изменения рентабельности ОФ от их стоимости и прибыли проследить не удается.
2.2.3 Анализ трудовых ресурсов
Трудовой потенциал предприятия характеризует общая численность работников, состав, структуру кадров и их движение. Основным показателем трудового потенциала является среднесписочная численность работников (рабочих и служащих) предприятия.
Как видно из схемы организационно-управленческой структуры ООО «Навигатор», во главе фирмы стоит директор. Однако присутствует и должность коммерческого директора. На практике оба директора занимаются общим управлением фирмы, официально и реально решают вопросы деятельности рекламного агентства, издают приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками фирмы.
В их обязанности входит постановка целей и задач, общий контроль за их достижением. В их функции входит организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, которыми фирма дорожит, найм сотрудников организации. В подчинении директоров находятся главный бухгалтер; старший менеджер; производственная база; водитель.
Проанализировав организационно-управленческую структуру ООО «Навигатор», можно заметить лишнее звено в цепочке управления. Функции директора и коммерческого директора может исполнять один человек, это обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным эффектом наличия двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря родственным связям высших звеньев управления.
Следующим звеном в управлении является старший менеджер. В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнера, офис-менеджера, агентов; оформление договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров, также он является посредником между производственной базой и заказчиками для разрешения технических аспектов. При большом количестве заказов в офисе складывается такое положение, что при огромной загрузке сотрудник не успевает выполнять вовремя всю работу, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в результате общая производительность труда падает.
Привлечение новых клиентов и создание своей клиентской базы в рекламном агентстве «Навигатор» возложено на офис-менеджера и рекламных агентов. Офис-менеджер, используя различные справочники, периодически обзванивает разные организации г. Йошкар-Ола, предлагая сотрудничество в области создания и размещения рекламы. Если потенциальный клиент заинтересовался предложением, менеджер договаривается о выезде к заказчику агента, который в случае второго положительного ответа, приезжает и производит презентацию фирмы и имеющихся возможностей.
Проанализируем данные о состоянии трудовых ресурсов в ООО «Навигатор» (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Анализ динамики трудовых ресурсов ООО «Навигатор» за 2007-2009 гг.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста, % | |
2008/ 2007 |
2008/ 2007 |
||||
Среднесписочная численность, чел. | 17 | 15 | 16 | 88,2 | 94,1 |
Количество уволенных, чел. | 2 | 2 | 1 | 100,0 | 50,0 |
Количество принятых, чел. | — | 2 | 2 | — | — |
Количество работников, проработавших весь год, чел. | 15 | 13 | 15 | 86,7 | 100,0 |
Коэффициент приема | — | 13,3 | 12,5 | — | — |
Коэффициент выбытия | 11,8 | 13,3 | 12,5 | 112,7 | 105,9 |
Коэффициент постоянства состава | 87,5 | 86,7 | 93,75 | 99,1 | 107,1 |
Из таблицы видно, что количество персонала, работающего в фирме — небольшое. Это обусловлено тем, что предприятие находиться на фазе становления и только наращивает свой потенциал. Таким образом, по этому показателю фирму можно отнести к малым предприятиям.
Среднесписочная численность персонала фирмы в анализируемом периоде увеличилась незначительно в связи с ростом объемов заказов был увеличен штат монтажников на 1 человека.
Коэффициент постоянства имеет тенденцию к росту, что говорит об увеличении стабильности состава персонала. Особенно высоким он был в 2009 году и составил 94%.
Положительным фактором является низкое значение коэффициента по выбытию, он составляет всего 12,5%.
Можно сказать, что к 2009 году численность работников стабилизировалась и находится на том уровне, который позволяет наиболее эффективно использовать все производственные мощности фирмы. В целом, изменения численности персонала в ООО «Навигатор» можно считать положительными, т. е. способными повысить эффективность деятельности предприятия.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем, характеризующим работу предприятия. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, его финансовое состояние и темпы расширения производства. В начале произведем анализ общей суммы затрат на производство продукции.
Таблица 2.6
Затраты на производство продукции по элементам затрат, т. руб.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Темпы роста, 2009/2007 | ||||
т. руб. | % | т. руб. | % | т. руб. | % | т. руб. | % | |
1) Материальные затраты | 2475 | 51,8 | 2203 | 37,4 | 2534 | 36,6 | 59 | 102,4 |
2) Оплата труда | 597 | 12,5 | 1284 | 21,8 | 2328 | 33,6 | 1731 | 389,9 |
3) Отчисления на соц. нужды | 253 | 5,3 | 487 | 8,3 | 881 | 12,7 | 628 | 348,2 |
4) Амортизация | 13 | 0,3 | 15 | 0,3 | 35 | 0,5 | 22 | 269,2 |
5) Прочие затраты | 1439 | 30,1 | 1901 | 32,3 | 1091 | 15,7 | -348 | 75,8 |
6) Полная себестоимость | 4777 | 100,0 | 5891 | 100 | 6929 | 100 | 2152 | 145,0 |
7) В том числе | ||||||||
- переменные расходы | 3388 | 70,9 | 4208 | 71,4 | 5541 | 80,0 | 2153 | 163,5 |
- постоянные расходы | 1389 | 29,1 | 1683 | 28,6 | 1368 | 20,0 | -21 | 98,5 |
Из таблицы видно, что удельный вес элементов затрат в общей себестоимости претерпел значительные изменения за исследуемый период. Так, удельный вес расходов на материалы, которые в 2007 году составляли более половины объема себестоимости продукции, к 2009 году сократились до 1/3 всей себестоимости.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25