скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление эффективностью деятельности предприятия на базе ООО "Навигатор"

4) уровень затрат. Отношение себестоимости продукции к выручке от реализации продукции.

Таблица 2.15

Показатели эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор»

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Рентабельность хозяйственной деятельности, % 16,7 22,9 47,4
Норма возмещения стоимости рабочего капитала, % 1,04 1,03 1,02
Рентабельность производства, % 9,61 6 1,06
Уровень затрат рекламных услуг, руб./руб. 97,31 94,68 74,82

Наиболее наглядно динамика показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» в 2007-2009 гг. представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Динамика показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» в 2007-2009 гг.

В целом за период 2007-2009 гг. уровень показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» изменяется незначительно. Только рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на 120% — до уровня 27,4%. Увеличение рентабельности оборотного капитала и рентабельности производства составило соответственно 1% и 1,4%. Эта динамика была вызвана ростом затрат, связанных с производством и реализацией продукции, также с приобретением оборудования. При этом в 2008-2009 гг. немного снизился уровень затрат рекламных услуг — на 2,5 руб.

В целом, можно сделать вывод о повышении эффективности рекламных услуг и производственной деятельности ООО «Навигатор».

2.3.3 Интегральные показатели оценки управления эффективностью деятельности ООО «Навигатор»

Для интегральной оценки эффективности деятельности предприятия используем следующие показатели:

−          производство продукции на единицу материальных затрат — отношение всего объема произведенной продукции к сумме материальных затрат на ее производство;

−          прибыль на единицу общих затрат — отношение прибыли от реализации к общей сумме затрат на производство продукции;

−          рентабельность производства — определяется как отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции;

−          затраты на 1 рубль товарной продукции — в данном случае определяется отношение всей суммы затрат к сумме реализованной продукции;

−          темп роста производительности труда — отношение производительности труда за текущий период (год) к ее величине за непосредственно предшествующий период (год);

−          трудоемкость единицы продукции — исчисляется делением затраченного рабочего времени (например, в человеко-днях) на общий объем продукции (в стоимостных измерениях);

−          зарплатоемкость единицы продукции — можно рассчитать как отношение общей суммы оплаты труда к общей сумме реализованной продукции;

−          общая фондоотдача — показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция;

−          фондоотдача активной части основных фондов — рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость активной части основных фондов;

−          рентабельность основных фондов — определяется отношением прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основных фондов;

−          фондоемкость единицы продукции — показатель, рассчитанный как стоимость основных средств деленная на годовой выпуск продукции с помощью этих средств. Показатель обратный фондоотдачи;

−          материалоемкость единицы продукции — отношение стоимости общего объема материальных ресурсов, израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом;

−          оборачиваемость оборотных средств — определяется делением себестоимости реализованной продукции на среднюю сумму оборотных средств, находившихся в распоряжении предприятия в данном периоде;

−          рентабельность оборотных средств — определяется отношением прибыли о реализации к сумме оборотных средств;

−          рентабельность капитальных вложений — определяется отношением прибыли о реализации к сумме капитальных вложений;

−          срок окупаемости капитальных вложений — метод оценки капитальных вложений, при котором определяется продолжительность периода, в течение которого окупаются капитальные вложения.

Данные интегральные показатели оценки эффективности деятельности сгруппированы по следующим объектам:

−          обобщающие показатели;

−          показатели эффективности использования труда персонала;

−          показатели эффективности использования производственных фондов;

−          показатели эффективности использования финансовых средств.

Оценку эффективности деятельности ООО «Навигатор» дадим по этим группам показателей (табл. 2.16).

Таблица 2.16

Интегральные показатели эффективности деятельности ООО «Навигатор»

Показатели 2008 г. 2009 г.
Обобщающие показатели
Производство продукции на 1 руб. материальных затрат, руб./руб. 2,82 5,30
Прибыль на 1 руб. общих затрат, руб./руб. 0,05 0,15
Рентабельность производства, % 6,12 7,06
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб./руб. 0,95 0,75
Показатели эффективности использования труда персонала
Темп роста производительности труда, руб. 105,6 174,2
Трудоемкость 1 руб. продукции, руб./чел. 0,53 0,39
Зарплатоемкость 1 руб. продукции, руб./руб. 0,21 0,28
Показатели эффективности использования производственных фондов
Общая фондоотдача, руб./руб. 81,149 2,908
Фондоотдача активной части основных фондов, руб./руб. 111,11 44,01
Рентабельность основных фондов, % 4,672 0,137
Фондоемкость 1 руб. продукции, руб./руб. 0,012 0,344
Материалоемкость 1 руб. продукции, руб./руб. 0,37 0,32
Показатели эффективности использования финансовых средств
Оборачиваемость оборотных средств, дн. 2,13 2,30
Рентабельность оборотных средств, % 0,11 0,11
Рентабельность капитальных вложений, % 1,19 3,38
Срок окупаемости капитальных вложений, дн. 22 70

Таким образом, за 2008-2009 гг. в целом уровень интегральных показателей эффективности деятельности ООО «Навигатор» изменяется незначительно. Почти все обобщающие показатели не изменили свое значение, за исключением рентабельности производства, которая снизилась почти в 6 раз — до уровня 27,4%.

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов свидетельствуют о росте эффективности их использования. Выросла зарплатоемкость — на 34,9%, и снизилась трудоемкость продукции — на 35,6%.

Что касается показателей использования основных средств предприятия, то в связи со значительным увеличением их стоимости в 2008 году произошло и резкое изменение показателей их использования. Так, значительно снизился коэффициент фондоотдачи на 97,3%, и рентабельность ОС — на 98,8%. Выросла фондоемкость — на 0,332, и снизилась материалоемкость — на 0,05.

Как показывает динамика изменений показателей эффективности использования финансовых средств, эффективность использования оборотных средств практически не изменилась. Зато увеличилась рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений, что связано со значительной суммой средств, инвестированных в деятельность фирмы, в частности, в покупку основных средств.

В целом, интегральные показатели эффективности деятельности ООО «Навигатор» указывают на улучшение эффективности деятельности рекламного агентства.

2.3.4 Корреляционно-регрессионный анализ эффективности деятельности ООО «Навигатор»

Корреляция это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой. Множественная корреляция — результативного и двух или более факторных признаков, включенных в исследование.

Теснота связи количественно выражается величиной коэффициентов корреляции. Коэффициенты корреляции, представляя количественную характеристику тесноты связи между признаками, дают возможность определить «полезность» факторных признаков при построении уравнений множественной регрессии. Величина коэффициента корреляции служит также оценкой соответствия уравнения регрессии выявленным причинно-следственным связям.

Применим метод корреляционного анализа для изучения влияния различных факторов на финансовый результат от основной деятельности ООО «Навигатор».

В качестве метода анализа была выбрана корреляционно-регрессионная модель, рассчитанная с помощью пакета анализа офисного приложения Microsoft Excel.

Временной период — 16 кварталов (за 2006-2009 гг.).

В качестве результативного фактора была выбрана рентабельность продаж (У), в качестве факторов-признаков: (Х1), валовая прибыль (Х2), коммерческие и управленческие расходы (Х3).

Исходные данные для анализа представлены в таблице 2.17.

Таблица 2.17

Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа

Год Квартал Рентабельность продаж, % Дебиторская задолженность, дн.

Валовая прибыль,

т. руб.

Коммерческие и управленческие расходы, т. руб.
у

х1

х2

х3

2006 1 2,1 354 7 1,3
2 2,9 433 8 3,5
3 3,1 551 11 12,5
4 2,4 275 5 1,3
2007 1 2,6 361 14 9,6
2 2,9 441 18 8,2
3 3,2 562 22 1,6
4 2,7 281 11 11,3
2008 1 5,3 422 19 0,3
2 5,7 516 23 2,8
3 26,1 656 29 2,6
4 15,4 328 14 5,4
2009 1 25,3 517 137 2,6
2 35,2 632 167 0,9
3 48,5 805 213 9,5
4 35,8 402 106 15,6

В результате корреляционного анализа, определяющего тесноту и направления связи между изучаемыми факторами, были найдены парные коэффициенты корреляции, определяющие тесноту связи между факторами (табл. 2.18).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.