скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Проблемы использования трудовых ресурсов на примере Южного федерального округа

обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;

бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха один раз в месяц;

оказание необходимой помощи многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, выделение для этих целей земельных участков;

предоставление многодетным семьям льготных ссуд для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

предоставление многодетным семьям льготных кредитов и ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков в размере не менее 0,15 гектара;

полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также региональных и местных налогов;

первоочередное содействие родителям из многодетных семей при их трудоустройстве через службу занятости при возможности с режимом работы на условиях гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работа и т.д.) для многодетных родителей;

обучение и переобучение многодетных родителей с учетом потребностей экономики региона;

Единственным регионом в ЮФО, который оказывает дополнительную поддержку многодетным семьям, является Волгоградская область. Здесь с 1 января 2004 года многодетным семьям устанавливаются ежеквартальные адресные дотации, финансируемые из средств областного бюджета. Так семьям с пятью несовершеннолетними детьми устанавливается пособие в сумме 800 рублей в квартал. За каждого последующего ребенка в семье производится доплата в размере 200 рублей в квартал. Семьям с четырьмя несовершеннолетними детьми - 600 рублей, а семьям с тремя несовершеннолетними детьми - 400 рублей.

Поддержка молодых семей в ЮФО обеспечивается незначительным количеством законодательных актов. Молодой семьей является семья, в которой возраст одного или обоих супругов не превышает 30 лет. В Республике Адыгея в 2003 году принята программа "Обеспечение жильем молодых семей". В рамках данной программы заключен договор со строительной компанией на строительство жилого дома для молодых семей. Участниками программы становятся на основе конкурса молодые семьи при рождении ребенка, вносящие 30% стоимости жилья на условиях государственной безвозмездной субсидии (федеральный бюджет) и государственного беспроцентного кредита (республиканский бюджет) сроком на 10 лет. В этой же программе предусматривается развитие молодежного центра и создание рабочих мест в нем.

Программы же, разрабатываемые и принятые в Республике Калмыкия и Астраханской области, предполагают решение более широких задач и ориентированы на более незащищенные молодые семьи. Основными целями в них являются: разработка нормативно - правовых актов по поддержке молодых семей; разработка и реализация системы мероприятий по повышению статуса семьи; воспитанию здорового образа жизни; подготовке к осознанному родительству; созданию условий для укрепления семейных отношений; повышение уровня информированности молодых людей в сфере семейного права, этики семейных отношений и т.д., экономической самостоятельности молодых семей; сохранение физического и психологического здоровья молодых семей.

Для снижения нижней границы возраста вступления в брак, в ряде регионов ЮФО были приняты законы о регистрации браков несовершеннолетних граждан. Данная мера скорее может снизить достаточно высокую на сегодня долю внебрачных рождений у самых молодых женщин, а не увеличить рождаемость или снизить количество абортов. Это связано с тем, что и так, по федеральному законодательству, при наличии беременности и с согласия родителей, без проблем заключается брак между несовершеннолетними гражданами.

В области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни:

Практически во всех регионах ЮФО приняты региональные программы "Здоровый ребенок", "Охрана материнства и детства", "Безопасное материнство", "Детство и материнство", "Охрана здоровья детей" и др. Мероприятия, проводимые в рамках этих программ, направлены на совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка. Так совершенствуется организация и качество акушерско-гинекологической помощи женщинам и медицинская помощь новорожденным детям с целью снижения перинатальной смертности и предотвращения материнской смертности. Также происходит укрепление материально - технической базы учреждений детства и родовспоможения, оснащение их современной диагностической и лечебной аппаратурой. Осуществляется совершенствование системы подготовки медицинских кадров, работающих в системе охраны материнства и детства, повышение их квалификации.

В рамках уже упоминавшихся региональных программ по "Улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе", осуществляются следующие мероприятия. Осуществляется контроль за соблюдением на предприятиях и организациях региона техники безопасности, выполнением требований законодательства об охране труда. Также контролируется выпуск экологически чистых и качественных продуктов детского питания, и предпринимаются меры по созданию сети государственных учреждений (социальных гостиниц, детских. приютов и т.д.) по представлению женщинам и детям необходимой психологической, правовой, медицинской и другой помощи.

Пропаганда здорового образа жизни осуществляется в регионе через мероприятия семейной политики. Это, прежде всего благотворительные акции и спортивные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и подростков (например, "Брось курить, и выиграй" - г. Ставрополь).

Для улучшения здоровья не только детей, но и трудоспособного населения, в ряде регионов ЮФО принято несколько законодательных актов. Так, на базе медицинских учреждений региона были организованы курсы по профилактике наркотической зависимости среди молодежи. На базе высших учебных заведений были организованы на добровольной основе студенческие группы для проведения занятий по проблеме профилактики наркотической зависимости в общеобразовательных учреждениях (Астраханская область, Краснодарский край).

Для улучшения здоровья населения регионов принят ряд программ, нацеленных на профилактику и адекватное лечение определенных болезней, а также оказание специализированной медицинской помощи. В рамках программ "Вакцинпрофилактика" осуществляются профилактические прививки против природно-очаговых инфекций, проводится предварительная аллерго-диагностика, а также выработка коллективного иммунитета к вакциноуправляемым инфекциям в организованных детских коллективах.

Для улучшения качества жизни больных сахарным диабетом принята программа "Сахарный диабет", для предупреждения распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека - "Анти-СПИД", для улучшения эпидемиологической ситуации по туберкулезу - "Неотложные меры по активному выявлению и лечению туберкулеза", и программа "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи" предполагает обеспечение медико-психологической реабилитации лиц, принимавших участие в боевых действиях, а также развитие судебно-психиатрической и детской психиатрической служб, и совершенствование наркологической помощи.

Для улучшения репродуктивного здоровья населения, прежде всего подростков, развития новых подходов к их гигиеническому и нравственному

воспитанию, подготовке к семейной жизни в ЮФО приняты программы "Планирование семьи", чаще всего в рамках программы "Дети России".

В данных программах предусматриваются мероприятия, направленные на:

укрепление информационной системы, обеспечивающей население современными знаниями в вопросах сексуального и репродуктивного поведения, широкого использования средств контрацепции;

внедрение эффективной системы (медико-педагогической школы) подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, консультирование их по вопросам здоровья, полового воспитания, планирования семьи, профилактики заболевании, передающихся половым путем;

формирование сексуальной культуры в обществе, начиная с детского возраста, единой системы санитарно-гигиенического воспитания населения;

обеспечение потребности населения в различных средствах и методах контрацепции.

В области миграции и расселения:

В этой области демографической политики регионы ЮФО в начале 1990-х годов первыми апробировали на себе модели нового миграционного законодательства. Так власти некоторых регионов принимали ряд законов и различных законодательных актов, которые пытались ограничить различные виды миграции административными (ограничение регистрации мигрантов, введение квот) и экономическими методами (введение сборов с мигрантов "за компенсацию затрат по поддержанию социальной инфраструктуры").

В Краснодарском и Ставропольском краях ужесточение миграционного законодательства началось раньше, чем в других регионах ЮФО, так как, именно эти регионы принимали основную массу мигрантов. Здесь ограничение миграции осуществлялось через систему прописки и регистрации, причем, практически не разграничивая внешнюю и внутреннюю миграцию населения.

Еще в декабре 1987 года по инициативе центральных властей начал действовать закрытый документ - Постановление Совета Министров № 1476 "Об ограничении прописки в Крымской области и некоторых районах Краснодарского края", ограничивавший прописку в Крымском и Абинском районах Краснодарского края. В августе 1989 года сессия краевого Совета Краснодарского края приняла Решение "Об особенностях текущего момента и роли Совета народных депутатов в сплочении трудящихся края... ", один из пунктов которого приостанавливал до 1 января 1992 года постоянную прописку граждан, прибывающих в край на жительство. В августе 1992 года сессия краевого Совета XXI созыва Краснодарского края приняла Решение "О регулировании миграции... ", согласно которому были установлены категории мигрантов, которым могло предоставляться право на постоянное проживание (постоянную прописку) на жилой площади ближайших родственников.

По сходному пути первоначально пошли власти Ставропольского края, действуя на основании принятого в марте 1992 года Указа Президента РФ "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации", который предписывал региональным властям разработать меры по ограничению миграционного притока населения в район Кавказских Минеральных Вод. В итоге в феврале 1993 года в неопубликованном для широкой общественности Постановлении Администрации КМВ прописка была разрешена только для ближайших родственников постоянных жителей региона. В это же время при главах местных администраций были созданы специальные комиссии, которые решали Допросы о возможности прописки на постоянное место жительства в крае мигрантов.

Власти некоторых регионов ЮФО, в условиях безвизового режима на границах СНГ, принимают несколько законодательных актов, направленных на дифференциацию потока мигрантов на россиян и иностранцев через систему регистрации.

В марте 1993 года решением Малого Совета края и Постановлением Главы администрации края № 110 "О порядке пребывания иностранных граждан и об усилении таможенного контроля на территории Краснодарского края" была введена регистрация временного проживания и ограничение ее сроков для жителей ближнего зарубежья. В апреле 1994 года был введен особый режим въезда граждан СНГ и лиц без гражданства, для въезда в край им требовалось специальное приглашение.

Законом "О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края" 9-КЗ от 23 июля 1995 года были определены четкие различия в получении регистрации российских и некоторых категорий иностранных граждан. В частности, было определено, что многие категории российских граждан могут получить постоянную регистрацию (по; месту жительства) без каких-либо условий в паспортно-визовой службе, а также некоторые категории иностранных граждан и лица без гражданства могут получить регистрацию по месту пребывания на определенный срок от четырех месяцев до одного года. Во всех остальных случаях разрешение на регистрацию мигрантов паспортно-визовым службам давали городские, районные или краевые комиссии миграционного контроля.

Согласно двум постановлениям Главы администрации края № 427 от 23 сентября 1996 года и № 236 "О мерах по усилению государственного контроля за миграционными процессами на территории Краснодарского края и снижению негативных последствий избыточной миграции" от 16 июня 1997 года правила регистрации по месту жительства были еще более ужесточены.

С этого момента все мигранты - российские граждане, если при вселении на одного из проживающего приходилось менее 12 кв. метров жилой площади, должны были получать разрешение районных комиссий миграционного контроля.

Определенные ограничения носила перерегистрация по месту жительства мигрантов, сменивших место жительства в пределах Краснодарского края. Если мигрант вселялся не к родственникам, а на человека приходилось менее 12 кв. метров, то вопрос решали комиссии миграционного контроля.

Регистрации по месту пребывания в Краснодарском крае характеризовалась Ограниченностью срока пребывания, различием режима пребывания для россиян и иностранцев, наличием сборов за нахождение на территории региона. Одно время (с апреля 1994 года по август 1995 года) для временной регистрации требовалось приглашение от жителя края или от организации. В июле 1996 года было введено обязательное медицинское страхование для иностранных граждан и лиц без гражданства. В июле 1997 года был введен "особый порядок" регистрации по месту пребывания во всех городах и районах Черноморского побережья, городе Крымске и Крымском районе для иностранных граждан.

Государственная Дума Ставропольского края 6 октября 1994 года приняла "Временное положение о пребывании и определении на постоянное место жительства в Ставропольском крае" (с изменениями от 24 ноября 1994 года, 29 июня 1995 года), регулировавшее порядок регистрации для граждан РФ и иностранных граждан до введения федерального законодательства о миграции. В декабре 1996 года был принят Иммиграционный кодекс Ставропольского края, который определял также порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства.

На современном этапе развития российское законодательство также пришло, к подобной дифференциации миграционного потока, в результате чего, многие региональные законодательные акты прекратили свое существование.

Окончательное разделение систем регистрации внутренних и внешних мигрантов произошло в июле 1997 года, когда была отменена плата за регистрацию граждан Российской Федерации согласно Постановлению Государственной Думы Ставропольского края № 651-39, а их регистрация по месту жительства и пребывания началась в соответствии с федеральными нормативными актами паспортно-визовыми службами. В то время как регистрация иностранцев проводилась на основании Иммиграционного кодекса вплоть до его отмены 28 июля 2000 года, при непосредственном участии комиссий иммиграционного контроля при главах администрации.

Во многих региональных законодательных актах присутствует регламентация прав на совершение сделок с недвижимостью и владение имуществом мигрантами. В частности, в статьи закона Краснодарского края "О порядке регистрации пребывания и жительства..." от 23 июля 1995 года об автоматической регистрации по месту жительства не внесены собственники жилья, т.е. собственность на жилье не дает права на прописку.

Нотариальные конторы могут регистрировать сделки с жильем при наличии регистрации по месту жительства в Краснодарском крае и Адыгее свыше 10 лет. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство возможно только гражданам России, постоянно зарегистрированным в Краснодарском крае. Последнее положение было подтверждено краевым законом "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае" от 8 августа 1995 года, согласно которому приобретение земельных участков допускается только россиянами, имеющими постоянную прописку в крае.

В Иммиграционном кодексе Ставропольского края были значительно ограничены права иностранных граждан, прибывающих на постоянное место жительства в города Кавказских Минеральных Вод, Ставрополь, другие населенные пункты края, в части купли-продажи, дарения жилых домов, квартир. Ограничения при купле-продаже, дарении и обмене жилых домов и квартир для граждан России присутствуют также в законодательном поле Республике Кабардино-Балкария.

Новый закон Ставропольского края "О мерах по пресечению незаконной миграции", принятый в июне 2002 года, теперь не запрещает приобретения недвижимости российскими гражданами, а также иностранцами и лицами без гражданства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.