скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Эффективность школьной риторики

                       кровь  -  морковь.

« Ф «  класс:  Антошка  -  картошка;

                        жучка  -  кучка.

     А  вот  на  вопрос  о  несловесном  общении   лучше  ответили  негуманитарные  классы  80 %,  а  гуманитарный  класс  (  почему - то  )  наполовину  меньше  -  40 %.

     Дать  описание  фломастера  вновь  лучше  удалось  учащимся  гуманитарного  класса  -  это  получилось  у  них  более  ярко,  красочно  и  многословно ( ! ).

« Г «  класс:  «  Это  пишущий  предмет.  Он  может  быть  любого  цвета  и  любой  формы.  У  него  всегда  есть  колпачок,  иначе  он  может  высохнуть.  «

                      «  Мой  фломастер  с  белым  колпачком,  а  стержень  у  него  красный.  Фломастер  толстый,  и  стержень  у  него  поэтому  широкий,  а  пахнет  он  красной  душистой  розой.  «

                       «  Это  яркая  ручка,  заправленная  спиртом  и  тушью,  с  широким  мягким  ворсистым  грифелем.  «

                       «  Это  пишущий  предмет.  Он  может  быть  любого  цвета  -  от  самого  светлого  до  чёрного.  «

« Ф «  класс:  «  Это  большой  карандаш,  который  ярко  рисует.  «

« М «  класс:  «  Это  цветная  ручка  с  сильным  запахом.  «

     Девятнадцатый  вопрос  «  Закончи  предложение:  Я  очень  люблю  лето  потому,  что…»  был  предназначен  выявить  умение  учащихся  красиво  и  полно  выражать  свою  мысль.  Мы  надеялись  увидеть  нечто,  похожее  на  минисочинение.  Учащиеся  нас  несколько  разочаровали.  В  основном  объяснение  превратилось  в  ряд  однородных  предложений,  а  порой  ограничивались  и  одним  простым  предложением,  а  то  и  словом  (  каникулы  ).  Но,  опять  таки,  отличились  в  лучшую  сторону  учащиеся  гуманитарного  класса.

« Г «  класс:  «  Потому  что  я  езжу  в  деревню,  могу  делать  всё,  что  хочу.  Я  дышу  свежим  воздухом.  Летом  тепло,  каникулы.  «

                       «  У  меня  летом  День  Рождения  и  я  могу  отдыхать  и  наслаждаться  свежим  воздухом  у  бабушки  в  деревне.  «

                        «  Потому  что  деревня,  молоко,  корова,  в  школу  не  ходишь,  смотришь  телевизор,  слушаешь  музыку,  гуляешь  до  скольки  угодно.  «                 

                        «  Потому  что  я  могу  плавать  в  речке,  каникулы  в  школе,  могу  встретиться  с  сестрой  и  поехать  в  деревню.  Я  люблю  ходить  в  лес.  «

                        «  Я  очень  люблю  зиму,  потому  что  в  это  время  года  много  праздников.  Падает  снег,  который  накрывает  деревья  и  кажется,  что  ты  в  сказке.  В  снегу  можно  поваляться  и  понырять.  «

« М «  класс:   «  Очень  тепло.  «

                         «  Потому  что  можно  гулять  сколько  хочешь.«

                         «  Нет  уроков  и  можно  купаться.  «

                         «  Оно  тёплое,  красивое,  пахнет  цветами.  «

                         «  Потому  что  очень  жарко,  можно  купаться,  есть  мороженное,  есть  сладости,  бегать  в  шортах,  кататься  на  лодке,  загорать.  « 

« Ф «  класс:  «  Светит  солнце  и  птички  поют.  «

                        «  Тепло  и  можно  купаться.  «

                        «  Потому  что  летом  жарко  и  можно  купаться,  ходить  на  рыбалку,  играть  в  футбол.  «

                        «  Потому  что  люблю  купаться,  загорать,  развлекаться,  не  надо  ходить  в  шапках  и  шубах.  «

                        «  Каникулы.  «

  На  вопрос,  требующий  работы  логики  «  Выпиши  реплики,  неуместные  для  официального  общения….»,  учащиеся  всех  классов  ответили  без  особых  отклонений  одинаково  правильно,  выбрав  вторую  реплику:  «  Это  всё  брехня.  Кто  Вам  сказал?  «.  Но  точнее  всё  же  справился  гуманитарный  класс,  где  количество  правильно  ответивших  было  равно  практически  100 %.

     При  подборе  синонимов  в  физкультурном  классе  вызвало затруднение  слово  круг.  Оно   почти  не  породило  никаких  ассоциаций.  Синоним  смог  подобрать  лишь  1  человек  -  шар,  окружность.  К  остальным  словам  здесь  смогли  подобрать  по  2,  реже  по  3  синонима:  красивый  -  приятный,  симпатичный, 

                     прекрасный,  неотразимый,  прелестный,

                    привлекательный ;

говорить  -  базарить,  общаться,  болтать,

                     разговаривать

     Учащиеся  же  математического  и  гуманитарного  классов  выстраивали  цепочки  синонимов,  доходящие  до  9 – 10  слов,  хотя  некоторые  из  них  синонимами  уже  было  сложно  назвать.

« Г «  класс: 

круг  -  шар,  диск,  обруч,  солнце,  глаз,  колесо,  глобус,

            окружность,  пуговица

красивый  -  привлекательный,  симпатичный,  чудесный,

                      прелестный,  прекрасный,  симпатичный,

                      замечательный,  изумительный,  милый

                      превосходный,  приятный

говорить  -  разговаривать,  тараторить,  болтать,

                      выкрикивать,  чесать  языком,  общаться,

                      беседовать,  объяснять,  шпарить,

                      открывать  варежку,  переговариваться,

                      открывать  рот,  трезвонить

« М «  класс:

круг  -  шар,  окружность,  мяч,  ноль,

            бублик,  колесо

красивый  -  очаровательный,  прекрасный,  милый,

                      милый,  неплохой,  симпатичный,

                      обаятельный,  приятный,  яркий,      

                      хороший,  великолепный,  замечательный,

                      неординарный,  необыкновенный,  превосходный,

                      чудесный,  прелестный

говорить  -  болтать,  речь  толкать,  лясы  точить,

                      базарить,  трепаться,  орать.

                      Кричать,  калякать,  шептаться

     На  последний  общий  вопрос  тоже  не  все  правильно ответили.  Различие  в  семантике  слов  «  невежливо  «  и  «  грубо  «  нашли  и  объяснили  опять  же  в  основном  учащиеся  гуманитарного  класса.

     При  анализе  этих  общих  вопросов  мы  увидели,  что,  несмотря  на  неплохой  уровень  подготовки  учащихся  во  всех  трёх  классах  (  что,  на  наш  взгляд,  обусловлено  высоким  уровнем  учебного  заведения,  в  стенах  которого  и  учатся  опрошенные  дети  ),  всё  же  учащиеся,   ранее  занимавшиеся  предметом  «  Школьная  риторика  «  показали  результаты  более  высокие,  чем  остальные,  у  которых  не  было  этого  предмета.

     Мы  считаем,  что  на  примере  проведённого  исследования  можно  сказать,  что  есть  некоторые  основания,  полагающие,  что  предмет  « Школьная  риторика  «  имеет  полное  право  на  существование  в  школьной  программе.

     Сами  же  учащиеся  считают,  что  риторика  помогла  им  в  развитии  речи,  необходима  для  становления  языка  и  раскрепощения  в  различных  ситуациях  (  от  бытовых  до  экстремальных  ).  Ещё  была  отмечена  важность  знания  основ  этикета.  Учащиеся  упоминали,  что  на  уроках  риторики  они  много  и  увлекательно  инсценировали,  учились  правильно  произносить  звуки,  ставить  ударение,  правильно  говорить.  Им  понравилось  и  петь  песни,  и  разучивать  пословицы.  Благодаря  риторике  они  учатся  говорить  (  в  смысле  «  излагать  свои  мысли  правильно  «  ),  а  не  этого  ли  и  добиваются  наши  учителя?

     Но  на  отношение  к  предмету,  как  известно,  влияет  и  личность  самого  учителя  (  что  тоже  было  отмечено  учащимися  ).  Некоторые  подчеркнули,  что  при  прежнем  учителе  риторика  нравилась  им,  а  при  нынешнем  -  нет.  Риторику,  прежде,  чем  вводить  как  учебную  дисциплину,  нужно  разработать  как  дисциплину  в  университетском  обучении.  Мы  считаем,  что  должна  существовать  некая  методика  преподавания  риторики  в  школе.  Не  должно  быть  «  кустарных  «  учителей – риториков,  которые  где – то  что – то  почитали,  посмотрели  -  и  к  детям.  Ведь  не  нам  на  детях,  а  им  на  нас,  на  нашем  примере  и  воодушевлении  учиться  следует.  На  наш  взгляд  это  пока  ещё  пробел  в  нашей  системе  образования.

     Давайте  рассмотрим  вторую  фазу  эксперимента.

ЧАСТЬ  II.  Аудирование.

     Для  аудирования,  проводившегося  в  тех  же  классах  того  же  учебного  заведения,  нами  были  предложены  следующие  темы,  которые  учащиеся  по  своему  усмотрению  могли  представить  как  объявление  по  радио  или  как  собственные  размышления:

1.         Пропала  белая  мышь.

2.         Пропала  совесть.

3.         Меняю  двух  колорадских  жуков  на  одного  майского.

4.         Я  люблю… ,  я  не  люблю…

5.         Своя  тема.

   Во  всех  трёх  классах  активность  была  высокой,  идти  к  диктофону  не  заставляли  никого,  учащиеся  сами  выстраивались  в  очередь,  хотя,  конечно,  не  все  стремились  подойти.  А  некоторые  выходили  со  своими  текстами  и  по  несколько  раз.  Наименьшей  популярностью  пользовалась  тема,  предполагавшая  размышления  -  № 4  Я   люблю… ,   я  не  люблю…  ).  Но  она  была  в  активном   употреблении  в  гуманитарном  классе.  Это  говорит  о  том,  что  аналитическое  мышление  у  них  более  развито,  нежели  в  классах,  где  риторика  не  изучалась.

« Г «  класс:  «  Больше  всего  я  люблю  животных:  маленьких  и  больших.  Ещё  я  люблю  ездить  с  мамой  на  Чёрное  море.  Мы  ездим  туда  каждый  год.  Люблю,  когда  морские  волны  поднимаются  до  двух  метров  и  в  этот  момент  на  них  так  приятно  смотреть.  А  особенно  люблю  вдыхать  морской  воздух.

     Я  не  люблю  слякоть,  когда  на  улице  лужи  и   моросит  дождь.  «

                        «  Я  люблю,  когда  учитель  ставит  пятёрку  или  четвёрку,  но  не  люблю,  когда  получаю  тройку.  Люблю  ловить  лягушек,  ящериц  и  медуз.  Люблю  из  рогатки  стрелять  в  яблоко  на  яблоне,  а  потом  его  есть;  но  не  люблю  стрелять  в  птиц  и  животных.  Я  люблю  замораживать  воду,  а  потом  выбрасывать  её  с  пятого  этажа  и  смотреть,  как  разбивается  лёд.  Я  люблю  стоять  на  голове  и  смотреть  телевизор  -  так  интересно!  «

                        Объявления.

                        «  Внимание!  В  нашу  студию  только  что  поступило  экстренное  сообщение:  вчера  у  одной  девочки,  когда  она  возвращалась  домой,  на  автобусной  остановке  пропала  совесть.  Особые  приметы  совести:  нечистая,  краденая.  «

                        «  Внимание!  На  улице  Большая  Санкт – Петербургская  10  двадцатого  марта  открывается  музей  Домашней  Колбасы.  Только  в  день  открытия,  только  двадцатого  марта,  только  на  Большой  Санкт – Петербургской  10  вы  сможете  бесплатно  попробовать  домашней  колбасы.  Колбаса  великолепная:  чесночная,  кровяная,  ливерная.  Только  двадцатого  марта,  только  на  Большой  Санкт – Петербургской  10,  только  в  9  утра.  Спешите!  Колбаса  -  оближешь  пальчики!

     Вниманию  фермеров!  Музей  скупает  свинину,  говядину  и  курятину.  Меньше  пятидесяти  кг  просьба  не  приносить.  Контактный  телефон:  11 – 12 – 13.  «

                        Монолог  директора  школы.

                        «  Я  директор  сотой  школы,

                           Многим  даже  не  знакомой,

                           Делаю  всё  для  удовольствия  ребят  -

                           В  жизни  они  интересное  хотят:

                           Походы,  кружки  -  все  полезные,

                           Очень  даже  интересные.

                           Один  ходит  в  бассейн  купаться,

                           Другого  увлекли  танцы,

                           Третий  любит  рисование,

                           Четвёртый  -  знаток  естествознания.

                           Ещё  ходим  мы  в  кино  -

                           Увлекательно  оно. 

                           Как  же  школе -  то  со  мной?  -

                           Это  скажет  вам  любой.

                           На  окошках  шторы  и  цветы,

                           На  полу  у  нас  ковры,

                           А  на  стенах  всё  обои  -

                           Это  год  уже  который

                           Так  уютно  всё  вокруг.

                           Ты  доволен,  милый  друг?  «

« М «  класс:   Объявления.

                        «  Пропал  хозяин.  Просьба  вернуть.

P. S:  Сложно  жить  без  пищи.

                                                                    Барбос.  «

                        «  Меняю  двух  старых  друзей  на  одного  аппетитного,  желательно  поджаристого.

                                                                     Фрэди  Крюгер.  «

                        «  Внимание!  Объявление:  меняю  двух  молодцов  на  пуд  огурцов.  «

                        Я  люблю…,  я  не  люблю…

                        «  Если  бы  меня  спросили:  «Какое  время  года  ты  больше  всего  любишь?  «,  то  я  бы  затруднился  ответить.  Я  люблю  зиму,  потому  что  наступает  Новый  год  и  падает  снег.  В  эту  пору  ты  попадаешь  в  царство  белых  снежинок  и  ожидаешь  новогоднего  чуда.  Весной  природа  расцветает  и  все  ждут  тёплого  лета.  Летом  начинается  отдых.  Летом  я  люблю  ездить  на  юг  к  морю,  -  это  уже  стало  традицией.  Затем  наступает  осень  и  вся  природа  готовится  к  зиме  -  и  опять  происходит  годовой  круговорот.  Вот  поэтому  я  затруднился  бы  ответить  на  вопрос:  «  Какое  время  года  ты  больше  всего  любишь?  «.

« Ф «  класс:   Объявления.

                        «  Внимание!  Внимание!  Пропала  белая  летучая  мышь.  Лазит  по  деревьям  и  любит  готовить.  Найдите  её  и  верните!  «

                        «  Внимание!  Внимание!  Пропала  совесть?  Обратитесь  к  сыщику.  Услуги  платные  -  50 $.  «

                        «  Внимание!  Меняю  двух  колорадских  жуков  на  одного  майского.  Мне  он  очень  нужен  для  коллекции.  Звоните.  Буду  ждать.  «

                        Я  люблю…,  я  не  люблю…

                        «  Я  люблю  прыгать  с  парашюта,  но  не  люблю,  когда  он  не  раскрывается.  «

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.