скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Рационализация затрат на строительно-монтажные работы на примере ООО "Ямалспецавтострой"

Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденно и не требующие длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к потреблению. Материалы разового или постоянного потребления, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем запасов материалов на предприятии уменьшается, а связанные с ними издержки сокращаются. Важнейший элемент в политике закупок – анализ цены приобретаемых товаров. При этом применяются следующие виды анализа цены:

-    анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления;

-    анализ цены на основе полезности продукта;

-    анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары;

-    анализ цены во временном периоде;

-    анализ цены на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и т.д.).

Важной функцией службы снабжения является выбор поставщика для предприятия. Такой выбор осуществляется двумя методами. Первый – анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной информацией сведен к минимуму.

Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится, как на уровне одела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Руководство многих фирм давно осознало, что планирование связей с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях насыщенности рынка закупки, проводимые фирмой, могут оказать значительное влияние на рост ее прибылей наряду с продажей продукции.

В практике материально-технического снабжения встречаются случаи поставок материалов посредственного и низкого качества. В связи с этим принимаются различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.

- Эффективное использование строительных машин и механизмов.

Повышению эффективности использования основных фондов способствует научно-технический прогресс: это комплексная механизация и автоматизация всех процессов на предприятиях, широкое применение оргтехники. Выявление непроизводительных, морально и физически устаревшей техники и реализация и/или замена ее новыми прогрессивными видами техники. Большое значение для предприятия имеет эффективное использование строительной техники. Важной задачей является то, чтобы она не простаивала, с этой целью можно сдавать технику, не используемую в определенное время в аренду другим предприятиям. Также сужение марочного состава парка автомобилей, тракторов и другой техники и переход к его формированию с учетом технологической совместимости ТО и ремонта позволит в значительной степени снизить затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

- Внедрение системы с постоянным уровнем запаса и увеличение оборачиваемости запасов.

Создание гибкого, рационального механизма поставки строительных сырья и материалов, обеспечивающего защиту от возможного возникновения дефицита и одновременно исключающего распыления и омертвление ресурсов в запасах, достигается путем перехода от нормирования запасов к управлению МТР. В основе управления запасами лежит спрос, затраты на выполнения заказов и хранение ресурсов в запасах. Спрос на каждый вид типосорторазмер материального ресурса оценивается на этапе разработки норм расхода, а также определения потребности в ресурсах. Внедрение систем управления запасами в практику требует проведения ряда мероприятий, в первую очередь упорядочения запасов и совершенствования структуры существующей в ООО «Ямалспецавтострой» товаропроводящей сети. Упорядочение запасов включает поэтапную ликвидацию «мертвых» запасов и группировку номенклатуры МТР исходя из тщательного анализа спроса. В дальнейшем, чтобы номенклатура МТР и уровень запасов отражали текущее состояние спроса, необходимо наладить контроль состояния запасов, установить порядок и периодичность их уточнения.

Совершенствование структуры товаропроводящей сети предполагает установление иерархии в складском хозяйстве ООО «Ямалспецавтострой», что позволит формировать рациональную структуру запасов с учетом спроса и условий поставки МТР.

Конечным результатом всей работы будет являться интегрированная система управления запасами, которая позволит оперативно учитывать и своевременно реагировать на все изменения, связанные с расходом и поставкой ресурсов, их прохождением в товаропроводящей сети.[21]

- Повышение производительности труда управленческого персонала, сокращение работников ручного труда. Дальнейшее совершенствование структуры строительной организации, сокращение параллельно действующих организаций; повышение производительности труда управленческого персонала строительной организации путем механизации учета, и внедрения экономико-математических методов в управление строительным производством; упрощение и унификация документации, сокращение числа форм документов; повышение обоснованности планов по издержкам обращения и другим хозрасчетным показателям деятельности строительных организаций на основе более глубокого анализа этих показателей и разработки с помощью вычислительной техники вариантов плановых расчетов, внедрение информационных технологий в управление.

Для создания механизма адаптивного управления строительным процессом необходима разработка комплексной программы с четко определенной последовательностью и хорошо налаженной координацией работ в процессе их выполнения.

- Контроль за использованием сырья и материалов. Либерализация экономики сопровождалась отказом от фундаментальных элементов экономического управления – нормирования и планирования материально-технических ресурсов, несмотря на то, что они широко используются в условиях рынка и являются неотъемлемой частью организационного и экономического управления п-хозяйственной деятельностью предприятия.

Для реализации вышеуказанных предложений можно определить следующий комплекс мер:

Выбор поставщика для предприятия:

- выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может оборвать производственную программу или привести к ее изменению);

- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ценностей также негативно влияет на баланс оборотных средств и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума

- соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

- Выбор поставщика для предприятия.

Эффективное использование строительных машин и механизмов:

- сужение марочного состава парка автомобилей, тракторов и т.д. и переход к его формированию с учетом технологической совместимости ТО и ремонта;

Внедрение системы с постоянным уровнем запаса, увеличение оборачиваемости запасов.

- определение стоимости запасов, их номенклатуры и количественных характеристик (объемных, временных параметров, сведений о местонахождении); поэтапная ликвидация «мертвых» запасов и группировка номенклатуры МТР;

- разработка новой или усовершенствование действующей системы управления запасами (внедрение системы с постоянным уровнем запаса).

Сокращение работников ручного труд

- повышение производительности труда управленческого персонала строительной организации путем механизации учета, и внедрения экономико-математических методов в управление строительным производством;

Контроль за использованием сырья и материалов

- анализ действующей системы нормирования

-строгий контроль над отпуском материалов в производство – недопущение неликвидных материалов.

В самом начале внедрения концепции бережливого производства на предприятии, в частности и в ООО «Ямалспецавтострой» необходимо определить для чего это необходимо: для получения разового результата, либо для создания постоянно улучшающегося бизнеса. Определив направление движения внедрения концепции, можно двигаться следуя некоторым правилам приведенным в концепции «Бережливого производства», реализуя последовательные и параллельные шаги на пути к успеху.

Конечно же важным условием, внедрения бережливого производства на предприятии является заинтересованность руководителя. Для этого директор и весь руководительский состав предприятия должен ознакомиться с теоретическими основами данной концепции, литературой на эту тему и практическими примерами ее внедрения на других производствах. Следующим этапом является донесение данной информации до каждого уровня работников предприятия, дающий необходимый объем информации по данной производственной системе. Для того возможно организовать лекции на эту тему, для руководителей среднего и звена и наглядно-демонстративные стенды для рабочего и обслуживающего персонала. Параллельно необходимо провести огромную работу по делегированию полномочий и доведению стратегических целей от высшего уровня вплоть до рабочих, в соответствии с их квалификациями и способностями. То есть необходимо приучить людей к тому, что необходимо научиться собирать информацию полезную для продвижения предприятия, а так же доводить ее до руководителя своего структурного подразделения. Например, выделить время один раз в неделю для собрания работников, на котором работники связанные непосредственно с самим производством и не только, могут высказаться по поводу несовершенства производственного процесса, выявления проблем и работ по программам Кайдзен, а так же высказать свои предложения по повышению эффективности работы строительной бригады либо других отделов с последующим внедрением в производство, на равнее с этим возможно проведение тренингов, в ходе которых персонал будет обучен принципам «Lean Production» и другим принципам бережливого производства.

В мастерской вывесить Экран Самоконтроля и Анализа, который сотрудники будут самостоятельно заполнять, отражать все проблемы, дефекты, отклонения от стандартов, возникшие в процессе выполнения дневных заданий, в том числе не дошедших до отдела технического контроля. Видя проблемы, у руководства будет возможность разобраться в их причинах и «на корню» устранить неполадки каждый день таким образом, чтобы по этим причинам больше не возникало проблем.

Бригадиру или прорабу строительной площадки можно порекомендовать создать карту компетенции, благодаря которой, если человек выполняет стандарты, вносит полезные предложения, овладевает функциями контроля, то получает дополнительные бонусы к своей зарплате. Выполнять стандарты становится выгодно! В результате этого в разы увеличивается производительность труда, возникает соревновательный дух. Человек получает удовлетворение от своего труда.

Далее можно приступить к внедрению системы 5S: сортировать, соблюдать порядок, содержать в чистоте, стандартизировать). То есть все детали и инструменты должны находиться в точке их использования.

Суть метода в том, что рабочее пространство организованно таким образом, что каждому предмету определенно свое место, нет ничего лишнего, все процессы стандартизированы, рабочему не нужно тратить время на поиск инструмента или оснастки, у него всегда все под рукой. В процессе выполнения сменного задания ему не нужно никуда ходить

Например предлагается максимально использование всего объема, всех внутренних поверхностей ящиков для индивидуального хранения инструментов («камеры хранения»). Специально изготовленные подставки, крючки и ложементы обеспечивают визуализацию хранения, быстроту и легкость доступа к каждому предмету. Свет внутри «камеры хранения» загорается одновременно с открыванием двери, как в домашнем холодильнике. Место хранения каждого инструмента обозначено его силуэтом и надписью. Отсутствие предмета сразу же становится заметным. Место отсутствующего предмета идентифицируется биркой с информацией, кто использует предмет.

Далее возможно приступить к третьему шагу – стандартизации. На любом производстве, если внимательно посмотреть на одну и туже операцию, разные люди выполняют её по-разному. И соответственно, кто-то делает эту операцию быстрее и качественнее других. Можно предположить, что проблема в квалификации, опыте, и ждать когда менее производительные рабочие повысят свой профессионализм. А можно, предположить, что рабочий-передовик выполняет свои операции, наилучшим из известных способов. Согласившись с таким предположением, предлагается внедрить, совместно с этим рабочим, описать и выполнить им операции именно в той последовательности, в которой он их выполняет, не упуская никаких мелочей. Далее хронометрируются все действия, иллюстрируются описание фотографиями, рисунками, пиктограммами. Оформляется в виде документа и называется – стандартом, после чего, раздать стандарты остальным рабочим, с просьбой выполнить стандартизированную операцию, после нескольких повторений можно увидеть, что отстающие, могут выполнять свою работу не хуже передовика.

Приведу еще один пример, из-за неэффективной регулировки оборудования и частых его сбоев, а также нерациональной организации, размещения бетоносмесительного аппарата. Большое количество бетонного раствора проливалось на пол. Из-за постоянного загрязнения рабочей зоны, был риск возникновения неблагоприятной обстановки, что могло отрицательно сказаться на качестве материала и его пригодности. Персоналу, приходилось чтобы не стоять на грязном полу передвигаться по специальным деревянным подмосткам, что повышает опасность травматизма, так как они постоянно были скользкими.

Внедрение системы «Упорядочение» существенным образом может улучшить состояние оборудования – бетонного раствора, проливаемого на пол (и его потери, конечно), радикально уменьшаться.
Ремонт пола и совершенная система стоков полностью ликвидируют потребность в деревянных подмостках и резиновой обуви.
Систематическая и правильно организованная уборка помещения и оборудования сведет к минимуму риск безопасности.

Главным барьером на пути к успешному внедрению концепции бережливого производства является человеческий фактор, сопротивление реформам. Не все работники хорошо относятся к преобразованиям, не все готовы менять себя. Если люди научатся по-новому смотреть на свои рабочие процессы, они сами найдут правильные и эффективные решения. Это способствует созданию атмосферы постоянного улучшения. Тогда сотрудники охотнее идут с идеями.

Еще один пример, на мой взгляд не правильной и не согласованной работы подразделений на предприятии: в данном случае рассмотрим работу отдела кадров на предприятии. Из-за неорганизованной работы отдела происходит множество потерь. И так, например, в отделе есть необходимость отправлять ежедневно факс, так, работник, который встает из-за своего стола и подходит к факсу десять раз в день через разные промежутки времени, возможно, не считает эти повторяющиеся действия потерями. Но чтобы сэкономить время на выполнение какой-либо другой работы, возможно, имеет смысл отправлять факсы только два раза в день — утром и днем.

При устройстве на работу работники прежде чем пройти в отдел кадров для оформления, проходят множество, по большому счету лишних инстанции, для сбора требуемых подписей, что отнимает огромное количество времени и в следствии чего идет простой техники, на которую берут работника, предлагается ввести ускоренное оформление, например работник приходя для устройства в организацию, проходит два важных пункта, это начальник своего управления, который может оценить квалификацию и необходимость данного сотрудника и заместителя и директора по управлению персонала, минуя кабинет отдела труда и отдел пластиковых карт, далее работник проходит в отдел кадров где ему на месте делают копии документов, необходимых для устройства, оформляют документы, ознакамливают с действующими на предприятии нормативными актами, технике безопасности и должностной инструкции, а так же на месте открывают банковскую карту, необходимую для перечисления заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.