скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП, и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья «Основная и дополнительная заработная плата персонала» включает в себя все виды заработной платы: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии и др.

Статья «Отчисления на социальные нужды» отражает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование – 5,4 %; в пенсионный фонд – 28 %; государственный фонд занятости населения – 2 %, а также на обязательное медицинское страхование – 3,6 % от расходов на оплату труда всего персонала АТП.

В статью расходов «Топливо для автомобилей» входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.

Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.

По статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава» учитывают затраты на все виды ТО и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и прицепов: стоимость материалов и запасных частей; заработную плату ремонтных рабочих, занятых на проведение технического обслуживания и ремонта с отчислениями на социальные нужды (39%), затраты на капитальный ремонт (2/3 от суммы амортизационных отчислений).

Расходы по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью «Амортизация подвижного состава» входят предназначенные для полного восстановления подвижного состава амортизационные отчисления, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега.

В статью «Общехозяйственные расходы» {накладные расходы) включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты условно могут быть рассчитаны исходя из следующего условия, , р.:

,(5.1)

где  - размер накладных расходов на один среднесписочный автомобиль (прицеп и полуприцеп), р. Принимается 3-7 % от балансовой стоимости автомобиля (прицепа и полуприцепа).

Для автомобиля Камаз-65201, Камаз-65117:


р.

р.

Общие общехозяйственные расходы находятся формуле, ,р.:

,(5.2)

р.

После расчета расходов по каждой статье определяется себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат на выполненную за то же время транспортную работу, , р.:

(5.3)

Результаты расчетов сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Смета затрат на эксплуатацию подвижного состава и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Статьи расходов Сумма затрат, р.

Себестоимость перевозок,

р. Удельный вес в полной себестоимости, %
Условно-постоянные расходы
Заработная плата работников с начислениями 18174306,28 1,52 35,68
Переменные расходы
Топливо для автомобилей 17978262,2 1,5 35,21
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 4902851 0,41 9,62
ТО и эксплуатационный ремонт подвижного состава 62707,64 0,01 0,24
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин 925219,33 0,08 1,88
Амортизация подвижного состава 6233510,25 0,52 12,21
ИТОГО переменных расходов 30102550,42 2,52 59,16
Общехозяйственные (накладные) расходы
ИТОГО общехозяйственных расходов 2661000 0,22 5,16
ИТОГО всех затрат 50937856,7 4,26 100

6. Расчет доходов и прибыли предприятия

Общий (валовый) доход АТП определяется по формуле, , р.:

,(6.1)

где  - доход от перевозочной работы, р.;  - доход от транспортно-экспедиционных операций, р.;  - доход от погрузочно-разгрузочных работ, р., (р.);  - доход от прочих услуг (внутрискладская переработка груза – перемещение, затаривание, пакетирование, взвешивание без погрузки-разгрузки на транспорт), (р.).

Доходы от эксплуатации грузовых автомобилей, работа которых оплачивается по повременным тарифам находится по формуле, , р.:

,(6.2)

где  - тариф за каждый час работы автомобиля в зависимости от его грузоподъёмности с учетом всех надбавок, р./час; - тариф за каждый километр пробега, р./км.

Перевозка керамзита (Камаз-65201):

р./час,  р./км

р.

Аналогично получены значения для перевозки остальных грузов:


 р.

 р.

 р.

 р.

Суммарные доходы от эксплуатации грузовых автомобилей определяются по формуле, , р.:

(6.3)

 р.

Доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:

,(6.4)

где  - тариф за экспедирование 1 т груза, р./т;  - объем работ, т.

Перевозка керамзита (Камаз-65201):

 р./т  т.

р.

Аналогично получены значения для остальных видов груза:

р.

р.

р.

р.

Суммарные доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:

(6.5)

р.

р.

Прибыль АТП. Общая сумма прибыли автотранспортного предприятия устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузоразгрузочных и других работ и услуг.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов, , р.:

,(6.6)

где  – сумма расходов согласно смете затрат, р.;   отчисления в размере 2% от получаемых доходов по перевозкам на строительство и ремонт автомобильных дорог.

р.


7. Расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость основных производственных фондов определяется как сумма стоимости подвижного состава и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, , р.:

,(7.1)

где  - балансовая стоимость подвижного состава – автомобиля и прицепа (полуприцепа), р.;  - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, р.

Норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль находится по формуле, , р.:

,(7.2)

где  - нормативная величина норматива, р., (р.); , , , ,  – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, условий эксплуатации соответственно, (приложение Г [2]).


р.

р.

р.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях, исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях, , р.:

,(7.3)

где  - затраты производства по элементу оборотных средств согласно смете на планируемый период (год), р.;  - запаса по данному элементу оборотных средств, дн;  - продолжительность планируемого периода ( дней).

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

1)         годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 р. на одного рабочего;

2)         малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 р. в год на один списочный автомобиль;

3)         топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;

4)         по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 р. в год на один списочный автомобиль.

Фонд оборотных агрегатов:

(7.4)

,(7.5)

где - суммарная стоимость подвижного состава.

(7.6)

р.

Расчет норматива собственных оборотных средств представлен в виде таблицы.

Таблица 7.1 - Расчет норматива собственных оборотных средств

Наименование статей Годовые затраты, р. Норма запаса, дн. Норматив собственных оборотных средств, р.
Топливо для автомобилей 17978262,2 4 197022,05
Смазочные и обтирочные материалы 4902851 30 402974,05
Автошины 925219,33 30 76045,42
Запасные части 16376,33 80 3589,33
Ремонтные материалы 18612,98 30 1529,83
Фонд оборотных агрегатов 2128800 2128800
Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь 39000 200 21369,86
Спецодежда 33000 180 16273,97
Прочие материалы 10500 100 2876,71
ИТОГО собственных оборотных средств 2850481,22

8. Расчет показателей экономической эффективности производства

Рентабельность характеризует эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств, служит одним из показателей экономической эффективности работы предприятия. Определяет общую рентабельность, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность определяется выраженным в процентах отношением балансовой прибыли () к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов () и нормируемых оборотных средств () по формуле, , %:

, (8.1)

.

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированных платежей в бюджет () и платежей по процентам за банковский кредит () к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов  и нормируемых оборотных средств  определяется по формуле, , %:

, (8.2)


где  - норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства в год. Обычно  равен 0,5; 1,5; 3; 6 %.

Рентабельность производства определяется соотношением балансовой прибыли к общей сумме расходов предприятия по формуле, , %:

(8.3)

Рентабельность производства характеризует экономическую эффективность издержек предприятия на производственно-хозяйственную деятельность.

Производительность труда одного работника АТП () измеряется величиной общего дохода, р., приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности.

Производительность труда одного водителя находится по формулам, , т·км, , р.:

,(8.4)

,(8.5)

т·км

р.

Производительность труда ремонтных рабочих рассчитывается по формуле, , чел.-ч.:

(8.6)

 чел.-ч.

Результаты расчетов занесены в таблицу 8.1.

Таблица 8.1 – Производительность труда персонала, занятого в основной деятельности

Показатель Ед. изм. Значение показателя
Производительность труда одного водителя ткм 254569,15
р. 2020942
Производительность труда ремонтных рабочих чел.-ч 1897

К показателям эффективного использования основных производственных фондов относятся фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача – показывает, сколько предприятием получено доходов на каждый рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов, рассчитывается по формуле, :


(8.7)

Фондоемкость – обратная величина фондоотдачи, показывает, какой размер основных фондов приходится на каждый рубль полученного дохода.

(8.8)

Фондовооруженность труда характеризует степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами:

(8.9)

где  - численность работающих на предприятии в рассматриваемый период ( чел.).

К показателям эффективного использования оборотных средств относятся коэффициент оборачиваемости (число оборотов) и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости равен:


(8.10)

Продолжительность одного оборота, дн.:

(8.11)

дн.

Основные технико-экономические показатели представлены в виде таблицы 8.2.

Таблица 8.2 - Технико-экономические показатели работы грузового АТП

Показатель Ед. изм. Величина

1.          Производственная мощность предприятия

- количество автомобилей

- грузоподъемность

- общая грузоподъемность парка

ед.

т

т

30
14 – 25,8
437,5

2.          Производственная программа АТП

- объем перевозок

- грузооборот

- общий пробег автомобилей

т

ткм

км

215000
11964750
2063864,69

3.          Производительность одного автомобиля

- суточная

- годовая

ткм

ткм

4.          Общая численность персонала

- всего работающих

- водителей

- ремонтных рабочих

чел.

чел.

чел.

66
47
12

5.          Производительность труда

- водителей

- ремонтных рабочих

ткм

р.

чел.-ч

254569,15
2020942
1897

6.          Доходы АТП

- общая сумма валовых доходов

- доходная ставка на 1 ткм

р.

р.

94984293,8
7,94

7.          Расходы АТП

- общая сумма расходов

- себестоимость 1 ткм

р.

р.

50937856,7
4,26

8.          Основные производственные фонды

- общая стоимость ОПФ

- фондоотдача

- фондоемкость

- фондовооруженность

Р.

р./р.

р./р.

р./чел.

53224804,17
1,78
0,56
806436,43

9.          Нормируемые оборотные средства

- общая сумма средств

- число оборотов

- продолжительность одного оборота

р.

раз

дней

2850481,22
33
11

10.        Рентабельность АТП

- общая рентабельность

- расчетная рентабельность

- рентабельность производства (перевозок)

%

%

%

75,24
25,24
82,83
11.        Прибыль р. 42189751,22

Выводы

Планирование - это процесс непрерывный, т.к. под действием различных факторов, планы предприятия постоянно меняются.

Основным показателем в определении целесообразности существования предприятия является его рентабельность. Общая рентабельность составляет 75,24%, что определяет данное предприятие как безубыточное и способное к функционированию.


Список литературы

1. СТО СГУПС 1.01 – 2007. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.

2. Шаламова О. А., Манаков А. Л., Шаламов В. А. организация работы автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» очной и заочной форм обучения. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2005. 46 с.

3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М., 1990. 48 с.

4. Привалов П.В. Алгоритм расчета технологических показателей производственных зон и участков автотранспортных предприятий: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Новосибирск 2003. 44 с.

5. Савин В. И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 544 с.

6. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: ИНФРА-М, 2004. 74 с.

7. Правила перевозки сыпучих грузов // www.west-cargo.ru/pravila/sip.html


Приложение

Структура себестоимости перевозок


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.