Курсовая работа: Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава, амортизационных отчислений по подвижному составу.
3.1 Потребность в топливе
Потребность в топливе и затраты на него для осуществления перевозок грузов рассчитывается отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Для автомобиля-самосвала нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:
,(3.1)
где - норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; - поправочный коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря, со сложным планом, с частыми остановками, в карьерах, тяжелых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и др.), %; - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (на опрокидывание кузова), л/езд.
Норма расхода топлива при работе в зимнее время года при длительности зимы 5 месяцев повышают до 10%, поправочный коэффициент находится по формуле, :
(3.2)
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов (автомобилей-тягачей с полуприцепами) нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:
,(3.3)
где - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км.
Для автомобилей Камаз-65201:
л/100 км; л/езд. л/год.
Для автомобиля Камаз-65117:
л/100 км; км; т·км;л/год.
Суммарная потребность в топливе составляет, , л/год:
(3.4)
л/год.
Затраты на топливо определяются по формуле, , р/год:
,(3.5)
где - цена 1 л топлива, р. (дизельное топливо – 20 р.).
р/год.
3.2 Потребность в смазочных материалах
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, затраты на них рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам. К смазочным материалам относятся масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов, установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике [6]. Потребность в смазочных материалах приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Потребность в смазочных материалах
Показатель | Единицы измерения | Подвижной состав | Всего по парку | |
Камаз-65201 | Камаз-65117 | |||
Моторное масло | ||||
Номинальный расход масла | л/100л | 2,8 | 2,8 | |
Общий расход масла | л | 604,3 | 24565,26 | 25169,56 |
Стоимость 1 л масла | руб | 150 | 150 | |
Общая стоимость масла | руб | 90645 | 3684789 | 3775434 |
Трансмиссионное масло | ||||
Номинальный расход масла | л/100л | 0,4 | 0,4 | |
Общий расход масла | л | 86,33 | 3509,32 | 3595,65 |
Стоимость 1 л масла | руб | 150 | 150 | |
Общая стоимость масла | руб | 12949,5 | 526398 | 539347,5 |
Специальные масла | ||||
Номинальный расход масла | л/100л | 0,15 | 0,1 | |
Общий расход масла | л | 32,37 | 877,33 | 909,7 |
Стоимость 1 л масла | руб | 200 | 200 | |
Общая стоимость масла | руб | 6474 | 175466 | 181940 |
Консистентная смазка | ||||
Номинальный расход | кг/100л | 0,35 | 0,3 | |
Общий расход смазки | кг | 75,54 | 2631,99 | 2707,53 |
Стоимость 1 кг смазки | руб | 150 | 150 | |
Общая стоимость смазки | руб | 11331 | 394798,5 | 406129,5 |
Итого затрат на смазочные материалы | Руб. | 121399,5 | 4781451,5 | 4902851 |
3.3 Потребность в автомобильных шинах
Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента), , ед.:
,(3.6)
где - общий пробег подвижного состава, км; - число шин автомобиля или подвижного состава без запасных колес, ед.; - нормативный (амортизационный) пробег шин, км, (км).
Потребность в автомобильных шинах для автомобиля Камаз-65201(320R508):
ед.,
ед.
Потребность в автомобильных шинах для автомобилей Камаз-65117(300R508):
ед., ед.
В таблице 3.2 указаны размеры и тип шин для каждого транспортного средства.
Таблица 3.2 – Шины для подвижного состава
Подвижной состав | Размер и тип шин | Потребность в шинах |
Камаз-65201 | 320R508 | 11 |
Камаз-65117 | 300R508 | 234 |
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, , р.:
,(3.7)
где - цена одного комплекта, р., ( р.); - норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 100 км пробега в зависимости от размера, типа и модели автомобильных шин, р., ()
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65201:
р.
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65117:
р.
Результаты расчетов занесены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт
Показатель | Ед. изм. | Подвижной состав | Всего по парку | |
Камаз-65201 | Камаз-65117 | |||
Общий пробег автомобилей | км | 76399,34 | 1987465,35 | 2063864,69 |
Нормативный пробег одного комплекта | Км\шт. | 85000 | 85000 | |
Необходимое количество комплектов шин | р. | 11 | 234 | |
Стоимость одного комплекта шин | р. | 5000 | 5000 | |
Общие затраты на автомобильные шины | р. | 40797,25 | 884422,08 | 925219,33 |
3.4 Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава
Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава рассчитать в натуральном выражении сложно, так как в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производится в стоимостном выражении, т.е. определяется в целом сумма затрат на запасные части и материалы, , р.:
,(3.8)
где - коэффициент снижения (увеличения) норм затрат при работе подвижного состава по данной марке на внегородских перевозках, (); - коэффициент увеличения нормы затрат при работе: для автосамосвалов – 1, для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15; - нормы затрат на запасные части (материалы) для ТО и ТР на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, р./1000 км пробега.
Затраты на запчасти.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Затраты на материалы.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Затраты на основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих, занятых в ТО и ТР находятся по формуле, , р:
,(3.9)
где - нормы затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих, р./1000 км пробега.