Курсовая работа: Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности
Краска в банках ч; км/ч; т.
Крупа в мешках ч; км/ч; т.
Станки ч; км/ч; т.
Потребное количество автомобилей находится по формуле, , ед:
,(1.5)
где - количество рабочих дней в расчетном периоде (режим работы АТП), дн., ()
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Для перевозки остальных видов груза автомобилем Камаз-65117:
Шифер
Краска в банках
Крупа в мешках
Станки .
2. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Программа эксплуатации подвижного состава является базой для составления сметы затрат и определения экономической эффективности предлагаемых в курсовой работе мероприятий по совершенствованию организации перевозок. В связи с тем, что при проектировании рассматривается организация перевозок на нескольких маршрутах, все показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава рассчитывают для каждого из маршрутов, а затем определяют значение этих показателей в среднем по АТП.
Сначала рассчитывается коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля находится по формуле, , км:
,(2.1)
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля до капитального ремонта (КР), км [5]; - коэффициент корректировки ресурсного пробега:
,(2.2)
где , , - коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно [4].
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км, , , ;
км.
Для автомобилей Камаз-65117 (шифер, краска, крупа, станки):
км, , , ;
км.
Среднесуточный пробег автомобиля находится по формуле, , км:
,(2.3)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км.
Количество дней работы автомобиля за цикл находится по формуле, , дн.:
, (2.4)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Норма (продолжительность) простоя автомобиля в ТО и Р, , дн/1000км:
,(2.5)
где - продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР, дн./1000км, [2, таблица Б7]; - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР, зависимости от пробега с начала эксплуатации (, , [4]).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./1000 км.
Простой автомобиля в ТО и ремонте определяется по формуле, , дн.:
.(2.6)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней простоя по прочим причинам за год находится по формуле, , дн.:
.(2.7)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней в цикле определяется по формуле, , дн.:
.(2.8)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Коэффициент перехода от цикла к году находится по формуле, :
,(2.9)
где - количество календарных дней в году, ( дн.).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяются по формуле, , дн./год:
.(2.10)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Итого дней простоя автомобиля за год рассчитываются по формуле, , дн./год:
.(2.11)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Количество дней работы автомобиля за год находится по формуле, , дн./год:
.(2.12)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется по формуле,:
.(3.13)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Данные расчетов заносятся в таблицу расчета коэффициента выпуска автомобиля на линию.
Таблица 2.1 – Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию, αв
Показатель | Подвижной состав | Всего по парку | ||||
Камаз-6520 | Камаз-65117 | |||||
Керамзит | Шифер | Краска | Крупа | Ствнки | ||
Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля, Lр, км |
306000 | 324000 | 324000 | 324000 | 324000 | 1602000 |
Среднесуточный пробег автомобиля, lcc, км |
243,31 | 160,99 | 214,01 | 227,02 | 234,9 | 1080,23 |
Количество дней работы автомобиля за цикл Драб.ц., дн. |
1258 | 2013 | 1514 | 1427 | 1379 | 7591 |
Норма (продолжительность) простоя автомобиля в ТО и Р, dТОиР, дн/1000км |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Простой автомобиля в ТО и ремонте, ДТОиТР, дн. |
153 | 162 | 162 | 162 | 162 | 801 |
Количество дней простоя по прочим причинам за год, Дпр, дн. |
76 | 121 | 91 | 86 | 83 | 457 |
Количество дней в цикле, Дц, дн. |
1487 | 2296 | 1767 | 1675 | 1624 | 8849 |
Коэффициент перехода от цикла к году, ηц |
0,25 | 0,16 | 0,21 | 0,22 | 0,22 | |
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год, ДТОиТР год, дн./год |
38 | 26 | 34 | 36 | 36 | 170 |
Итого дней простоя автомобиля за год, , дн./год |
19 | 19 | 19 | 19 | 18 | 94 |
Количество дней работы автомобиля за год, Др, дн./год |
315 | 322 | 318 | 314 | 303 | 1572 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, αв |
0,86 | 0,88 | 0,87 | 0,86 | 0,83 |
Далее ведется расчет производственной программы работы грузового автотранспортного предприятия.
Производственная база.
Среднесписочное количество подвижного состава находится по формуле, , ед.:
.(2.14)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ед.
Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов) определяется по формуле, , т:
.(2.15)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа) рассчитывается по формуле, , т:
.(2.16)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Списочные (инвентарные) автомобиледни на предприятии находятся по формуле, , а-дн.:
.(2.17)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобиледни в работе (эксплуатации) определяются по формуле, , а-дн.:
.(2.18)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобилечасы в работе рассчитываются по формуле, , а-ч.:
.(2.19)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Общий пробег подвижного состава за год находится по формуле, , км/год:
.(2.20)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Пробег подвижного состава с грузом за год рассчитывается по формуле,, км/год:
.(2.21)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Выработка одного автомобиля (подвижного состава) за сутки находится по формулам, , т/сут, , т·км/сут: