Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "ДЕСНА" по маршруту порт Скадовск – порт Марсель
СКП места, М (мили) | Дальность обнаружения буя (мили) | |||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,0 | 0,956 | 0,989 | 0,9982 | 0,9997 |
1 |
1 |
1,5 | 0,753 | 0,865 | 0,934 | 0,973 | 0,989 | 0,9963 |
Таблица № 2.6.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.
Рзад. |
0,950 | 0,990 | 0,993 | 0,997 | 0,999 |
Кр2 |
1,73 | 2,15 | 2,23 | 2,41 |
3,0 |
Таблица № 2.6.5- Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.
Навигационный параметр (НП) | Средства измерения Н.П. | СКП Н.П. (из опыта плавания) | Навигационная функция | Навигационная изолиния | Направление и модуль градиента Н.П. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Высота светила (h°) | Навиг. секстан (СНО) |
±0,4 ¸ 0,8¢ ±0,6 ÷ 1,2¢ |
sin h = sinjxsinδ+ cosjx cosδxcos (tгр-λ) |
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = z = 90° - h |
τ = Ac g = 1 |
Горизон-тальный угол (α°) | Навиг. cекстан | ±1,1 ÷ 2,1' |
cos α = = где D1,2 - расстояние до ориентиров; d - расстояние между ориентирами |
Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α" |
τ =П g=1.85 H D Или g=0.54β2 D Где Н - высота ориентира |
Вертикаль-ный угол (β) | Навиг. секстан (СНО) | ±0,5÷1,0' |
Нxctgβ= √ ( (х-х0) 2 + + (у-у0) 2) х, у - прямоугольные координаты точки места измерения |
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β" |
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438xD D1xD2 δ - угол между П1 и П2 |
Визуаль-ный пеленг (ИП) |
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК |
±0,5÷1,6° ±0,8÷1,9° |
ctg П = = или tg П = Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна φm= φc-φор 2 ctg П = tgφx cosφxcosecΔλ-sinφxctg Δλ Δλ=λрм - λс |
Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану |
τ = ИП - 90° g = 57.3 D |
Радиолокационный пеленг (РЛП) | НРЛС |
±0,7÷1,9° ±1°-точ. ор. ±2÷3° - мин. |
|||
Радиопе-ленг на радиомаяк (РП) | Радиопе-ленгатор (АРП) |
День ±0,9÷2,2° Ночь ±1,1÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0° |
|||
Расстояние до ориентира (Dр) |
НРЛС |
Ориентир точечный: ±0,5÷±1% от D Береговая линия: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2xcos2φ Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия |
τ = П ± 180° "+"-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы РНС "Лоран-С" в импульс-ном варианте | КПИ |
±0,8÷1,7 мкс. ±1,0÷1,5 мкс. С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω x Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой: ; ; |
- в сторону ближ. фок g = 2xsinW/2 |
Сигналы среднеор-битальных СНС |
СНС "ГЛОНАСС" СНС "GPS" Диф. режим |
±20÷35м ±36м ±3÷5м |
cos φq x cosλq - A2 cos2φq = 1 B2 φq, λq - квазикоординаты А2=К2 + tg2α 2К В2 = К2 xcos2 α - sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ |
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения |
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам |
Таблица № 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна |
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна |
Примечание |
1 | 2 | 3 |
Счислимое место судна |
Мсч= (мили) |
Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt -СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч |
Кс - коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = (мили) |
mn° - CКП измерения пеленга (град); θ - разность пеленгов на ориентиры; D1,D2 - расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn° - СКП измерения пеленга (град); D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили); α, β - углы между пеленгами (град) |
"Крюйс-пеленг" |
Мсо = (мили) |
Мо - СКП в определении места по двум пеленгам Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ - разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = (мили) |
mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D - расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = (мили) |
θ - угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD sin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = (мили) |
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ - угол между направлениями на ор-ры (град) |
"Крюйс-расстояние" |
МCо = (мили) |
Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = (мили) |
D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили) mά - СКП измерения углов (угл. мин) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = (мили) |
α - измеренный горизонтальный угол (град) m α - СКП измерения угла (угл. мин) mn° - СКП измерения пеленга (град) D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = (мили) |
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h) |
Мо = (мили) |
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град) D - расстояние до ориентира (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = (мили) |
mзн - СКП в определении Орт. П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….) Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….) L - расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ |
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ Г - геометрический фактор |
Таблица №2.7 2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс= 1,2.
с = 1,2 | |||||||||||||||||||||
Кратчайшее расстояние до ближайшей опасности |
М (доп) |
М0 последней принятой к счислению, обсервации, (мили) | |||||||||||||||||||
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | ||
5 | 0,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10 | 0,2 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15 | 0,3 | 20 | 16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
20 | 0,4 | 28 | 25 | 19 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
25 | 0,5 | 35 | 33 | 29 | 21 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
30 | 0,6 | 42 | 40 | 37 | 32 | 24 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
35 | 0,7 | 49 | 48 | 45 | 41 | 35 | 26 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
40 | 0,8 | 57 | 55 | 53 | 49 | 45 | 38 | 28 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
45 | 0,9 | 64 | 63 | 61 | 58 | 53 | 48 | 40 | 29 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
50 | 1 | 71 | 70 | 68 | 65 | 62 | 57 | 51 | 43 | 31 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
55 | 1,1 | 78 | 77 | 76 | 73 | 70 | 66 | 61 | 54 | 45 | 33 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
60 | 1,2 | 85 | 85 | 83 | 81 | 78 | 74 | 70 | 64 | 57 | 47 | 34 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
65 | 1,3 | 93 | 92 | 90 | 88 | 86 | 82 | 78 | 73 | 67 | 59 | 49 | 36 | - | - | - | - | - | - | - | - |
70 | 1,4 | 100 | 99 | 98 | 96 | 93 | 90 | 87 | 82 | 77 | 70 | 62 | 52 | 37 | - | - | - | - | - | - | - |
75 | 1,5 | 107 | 106 | 105 | 103 | 101 | 98 | 95 | 91 | 86 | 80 | 73 | 64 | 53 | 38 | - | - | - | - | - | - |
80 | 1,6 | 114 | 113 | 112 | 111 | 109 | 106 | 103 | 99 | 94 | 89 | 83 | 76 | 67 | 55 | 40 | - | - | - | - | - |
85 | 1,7 | 120 | 119 | 120 | 118 | 116 | 114 | 111 | 107 | 103 | 98 | 93 | 86 | 78 | 69 | 57 | 41 | - | - | - | - |
90 | 1,8 | 135 | 133 | 131 | 128 | 125 | 120 | 118 | 115 | 111 | 107 | 102 | 96 | 89 | 81 | 71 | 59 | 42 | - | - | - |
95 | 1,9 | 150 | 149 | 147 | 144 | 140 | 135 | 130 | 124 | 120 | 115 | 111 | 105 | 99 | 92 | 83 | 73 | 61 | 43 | - | - |
100 | 2,0 | 166 | 165 | 163 | 160 | 156 | 152 | 146 | 140 | 133 | 125 | 119 | 114 | 109 | 102 | 94 | 86 | 75 | 62 | 45 | - |
2.7 План обсерваций
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.
С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу №2.7 1
Таблица № 2.7.1- План коррекции счислении
№ этапа |
Тс От…. . До…. |
Кс | Средства и способы определения места | |||||
Основной | Резервный | |||||||
Ориентиры, способ | Мо | Ориентиры, способ | Мо | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 |
16.00 18.45 |
1,2 |
РМк Одесский РМк Змеиный |
0,3 | РМк Кыз-Аульский и РМк Айтодорский | 0,4 | ||
2 |
02.34 07.14 |
1,2 |
РМк Херсонес РМк Змеиный |
0,3 | РП - Мк Херсонес и РМк Тарханкуцкий | 0,4 | ||
3 |
18.38 22.38 |
1,2 | GPS | 0,25 | РМк Тарханкуцкий и РМк Тендровский | 0,4 | ||
5 |
21.10 23.53 |
1,2 | По П и Dp на Мк Анадолу | 0,3 | По 2-ум пеленгам на Мк Румели и Мк Анадолу | 1,4 | ||
В проливе Босфор определение места производится непрерывно | ||||||||
6 |
00.18 06.51 |
1,2 | По П и Dp доМк Ешилькей | 0,08 | По Dp до Мк Ешилькей и до мыса Инджи | 0,09 | ||
В проливе Дарданеллы определение места производится непрерывно | ||||||||
7 |
17.12 22.29 |
1,2 | По Dp до Мк Мехметчик и до о. Бозджаада | 0,15 | По пеленгу на Мк Мехметчик и Dp до о. Бозджаада | 0,2 | ||
8 |
22.29 05.53 |
1,2 | По П и Dp до Мк Сигри | 0,12 | По П на Мк Псара и Dp до побережья о. Хиос | 0,23 | ||
9 |
08.13 20.29 |
1,2 | По П и Dp до МкТенарон | 0,3 | GPS | 0,35 | ||
10 |
22.22 10.30 |
1,2 | По картам системы ЛОРАН-С | 0,16 | GPS | 0,25 | ||
11 |
12.12 18.42 |
1,2 | По П и Dp до Мк Спартивенто | 0,12 | GPS | 0,15 | ||
12 |
22.29 05.53 |
1,2 | GPS | 0,15 | По картам системы ЛОРАН-С | 0,16 | ||
13 |
08.13 20.29 |
1,2 |
РМк Сорренто РМк Бастия |
По картам системы ЛОРАН-С | 0,16 | |||
Заключение
В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Скадовск - порт Марсель.
Общая протяжённость маршрута 1804,23 мили. Переход осуществляется в сентябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.
На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список использованной литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.
5. Ермолаев Г. Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.