скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "ДЕСНА" по маршруту порт Скадовск – порт Марсель

СКП места, М (мили) Дальность обнаружения буя (мили)
2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0
0,5

1

1

1

1

1

1

1,0 0,956 0,989 0,9982 0,9997

1

1

1,5 0,753 0,865 0,934 0,973 0,989 0,9963

Таблица № 2.6.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.

Рзад.

0,950 0,990 0,993 0,997 0,999

Кр2

1,73 2,15 2,23 2,41

3,0


Таблица № 2.6.5- Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.

Навигационный параметр (НП) Средства измерения Н.П. СКП Н.П. (из опыта плавания) Навигационная функция Навигационная изолиния Направление и модуль градиента Н.П.
1 2 3 4 5 6
Высота светила (h°) Навиг. секстан (СНО)

±0,4 ¸ 0,8¢

±0,6 ÷ 1,2¢

sin h = sinjxsinδ+

cosjx cosδxcos

(tгр-λ)

Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = z = 90° - h

τ = Ac

g = 1

Горизон-тальный угол (α°) Навиг. cекстан ±1,1 ÷ 2,1'

cos α = =

где D1,2 - расстояние до ориентиров;

d - расстояние между ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

 τ =П

g=1.85 H

D

Или

g=0.54β2

D

Где

Н - высота ориентира

Вертикаль-ный угол (β) Навиг. секстан (СНО) ±0,5÷1,0'

Нxctgβ= √ ( (х-х0) 2 + + (у-у0) 2)

х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

 τ =П1+δ±90° - на центр изогоны

g=3438xD

D1xD2

δ - угол между П1 и П2

Визуаль-ный пеленг

(ИП)

ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК

±0,5÷1,6°

±0,8÷1,9°

ctg П = =

или

tg П =

Δφ - разность широт ориентира и судна

Δλ - разность долгот ориентира и судна

φm= φc-φор

2

ctg П = tgφx cosφxcosecΔλ-sinφxctg Δλ

Δλ=λрм - λс

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

τ = ИП - 90°

g = 57.3

D

Радиолокационный пеленг (РЛП) НРЛС

±0,7÷1,9°

±1°-точ. ор.

±2÷3° - мин.

Радиопе-ленг на радиомаяк (РП) Радиопе-ленгатор (АРП)

День ±0,9÷2,2°

Ночь ±1,1÷3,0°

D≤100 миль

±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Расстояние до ориентира (Dр)

НРЛС

Ориентир точечный:

±0,5÷±1%

от D

Береговая линия: ±0,5÷3% от D

D2=Δφ2+ Δλ2xcos2φ

Δφ=φс - φор

Δλ=λс - λор

Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия

τ = П ± 180°

"+"-П<180°

g = 1 мили

мили

Сигналы РНС "Лоран-С" в импульс-ном варианте КПИ

±0,8÷1,7 мкс.

±1,0÷1,5 мкс.

С фиксацией фазы

±0,4÷0,5 мкс

±2,0÷3,0мкс

Δ D=2 sin ω x Δn

2

Плоская гипербола уравнение которой:

;

;

 - в сторону ближ. фок

g = 2xsinW/2

Сигналы среднеор-битальных СНС

СНС "ГЛОНАСС"

СНС "GPS"

Диф. режим

±20÷35м

±36м

±3÷5м

cos φq x cosλq -

A2

cos2φq = 1

B2

φq, λq - квазикоординаты

А2=К2 + tg2α

В2 = К2 xcos2 α - sin2 α

К - расстояние от центра Земли до НИСЗ

След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения

α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ

на t зам


Таблица № 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.

Характеристика

места судна

Формула для расчёта радиальной (круговой)

СКП места судна

Примечание
1 2 3

Счислимое место

судна

Мсч= (мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt -СКП счисления (мили)

СКП счисления

 пути судна

Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч

Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч

Кс - коэффициент счисления в районе

t - время плавания по счислению (час)

Обсервованое место

по двум пеленгам

Мо =  (мили)

mn° - CКП измерения пеленга (град);

θ - разность пеленгов на ориентиры;

D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое место

по трём пеленгам

Мо =

mn° - СКП измерения пеленга (град);

D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);

α, β - углы между пеленгами (град)

"Крюйс-пеленг"

Мсо =  (мили)

Мо - СКП в определении места по двум пеленгам

Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ - разность пеленгов

Обсервованое место

по пеленгу и

дистанции до

одного ориентира

Мо =  (мили)

mno - СКП измерения пеленга (град)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D - расстояние до ориентира (кб)

Обсервованое место

по двум дистанциям

Мо =  (мили)

θ - угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD

sin θ

Обсервованое место

по трём дистанциям

Мо =  (мили)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили)

θ - угол между направлениями

на ор-ры (град)

"Крюйс-расстояние"

МCо =  (мили)

Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х).

МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+)

θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2

Обсервованое место по

двум горизонтальным

углам трёх ориентиров

Мо =  

(мили)

D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили)

mά - СКП измерения углов (угл. мин)

d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)

θ - угол пересечения линий положения (град)

Обсервованое место по

горизонтальному углу

к пеленгу на один из

ориентиров

Мо =  

(мили)

α - измеренный горизонтальный угол (град)

m α - СКП измерения угла (угл. мин)

mn° - СКП измерения пеленга (град)

D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили)

d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое место

по горизонтальному

 углу и дистанции до

 одного из ориентиров

Мо =  

(мили)

mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин)

m2D - СКП измерения дистанции (мили)

D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили)

d - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое место

 по пеленгу на

ориентир и высоте

 светила

(П и h)

Мо =  

(мили)

mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин)

mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град)

D - расстояние до ориентира (мили)

θ - угол пересечения линий положения (град)

Обсервованое место

по секторным РМ КАМ

 или РНС с

использованием

радионавигационных

карт

Мо =  

(мили)

mзн - СКП в определении Орт. П (знаки)

mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)

Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)

L - расстояние в милях

Обсервованное

место по

спутниковой РНС

Мо = mpxsec hсрx = mp

mp - CКП определения расстояния до НИСЗ

hcp - средняя угловая высота НИСЗ

ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ

Г - геометрический фактор


Таблица №2.7 2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс= 1,2.

с = 1,2

Кратчайшее

расстояние

 до ближайшей

опасности

М

(доп)

М0 последней принятой к счислению, обсервации, (мили)
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0
5 0,1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
10 0,2 12 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
15 0,3 20 16 - - - - - - - - - - - - - - - - - -
20 0,4 28 25 19 - - - - - - - - - - - - - - - - -
25 0,5 35 33 29 21 - - - - - - - - - - - - - - - -
30 0,6 42 40 37 32 24 - - - - - - - - - - - - - - -
35 0,7 49 48 45 41 35 26 - - - - - - - - - - - - - -
40 0,8 57 55 53 49 45 38 28 - - - - - - - - - - - - -
45 0,9 64 63 61 58 53 48 40 29 - - - - - - - - - - - -
50 1 71 70 68 65 62 57 51 43 31 - - - - - - - - - - -
55 1,1 78 77 76 73 70 66 61 54 45 33 - - - - - - - - - -
60 1,2 85 85 83 81 78 74 70 64 57 47 34 - - - - - - - - -
65 1,3 93 92 90 88 86 82 78 73 67 59 49 36 - - - - - - - -
70 1,4 100 99 98 96 93 90 87 82 77 70 62 52 37 - - - - - - -
75 1,5 107 106 105 103 101 98 95 91 86 80 73 64 53 38 - - - - - -
80 1,6 114 113 112 111 109 106 103 99 94 89 83 76 67 55 40 - - - - -
85 1,7 120 119 120 118 116 114 111 107 103 98 93 86 78 69 57 41 - - - -
90 1,8 135 133 131 128 125 120 118 115 111 107 102 96 89 81 71 59 42 - - -
95 1,9 150 149 147 144 140 135 130 124 120 115 111 105 99 92 83 73 61 43 - -
100 2,0 166 165 163 160 156 152 146 140 133 125 119 114 109 102 94 86 75 62 45 -

2.7 План обсерваций

При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.

С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу №2.7 1

Таблица № 2.7.1- План коррекции счислении

этапа

Тс

От…. .

До….

Кс Средства и способы определения места
Основной Резервный
Ориентиры, способ Мо Ориентиры, способ Мо
1 2 3 4 5 6 7
1

16.00

18.45

1,2

РМк Одесский

РМк Змеиный

0,3 РМк Кыз-Аульский и РМк Айтодорский 0,4
2

02.34

07.14

1,2

РМк Херсонес

РМк Змеиный

0,3 РП - Мк Херсонес и РМк Тарханкуцкий 0,4
3

18.38

22.38

1,2 GPS 0,25 РМк Тарханкуцкий и РМк Тендровский 0,4
5

21.10

23.53

1,2 По П и Dp на Мк Анадолу 0,3 По 2-ум пеленгам на Мк Румели и Мк Анадолу 1,4
В проливе Босфор определение места производится непрерывно
6

00.18

06.51

1,2 По П и Dp доМк Ешилькей 0,08 По Dp до Мк Ешилькей и до мыса Инджи 0,09
В проливе Дарданеллы определение места производится непрерывно
7

17.12

22.29

1,2 По Dp до Мк Мехметчик и до о. Бозджаада 0,15 По пеленгу на Мк Мехметчик и Dp до о. Бозджаада 0,2
8

22.29

05.53

1,2 По П и Dp до Мк Сигри 0,12 По П на Мк Псара и Dp до побережья о. Хиос 0,23
9

08.13

20.29

1,2 По П и Dp до МкТенарон 0,3 GPS 0,35
10

22.22

10.30

1,2 По картам системы ЛОРАН-С 0,16 GPS 0,25
11

12.12

18.42

1,2 По П и Dp до Мк Спартивенто 0,12 GPS 0,15
12

22.29

05.53

1,2 GPS 0,15 По картам системы ЛОРАН-С 0,16
13

08.13

20.29

1,2

РМк Сорренто

РМк Бастия

По картам системы ЛОРАН-С 0,16

Заключение

В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Скадовск - порт Марсель.

Общая протяжённость маршрута 1804,23 мили. Переход осуществляется в сентябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.

На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".

Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.


Список использованной литературы

1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.

2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.

4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.

5. Ермолаев Г. Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.

6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.

7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.

8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.

9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.

10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.

11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.

12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.