скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Ялта – порт Неаполь

Магнитная изученность района слабая. Имеются лишь редкие одиночные береговые определения магнитных элементов по восточному берегу пролива Босфор и северо-западному берегу пролива Дарданеллы. Магнитное склонение в описываемом районе восточное и меняется от 2,3о до 2,7о. Среднее годовое увеличение склонения 0,05о.

Следует заметить, что в 2,5 кбт к северу от линии створа светящих знаков расположена отмель, простирающаяся от мыса Акбаш.

Эгейское море:

Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Они приглубы, опасностей в близи них мало. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие.

Восточный берег Эгейского моря горист; горные хребты направлены перпендикулярно береговой черте. К югу от выхода из пролива Дарданеллы восточный берег Эгейского моря тянется по прямой линии до залива Эдремит, вход в который прикрывает остров Лесбос. Берега этого залива изрезаны слабо. Южнее залива Эдремит в восточный берег вдается укрытый с моря Измитский залив, береговая черта которого чрезвычайно изрезана.

Западнее полуострова Карабурун, который ограничивает Измитский залив с запада, лежит остров Хиос, отделенный от материка проливом Хиос. В восточный берег которого вдается небольшая, но удобная бухта Чешме. Острова Киклады расположены в центральной части Эгейского моря и тянутся тремя грядами на юго-восток от острова Эвбея, сам остров гористый и высота его составляет 1700 м. Наиболее крупным и самым высоким из них является остров Наксос. Остров Крит вытянут с востока на запад на 140 миль. Остров горист, наибольшая высота его составляет 2456 м. У северного берега острова имеется много бухт и гаваней; наилучшей в навигационном отношении является бухта Суда. Многие заливы и бухты, вдающиеся в западный берег Эгейского моря, удобны для якорной стоянки. Берег приглуб, опасностей в близи него нет.

Дно Эгейского моря отличается большой неровностью, и в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний, и по этому исключает возможность использования глубин в целях опознания места.

Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрыться от ветра и волнения.

Магнитная изученность удовлетворительная, помимо береговых наблюдений и материалов американской аэромагнитной съемки, имеются наблюдения советской шхуны "Заря". Магнитное склонение в пределах района восточное и изменяется от 2,2о на северо-востоке до 0,7о на западе. Максимальное значение магнитного склонения около 9 часов и в начале суток, минимальное около 15 часов.

Плавание в Эгейском море с использованием радиотехнических средств не представляет трудности, поскольку обрывистые берега моря и многочисленные острова четко отображаются на экране радиолокатора.

Ионическое море.

Берега:

Западный берег Греции - это южный и западный берега полуострова Пелопоннес и южная часть западного берега Балканского полуострова. Эти гористые полуострова отделены друг от друга глубоко вдающимися в материк заливами Патраикос и Коринфским; их соединяет лишь узкий перешеек, через который прорыт Коринфский канал - кратчайший путь между Эгейским и Ионическим морями. Западный берег Греции преимущественно высокий и обрывистый.

Юго-восточный берег Италии выше и круче, чем западный берег Греции. Вдоль него тянутся южные отроги Апеннинских гор, несколько вершин которых, расположенных всего лишь в 8 - 10 милях от береговой черты, достигают 2000 м и более.

Берега почти везде приглубы. В 1-5 милях от берега глубины 100 м, а в 5-7 м. илях 2000-3000 м. Некоторую опасность для плавания представляет район между мысом Акритас и гаванью Метони (западный берег Греции), где на расстоянии до 5 миль от берега находятся острова и опасности. Много островов и опасностей имеется между Ионическими островами и берегом материка на подходах к заливу Патраикос. В других местах острова и опасности расположены в непосредственной близости от береговой черты.

Острова и проливы: Район изобилует большими и малыми островами.

Вдоль западного берега Греции на 140 миль тянутся Ионические острова. К ним относятся острова Закинф, Кефалнпня, Лефкас, Керкира, и прилетающие к ним островки и скалы.

Глубины, рельеф дна и грунт:

Ионическое море глубоководно. Изобата 100 м проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах - почти вплотную у него. В расстоянии около 10 миль от берега глубины резко увеличиваются до 1500 м, а дальше рельеф дна становится относительно ровным.

Грунт вдоль берегов Ионического моря преимущественно песок и ил; местами глина и камень.

Земной магнетизм:

Магнитная изученность района хорошая. Магнитное склонение приведено к эпохе 1975 г. и изменяется от 1,2° W на западной границе района до 1,0° на восточной (в районе мыса Тенарон); точность определения магнитного склонения порядка 0,5°. Годовое изменение склонения 0,03°. Максимальное значение магнитного склонения наблюдается летом в 7-8 ч. Магнитное поле в пределах описываемого района имеет спокойный характер. Аномалий склонения интенсивностью более 2° нет. Магнитное наклонение в пределах района возрастает от 49,9° N на юге до 55,5° N на севере. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля имеет значение от 251 мЭ на севере до 275 мЭ на юге.

Средства навигационного оборудования:

Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Входы в гавани и бассейны портов, как правило, обозначены огнями. В открытых районах Ионического моря для определения места можно использовать радионавигационную систему Лоран-С. На надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Режим плавания:

Вблизи берегов Греции, Италии имеются районы, запретные для плавания, лова рыби и постановки на якорь, а также бывшие опасные от мин районы. Границы этих районов показаны на картах. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах; использовать в этих районах другие описанные в лоции якорные места без крайней необходимости не рекомендуется.

Порты и якорные места:

Наиболее значительными портами Греции в Ионическом море являются Керкира, Аргостолион и Закинтос на Ионических островах, порт Патры и гавань Каламе у полуострова Пелопоннес. Почти все описываемые в лоции порты защищены молами и волноломами и имеют неплохие условия для якорной стоянки.

Кроме портов, где можно найти хорошие якорные места, у берегов Греции и Италии имеются бухты и гавани, защищенные только от ветров с берега и используемые лишь для временной якорной стоянки. В хорошую погоду на якорь можно становиться у берега почти в любом месте района.

Лоцманская служба:

Лоцманская проводка почти во все порты описываемого района обязательна. В большинстве портов лоцмана есть. В тех портах, где дипломированных лоцманов нет, проводку судов производят местные рыбаки.

Греция. Как правило, лоцманская проводка судов во все порты, имеющие лоцманские станции, обязательна. Вызов лоцмана производится сигналами Международного свода сигналов.

Капитан судна или агент при стоянке судна в порту должен подать заявку на лоцмана не позднее, чем за 2 ч до назначенного времени отхода.

Италия. По прибытии в район, в котором установлена обязательная лоцманская проводка, на судне должен быть поднят сигнал для вызова лоцмана.

Служба навигационной информации:

В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Тирренское море.

Берега:

Северо-восточный, Восточний берег Тирренского моря значительно отличаются по своему виду один от другого. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист. Горы на восточном берегу моря сложены из известняка. Горные хребты простираются вдоль всего берега параллельно береговой черте. В 25-30 милях от береговой черты высота горных хребтов превышает 2000-2500 м, здесь проходит отрог Южных Аппенин.

Северо-восточный берег моря изрезан незначительно. Большинство заливов и бухт, вдающихся в него, невелики и открыты ветрам и волнению. На западе моря расположены 2 сравнительно больших острова: о. Корсика и о. Сардиния. Глубины у берегов островов небольшые, составляют около 800м, грунт песок и ил, местами ракушка.

Глубины, рельеф дна и грунт:

В северо-западной части моря глубины до 1500м, а в юго-восточной части моря глубины достигают 3000 м.

Вдоль берега Италии рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5-10 милях от береговой черты.

Мористые кромки островов очень приглубы, во многих местах изобата 100 м проходит в 1-2 милях от них. Поэтому опознание места судна по глубинам на подходах к островам невозможно. Особенно неровен рельеф дна в проходах между островами, где имеется множество отмелей, банок и скал.

В северо-западной части Тирренского моря грунт - песок, местами ил и глина. В юго-восточной части моря на глубинах более 2000 м преобладает глина, песок, а на глубинах менее 200 м песок, ил и глина.

Земной магнетизм:

Магнитная изученность у побережья Италии хорошая, а у побережья О. Сардиния и о. Корсика магнитных наблюдений мало. Магнитное склонение приведено к эпохе 1965 г. и изменяется от 0°,8 Е на восточной границе района до 1°,5 W на западной границе (о. Корсика). Среднегодовые изменения магнитного склонения в юго-восточной части района +0°,05, в центральной части района +00,06 и в северо-западной части +0°,07. Магнитных аномалий интенсивностью более 2° в районе не отмечено.

Режимы плавания:

Вблизи побережья Италии в районах боевой подготовки военно-морского флота установлен определенный режим плавания, о котором мореплаватели оповещаются в специальных извещениях мореплавателям Италии. В случае отсутствия специальных извещений мореплавателям суда по возможности должны обходить указанные районы. Во время учений подводных лодок в этих районах на береговых постах и эскортирующих судах поднимается соответствующий предупредительный флажный сигнал по Международному своду сигналов.

Во время проведения стрельб и учений мореплаватели должны принимать меры предосторожности и проходить на достаточном расстоянии от указанных районов.

Плавание в опасных от мин районах осуществляется по фарватерам, показанным на картах.

При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах. Использовать другие якорные места, описываемые в лоции, без крайней необходимости не следует.

Средства навигационного оборудования:

Побережье Тирренского моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удаленных от побережья островах установлены маяки и светящие знаки с дальностью видимости 15 миль и более. Эти маяки и светящие знаки обеспечивают сквозное плавание по Тирренского морю к его вершине и подходы к наиболее крупным портам, как днем, так и ночью. В судоходных проливах и на подходах к портам установлено значительное количество светящих знаков и огней. Опасности, лежащие вблизи путей следования судов и на фарватерах, как правило, ограждены светящими и несветящими буями и вехами. На надежность местоположения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Несколько больше звукосигнальных установок имеется в северо-западной части моря, где туманы и пониженная видимость бывают чаще.

Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Тирренского моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки.

Порты и якорные места:

На берегах Тирренского моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Италии. Лучшие якорные места для больших судов, защищенных от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Гаэта, Салернский.

Лоцманская служба:

Лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов, посещающих порты Италии, лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов валовой вместимостью более 500 рег. т или водоизмещением более 500 т.

Навигационная информация:

В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Таблица 1.4 1 - Средства навигационного оборудования Таблица №1.4 1 - СНО

Наименование Место установ. Дальность действия В момент откр. В момент закр.
Пеленг Время Пеленг Время
1 2 3 4 5 6 7
Румели

41º14´

29º07´

18,0 28,0° 07: 29

20,50

11: 25
Анадолу

41º13´

29º09´

15,5 19,0° 07: 29

30,00

12: 00
Ешилькей

40058

28050

14,3

232,00

10: 35

66,00

14: 26
Хайирсызада

40038

27029

13,4

232,00

18: 33

85,00

21: 46
Гелиболу

40025

26041

14,3

241,00

22: 26 - -
Чанаккале

40009

26022

12,8 - -

56,00

07: 30
Мандилли

370 56

240 32

16,5

 136,0

10: 12

 26.0

13: 16
Айос - Николайос

37040

24019

16,5

128,00

21: 36

60,00

23: 23
Малеас

360 27

230 12

18,5

115,00

15: 33

307,0

19: 17
Тенарон

360 23

220 29

21,5

43,0

01: 12

292,0

05: 02
Санта-Мария-де-Лука

390 48

180 20

23,0

302

20: 34

38

23: 13

Спарти-

Венто

370 54

160 02

18,0

245

12: 45

78

17: 24
Паола

390 21

160 01

24,0

35

02: 27

122

05: 43
Искья

400 43

13 049

17,0

293

13: 24

137

18: 52

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.