скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Ялта – порт Неаполь

∑S=1398миль ∑T=155.31 ч ∑V=9.0уз

2.3 Приливные явления

Таблица № 2.3.1 – Приливы

Дата Утренние воды Вечерние воды
ПВ МВ ПВ МВ
Тс h Тс h Тс h Тс h
30.10 11.03 0,4 05.14 -0,2 23.12 0,6 16.54 0,0
31.10 11.39 0,3 05.48 -0,1 23.48 0,5 17.27 0,1
01.11 00.25 0,2 06.25 -0,1 12.18 0,4 18.01 0,2
02.11 01.12 0,1 - - 13.03 0,3 18.41 0,2
03.11 02.16 0,1 01.06 0,0 14.00 0,3 19.31 0,3

2.4 Оценка точности места

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями, только с учетом их точности, которая традиционно оценивается средней квадратической погрешностью (СКП) М; вероятность которой Р = 63%.

Однако "стандартами точности судовождения" ИМО для оценки точности текущего (счисляемого) места судна принята вероятность Р = 95%.

Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса Р = 2М.

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчета СКП счисления (Мсt), СКП счисленного места (Мси), СКП возможных обсерваций (Мо) приведенных в нижеследующих таблицах:

Таблица №2.4.1 - Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.

Таблица №2.4.2 - Допустимое время плавания по счислению.

Таблица №2.4.3 - Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.

Таблица №2.4.4 - Значение коэффициента Кр2.

Таблица №2.4.5 - Значение СКП навигационных параметров.

Таблица №2.4.6 - Расчёт СКП.

Данными вышеназванных таблиц следует руководствоваться при ведении дополнительной прокладки.

Требования к точности судовождения

Таблица 2.4.1 - Количественные параметры Международного стандарта точности плавания

Зона плавания судна Радиальная СКП определения места Частота обсерваций Допустимое время обработки нав. параметров
Зона стесненного плавания: - акватория портов, гаваней 5÷20 м Непрерывно мгновенно
- узкие (100÷200 м) каналы, ф-ры 0,15 их ширины 1÷5 мин. 0,5÷1 мин.
Прибрежная зона: * - фарватеры шириной 220 кб 0,2 их ширины 1÷5 мин. 0,5÷1 мин.
- СРДС 0,2 ширины полосы движения (1÷5 кб) 10÷30мин. 1÷3 мин.
- рекомендованные пути в расстоянии до 25 миль от берега 2% от расстояния до берега, но не > 2 миль 20÷30мин. 1÷3 мин.
- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега не > 2 миль 1÷2 часа 5÷10 мин.
Зона открытого моря 2% от расстояния до нав. опасности, но не > 2 миль 2÷4 часа 10÷15 мин.

Прибрежная зона ограничена линией, проходящей на расстоянии 50 миль от береговой черты либо на расстояние не далее 200-метровой изобаты, где возможно определение места по береговым системам навигационного оборудования.

Таблица 2.4.2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс = 0,8

Кратчайшее расстояние до нав-й опасности (мили) Допустимая (Р = 95%) погрешность места Мд (мили) Погрешность последней обсервации Мо (р = 95%), мили.
< 0,1 0,1 0,25 0,5 1,0 2,0
10 0,4 12 12 9 - - -
20 0,8 28 28 27 22 - -
30 1,2 48 48 47 44 27 -
40 1,6 72 72 71 68 56 -
50 2,0 100 100 99 97 87 -
60 2,4 132 132 131 129 120 73
70 2,8 168 168 167 165 157 118
80 3,2 208 208 207 206 198 162
90 3,6 252 252 251 250 242 210
100 4,0 300 300 300 298 291 260

При плавании в прибрежной зоне обсервация считается приемлемой если ее точность в 3 раза и более выше точности счислимого места.

В этом случае ее принимают к счислению.

Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения походного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя

СКП места, М (мили) Дальность обнаружения буя (мили) Если СКП текущего места не превышает 1 мили, то обеспечивается высокая (>0,95) вероятность обнаружения буя как с помощью РЛС, так и визуально.
2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0
0,5 1 1 1 1 1 1
1,0 0,956 0,989 0,998 0,999 1 1
1,5 0,753 0,865 0,934 0,973 0,98 0,996

Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей

Рзад.

0,950 0,990 0,993 0,997 0,999

Предельная (с Рзад) погрешность места судна рассчитывается по формуле: МРзад. = Кр2·М

где: М - СКП места судна

Кр2

1,73 2,15 2,23 2,41 3,0

Таблица 2.4.5 - Значения СКП

Нав-ный параметр Сред-ва изм-ния НП СКП Н.П. Навигационная функция Навигационная изолиния Направление и модуль градиента Н.П.
1 2 3 4 5 6
Высота светила (h=ос+i+s) Секстан (СНО) 0,4÷0,8'

Sinh= sinφ * sinδ + cosφ * cosδ * * cos (tгр - λ)

Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h

Τ = Ac

G = 1 угл. мин.

мили

Горизонталь-ный угол (α= ос+i+s) Секстан 1,1÷2,1'

Cosα=D2 + D22 + d2; 2D1*D2

где D1,2 - расстояние до ориентиров;

(мили)

d - расстояние между (мили)

ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

 τ =П

g=1.85 H угл. мин.

D мили Или G=0.54β2 угл. мин.

D мили Где Н - высота ориентира (м)

Вертикаль-ный угол (β ос+i+s) Секстан (СНО) 0,5÷1,0'

Н*ctgβ=√ ( (х-х0) 2+ + (у-у0) 2)

Х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

 τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*d угл. мин.

D1*D2 мили Δ - угол между П1 и П2 (град)

Визуальный пеленг (РЛП)

(ИП)

ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК

0,5÷1,6°

0,8÷1,9°

Ctg П = Δφ

λ*cosφср Или Tg П = Δλ*cosφm

Δφ

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

Τ = ИП - 90°

G = 57.30 град Dмили

Радиолока-ционный пеленг (РЛП) НРЛС

0,7÷1,9°

±1°-точ. ор.

±2÷3° - мысы

Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна Φm= φc-φор 2

Прямая проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану
Радиопеленг на радиомаяк (РП) Радиопе-ленгатор (ЛРП)

±0,5÷1,0°

±0,5÷3,0°

D≤100 миль ±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ

Δλ=λрм - λс

Расстояние до ориентира (D) НРЛС

Ориентир:

±0,5÷±1%

от D

Берег: ±0,5÷3% от D

D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ

Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор

Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия

Τ = П ± 180°

"+"-П<180°

g = 1 мили мили

Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП)

КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф

День ±1÷±2 зн.

Ночь ±2÷±5зн.

D=500 м.

До 6 зн.

Ctg П =tg φс *cos φор *cosec (λо-λор - sin φор * ctg (λс-λор)

Изопелинга (изоазимуты) ДБК

На малых D - прямая

Τ =П+90°

G = 1

D

Сигналы РНС "Лоран-с" в варианте КПИ

1÷1,5 мкс.

2,5÷10 мкс.

С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс

Δ D=2 sin ω * Δn

2

Плоская гипербола уравнение которой Позицион-ный угол Длины базы
Сигналы фазовых РНС КПФ

День 0,04÷0,05 ф. ц.

Ночь 0,06÷0,09 ф. ц.

Δ Φ = 2П (D1-D2)

λм Δ D = λм* Δ Φ

λм - длина волны

Сигналы РНС "Омега" КПФ

День ±0,05 ф. ц.

Ночь ±0,1ф. ц.

tg2x _ tg2y = 1

tg2a tg2b

a = Δ D; b = sin c

cos a

c = 1 cферической 2 базы

Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты

Заключение

В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Ялта - порт Неаполь.

Общая протяжённость маршрута 1398 мили. Переход осуществляется в октябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.

На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".

Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.


Список используемой литературы

1.         Баранов Ю. К Навигация 3-е изд. Учебник для ВУЗов С. - Пб 1997.

2.         Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е изд. М: Транспорт 1982г.

3.         Красавцев Б.И. Мореходная астрономия 3-е изд М: Транспорт 1986г.

4.         Баскин А.С. Навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания. М: Транспорт 1980г.

5.         Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98). Одесса: Маяк 1990г Барханов М.В. Справочная книжка штурмана. М: Транспорт 1986г.

6.         Общие положения об установлении путей движения судов №9036. Л.: ГУНиО, 1981г.

7.         Справочник судоводителя по электронавигационным приборам. ЛудченкоЕ.Ф. Одесса: Маяк 1983г.

8.         Океанские пути мира. Л.: ГУНиО, 1980г.

9.         Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ-78/95), Одесса: ЦПАП ОГМА, 1998г.

10.      Сборник резолюций Международной морской организации по вопросам судовождения. М.: Мортехинформреклама. 1989г.

11.      Международные правила предупреждения столкновений судов в море. 1972 (МППСС-72) 9018Р, ГУНиО МО РФ, 1996г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.