скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ нефтесклада СХПК "Присухонское"

11. При отпуске нефтепродуктов наливным судном в адрес одного получателя каждую пробу делят на три равные части (одну часть - для проведения приемо-сдаточного анализа, две части - на случай арбитражного анализа отправителю и получателю). Пробы отбирают в присутствии представителя судна с оформлением акта на отбор проб, опечатывают печатью отправителя и вручают капитану судна для передачи получателю. При отпуске нефтепродуктов наливным судном в адрес нескольких получателей число проб, вручаемых капитану судна, должно соответствовать числу получателей.

12. Паспорт качества прилагают к каждой товарно-транспортной накладной, а при отпуске авиационных топлив и смазочных материалов паспорта качества во всех случаях прилагают к товарно-транспортной накладной на каждый вагон (цистерну).

Приложение одного паспорта на весь маршрут или группу цистерн допускается только в случае, если маршрут или группа цистерн с одним нефтепродуктом адресуется одному получателю в один пункт слива и при условии, что загрузка этого маршрута производилась из одного резервуара, о чем делается соответствующая отметка в паспорте. Если налив производится из двух резервуаров, то паспорт качества оформляется по пробе из резервуара, в котором нефтепродукт имеет меньший запас качества.

13. При отпуске нефтепродуктов необходимо:

проверить дату последнего контрольного (в объеме требований нормативного документа) анализа нефтепродукта в резервуаре, из которого предполагается его отпуск;

отобрать пробу нефтепродукта, отгружаемого железнодорожным и водным транспортом, из резервуара, незапаянной тары и произвести приемо-сдаточный анализ (не позднее, чем за 10 суток до отпуска нефтепродукта); проверить состояние внутренней поверхности танков, тары (в том числе и тары получателя), предназначенных под налив нефтепродукта, и дать разрешение на налив;

оформить паспорт качества и передать его для отправки;

по окончании налива проверить отсутствие воды в железнодорожной цистерне (танке судна), отобрать пробы для проведения контрольного анализа и на случай арбитражного анализа;

провести контрольный анализ, оформить и опечатать пробы на случай арбитражного анализа и для передачи (при отпуске в наливное судно) получателю нефтепродукта.

14. Прием нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации и поступающих на автозаправочную станцию (далее - АЗС) в автоцистернах и расфасованных в мелкую тару, производят по паспорту качества и товарно-сопроводительным документам с указанной в них информацией о сертификации нефтепродукта или с приложением копии сертификата соответствия.

15. На нефтепродукты, поступающие на АЗС из одного резервуара организации (нефтебазы) в течение дня (если в течение, дня налив в данный резервуар не производился), может действовать один паспорт качества, выданный предприятием с первым рейсом автоцистерны на АЗС. В этом случае в дальнейшем на товарно-транспортной накладной ставится номер паспорта качества и номер резервуара нефтебазы, из которого заполнялась автоцистерна.

16. Перед сливом нефтепродукта из автоцистерны в резервуар АЗС в ней проверяют наличие подтоварной воды и механических примесей, отбирают контрольную пробу в соответствии с установленными требованиями, которая используется в качестве арбитражной, и определяют:

для автобензинов - плотность, температуру и визуально - цвет, прозрачность, содержание воды и механических примесей;

для дизельного топлива - плотность, температуру, содержание воды и механических примесей (визуально).

Контрольную пробу, на случай необходимости проведения арбитражного анализа, сохраняют в течение суток после полной реализации принятого нефтепродукта в резервуаре АЗС.

17. Для выполнения перечисленных работ АЗС обеспечивают лабораторными комплектами (специально разработанным набором приборов, лабораторной посуды и приспособлений), содержащими необходимое оборудование, приборы и принадлежности, позволяющие контролировать качество поступающих на АЗС нефтепродуктов. В состав комплекта могут входить экспресс-методы, позволяющие оператору определять некоторые показатели качества поступающих нефтепродуктов (октановое число, содержание свинца, серы и др.).

Если с помощью экспресс-методов определена некондиционность нефтепродукта, то выдачу нефтепродукта необходимо приостановить и полученный результат проверить в лаборатории стандартными методами.

18. Запрещается принимать нефтепродукты в резервуары АЗС при:

несоответствии качества принимаемого нефтепродукта (по данным паспорта поставщика) требованиям нормативного документа;

отсутствии пломб на автоцистерне в соответствии со схемой пломбировки;

неисправности нижнего сливного устройства автомобильной цистерны;

неправильном оформления товарно-транспортной накладной;

отсутствии паспорта качества или информации о сертификации нефтепродукта, подлежащего обязательной сертификации;

неправильном оформлении паспорта качества на нефтепродукт (отсутствие номера, заполнен не по всем показателям качества);

наличии воды и механических примесей в нефтепродукте;

несоответствии нефтепродукта по результатам испытаний по п. 6.22 требованиям нормативного документа.

19. Сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают за счет:

исправности и чистоты сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, топливо- и маслораздаточных колонок;

постоянного контроля за герметичностью резервуаров, трубопроводов и запорной аппаратуры с целью исключения попадания в них атмосферных осадков, воды и пыли, а также смешения различных марок нефтепродуктов;

слива нефтепродуктов из автоцистерн через сливной фильтр, самотеком или под напором;

проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа;

хранения нефтепродукта в пределах гарантийного срока, установленного нормативными документами;

отбором контрольной пробы из резервуара при истечении смены, которая хранится в течение суток после реализации нефтепродукта.

20. Резервуары, предназначенные для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, должны быть обеспечены и зачищаться в соответствии с установленными требованиями согласно графику с составлением акта зачистки.


3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса

3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей

Нефтепродукты при хранении, транспортировке и выдаче, а также засоряются механическими примесями грязью, песком, ржавчиной и т.п. Засорение продуктов ржавчиной при хранении в резервуарах происходит вследствие постоянно протекающих в них коррозии (ржавления). Коррозию внутренних поверхностей резервуаров вызывают: влажный воздух, поступающий в резервуары при их дыхании;

вода, находящаяся , под слоем нефтепродуктов, а также некоторые химические соединения, входящие в состав нефтепродуктов.

При поступлении влажного воздуха в паровое пространство резервуара происходит коррозия резервуара, конденсирующего из этого воздуха водой, находящейся в осадке под нефтепродуктом, которая почти во всех случаях содержит растворимые соли. Такая вода является хорошим электролитом, она вызывает образование источников коррозии в виде гальванических пар из неоднородных по своему физическому составу металлических листов резервуаров и стенах очистного сооружения.

Попадание воды и грязи в автоцистерны, бочки и бидоны может происходить при наливе нефтепродуктов в момент выпадения атмосферных осадков или в условиях большой запыленности воздуха. Чтобы не допускать накопления большого количества осадков в нижней части резервуаров, из них периодически, не реже одного раза в три месяца, спускают отстой.

Для предохранения от коррозии и уменьшения нагревания, поверхности резервуаров покрывают теплоотражающими эмалями ПФ-5135 и ЭФ-5144.


3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы

Техническое обслуживание оборудования нефтебазы в СХПК «Присухонское» проводится своими работниками ТО-1 и ТО-2 выполняют специализированные бригады. Операции ТО-1 и ТО-2 выполняются 1 раз в год.

Техническое обслуживание № 1 выполняют следующим образом: осматривают запорный кран и его соединение с трубопроводами. Ослабленные затяжки болтов во фланцевом соединении или повреждения уплотнительных прокладок у крана устраняют, затягивая болты и меняя прокладки.

На корпусе резервуаров проверяют состояние швов. Подтекания топлива устраняют используя бензостойкую замазку. Техническое обслуживание дыхательных клапанов заключается в проверке и регулировке клапанов вакуума и давления.

Осматривая узел управления хлопушкой особое внимание уделяют целостности троса и резиновых шайб. Водогрязесливную пробку проверяют при сливе отстоя.

Техническое обслуживание № 2 предусматривает выполнение операций ТО-1 и дополнительно: зачистку резервуара; проверку на герметичность и окраску внешней поверхности.

Техническое обслуживание топливо-раздаточных колонок и приемо-раздаточного стояка предусматривает проверку агрегатов, их крепления, регулировку отдельных узлов и механизмов, а также смазку трущихся деталей и частей, производится восстановление лакокрасочных покрытий . Прежде, чем приступить к выполнению указанных работ, топливораздаточную колонку необходимо очистить от грязи и пыли, проверить исправность и надежность крепления облицовки, раздаточного рукава и крана.

При ТО-2 выполняется объем работы ТО-1. Проверяются и устраняются неисправности топливного насоса и электродвигателя и дополнительно проверяют производительность насосной установки и производится проверка погрешности металлического счетчика.

3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов

Потери нефти и нефтепродуктов имеются как при транспорте, так и при хранении их. Величина потерь иногда достигает больших размеров (2—5%), что наносит значительный ущерб народному хозяйству. Особенно велики потери испарения легкоиспаряющихся нефтепродуктов (бензина), при этом наряду с потерей количества теряется и качество нефтепродуктов, так как в первую очередь испаряются наиболее ценные легкие фракции. В результате, ухудшается физико-химическая характеристика топлива, например, увеличивается плотность жидкости, понижается октановое число и снижается величина упругости паров.

Потери нефтепродуктов возникают при различных сливно-наливных операциях, на эстакадах и в разливочных пунктах, при охранении в резервуарах, при отпуске нефтепродуктов потребителям, а также в результате утечек и аварий. По характеру потерь они подразделяются на эксплуатационные и аварийные потери. Эксплуатационные потери, в свою очередь, делятся на количественные, качественно-количественные и качественные.

Количественные потери, это потери от утечек и разливов; утечки возникают в результате различных неплотностей в резервуарах, трубопроводах, насосах, арматуре и в другом оборудовании; разливы нефтепродуктов имеются главным образом при отпускных операциях в результате переполнения наливаемой тары, при неисправных сливно-наливных устройствах, при выпуске подтоварной воды, а также при переполнении резервуаров, хранилищ, нефтеналивных судов и различных емкостей.

К качественным относятся потери от смешения различных сортов нефтепродуктов, их обводнения или загрязнения механическими примесями. Основные причины этих потерь неправильная подготовка и зачистка резервуаров из-под одного сорта нефтепродукта для приема другого сорта, перекачка нефтепродуктов разных сортов по одному трубопроводу без соответствующей его подготовки или в результате нарушения эксплуатационного режима последовательной перекачки. К этим же причинам относится изменение качества топлива за счет окисления в условиях хранения и транспортировки. Контакт с кислородом воздуха, металлами, проникновение света в хранилище, а также повышение температуры приводит к тому, что наиболее активная часть соединений вступает в реакцию окисления, обусловливающую образование смол и нерастворимых осадков.

К качественно-количественным относятся потери, при которых происходит количественная потеря с одновременным ухудшением качества остающегося продукта. Это получается главным образом при испарении нефтепродуктов. Чем выше испаряемость нефтепродуктов, тем больше потери от испарения и тем заметнее ухудшается их эксплуатационная характеристика.

При хранении легкоиспаряющихся жидкостей в резервуарах различают два основных вида потерь это потери от так называемых «малых дыханий» и «больших дыханий».

Потерями от «малых дыханий» называют потери при неподвижном хранении, возникающие в результате суточных изменений температуры.

Потерями от «больших дыханий» называются такие потери, которые происходят при наполнении резервуара, из которого вытесняется паровоздушная смесь. При поступлении в резервуар нефти или нефтепродукта паровоздушная смесь сжимается до давления, соответствующего давлению дыхательных клапанов, затем при повышении этого давления вытесняется наружу — происходит «выдох». Эти потери называют также потерями от вытеснения паров наливаемой жидкостью.

Потери от "малых дыханий" в резервуарах зависят от объема газового пространства и расчетного избыточного давления. Чем меньше объем газового пространства и больше расчетное избыточное давление резервуара, тем будут меньше потери от "малых дыханий". Потери от "малых дыханий" могут быть значительно уменьшены, если отводить вытесняемую из резервуара паровоздушную смесь по трубопроводу (газовой обвязке) в специальный газо-сборник – резервуар с "дышащей" крышей или газгольдер.

Для уменьшения потерь от "малых" и "больших дыханий необходимо:

- хранить легкоиспаряющиеся нефтепродукты в резервуарах с плавающей крышей или понтоном;

- повысить расчетное давление в газовом пространстве;

- доводить заполнение в резервуарах со стационарной крышей до верхнего максимального предела;

- хранить нефтепродукты в резервуарах больших объемов, для которых удельные потери будут меньшими. Чем больше объем резервуара, тем меньше процент потерь;

- использовать газовую обвязку резервуаров с одинаковым нефтепродуктом в одной группе резервуаров;

- установить диск-отражатель под дыхательным клапаном внутри резервуара, с помощью которого изменяется направление входящего воздуха, с вертикального на горизонтальное;

- конденсировать нефтепродукты при помощи искусственного холода и сорбции. Процесс сорбции основан на поглощении паров или газов поверхностью жидких или твердых сорбентов;

- окрашивать резервуары в светлые тона, что дает хороший эффект и не требует больших затрат.

Одновременная покраска внешней и внутренней поверхности крыши резервуара уменьшает потери от испарения на 30 – 60 %. Обычно поверхности резервуаров окрашивают алюминиевой краской или белой эмалью, которые в наибольшей степени снижают поток тепла во внутрь резервуара.

Один из эффективных способов хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов — хранение в заглубленных и подземных резервуарах, отличающихся относительным постоянством температурного режима. При хранении в заглубленных резервуарах почти полностью исключается потери от «малых дыханий», так как, будучи засыпаны грунтом, они не подвергаются солнечному облучению, и, следовательно, в них почти отсутствуют суточные изменения температуры газового пространства. По сравнению с наземными резервуарами потери от «малых дыханий» в заглубленных резервуарах сокращаются в 8—10 раз и несколько снижаются потери от «больших дыханий».

3.2 Технологическая карта по обслуживанию заправочных емкостей, применяемых для хранения нефтепродуктов

3.2.1 Защита металлоконструкций от коррозии

- Коррозия стальных металлических резервуаров резко сокращает эксплуатационную надежность резервуаров и оборудования, снижает срок их службы, вызывает разрушение отдельных элементов конструкций и может приводить к потерям хранимого нефтепродукта и авариям.

- К основным методам защиты внутренних поверхностей стальных резервуаров с нефтепродуктами от коррозии относят нанесение лакокрасочных и металлизационных покрытий, применение электрохимической катодной защиты, а также использование ингибиторов коррозии.


Таблица 3.1

Химический состав марок стали

ТУ, ГОСТ Марка стали Содержание элементов, %
С Mn Si S P Cr Ni Сu V N
ТУ 14-2-75—72 СТЗсп 0,2 0,4—0,7 0,12—0,25 0,045 0,04 Не более 0,3 0,3
ГОСТ 380—71 ВСТ2кп 0,09—0,15 0,25—0,5 Не более 0,07 0,05 0,04 0,3 0,3 0,3
ГОСТ 380—71 ВСТЗкп 0,14—0,22 0,3—0,6 Не более 0,07 0,05 0,04 0,3 0,3 0,3
ГОСТ 380—71 ВСТЗпс 0,14—0,22 0,4—0,65 0,05—0,17 0,05 0,04 0,3 0,3 0,3
ГОСТ 380—71 ВСТЗсп 0,14—0,22 0,4—0,15 0,12—0,3 0,05 0,04 0,3 0,3 0,3
ГОСТ 23570-79 18сп 0,14—0,22 0,5—0,8 0,15—0,3 0,45 0,04 Не более 0,3 0,3
ГОСТ 1050—74 20пс 0,17—0,24 0,35—0,65 0,05—0,17 0,04 0,04 Не более 0,3 0,25
ГОСТ 1050—74 20кп 0,17—0,24 0,25—0,5 Не более 0,07 0,04 0,04 Не более 0,3
ГОСТ 19282-73 09Г2С 0,12 1,3—1,7 0,5—0,8 0,04 0,035 Не более 0,3 0,3
ГОСТ 19282-73 09Г2 0,12 1,4—1,8 0,17—0,37 0,04 0,035 Не более 0,3 0,07— 0, 3 0,12
ГОСТ 19282-73 16Г2АФ 0,14—0,2 1,3—1,7 0,2—0,6 0,04 0,035 0,04 0,3 0,15

Таблица 3.2

Механические свойства стали
ТУ, ГОСТ

Марка

стали

Толщина листа, мм Временное сопротивление, МПа

Предел текучести,

МПа

Относительное удлинение,

%

Ударная вязкость, Дж/см2

+20 —20 —40

ТУ 14-2-75—72

ГОСТ 380—71

ГОСТ 380—71

ГОСТ 380—71

ГОСТ 380—71

ГОСТ 23570—79

ГОСТ 1050—74

ГОСТ 1050—74

ГОСТ 19282—73

ГОСТ 19282—73

ГОСТ 19282—73

СТЗсп

СТ2кп

СТЗкп

СТЗпс

СТЗсп

18сп

20пс

20кп

09Г2С

09Г2

16ГАФ

До 12

До 20

До 20

До 20

До 20

До 20

До 20

До 20

До 20

До 20

До 32

370

320—410

360—460

370—480

370—480

370—540

410

410

470

440

590

225

215

235

245

245

235

245

245

325

305

445

22

33

27

26

26

25

25

25

21

31

20

69

69

59

29

29

29

34

29

39

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.