Дипломная работа: Анализ нефтесклада СХПК "Присухонское"
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
При длительном хранении топлива его качество снижается, поэтому в хозяйстве рекомендуется хранить не годовой, а только производственный запас. При удовлетворительном состоянии дорог достаточно иметь запас топлива составляющий 8..10% годовой потребности, при неудовлетворительном - 15..20% исходя из этого следует выбирать типовой проект и вместимость цистерн нефтебазы хозяйства.
Производственный запас можно устанавливать и по количеству топлива для наиболее напряженного месяца полевых работ. В этом случае вместимость нефтесклада определяют по разработанной методике.
Объем резервуаров центрального нефтесклада, куб.м., определяем по формуле:
(2.13)
где - количество топлива , потребляемого хозяйством за один месяц в напряженный период полевых работ, т;
– плановый запас нефтепродуктов (6% от годового расхода), т;
среднемесячный завоз нефтепродуктов от снабжающих баз в хозяйство, т;
0,95 – коэффициент заполнения емкости;
- плотность топлива кг/дм (при расчетах принимают 0,78 кг/куб.дм)
Сначала определим объем резервуаров для дизтоплива:
Для бензина:
Для масла:
Анализируя расчет применяем: под дизельное топливо 4 по 10 м.куб., 5 по 5 м.куб., под бензин 3 по 5 м.куб., под масло 2 объемом 3 куб.м.
Таблица 2.5 Показатели нефтесклада СХПК «Присухонское» (проектируемый вариант)
Показатели | Единица измерения | Количество, шт, м.куб. |
Номинальная вместимость | м.куб. | 86 |
В том числе: | ||
Дизельное топливо | м.куб. | 4 по 10 м.куб., 5 по 5 м.куб. |
Бензин | м.куб. | 3 по 5 м.куб |
Масло | м.куб. | 2 по 3 куб.м. |
Число работников | чел. | 3 |
Общая земельная площадь | га | 0,3856 |
Для работы гидросистемы тракторов и с.-х. машин как правило используют моторные масла. Для хранения топлива приняты резервуары сварные, горизонтально расположенные, цилиндрические при надземном хранении продуктов.
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
Согласно инструкции по разработке проектов и смет, рекомендуется типовые проекты нефтескладов разрабатывать в одну стадию (технорабочий проект).
Основным документом, на основании которого проектная организация разрабатывает типовые проекты нефтескладов, является задание на проектирование. В нем должны быть указаны наименования нефтескладов, основание для их проектирования, вид строительства, режим работы нефтесклада, требования по площади земельных участков для строительства нефтескладов, требования по защите окружающей среды, необходимость автоматизации технологических процессов стадийность проектирования, наименование генеральной проектной организации.
Требования к сооружению и оборудованию нефтебаз (складов нефти и нефтепродуктов) изложены в "Строительных нормах и правилах". Согласно строительным нормам и правилам (СНиП), склады для хранения нефти и нефтепродуктов подразделяются на две группы.
К первой группе относятся склады для хранения и снабжения потребителей нефтью и нефтепродуктами, товарно-сырьевые парки нефтеперерабатывающих заводов и нефтепромыслов, склады при насосных станциях магистральных трубопроводов и перевалочные базы нефти и нефтепродуктов, а также склады предприятий.
В общую вместимость склада включаются вместимости резервуаров и тары.
Ко второй группе относятся расходные склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав предприятий.
Типовой проект центрального нефтесклада выбирают по производственному запасу топлива в хозяйстве или по количеству топлива, необходимого для наиболее напряженного месяца полевых работ.
При выборе типового проекта центрального нефтесклада допустимо отклонение
+/- 20…30% от расчетного объема.
Нормы проектирования генерального плана нефтесклада
Территория нефтесклада в зависимости от выполняемых операций делится на зоны:
· приема и отпуска нефтепродуктов (сливно-наливные устройства, погрузочно-разгрузочные рампы, хранилища нефтепродуктов в таре, разливочная для затаривания нефтепродуктов в бочки, насосная станция);
· хранения нефтепродуктов (резервуарный парк и технологические насосы для внутрискладских перекачек);
· производственно-подсобных зданий и сооружений (операторская, химическая лаборатория, бытовые помещения, сарай для пожарного оборудования и т. п.).
· очистных сооружений (нефтеловушки).
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
Схема генерального плана разработана с учетом следующих положений:
- обеспечение заправок топливом средств машинно-тракторного парка;
- учет допустимых радиусов поворота транспортных средств большого и малого габаритов;
- режим работы нефтебазы: ежедневно с 7.00 – 10.00 и 13.00 - 15.00.
На нефтебазе предусмотрена возможность хранения н отпуска бензина А-76, дизельного топлива, хранение и выдача на ПТО основных сортов моторного и трансмиссионного масла. Завоз ТСМ на нефтебазу принят автотранспортом.
Конструкция проезжей части нефтебазы принята из однослойного бетона М-300 на песчаном основании. В местах возможного пролива топлива предусматривается цементное покрытие с железнением поверхности.
К установке принято и топливо - раздаточные колонки модели «Нара 27 1МС»
Слив топлива из автоцистерн в резервуары осуществляются черет сливные быстроразъемные муфты типа МС -1 и через специальные фильтры, предохраняющие от попадания механических примесей и воды в резервуары.
Сливная груба монтируется на высоте 100 мм от дна резервуара (на 50 мм ниже всасывающего клапана, установленного на всасывающей трубе) , ею ликвидируется необходимость установки специального гидравлического затвора.
Подача топлива из резервуаров производится насосной установкой топливораздаточной колонки. Всасывающее устройство состоит из приемного двухседельного клапана, огневого предохранителя ОП-50, запорной арматуры и трубопроводов. Приемный клапан установлен на высоте 150 мм от дна резервуара и служит для поддерживания на постоянном уровне топлива. Огневой предохранитель установлен под крышкой горловины резервуара и служит для предохранения резервуара от попадания в него открытого огня или искры.
Дыхательное устройство состоит из совмещенного дыхательного клапана с огневым предохранителем и трубопровода. Дыхательный клапан СНДХ-50 устанавливается па конце вертикального участка дыхательного трубопровода на высоте 2,5 метров от поверхности и служит для выравнивания давления в резервуаре и окружающем пространстве при «больших» и «малых» дыханиях в резервуаре.
Для уменьшения потерь нефтепродуктов от «больших» и «малых» дыханий проектом предусматривается газоуравнительная система, представляющий собой трубопровод, блокирующий дыхательные устройства резервуаров с одинаковыми по свойствам нефтепродуктами. Для предотвращения перехода открытого огня или искр из резервуаров на газонаполнительной трубе устанавливаются разделяющие огневые предохранители. Трубопроводы газоуравнительной системы прокладываются с уклоном 0,0002 в сторону от одною из крайних резервуаров, объединенных данной системой. Соединение трубопроводов с резервуарным оборудованием осуществляется на фланцах с бензостойкими прокладками, а также муфтами с соединением на кране. Резервуары и трубопроводы изолируются против коррозии.
Высота фундамента между грунтом и основанием резервуара 500мм, толщина стенки фундамента 600мм.
В комнате оператора установлен стол, шкаф для документации, пульт управления топливо – раздаточными колонками.
Обслуживает нефтебазу оператор, который проводит прием и отпуск топлива и смазочных материалов.
Отвод поверхностных вод с территории площадки производится бетонными лотками, дно которых спланировано в сторону очистных сооружений. Лотки спланированы сменными решетками. Для уменьшения напряжений в бетоне, которое вызывается изменением температуры, влажности и усадки бетона, по длине площадки устанавливаются температурные швы.
2.2.2.3Водоснабжение и канализация
Проектом предусматривается оборудование нефтебазы производственно-ливневой канализацией и очистными сооружениями. Производственно-ливневые стоки образуются в результате уборки и полива территории водой, а также в случае атмосферных осадков. Сети производственной канализации выполняются из керамических труб диаметром 150 мм. Для приема ливневых вод и стоков от обмыва территории предусматривается лоток с уклоном в сторону приемного колодца.
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3.1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
В сельском хозяйстве применяют различные схемы обеспечения нефтепродуктами. Выбор схемы зависит от ряда факторов: удаленности хозяйства от баз нефтесбыта, разбросанности производственных подразделений – бригад и отделений состояния дорог, наличия подвижных средств заправки и др.
Если бригады рассоложены на небольших расстояниях (до 15 км) (как и в случае с хозяйством СХПК «Присухонское») от центральной усадьбы, а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты в поле круглый год, то тракторы заправляют на месте их работы при помощи механизированных заправочных агрегатов, поставляющих нефтепродукты с центрального нефтесклада хозяйства.
В тех случаях, когда производственные подразделения удалены от центральной усадьбы на значительное расстояние (более 15 км), а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты в бригады (отделения), то отпадает необходимость в создании центрального нефтесклада. Нефтепродукты с баз нефтесбыта доставляют прямо на посты заправки хозяйств. Машины заправляют как на пунктах, так и в поле.
Если в хозяйстве плохие дороги, то нефтесклады создают как на центральной усадьбе, так и в производственных подразделениях. Тракторы, используемые на ближних участках, заправляют на постах заправки, а используемые на отдаленных участках непосредственно на месте их работы при помощи передвижных заправочных средств.
Схема доставки нефтепродуктов показана на рис.1
Рисунок 1 «Схема доставки нефтепродуктов в СХПК «Присухонское»»
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
Для доставки топливо - смазочных материалов от распределительных нефтебаз в хозяйства применяют транспортные автоцистерны АЦ-4,2-53А, АН-4,2-130, АЦ-8-500А и др. Технические характеристики автоцистерн приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Технические характеристики механизированных заправочных агрегатов
Показатели | ОЗ-1926 ГОСНИТИ | ОЗ-3607 ГОСНИТИ | ОЗ-5467 ГОСНИТИ | ОЗ-1362 ГОСНИТИ | ОЗ-1401И ГОСНИТИ |
Марка автомобиля или прицепа, на котором смонтирован агрегат | ГАЗ-51А |
Автомобиль ГАЗ-52-01 |
ГАЗ-53А | Прицеп 2ПТС-4М | |
Вместимость, л | |||||
Для дизтоплива | 1800 | 1900+30 | 3200 | 1770+30 | 1770+30 |
Для бензина | 75 | 80 | 150 | 85 | 80 |
Для моторного масла | 85 | 80 | 150 | 105 | 160 |
Для трансмиссионного масла | 60 | 80 | 150 | 105 | 100 |
Для воды | 85 | 80 | 150 | 100 | 100 |
Для пластичного смазочного материала | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Производительность, л/мин, при заправке | |||||
Дизтопливом | 25…36 | 40 | 40 | 35 | 35 |
Бензином или водой | 20…25 | 25 | 40 | 15…20 | 20 |
Моторным или трансмиссионным маслом | 3…4 | 3…4 | 4 | 4 | 5…7 |
Для транспортировки нефтепродуктов наиболее экономично использовать автомобили и автопоезда большой грузоподъемности.
Таблица 2.6
Технические характеристики специализированного подвижного состава автотранспорта для перевозки нефтепродуктов
Тип подвижного состава | Тягач | Шасси базового автомобиля | Вместимость, л | Грузоподъемность, кг |
Полуприцеп цистерна 70-ПЦ-12 | КамАЗ-5410 | - | 17000 | 19000 |
Полуприцеп цистерна 70-ПЦ-13Н | - | - | 18000 | 19000 |
Автомобиль - цистерна | - | Урал-377 | 7800 | 11300 |
Специализированная цистерна | - | ЗИЛ-133ГЯ | 9200 | 7500 |
Специализированная цистерна | - | КамАЗ-5320 | 7800 | 6700 |
Автоцистерна | - | ЗИЛ-133ГЯ | 9000 | 7350 |
Специализированная цистерна | В кузове автомобиля | ЗИЛ-133ГЯ | 8400 | 7200 |
Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару (индустриальные масла и др.) доставляют бортовыми автомобилями, специально оборудованными подставками и стеллажами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9