скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ нефтесклада СХПК "Присухонское"

Потребное количество средств транспортировки нефтепродуктов подсчитывают для наиболее напряженного месяца, т.е. понадобится 3 цистерны марки 70-ПЦ-13Н.

2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки

Для заправки машин непосредственно на месте их работы используют передвижные механизированные заправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания. Технические характеристики заправочных агрегатов указаны в таблице 2.5, а агрегатов технического обслуживания в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Технические характеристики агрегатов технического обслуживания

Показатели АТО-4822 ГОСНИТИ АТО-9996Б ГОСНИТИ АТО-1500Г ГОСНИТИ АТО-1768А ГОСНИТИ
Тип и марка машины Автомобиль ГАЗ-52-01 Двухосный тракторный прицеп Самоходное шасси Т-16М
Общая вместимость, л, в том числе: 1380 1340 1130 980
Для дизельного топлива 350 - - 500
Для моторного масла 175 400 230 50
Для гидравлического масла - 100 60 25
Для трансмиссионного масла - 20 60 25
Для отработанного масла 80 100 75 25
Для свежей промывочной жидкости 175 100 125 25
Для использованной промывочной жидкости 80 100 - -
Для пластичного смазочного материала 20 20 20 20
Для воды 500 500 560 300
Производительность при выдаче, л/мин:
Моторного масла 5…10 5…10 5…10 5…10
Трансмиссионного масла - 4…5 5…10 5…10
Промывочной жидкости 20 30 40…50 20
Дизельного топлива 45 - - 25…30

Необходимое количество передвижных средств заправки зависит от числа работающих тракторов и комбайнов и их рассредоточенности по полям хозяйства (бригады):

 (2.14)

Где Q сут. – наибольший суточный (сменный) расход топлива, т;

Qз.а. вместимость заправочного агрегата, л;

К – коэффициент использования вместимости агрегата (0,94 0,97);

nр число рейсов агрегата за сутки (смену).

В нашем случае достаточно одного заправочного агрегата.

2.5 Организация хранения нефтепродуктов

При хранении однородного продукта (например нефти) выбирают однотипные резервуары с расчетом максимального снижения потерь нефтепродукта от испарения при хранении. Так, расстояние между стенками стальных вертикальных резервуаров при хранении нефтепродукта с температурой вспышки до 45 °С включительно должно быть равным 0,6 диаметра большего резервуара, а с температурой вспышки свыше 45 °С— равным 0,4 диаметра большего резервуара. Иногда при хранении на нефтебазе этилированных бензинов устраивают еще специальную канализацию с сооружениями для очистки стоков от тетраэтилсвинца. Особое внимание уделено организации сооружения объектов хранения нефтепродуктов, внедрению передовых методов строительства. Сбор и хранение твердой части стока осуществляется в шла-монакопителях. Нефтепродукты обладают специфическими свойствами, существенно влияющими на организацию процесса их хранения.

Высокая испаряемость светлых нефтепродуктов приводит к значительным потерям их при хранении, причем потери эти как количественные, так и качественные, так как испаряются главным образом наиболее легкие и ценные фракции горючего. Процесс образования потерь нефтепродуктов от испарения при хранении в резервуарах происходит следующим образом:

При хранении резервуар и находящийся в нем нефтепродукт подвержены влиянию окружающих их атмосферных условий. Так, при хранении темных нефтепродуктов эти потери незначительны. И наоборот, при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов они могут быть более 2 кг в месяц с 1 м2 поверхности испарения. Выбор тех или иных конструктивных мер для уменьшения потерь зависит от назначения резервуара и условий хранения. Так, при длительном хранении и малой оборачиваемости (менее 10 раз в год) преобладают потери от «малых дыханий». Резервуары с понтоном различного объема, предназначенные для хранения бензина могут быть снабжены плавающим понтоном для снижения потерь нефтепродукта от испарения. Для низкокипящих нефтепродуктов во избежание больших потерь от испарения при длительном хранении сооружают резервуары, рассчитанные на повышенное давление в газовом пространстве (10000—70000 Па). Практикой установлено, что для хранения нефтепродуктов под избыточным давлением до 0,04 МПа наиболее выгодны резервуары с коническими днищами пригодны для хранения нефтепродуктов под давлением до 0,05МПа при диаметре 2,8—3,25м и объеме 25,5 и 75м3. Для хранения нефтепродуктов под рабочим давлением до 0,07 МПа, при объеме 75, 100 и 150м3 рентабельнее горизонтальные резервуары диаметром 3,25 м с цилиндрическими днищами. Хранение нефтепродуктов под давлением выше 0,07 МПа не практикуется.

При хранении в резервуаре этилированных бензинов откосы основания должны быть покрыты бетонной плитой.

2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов

Задачи оперативного контроля, учета и управления — своевременное обеспечение количественного и качественного учета нефтепродуктов, поддержание оптимальных режимов перекачки, контроль состояния технологического оборудования, ритмичное обеспечение потребителей нефтепродуктами при наилучших экономических показателях и т.д.

Ответственным моментом количественного и качественного учета нефтепродуктов является операция отбора проб.

2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов

1. Выбор средств и условий хранения и транспортирования, обеспечивающих сохранение качества нефтепродуктов, должен отвечать установленным требованиям.

Технологические операции по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов выполняют в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

2. Сохранение качества нефтепродуктов в организациях при осуществлении технологических операций обеспечивают за счет:

своевременного технического обслуживания, ремонта и соблюдения правил эксплуатации средств хранения, транспортирования, перекачки, трубопроводных коммуникаций и технологического оборудования;

обеспечения подготовки резервуаров, трубопроводных коммуникаций, сливно-наливных средств к приему и отпуску нефтепродуктов, исключающей смешение различных марок нефтепродуктов, попадания в них воды и механических примесей;

проверки полноты и правильности оформления сопроводительной документации принимаемого нефтепродукта, исправности транспортных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, судов) и пломб, соответствия маркировки сопроводительным документам, фактического качества принимаемого нефтепродукта;

запрещения смешения разных марок нефтепродуктов при приеме (отпуске) и внутри складских перекачках;

соблюдения условий хранения, контроля качества и учета изменения численных значений показателей качества, сроков зачистки резервуаров и трубопроводов в процессе хранения нефтепродуктов;

контроля за чистотой тары и правильностью подготовки тары и транспортных средств при отпуске нефтепродуктов и своевременной проверки качества отпускаемого нефтепродукта;

осуществления операций по приему, отпуску и затариванию нефтепродуктов только на оборудованных эстакадах, причальных сооружениях и площадках через специальные сливно-наливные устройства;

своевременного обнаружения и устранения причин, способных влиять на ухудшение качества нефтепродуктов.

2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов

1. До подачи транспортных средств под слив:

проверку качества подготовки или зачистки резервуаров, предназначенных для приема прибывающих нефтепродуктов, исправность и чистоту технологического оборудования;

подготовку приборов и посуды для отбора проб и проведения лабораторных испытаний.

2. По прибытии транспортных средств с нефтепродуктами:

сверяются номера железнодорожных цистерн (вагонов) с номерами, указанными в товарно-транспортных накладных;

проверяются наличие и исправность пломб на железнодорожных цистернах (вагонах) и чистота нижних сливных устройств, наличие маркировки на таре с нефтепродуктами, соответствие маркировки отгрузочным документам и исправность тары;

проверяются наличие, полнота и правильность заполнения паспорта качества и копии сертификатов (деклараций) соответствия или информации о сертификации (декларировании), приложенных к документам отправителя, и сверить данные паспортов с требованиями нормативного документа;

проверяется наличие воды (с помощью водочувствительной пасты) и механических примесей в нефтепродуктах путем отбора донной пробы из каждого транспортного средства или тары, выбранных для отбора точечных проб;

отбираются точечные пробы и составляются объединенная проба (в соответствии с установленными требованиями) для проведения приемо-сдаточного анализа;

регистрируется отобранная объединенная проба нефтепродукта в журнале регистрации проб и проводится приемо-сдаточный анализ;

сравниваются данные приемо-сдаточного анализа с данными паспорта качества поставщика, и дается разрешение на слив нефтепродукта;

заносятся данные паспорта качества поставщика и результаты приемо-сдаточного анализа в журнал анализов;

делается отметка в паспортах качества поставщика и в журнале регистрации проб номеров транспортных средств, которыми доставлены нефтепродукты, и номер резервуара, в который они слиты (в какое хранилище помещены);

при сливе нефтепродукта в резервуар на остаток нефтепродукта той же марки после двухчасового отстоя продукта отбирается объединенная проба и проводится контрольный анализ;

разрешается слив нефтепродуктов, поступивших автомобильным транспортом, при наличии паспорта качества поставщика после проверки: плотности, цвета, прозрачности нефтепродукта, отсутствия воды и механических примесей.

Если нефтепродукт некондиционный либо невозможно установить его качество, слив его осуществляется в отдельный резервуар. В этом случае отбирается проба в присутствии представителя железной дороги или незаинтересованной организации. Одну часть пробы хранят на случай необходимости проведения арбитражного анализа, другую часть подвергают анализу в объеме требований нормативного документа.

3. О нарушениях, выявленных в ходе подготовки к приему нефтепродуктов, осмотра прибывших транспортных средств и тары, проверки сопроводительной документации и фактического качества поступившего нефтепродукта, необходимо поставить в известность руководителя организации.

4. При приеме нефтепродуктов объединенную пробу для проведения приемо-сдаточного анализа отбирают и разделяют ее на три части. Две части оформляют как арбитражные пробы, а третью - как контрольную - проверяют с использованием экспресс-методов. Если на предприятии отсутствует комплект экспресс-методов, то в пробе проверяют наличие воды и механических примесей (визуально). При положительных результатах анализа и отсутствии других замечаний разрешают слив нефтепродукта. После двух часов отстоя продукта из резервуара, в который слит нефтепродукт, отбирают пробу и направляют на анализ (в объеме контрольного) в прикрепленную лабораторию.

Если по результатам контрольного анализа будет установлено несоответствие качества нефтепродукта требованиям нормативного документа, то вторая часть пробы направляется на анализ (в объеме требований нормативных документов) в аккредитованную лабораторию. Третью часть пробы используют как арбитражную в случае предъявления претензии поставщику нефтепродукта.

5. Все образующиеся в организации остатки нефтепродуктов от зачистки резервуаров, технологических трубопроводов, смеси нефтепродуктов от перекачек, ловушечные пробы и т.п. актируют и реализуют только после проведения анализа в лаборатории.

Для решения вопроса об их реализации оформляют следующие документы: паспорт качества, акт отбора проб, акт комиссии о причинах и количестве остатка, образовавшегося при зачистке или смешении нефтепродуктов.

6. Качество масел, расфасованных в заводскую герметичную тару, проверяют в объеме контрольного анализа или в объеме требований нормативного документа после истечения гарантийного срока.

7. В процессе хранения нефтепродуктов необходимо:

осуществлять периодическую проверку соблюдения условий хранения нефтепродуктов в резервуарах и таре;

отбирать пробы и проводить анализы нефтепродуктов:

после каждого налива нефтепродукта в резервуар (контрольный анализ);

после слива прибывшего нефтепродукта - (контрольный анализ, а при необходимости - в объеме нормативного документа);

в соответствии с графиком проведения анализов (контрольный или в объеме нормативного документа);

вести в журналах анализов учет качественного состояния всех хранящихся нефтепродуктов, при этом:

в случае перекачки нефтепродукта из одного резервуара в другой порожний резервуар, подготовленный в соответствии со стандартом, в журнал анализа для этого резервуара записывают результаты анализа пробы, отобранной из первого резервуара (сохраняется старый паспорт качества, в котором указывается номер нового резервуара);

в случае перекачки из одного резервуара в другой, имеющий нефтепродукт той же марки, в журнале анализов делать запись по результатам контрольного анализа пробы, отобранной после перекачки, а по другим показателям - на основании данных анализов нефтепродукта в обоих резервуарах до перекачки с указанием значений, имеющих меньший запас качества.

8. При возникновении подозрения на ухудшение качества нефтепродукта независимо от графика или гарантийного срока хранения проводят анализ в объеме требований нормативного документа и оценивают численное значение каждого показателя качества нефтепродукта.

9. Перед наливом нефтепродуктов в транспортные средства и тару получателя производят осмотр внутренней поверхности предназначенных под налив цистерн (танков) и тары. Налив нефтепродуктов в грязные и не соответствующие установленным требованиям цистерны и тару запрещается.

10. По окончании налива из железнодорожных цистерн (наливных судов) отбирают пробу нефтепродукта для определения его качества в объеме контрольного анализа и на случай проведения арбитражного анализа. Контрольный анализ проводят не позднее 24 часов после налива транспортного средства. При установлении некондиционности отгруженного нефтепродукта об этом немедленно сообщают руководителю организации и получателю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.