Дипломная работа: Анализ нефтесклада СХПК "Присухонское"
Состояние внутрихозяйственных дорог очень плохое т.к. средств в хозяйстве не хватает на ремонт.
Таблица 1.2
Характеристика климатической зоны
№ | Показатели | Цифровые значения |
1 | Среднегодовая температура | +7°С |
2 | Средняя температура июля | +17°С |
3 | Средняя температура января | -12°С |
4 | Продолжительность зимы | 162дн |
5 | Продолжительность безморозного периода | 120дн |
6 | Годовая сумма осадков | 600-670мм |
7 | Сумма осадков за период активной вегетации | 270-290мм |
«Присухонское» входит в первую агроклиматическую центральную зону, для которой характерно: умеренно континентальный климат с относительно теплым, но коротким летом (продолжительность 120 дней) и длинной холодной зимой (5 мес). Безморозный период составляет 120 дней. Количество осадков 600-670, в том числе за период активной вегетации (270-290 мм).
Рельеф – плохо дренированная равнина. Основная почвообразующая порода карбонатная морена. Сельскохозяйственные угодья представлены дерново-подзолистыми почвами.
Механический состав почв: супесчаный – 10,8%, легкосуглинистый – 5%, среднесуглинистый – 58,7%, тяжелосуглинистый – 1,2%.
Балл по плодородию почв ниже районного, что говорит о низком естественном плодородии почв.
1.2.Состав и характеристика машинно-тракторного парка.
Таблица 1.3
Состав машинно-тракторного парка СХПК «Присухонское»
№ | Наименование машин | Марка | Год выпуска |
1 | Тракторы | Т-25А | 1988 |
2 | Т-25А | 1990 | |
3 | МТЗ-82 | 1985 | |
4 | МТЗ-82 | 1986 | |
5 | МТЗ-82 | 1986 | |
6 | МТЗ-82 | 1989 | |
7 | МТЗ-82 | 1990 | |
8 | МТЗ-82 | 1990 | |
9 | МТЗ-82 | 1991 | |
10 | МТЗ-82 | 1995 | |
11 | МТЗ-82 | 1996 | |
12 | МТЗ-82 | 1997 | |
13 | МТЗ-82 | 1998 | |
14 | МТЗ-82 | 2000 | |
15 | МТЗ-82 | 2003 | |
16 | МТЗ-82 | 2003 | |
17 | МТЗ-82 | 2007 | |
18 | Беларус | 2005 | |
19 | Беларус | 2006 | |
20 | Т-150К | 1987 | |
21 | Т-150К | 1987 | |
22 | К-701 | 1988 | |
23 | К-701 | 1991 | |
24 | ДТ-75 | 1991 | |
25 | ДТ-75 | 2007 | |
№ | Наименование машин | Марка | Год выпуска |
27 | Автомобили | ГАЗ -3507 | 1994 |
28 | ГАЗ -3507 | 1998 | |
29 | ГАЗ -3507 | 1990 | |
30 | ГАЗ -3507 | 2001 | |
31 | Нефаз 45143-12-15 | 2006 | |
32 | УАЗ-452Д | 1977 | |
33 | Молоковоз ГАЗ-3307 | 2003 | |
34 | Техпомощь ГАЗ-53 | 1990 | |
35 | Пожарная ГАЗ-66 АЦ30 | 1979 | |
36 | ГАЗ-САЗ-3507 01 | 2001 | |
37 | Комбайны | КСК-100 | 2000 |
38 | КСК-100 | 2001 | |
39 | КСК-100 | 2001 | |
40 | ДОН-1500Б | 2006 | |
41 | СК-5 | 2002 | |
№ | Наименование | Марка | Количество |
43 | Плуги | ПЛН-3-35 | 1 |
44 | ПЛН-4-35 | 1 | |
45 | ПЛН-5-35 | 1 | |
46 | ПГП-7-40 | 1 | |
47 | ПРП-4-35 | 4 | |
48 | Бороны | БДТ-3 | 1 |
49 | БДТ-7 | 1 | |
50 | Культиваторы | КОН-2,8 | 1 |
51 | КПШ-8 | 2 | |
52 | Жижеразбрасыватели | МЖТ-6 | 1 |
53 | МЖТ-10 | 1 | |
54 | Разбрасыватель органических удобрений | ПРТ-10 | 6 |
55 | Косилки | КРН-2,1 | 2 |
56 | КУН | 2 | |
57 | Грабли | ГВР-6 | 2 |
58 | ГВК-6 | 1 | |
59 | G-6000 | 1 | |
60 | Пресс-подборщики | ПР-Ф-145 | 1 |
61 | ПР-Ф-750 | 1 | |
№ | Наименование | Марка | Количество |
62 | Сеялки зерновые | СЗТ-3,6 | 4 |
Исходя из данных таблицы делаем вывод, что большинство тракторов и автомобилей старого года выпуска. Много тракторов еще до 1990 года выпуска, хотя есть и новые после 2005 года. В СХПК «Присухонское» имеется 2 трактора Т-25А, 15 тракторов МТЗ-82, 2 трактора «Беларус», 2 Т-150К, 2 ДТ-75, 2 К-701, а также 4 автомобиля ГАЗ-3507, Молоковоз, Пожарная, УАЗ-452Д и Нефаз 45143-12-15.
Для хранения тракторов и автомобилей построены гаражи. Сельскохозяйственная техника и комбайны хранятся на открытых площадках и в сараях. Техническое обслуживание проводят сами механизаторы, а сложные операции проводят на пункте технического обслуживания слесари.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
Специалисты и механизаторы хозяйства должны хорошо понимать, что заправка тракторов, автомобилей, комбайнов топливом и смазочными материалами один из важнейших элементов системы технического обслуживания машин. При рациональной организации заправки не только сокрушаются непроизводительные простои и переезды тракторов и комбайнов, но и устраняются потери, сохраняются качество и чистота управляемых продуктов, а также регламентируются сроки проведения технического обслуживания. Наведение порядка в технологии заправки, хранения и в учете расхода нефтепродуктов должны считать первым этапом и обязательным условием при внедрении специализированного, технического обслуживания машин.
Нефтепродукты в СХПК «Присухонское» доставляются с нефтебазы города Вологды, в соответствии с договорами об оплате. Топливно-смазочные материалы завозятся в хозяйство имеющимся бензовозом на шасси ГАЗ- 53. до отправки с нефтебазы, при получении нефтепродуктов водитель проверяет количество залитого в цистерну нефтепродукта по уровню тарированной планки, расположенной в горловине цистерны. В накладной, выданной нефтебазой, записывается марка нефтепродукта и его количество в килограммах, с указанием его плотности, принимаемой при определении его массы. Лаборатория нефтебазы выдает на полученный нефтепродукт паспорт установленного образца, который водитель бензовоза передает заправщику хозяйства.
Данные о топливно-смазочных материалах до сведения эксплутационников не доводятся. В хозяйстве иногда происходит смешивание одномарочных масел с различными присадками. Нередко высококачественные масла с большим количеством эффективных присадок используются не по назначению в малофорсированных двигателях и наоборот.
Нефтепродукты отпускаются заправщиком. Для заправки техники отфильтрованным топливом применяются топливораздаточные колонки с электроприводом.
Моторные масла заливаются в двигатели и узлы из ведер и кружек, что приводит к загрязнению масел и к его потерям. Сезонных масел хозяйство закупает недостаточно, поэтому имеет место использования масел летнего назначения - зимой.
Учитывая сезонность работы в хозяйстве, мы устанавливаем, что выдача нефтепродуктов со склада резко колеблется в течение года. Например, если посмотреть на таблицу 1.4, мы увидим, что зимой расход по нефтескладу дизельного топлива составил 10,8 тонн, а в августе того же года 43,2 тонны. Это обусловлено уборкой урожая в хозяйстве и расхода топлива и смазочных материалов для комбайнов по уборке зерновых, кормоуборочных комбайнов и тракторов. Увеличивается и расход бензина для доставки убранного урожая к местам переработки и хранения.
Таблица 1.4
Общий расход ГСМ (топливо).
Месяцы | Бензин, кг | Дизтопливо, кг |
Январь | 2022 | 10817 |
Февраль | 1923 | 9736 |
Март | 2033 | 11250 |
Апрель | 2195 | 11466 |
Май | 2375 | 31204 |
Июнь | 1962 | 13433 |
Июль | 2239 | 32344 |
Август | 2093 | 43257 |
Сентябрь | 2019 | 17073 |
Октябрь | 1780 | 13924 |
Ноябрь | 1808 | 9043 |
Декабрь | 1665 | 12808 |
Таблица 1.5
Общий расход ГСМ (масло).
Месяцы | Дизельное масло | Автол | |
Январь | 500 | 220 | |
Февраль | 490 | 172 | |
Март | 794 | 43 | |
Апрель | 872 | 252 | |
Май | 1195 | 236 | |
Июнь | 1238 | 175 | |
Июль | 1307 | 66 | |
Месяцы | Дизельное масло | Автол | |
Август | 1380 | 195 | |
Сентябрь | 630 | 187 | |
Октябрь | 485 | 100 | |
Ноябрь | 269 | 118 | |
Декабрь | 360 | 50 | |
Исходя из данных таблиц 1.4 и 1.5 видим, что всего было израсходовано: дизтоплива – 216355кг, бензина 24113кг, дизельного масла – 8748кг, автола – 1814кг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9