Реферат: Word
Каждой строке таблицы на вертикальной линейке соответствует горизонтальный маркер. Для установки требуемой высоты переместите маркер соответствующей строки.
Реакция MS Word на перемещения маркера зависит от того, каким образом и в каком направлении осуществляется перемещение. Если при перемещении не была нажата клавиша Ctrl, для строки устанавливается минимальное значение высоты. В этом случае MS Word будет автоматически увеличивать высоту строки так, чтобы в ней полностью отображалось ее содержимое. Если после изменения высоты вы добавите в строку текст или графическое изображение, в случае необходимости высота строки будет увеличена автоматически.
Для того чтобы установить фиксированное значение высоты строки, при перемещении маркера нажмите клавишу Ctrl. В этом случае часть текста или графического изображения, которые не поместятся в отведенную им высоту, будут урезаны. Для просмотра полного содержимого таблицы на экране или выводе на принтер вам придется увеличить высоту строки.
Настройка положения строк
Положение строки определяется выравнивание строк и отступом строки от левого поля страницы. Изменение вида выравнивания и установка левого отступа не влияет на расположение текста относительно строки. При задании левого отступа выделенные строки сдвигаются право так, как происходит при сдвиге абзаца.
Выравнивание строк и установка левого отступа
Для выравнивания строк относительно левого и правого полей страницы выполните следующие действия:
- Выберите строки, для которых вы хотите изменить выравнивание.
- Выберите команду Таблица | Высота и ширина ячейки. В окне диалога “Высота и ширина ячеек” перейдите на вкладку “Строка”.
- Выберите требуемый вид выравнивания с помощью опций: По левому краю, По центру или По правому краю.
- Заполните поле ввода Отступ слева, введя требуемое значение или выбрав его с помощью кнопок, расположенных в правой части строки.
- Нажмите кнопку ОК.
Изменение ориентации текста
Можно отображать текст в ячейках таблицы, расположенных вертикально, а не горизонтально. Для этого:
- Выделите ячейку таблицы.
- Выберите команду Направление текста в меню Формат.
- Выберите нужную ориентацию.
Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов
После создания таблицы можно изменить ее структуру, добавляя и удаляя ячейки, строки и столбцы. Конкретный вид опций Вставить и Удалить из меню Таблица определяется тем, какие элементы таблицы (ячейки, строки или столбцы) были выбраны перед вызовом команды.
Вставка строк и столбцов
- Выберите строку или столбец в зависимости от того, хотите вы добавить строки или столбцы.
- Выберите из меню Таблица команду Вставить строки или Вставить столбцы.
При выборе Таблица | Вставить строки новая строка будет вставлена выше текущей строки, а все строки, расположенные ниже нее сдвинутся вниз. При вставке столбца новый столбец будет добавлен слева от текущего столбца, а все столбцы, расположенные справа от него сдвинутся вправо. После вставки новая строка или столбец становятся текущими.
Если нужно добавить строку в конец таблицы, перейдите в последнюю ячейку таблицы и нажмите клавишу Tab.
Удаление строк и столбцов.
- Выберите одну или несколько строк (или столбцов), которые вы предполагаете удалить.
- Выберите из меню Таблица команду Удалить строки или Удалить столбцы.
В результате выбора Таблица | Удалить строки выбранные строки будут удалены, а все строки, расположенные ниже, сдвинутся вверх. При удалении столбцов все столбцы, расположенные справа от удаленных столбцов, сдвинутся влево.
Не обязательно вставлять или удалять строки или столбцы целиком. В некоторых случаях может потребоваться выполнить операции над конкретными ячейками. В этом случае действия будут аналогичны действиям, рассмотренным ранее, при вставке и удалении строк и столбцов.
- Выберите ячейки, которые вы хотите удалить или рядом с которыми вы хотите вставить новые ячейки.
- Выполните команду Таблица, из меню которой выберите команду Вставить ячейки или Удалить ячейки. В зависимости от выбранной команды на экране появится окно диалога “Вставка ячеек” или “Удаление ячеек”.
- При вставке новых ячеек и удалении существующих ячеек, MS Word сдвигает остальные ячейки. С помощью окна диалога укажите, как должно измениться положение остальных ячеек таблицы. Отметьте, что с помощью данных окон диалога вы можете вставить или удалить целиком строку и столбец.
- Нажмите кнопку ОК.
Выбор Таблица | Вставить ячейки вставляет новые ячейки в текущей позиции, сдвигая выбранные ячейки вниз или право. Аналогично выбор Таблица | Удалить ячейки удаляет выбранные ячейки, сдвигая оставшиеся ячейки вверх или влево, чтобы заполнить образовавшееся пустое место.
Объединение ячеек
Для объединения нескольких расположенных рядом в одной строке ячеек выполните следующие действия:
- Выберите ячейки, которые вы хотите объединить.
- Выберите команду Таблица | Объединить ячейки. В результате выбранные вами ячейки сливаются в одну ячейку.
Разбиение ячеек
Разбиение ячеек является обратной операцией по отношению к объединению. С ее помощью можно восстановить исходное состояние объединенных ячеек. При этом распределение текста между ячейками будет определяться наличием символов абзаца. Первый абзац будет помещен в первую ячейку, второй абзац — во вторую ячейку и т.д.
- Выберите одну или несколько ячеек, которые предполагаете разбить.
- Выберите команду Таблица | Разбить ячейки, в результате чего на экране появится окно диалога “Разбить ячейки”.
- В поле ввода Число столбцов отображается количество столбцов, на которые MS Word предлагает разбить каждую из ячеек. В случае необходимости измените, указанное значение и нажмите ОК
Форматирование таблиц.Использование команды Таблица | Автоформат
Команда Таблица | Автоформат позволяет значительно сократить время, требуемое для придания вашей таблицы профессионального вида, за счет использования предопределенных стилей оформления таблицы. С их помощью можно быстро установить обрамление и заливку ячеек, параметры шрифта и цветовое оформление, а также автоматическое изменение размеров ячеек в соответствии с их содержимым.
Форматирование таблицы с помощью команды Автоформат
- Установите курсор в пределах таблицы.
- Выберите команду Таблица | Автоформат, в результате чего на экране появится окно диалога “Автоформат таблицы”.
- Из списка предопределенных форматов выберите формат, в наибольшей степени отвечающий вашим требованиям. Внешний вид выбранного формата отображается в разделе “Образец”, облегчая выбор.
- Если необходимо изменить только один или несколько элементов оформления, сохранив при этом часть элементов оформления существующего формата, снимите соответствующие флажки в разделе “Использовать” (Обрамление, Шрифт, Автоподбор, Заливку, Цвет). При этом разделе “Образец” будут отображаться изменения, вносимые вами в формат таблицы.
- Для того чтобы применить автоформат только части таблице, укажите в разделе “Изменить оформление” ту часть таблицы формат, который предполагаете изменить (Строк заголовка, Первого столбца, Последней строки, Последнего столбца).
- Нажмите OK.
Для форматирования содержимого ячеек можно воспользоваться приемами форматирования обычного текста.
Добавление рамки ко всей таблице или ее отдельным ячейкам
По умолчанию в качестве обрамляющей линии в таблицах используется сплошная тонкая. Для изменения обрамления таблицы выполните следующие действия:
- Выберите ячейки, которые вы хотите заключить в рамки (или целиком всю таблицу).
- Выберите команду Формат | Границы и заливка. Перейдите в окне диалога “Границы и заливка ” на вкладку “Границы”.
- Выберите в списке Тип стиль и толщину линии.
- Выберите в списке Цвет цвет линии.
- Выберите в разделе “Тип” тип рамки (Нет, Рамка, Сетка).
- Нажмите OK.
Добавление заполнения к таблице
Очень эффектно смотрятся таблицы часть ячеек которых выделена другим цветом. Для изменения цвета фона в ячейки таблицы:
- Выделите ячейки таблицы.
- Выберите команду Формат | Обрамление и заливка. На экране появится окно диалога “Границы и заливка”.
- Перейдите на вкладку “Заливка”.
- Выберите цвет узора из соответствующего списка. Если предполагаете печатать свой документ на черно-белом принтере, выберите Авто или Черный.
- Выберите цвет фона из соответствующего списка. Если предполагаете печатать свой документ на черно-белом принтере, выберите Авто или Белый.
- В разделе “Образец” просмотрите, как будет выглядеть созданное вам заполнение. Если результаты подходящие, нажмите OK.
Нумерация строк и столбцов
Для нумерации ячеек могут быть использованы команда Формат | Список или кнопка Нумерованный список на панели “Форматирование”. При этом вы можете пронумеровать столбцы, строки или группу выделенных ячеек.
Нумерация ячеек с помощью кнопки Нумерованный список
Наиболее быстро осуществить нумерацию ячеек с помощью кнопки Нумерованный список на панели “Форматирование”. Однако в этом случае для нумерации будет использоваться текущий стиль, установленный в окне диалога “Список”.
- Выберите ячейки, строки или столбцы, которые предполагаете пронумеровать. Если требуется пронумеровать строки, (то есть первые ячейки в каждой строке), выделите первый столбец, для нумерации столбцов — первую строку.
- Нажмите кнопку кнопка Нумерованный список на панели “Форматирование”.
- Для отмены нумерации ячеек выберите ячейки, для которых вы хотите удалить нумерацию, и повторно нажмите кнопку Нумерованный список.
Разбиение таблиц
При работе с таблицами может потребоваться разбить таблицу на две части для того, чтобы, например, вставить между ними текст или рисунок.
Для разбиения таблицы установить указатель в строку, перед которой хотите разбить таблицу. Затем выберите команду Таблица | Разбить таблицу или нажмите Ctrl+Shift+Enter. Таблица будет разбита на две части, между которыми будет вставлен маркер абзаца (¶), отформатированный нормальным стилем. Если вам потребуется отменить разбиение, удалите маркер абзаца.
Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст.При преобразовании текста в таблицу можно использовать текст уже содержащий символы-разделители (запятые, знаки табуляции или маркеры абзаца) или добавить их перед выделением текста, который требуется преобразовать.
Преобразование существующего текста в таблицу
- Если в исходном тексте отсутствуют символы-разделители, добавьте их:
Символ-разделитель | Позволяет |
Запятые или знаки табуляции | Отделить содержимое ячеек в одной строке |
Маркеры абзаца | Пометить концы строк |
- Выделите текст, который вы предполагаете преобразовать в таблицу.
- Выберите команду Таблица | Преобразовать в таблицу или нажмите кнопку Вставить таблицу на стандартной панели инструментов. На экране появится окно диалога “Преобразовать в таблицу”.
- На основании выбранного текста MS Word предлагает вам создать таблицу с указанным числом столбцов и строк, а также автоматически устанавливая ширину столбцов и символ-разделитель, который используется при преобразовании выделенного текста в таблицу путем разделения текста на столбцы. Вы можете признать предлагаемые установки или изменить их по своему усмотрению.
- Для задания числа столбцов введите в соответствующем поле требуемое число или укажите его с помощью кнопок, расположенных в правой части поля.
- Для задания числа строк укажите или введите требуемое значение в соответствующем поле.
- Если вы хотите изменить символ-разделитель, предложенный MS Word, выберите требуемую опцию в разделе “Разделитель”:
Опция | Назначение |
Символ абзаца | Создает таблицу с указываемым числом столбцов. Каждый маркер абзаца в исходном тексте порождает ячейку |
Символ табуляции | Создает столбцы таблицы по позициям табулятора; образует строки по маркерам абзаца. Число столбцов устанавливается равным наибольшему числу символов табуляции в абзацах или строках |
Точка с запятой | Создает столбцы таблицы по задаваемым символам-разделителям. Эта опция изменяется в зависимости от символа-разделителя, указанного в окне диалога “Свойства: Язык и стандарты” панели управления Windows. По умолчанию принимается точка с запятой. Число столбцов устанавливается равным наибольшему числу символов “точка с запятой” в абзацах или строках |
Другой | Создает столбцы таблицы по указанным символам. Число столбцов устанавливается равным наибольшему числу указанных символов в абзацах или строках |
- Нажмите кнопку ОК.
Преобразование таблицы в текст происходит в обратном порядке.
Сортировка и проведение вычислений в таблицах.Сортировка таблиц
Как правило, таблицы создаются для того, чтобы определенным образом упорядочить данные по столбцам и строкам. Можно изменить порядок строк в заполненной таблице. Элементы таблицы можно упорядочить в алфавитном или цифровом порядке, а также отсортировать их по дате. Например, можно упорядочить записи в таблице, являющейся телефонно-адресной книгой. При этом вначале записи упорядочиваются по фамилии, затем — по дате рождения, и в заключение — по месту проживания (город или улица). Всего для сортировки записей могут быть использованы значения трех столбцов, в каждом из которых вы можете задать направление сортировки — по возрастанию или по убыванию.
Сортировка информации в таблице
- Выделите строки, которые вы хотите отсортировать, или всю таблицу.
- Выберите команду Таблица | Сортировка. На экране появится окно диалога “Сортировка”.
- По умолчанию MS Word предлагает вам упорядочить строки по элементам первого столбца. Если у вас на этот счет имеется собственное мнение, укажите первый столбец, по значениям которого будут сортироваться строки.
- Из раскрывающегося списка Тип выберите Текст, Число или Дату.
- Установите переключатель По возрастанию или По убыванию.
- Если вы хотите использовать для сортировки значения дополнительных столбцов, повторите пп. 3 — 4 с помощью раздела “Затем”.
- Если в таблице имеется заголовок, который не следует включать в сортировку, установите переключатель Без строки заголовка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14