Учебное пособие: Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы
1. Материально-техническая база
Общие данные | |||
Тип строения, год постройки | Общая площадь, занимаемая гимназией (кв.м.), в т.ч. под строениями | Наличие и состояние земельного участка (кв.м.) | Форма владения (пользование помещениями строения и участка |
Типовой проект для восьмилетней школы, 1963 г. | 16862, 0, в т.ч. под строениями – 3525,9 | 13336,1: под двором включая спортплощадку и хоз.двор – 11865,1; под посадками – 1470,0 | Муниципальная собственность, гимназия – балансодержатель |
Специальные данные |
|||
По состоянию на: | Вид помещений, их назначение | Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество | Наименование оборудования, транспортных средств, их количество |
01.10.1996 г. |
Начальные классы – 8 Мастерские: Столярная – 1; Слесарная – 1; Обслуживающего труда – 1, Кабинет психолога – 1, Медицинского работника – 1, Стоматолога – 1, Кабинет директора – 1, Зам.директора по АХР – 1, Канцелярия – 1, Учительская – 1, Кабинет зам.директора по УВР – 1, Методический кабинет – 1, Спортзал – 1, Столовая – 1, Библиотека – 1, География – 1, Музыка – 1, Математика – 4, Русский язык и литература – 5, Химия – 1, Физика – 1, История –1, Обществознание – 1, Немецкий язык –2, Английский язык – 3, Компьютерный класс – 1, ИЗО, черчение – 1. |
Радиоузел – 1, Радиостанция – 1, Графопроектор «Лектор» - 3, К/аппарат «Радуга» - 7, К/аппарат «Школьник» – 1, К/аппарат «Украина» – 1, Магнитофон «Россия» - 10, Кодоскоп – 2, Д/проектор «Свитязь» – 4, Пианино – 2, Проигрыватель «Илга» – 4, Д/проектор «ЛЭТИ» – 2, Д/проектор «Протон» – 2, Компьютеры – 13 Телевизоры: «Панасоник» – 1, «ДЭУ» - 1, «Рекорд» – 2, Видеоплейер – 1, Музыкальный .центр – 1 |
Шкаф жарочный – 1, Холодильная камера – 1, Привод – 1, Электроплита –2, Тестомес – 1, Электросковорода – 1, Электромормит – 1, Машина «ГАЗ» 3307 – 1, |
01.09.2001 г. |
Начальные классы – 5, ГПД – 1, Мастерские: столярная – 1, слесарная – 1, обслуживающего труда 1, Психолог – 1, Медработник – 1, Стоматолог – 1, Вожатская – 1, Директор – 1, Зам.директора по АХР – 1, УВР – 1, ВР – 1, Социальный педагог – 1, Канцелярия – 1, Конференц-зал – 1, Учительская – 1, Методический кабинет – 1, Спортзал – 1, Столовая – 1, Библиотека – 1, Читальный зал – 1, География – 1, Музыка – 1, Математика – 4, Русский язык и литература – 4, Химия – 1, Физика – 1, История и обществознание – 2, Немецкий язык – 2, Английский язык – 3, Компьютерный класс – 1, ИЗО, черчение – 1, ОБЖ – 1 |
Компьютеры: IBM – 4, «Корвет» – 9, Музыкальный центр – 1, Телевизоры: «Панасоник» – 1, «ДЭУ» – 1, «Рекорд» - 2, Видеоплейер – 2, Ксерокс – 1. |
Шкаф жарочный – 1; Холодильная камера – 1, Холодильник «Стинол» – 1, Привод – 1, Электрокипятильник – 1, Электроплита – 2, Тестомес – 1, Электросковорода – 1, Электромормит – 1, Машина «ГАЗ» 3307 – 1. |
2. Библиотечный фонд
По состоя- нию на: |
Всего | В т.ч. учебники | Подписка | ||
газеты | Журналы | ||||
01.09.1998 | 36410 | 22012 | |||
01.09.1999 | 27092 | ||||
01.09.2000 | 44229 | 23042 | |||
01.09.2001 | 23042 | ||||
Особенность учебниками из библиотечного фонда – 80%. Фонд учебников сокращается из-за списания устаревших учебных пособий. Фактически централизованно прекратилась поставка учебников нового поколения.
Социум микрорайона
1. Социальная карта микрорайона:
- География: центральная часть города, ограниченная пл.Октября и пл.Советов, пр-т Ленина (четная сторона), пр-т Комсомольский и Сибирским от ул.Советская (нечетная сторона) до ул.Димитрова, включая постройки АлтГТУ.
- Микрорайон насыщен учреждениями и организациями, численность которых за 5 лет выросла.
ВУЗы
1- АлтГТУ 2- АлтГТУ АГИИК ССУЗы 2 – строительный
2 - строительный текстильный текстильный
Административные 1 – администрация района. 1 администрация района
1 – комитет по образованию 2 – комитет по образованию города района
Организации
– Барнаулэнерго
1 – ГУВД Алт.края 1 ГУВД Алт.края
1 – Главпочтампт 1 Главпочтампт
1 – Городская телефон 1 Городская станция телефонная
1 – Переговорный центр 1 Переговорный центр
Учреждения
1 – роддом №2 1 – роддом 2 здравоохранения 1 – краевой диагност.
1 – краевой диагност. центр центр 1 – горбольница
скорой помощи 1 – Ж/д больница
Общежития
1 – АГМУ 1 – АГМУ 1 АлтГТУ 1 – АлтГТУ
1 – радиозавод
Предприятия 1 – БЛВЗ
Учреждения культуры 1 – театр муз.комедии
1 – камерный оркестр
Учреждения образования:
1 – ГДЮЦ 1 – гор.психолого-педцентр, 1 – ПТУ-19, 3 – МДОУ (127, 133, 120) 3 – МДОУ (127, 133,120)
- Большинство первых этажей жилых зданий в микрорайоне занято магазинами, коммерческими организациями.
- Микрорайон застроен в 50 – 60ые годы, нового строительства жилья не ведется, поэтому большинство жителей пенсионного и предпенсионного возраста, число учащихся 1 класса сокращается.
2. Зоны социального риска
1996 г.- парк «Октябрьский»
- двор магазина «Старт»
- район частной застройки от ул.Путиловская до ул.Крупской
- площадь у кинотеатра «Россия», кафе «Петушок»
- общежитие радиозавода
2001 г.- двор магазина «Старт»
- район частной застройки от ул.Путиловская до ул.Крупской
- площадь у кинотеатра «Россия»
- кафе на пл.Советов
- дендрарий гимназии.
Ш. Основные цели и задачи программы (стратегического плана) развития гимназии на 1995–2000 г.г. и степень их реализации.
Программой развития, утвержденной в 1994 г., определены:
1. миссия школы готовить выпускников, способных обучаться в любом вузе страны;
2. основные цели по осуществлению миссии:
- обеспечение государственного стандарта образования;
- переход на качественно новый уровень содержания образования, соответствующие ему технологии, техники, методики;
- создание условий для освоения учеником различных типов деятельности с целью саморазвития, самоопределения, задания его личной жизненной траектории;
- создание условий для самореализации учителя, для раскрытия творческого потенциала каждого учителя;
3. основные ценностные ориентации в деятельности школы:
- личность, способная к самоопределению, саморазвитию, самореализации;
- мировые нормы общей и профессиональной культуры.
Для каждой цели сформированы задачи краткосрочные,
среднесрочные, долгосрочные.
Анализ данных концептуальных положений позволяет сделать следующие выводы:
1. Сохраняется не только актуальность миссии, целей и нравственных
ценностных ориентиров, но со временем возросла их значимость, не только для гимназии.
В условиях сокращения рождаемости и, соответственно, численности учащихся начальной школы отмечается привлекательность гимназии для учащихся старших классов. Число классов в параллелях 10-11х классов выросло с 3 до 5. Многих старшеклассников и их родителей привлекают сочетание принципов универсального образования с принципом свободы выбора курсов для углубленного изучения при сохранении классных коллективов, индивидуального подхода в обучении с учетом склонностей и способностей учеников.
1997 - 1998 учебный год: 170 учащихся старшей ступени
1998 – 1999 учебный год: 195 учащихся старшей ступени
1999 – 2000 учебный год: 209 учащихся старшей ступени
2000 – 2001 учебный год: 240 учащихся старшей ступени
на 01.09.2000 год: 250 учащихся старшей ступени
За 5 лет численность учащихся старшей ступени выросла на 80 человек.
80% и более выпускников продолжают обучение в том числе за пределами города, края, страны.
Таким образом, гимназия успешно осуществляет свою миссию, обучая всех детей микрорайона без конкурсного набора.
Возросла актуальность задачи обеспечения государственного стандарта в связи с переходом к системе централизованной итоговой аттестации выпускников. Тестирование выпускников 2000 года, проведенное АКИПКРО, результаты ежегодной итоговой аттестации и вступительных экзаменов. В ВУЗы (данные приведены мониторинговой карте), в том числе медалистов подтверждают, что гимназия решает данную цель. В ходе достижения этой цели были решены поставленные по времени задачи. Педсовет «Стандартизация и мониторинг уровня образования» (ноябрь 1998 г.), посвященный содержанию, функциям, компонентам государственного стандарта, работа, проводимая кафедрами по различным направлениям обеспечения требований временного стандарта привела к тому, что в практику педагогов гимназии вошли технологии и методики, способствующие и усвоению, и контролю за усвоением стандартов (методика уровневой дифференциации, тестовая методика, модульная технология и другие). Опыт кафедры общественных дисциплин, первой в районе перешедшей на концентрическую структуру исторического образования обобщен в ходе районного семинара (2000) и представлен на районной методической выставке. Успешный опыт педагогов гимназии по оцениванию результатов учебного процесса, представленный на педсовете в феврале 2001 г., показал, что у многих педагогов сложилась система диагностики с учетом уровня классов и особенностей учащихся (на педсовете – методическом дне в ходе открытых уроков и в виде видеофрагментов уроков был представлен опыт 16 учителей гимназии).
В тоже время данная задача остается актуальной в связи с процессами в народном образовании, направленными на перестройку всей системы итоговой аттестации выпускников. В связи с изменением форм проведения итоговой аттестации как основного вида контроля за усвоением госстандарта на ближайшие 5 лет данная цель остается одной из ведущей в деятельности гимназии, но видоизменяются задачи по ее реализации, так как ранее поставленные задачи в основном решены.
Не менее актуальной остается и такая цель, как переход на качественно новый уровень содержания образования, соответствующие ему технологии, техники, методики. Определенные программой развития краткосрочные и среднесрочные задачи решены. Во-первых, большинство педагогов (на разном уровне) признают ценности недирективной педагогики, чему в немалой степени способствовало внедрение в практику гимназии личностно-ориентированных методик и технологий, направленных на развитие ребенка в зоне его ближайшего развития (по Выготскому): развивающая методика Л.В. Занкова, ее выход за рамки начальной школы, методика полного усвоения, новая технология литературного образования, уровневая дифференциация, интенсивная технология обучения иностранным языкам, модульная технология, программированное обучение и др. Учебники нового поколения, знакомство с опытом коллег в школе, районе, крае, участие в экспериментальной деятельности, в том числе по апробированию регионального компонента содержания образования (история Алтайского края, региональная программа и учебник по обществознанию, авторского коллектива АГУ под руководством Григорьева, региональный компонент в обучении русскому языку) также способствовали решению сквозной задачи – выделению сущности нового качества содержания образования: Педагоги гимназии не только прошли обучение на курсах, семинарах, в районных школах-лабораториях, но и их многим проблемам активно участвуют в деятельности творческих микрогрупп. Что явилось результатом решения еще одной задачи – перестройки системы повышения квалификации педагогов. В гимназии сложилась новая система повышения квалификации, в основе которой лежит создание «мест демонстрации успешности учителя» с последующим выходом к созданию «мест подготовки будущего успеха». Создана концепция научно-методической работы, что позволило решить и такие долговременные задачи по данному направлению деятельности, как создание системы диагностики профессионального уровня педагогов ее результаты представлены в мониторинговой карте, и на ее основе перейти на такую систему работы с кадрами, которая учитывает различные квалификационные уровни и их индивидуальные потребности через создание на основе диагностики микрогрупп и систему отчетов педагогов по участию в опытно-экспериментальной и методической работе гимназии и творческих отчетов предметных кафедр по различным направлениям их деятельности. Кафедры гимназии достигли уровня, позволяющего им не только представлять свой опыт работы перед коллегами в школе, но и выходить за рамки гимназии. Только за 1999 – 2000 и 2000 – 2001 учебные годы кафедрами были подготовлены и проведены 6 районных семинаров и 4 краевых. Наиболее активны кафедры гуманитарных дисциплин, математики и информатики. Поэтому можно говорить и о решении такой сквозной задачи как овладение педагогами гимназии новыми методиками и технологиями, соответствующими новому качеству образования. Решена долговременная задача: создана методическая служба, способная оказать помощь учителю в овладении новыми методиками и технологиями. При этом экспериментальная работа гимназии в данном направлении вышла на этап массовой практики внутри гимназии и на этап распространения опыта во внешних структурах. В 2000 и 2001 годах опыт педагогов был представлен на Сибирской ярмарке образовательных услуг (два диплома и малая золотая медаль) и на краевой образовательной выставке (три лауреата и один дипломант).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9