скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

1. Материально-техническая база

Общие данные
Тип строения, год постройки Общая площадь, занимаемая гимназией (кв.м.), в т.ч. под строениями Наличие и состояние земельного участка (кв.м.) Форма владения (пользование помещениями строения и участка
Типовой проект для восьмилетней школы, 1963 г. 16862, 0, в т.ч. под строениями – 3525,9 13336,1: под двором включая спортплощадку и хоз.двор – 11865,1; под посадками – 1470,0 Муниципальная собственность, гимназия – балансодержатель

 

 Специальные данные

По состоянию на: Вид помещений, их назначение Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество Наименование оборудования, транспортных средств, их количество
01.10.1996 г.

Начальные классы – 8

Мастерские:

Столярная – 1;

Слесарная – 1;

Обслуживающего труда – 1,

Кабинет психолога – 1,

Медицинского работника – 1,

Стоматолога – 1,

Кабинет директора – 1,

Зам.директора по АХР – 1,

Канцелярия – 1,

Учительская – 1,

Кабинет зам.директора по УВР – 1,

Методический кабинет – 1,

Спортзал – 1,

Столовая – 1,

Библиотека – 1, География – 1,

Музыка – 1,

Математика – 4,

Русский язык и литература – 5,

Химия – 1,

Физика – 1,

История –1,

Обществознание – 1,

Немецкий язык –2,

Английский язык – 3,

Компьютерный класс – 1,

ИЗО, черчение – 1.

Радиоузел – 1,

Радиостанция – 1,

Графопроектор «Лектор» - 3,

К/аппарат «Радуга» - 7,

К/аппарат «Школьник» – 1,

К/аппарат «Украина» – 1,

Магнитофон «Россия» - 10,

Кодоскоп – 2,

Д/проектор «Свитязь» – 4,

Пианино – 2,

Проигрыватель «Илга» – 4,

Д/проектор «ЛЭТИ» – 2,

Д/проектор «Протон» – 2,

Компьютеры – 13

Телевизоры: «Панасоник» – 1,

«ДЭУ» - 1, «Рекорд» – 2,

Видеоплейер – 1,

Музыкальный .центр – 1

Шкаф жарочный – 1,

Холодильная камера – 1,

Привод – 1,

Электроплита –2,

Тестомес – 1,

Электросковорода – 1,

Электромормит – 1,

Машина «ГАЗ» 3307 – 1,

01.09.2001 г.

Начальные классы – 5,

ГПД – 1,

Мастерские: столярная – 1, слесарная – 1, обслуживающего труда 1,

Психолог – 1,

Медработник – 1,

Стоматолог – 1,

Вожатская – 1,

Директор – 1,

Зам.директора по АХР – 1,

УВР – 1,

ВР – 1,

Социальный педагог – 1,

Канцелярия – 1,

Конференц-зал – 1,

Учительская – 1,

Методический кабинет – 1,

Спортзал – 1,

Столовая – 1,

Библиотека – 1,

Читальный зал – 1,

География – 1,

Музыка – 1,

Математика – 4,

Русский язык и литература – 4,

Химия – 1,

Физика – 1,

История и обществознание – 2,

Немецкий язык – 2,

Английский язык – 3,

Компьютерный класс – 1,

ИЗО, черчение – 1,

ОБЖ – 1

Компьютеры:

IBM – 4,

«Корвет» – 9,

Музыкальный центр – 1,

Телевизоры: «Панасоник» – 1, «ДЭУ» – 1, «Рекорд» - 2,

Видеоплейер – 2,

Ксерокс – 1.

Шкаф жарочный – 1;

Холодильная камера – 1,

Холодильник «Стинол» – 1,

Привод – 1,

Электрокипятильник – 1,

Электроплита – 2,

Тестомес – 1,

Электросковорода – 1,

Электромормит – 1,

Машина «ГАЗ» 3307 – 1.

2. Библиотечный фонд

По состоя-

нию на:

Всего В т.ч. учебники Подписка
газеты Журналы
01.09.1998 36410 22012
01.09.1999 27092
01.09.2000 44229 23042
01.09.2001 23042

Особенность учебниками из библиотечного фонда – 80%. Фонд учебников сокращается из-за списания устаревших учебных пособий. Фактически централизованно прекратилась поставка учебников нового поколения.

Социум микрорайона

1.   Социальная карта микрорайона:

-  География: центральная часть города, ограниченная пл.Октября и пл.Советов, пр-т Ленина (четная сторона), пр-т Комсомольский и Сибирским от ул.Советская (нечетная сторона) до ул.Димитрова, включая постройки АлтГТУ.

-  Микрорайон насыщен учреждениями и организациями, численность которых за 5 лет выросла.

ВУЗы

1- АлтГТУ 2- АлтГТУ АГИИК ССУЗы 2 – строительный

2 - строительный текстильный текстильный

Административные 1 – администрация района. 1 администрация района

1 – комитет по образованию 2 – комитет по образованию города района

Организации

– Барнаулэнерго

1 – ГУВД Алт.края  1 ГУВД Алт.края

1 – Главпочтампт 1 Главпочтампт

1 – Городская телефон 1 Городская станция телефонная

1 – Переговорный центр 1 Переговорный центр

Учреждения

1 – роддом №2 1 – роддом 2 здравоохранения 1 – краевой диагност.

1 – краевой диагност. центр центр 1 – горбольница

 скорой помощи 1 – Ж/д больница

Общежития

1 – АГМУ 1 – АГМУ 1 АлтГТУ 1 – АлтГТУ

1 – радиозавод

Предприятия 1 – БЛВЗ

Учреждения культуры 1 – театр муз.комедии

1 – камерный оркестр

Учреждения образования:

1 – ГДЮЦ 1 – гор.психолого-педцентр, 1 – ПТУ-19, 3 – МДОУ (127, 133, 120) 3 – МДОУ (127, 133,120)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

-  Большинство первых этажей жилых зданий в микрорайоне занято магазинами, коммерческими организациями.

-  Микрорайон застроен в 50 – 60ые годы, нового строительства жилья не ведется, поэтому большинство жителей пенсионного и предпенсионного возраста, число учащихся 1 класса сокращается.

2. Зоны социального риска

1996 г.- парк «Октябрьский»

- двор магазина «Старт»

  - район частной застройки от ул.Путиловская до ул.Крупской

- площадь у кинотеатра «Россия», кафе «Петушок»

- общежитие радиозавода

2001 г.- двор магазина «Старт»

- район частной застройки от ул.Путиловская до ул.Крупской

- площадь у кинотеатра «Россия»

- кафе на пл.Советов

- дендрарий гимназии.

Ш. Основные цели и задачи программы (стратегического плана) развития гимназии на 1995–2000 г.г. и степень их реализации.

Программой развития, утвержденной в 1994 г., определены:

1.     миссия школы готовить выпускников, способных обучаться в любом вузе страны;

2. основные цели по осуществлению миссии:

-    обеспечение государственного стандарта образования;

-    переход на качественно новый уровень содержания образования, соответствующие ему технологии, техники, методики;

-    создание условий для освоения учеником различных типов деятельности с целью саморазвития, самоопределения, задания его личной жизненной траектории;

-    создание условий для самореализации учителя, для раскрытия творческого потенциала каждого учителя;

3. основные ценностные ориентации в деятельности школы:

-    личность, способная к самоопределению, саморазвитию, самореализации;

-    мировые нормы общей и профессиональной культуры.

Для каждой цели сформированы задачи краткосрочные,

среднесрочные, долгосрочные.

Анализ данных концептуальных положений позволяет сделать следующие выводы:

1.   Сохраняется не только актуальность миссии, целей и нравственных

ценностных ориентиров, но со временем возросла их значимость, не только для гимназии.

В условиях сокращения рождаемости и, соответственно, численности учащихся начальной школы отмечается привлекательность гимназии для учащихся старших классов. Число классов в параллелях 10-11х классов выросло с 3 до 5. Многих старшеклассников и их родителей привлекают сочетание принципов универсального образования с принципом свободы выбора курсов для углубленного изучения при сохранении классных коллективов, индивидуального подхода в обучении с учетом склонностей и способностей учеников.

1997 - 1998 учебный год: 170 учащихся старшей ступени

1998 – 1999 учебный год: 195 учащихся старшей ступени

1999 – 2000 учебный год: 209 учащихся старшей ступени

2000 – 2001 учебный год: 240 учащихся старшей ступени

на 01.09.2000 год: 250 учащихся старшей ступени

За 5 лет численность учащихся старшей ступени выросла на 80 человек.

80% и более выпускников продолжают обучение в том числе за пределами города, края, страны.

Таким образом, гимназия успешно осуществляет свою миссию, обучая всех детей микрорайона без конкурсного набора.

Возросла актуальность задачи обеспечения государственного стандарта в связи с переходом к системе централизованной итоговой аттестации выпускников. Тестирование выпускников 2000 года, проведенное АКИПКРО, результаты ежегодной итоговой аттестации и вступительных экзаменов. В ВУЗы (данные приведены мониторинговой карте), в том числе медалистов подтверждают, что гимназия решает данную цель. В ходе достижения этой цели были решены поставленные по времени задачи. Педсовет «Стандартизация и мониторинг уровня образования» (ноябрь 1998 г.), посвященный содержанию, функциям, компонентам государственного стандарта, работа, проводимая кафедрами по различным направлениям обеспечения требований временного стандарта привела к тому, что в практику педагогов гимназии вошли технологии и методики, способствующие и усвоению, и контролю за усвоением стандартов (методика уровневой дифференциации, тестовая методика, модульная технология и другие). Опыт кафедры общественных дисциплин, первой в районе перешедшей на концентрическую структуру исторического образования обобщен в ходе районного семинара (2000) и представлен на районной методической выставке. Успешный опыт педагогов гимназии по оцениванию результатов учебного процесса, представленный на педсовете в феврале 2001 г., показал, что у многих педагогов сложилась система диагностики с учетом уровня классов и особенностей учащихся (на педсовете – методическом дне в ходе открытых уроков и в виде видеофрагментов уроков был представлен опыт 16 учителей гимназии).

В тоже время данная задача остается актуальной в связи с процессами в народном образовании, направленными на перестройку всей системы итоговой аттестации выпускников. В связи с изменением форм проведения итоговой аттестации как основного вида контроля за усвоением госстандарта на ближайшие 5 лет данная цель остается одной из ведущей в деятельности гимназии, но видоизменяются задачи по ее реализации, так как ранее поставленные задачи в основном решены.

Не менее актуальной остается и такая цель, как переход на качественно новый уровень содержания образования, соответствующие ему технологии, техники, методики. Определенные программой развития краткосрочные и среднесрочные задачи решены. Во-первых, большинство педагогов (на разном уровне) признают ценности недирективной педагогики, чему в немалой степени способствовало внедрение в практику гимназии личностно-ориентированных методик и технологий, направленных на развитие ребенка в зоне его ближайшего развития (по Выготскому): развивающая методика Л.В. Занкова, ее выход за рамки начальной школы, методика полного усвоения, новая технология литературного образования, уровневая дифференциация, интенсивная технология обучения иностранным языкам, модульная технология, программированное обучение и др. Учебники нового поколения, знакомство с опытом коллег в школе, районе, крае, участие в экспериментальной деятельности, в том числе по апробированию регионального компонента содержания образования (история Алтайского края, региональная программа и учебник по обществознанию, авторского коллектива АГУ под руководством Григорьева, региональный компонент в обучении русскому языку) также способствовали решению сквозной задачи – выделению сущности нового качества содержания образования: Педагоги гимназии не только прошли обучение на курсах, семинарах, в районных школах-лабораториях, но и их многим проблемам активно участвуют в деятельности творческих микрогрупп. Что явилось результатом решения еще одной задачи – перестройки системы повышения квалификации педагогов. В гимназии сложилась новая система повышения квалификации, в основе которой лежит создание «мест демонстрации успешности учителя» с последующим выходом к созданию «мест подготовки будущего успеха». Создана концепция научно-методической работы, что позволило решить и такие долговременные задачи по данному направлению деятельности, как создание системы диагностики профессионального уровня педагогов ее результаты представлены в мониторинговой карте, и на ее основе перейти на такую систему работы с кадрами, которая учитывает различные квалификационные уровни и их индивидуальные потребности через создание на основе диагностики микрогрупп и систему отчетов педагогов по участию в опытно-экспериментальной и методической работе гимназии и творческих отчетов предметных кафедр по различным направлениям их деятельности. Кафедры гимназии достигли уровня, позволяющего им не только представлять свой опыт работы перед коллегами в школе, но и выходить за рамки гимназии. Только за 1999 – 2000 и 2000 – 2001 учебные годы кафедрами были подготовлены и проведены 6 районных семинаров и 4 краевых. Наиболее активны кафедры гуманитарных дисциплин, математики и информатики. Поэтому можно говорить и о решении такой сквозной задачи как овладение педагогами гимназии новыми методиками и технологиями, соответствующими новому качеству образования. Решена долговременная задача: создана методическая служба, способная оказать помощь учителю в овладении новыми методиками и технологиями. При этом экспериментальная работа гимназии в данном направлении вышла на этап массовой практики внутри гимназии и на этап распространения опыта во внешних структурах. В 2000 и 2001 годах опыт педагогов был представлен на Сибирской ярмарке образовательных услуг (два диплома и малая золотая медаль) и на краевой образовательной выставке (три лауреата и один дипломант).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.