скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Результаты диагностики профессионального мастерства педагогов (по результатам исследований на основе диагностики Зверевой, адаптированной к школам Октябрьского района г. Барнаула)

Годы (на 01.06.) Всего педагогов прошло диагностику Уровни Примечания
О Д К

1998-1999

1999-2000

2000-2001

24

21

2

4

16

17

6

--

1. Диагностика

не проводилась

для педагогов с высшей квалификационной категорией.

2. Диагностику не проходили учителя, находившиеся в отпусках по уходу за ребенком.

2.   Профессиональная ментальность педагогов (2000 г.)

Выводы: а) Уровень ориентации учителей на ценности недирективной педагогики (субъект – субъектные отношения) – 100% опрошенных:

высокий уровень ориентации – 2%

выше среднего – 45%

средний – 20%

низкий – 5%

б) Степень отвержения ценностей директивной педагогики (17% опрошенных):

высокая степень – нет

выше среднего – нет

средняя – нет

ниже среднего – 2%

низкая степень – 15%

в) Уровень ориентации на ценности директивной педагогики (83% опрошенных):

высокий уровень – 3%

выше среднего – 16%

средний – 12%

ниже среднего – 22%

низкий – 47%.

г) Решена задача, поставленная в стратегическом плане (программе) развития, связанная с ориентацией педагогов на технологии обучения, построенные на принципах недирективной педагогике. Хотя 83% педагогов признают ценности директивной педагогики, в тоже время все (100%) признают ценности недирективной педагогики, из них 47% характеризуются уровнем ориентации на недирективную педагогику выше среднего, в отличие от 19%, имеющих высокий уровень ориентации на ценности директивной педагогики.

3.   Участие педагогов в экспериментальной деятельности гимназии:

1996 – 1997 учебный год 26

1999 – 2000 учебный год 26

2000 – 2001 учебный год 24

В банк данных АКИПКРО заложен ППО 9 педагогов и 2 творческих групп педагогов.

4.   Анализ заболеваемости учителей

1998 – 1999 учебный год: Всего – 888 дней нетрудоспособности

6 часов в день

5328 часов нетрудоспособности 888 дней нетрудоспособности / 61 больничный лист =14,5 дней каждый не работал

1% больничных листов - беременность

39% - уход за ребенком.

1999 – 2000 учебный год: Всего – 878 дней нетрудоспособности

6 часов в день

5286 часов нетрудоспособности

878 дней нетрудоспособности / 71 больничный лист = 12 каждый не работал

18% больничных листов уход за ребенком

21% - j 06 (простудные заболевания)

2000 – 2001 учебный год: Всего – 1612 дней нетрудоспособности

6 часов в день

9672 часа нетрудоспособности

1612 дней нетрудоспособности / 83 больничных листа = 19 дней каждый не работал

23% больничных листов – j 06 (простудные заболевания)

13% - беременность

11% - уход за ребенком.

РОДИТЕЛИ

1.   Социологическое исследование социального состава семей.


Выводы: а) В социальном составе семей учащихся преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла, но незначительно доля предпринимателей, по уровню доходов большинство из них относятся к мелким предпринимателям. Отмечен рост числа семей временно безработных.

б) По социальному составу можно сделать вывод об ориентации большинства родителей учащихся на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах.

в) Сохраняется особенность микрорайона гимназии: большинство жителей – пенсионеры, поэтому часть учеников воспитывается бабушками и дедушками даже при наличии родителей.

2.   Фактор социального риска.

175

 
Выводы: Выросло число неполных семей, где в основном воспитанием занимаются матери учеников, фактически каждая пятая семья неполная, большинство таких семей относятся к малообеспеченным. 95 учеников из малообеспеченных семей в 2000 – 2001 учебном году получали бесплатное питание. Все неблагополучные семьи – неполные, в одной детей воспитывает отец, мать бросила семью.

Число неблагополучных семей


АДМИНИСТРАЦИЯ

Годы Должность Образование Стаж Квалификационная категория, звание
пед.

руко

вод.

1998-1999

Директор

Денинг В.П

.

Зам.директора по УВР

Майорская Ю.Б.

Каретникова С.П.

Зам.директора по НМР

Золотарева Н.С.

Зам.директора по ВР

Сюкова Г.П.

Зам.директора по начальной школе Степченко С.И.

1.БГПИ, 1971 г.

2.БГПУ, 1998 г.

менеджер образования

БГПИ, 1971 г.

БГПИ, 1970 г

1. БГПИ, 1975 г.

БГПИ, 1975 г

1. БПУ, 1978 г.

27

27

27

24

31

20

10

27

13

Высшая, «Отличник народного просвещения»

Высшая, «Отличник народного просвещения»

Высшая

Высшая

Высшая, «Отличник народного просвещения»

1/ высшая

2000- 2001

Директор

Денинг В.П.

Зам.директора по УВР

Майорская Ю.Б

Каретникова С.П..

Зам.директора по НМР по 0,5 ст.

Золотарева Н.С.

Флора Н.И.

Зам.директора по ВР

Камышева О.А.

Зам.директора по начальной школе Степченко С.И.

Зам.директора по правовому обучению и воспитанию

Клопова Л.И.

БГПИ, 1971

БГПУ,1998

БГПИ, 1971 г.

БГПУ, 1999 г.

БГПИ, 1970 г.

БГПУ, 2000 г.

БГПИ, 1975 г.

БГПУ, 2000 г.

АГУ, 1979 г.

АГУ, 1982 г.

БПУ, 1978 г.

1. Г-АПИ, 1968 г.

29

29

29

26

17

17

22

31

12

29

--

2

1

Высшая, «Отличник народного просвещения»

Высшая, «Отличник народного просвещения»

Высшая

Высшая

1/ высшая

1/ высшая

1/ высшая

б/к / высшая

2001 –2002

Директор

Денинг В.П.

Зам.директора по УВР

Майорская Ю.Б.

Каретникова С.П.

Зам.директора по НМР

Флора Н.И.

Зам.директора по ВР

Камышева О.А.

Зам.директора по начальной школе

Степченко С.И.

Зам.директора по правовому обучению и воспитанию

Клопова Л.И.

1. БГПИ, 1971 г.

БГПУ, 1998 г

БГПИ, 1971

БГПИ, 1970

БГПУ, 2000

АГУ, 1979 г.

АГУ, 1982 г.

БПУ, 1978 г.

БГПУ, 2001

1. Г-АПИ, 1968 г.

30

30

30

18

18

23

32

13

30

1

3

2

Высшая, «Отличник народного просвещения»

Высшая, «Отличник народного просвещения»

1/высшая

1/высшая

1/высшая

1/высшая

Кафедральная структура

Годы Число кафедр Названия кафедр Ф.И.О. заведующего кафедрой, категория
1991 - 1992 3

Гуманитарных предметов

2.Естественно-математических предметов

3. Начального обучения

Лившиц И.В., высшая

Карабанова В.П., высшая

Овчинникова И.А., высшая

1995 - 1996 4

Гуманитарных предметов

Математики и информатики

Естественных предметов

Начального обучения

Физического и трудового обучения

Лившиц И.В., высшая

Фадеева А.Л., высшая

Семенова В.Д., высшая

Овчинникова И.А., высшая

Столбова Е.В., высшая

2001 - 2002 8

Гуманитарных предметов

Общественных дисциплин

Иностранных языков

Математики и информатики

Начального обучения

Физического и трудового обучения

Психолого-медико-социальная служба

8. Естественных предметов

Лившиц И.В., высшая

Сироткина И.Ю., высшая

Журавлева С.П., высшая

Крымова Л.Н., высшая

Овчинникова И.А., высшая

Столбова Е.В., высшая

Шарапановская Е.В., кандидат психологических наук, высшая

Дарьянова М.А., высшая

Выводы: а) При сохранении костяка руководящих кадров администрация гимназии к 2001 г. пополнилась молодыми перспективными руководителями. Процесс смены происходил безболезненно, так как Сюкова Г.П., бывший заместитель директора по ВР, стала педагогом-организатором работы с трудными детьми и неблагополучными семьями, продолжает помогать Камышевой О.А.. Камышева О.А. несколько лет возглавляла творческую группу педагогов и учащихся по реализации экспериментального проекта «Литературное творчество как средство приобщения к мировой культуре», активно участвуя в организации воспитательной деятельности. Золотарева Н.С. в течение года передавала опыт работы Флора Н.И., которая с 1998 г. возглавляла кафедру общественных дисциплин.

б) Все члены администрации как учителя-предметники имеют высшую квалификационную категорию. Молодые заместители директора имеют 1 квалификационную категорию как руководители. То есть администрация представлена профессионально компетентными педагогами. Члены администрации постепенно в ходе повышения квалификации получают второе высшее образование как менеджеры образования.

в) Совершенствовалась кафедральная структура управления, с 1998 года она сложилась в составе 7 кафедр и одной службы. Все заведующие кафедрами – профессионалы, имеющие высшую квалификационную категорию. Средний возраст зав. кафедрами – 37,6.

Ментальность руководящих кадров гимназии ( на основе исследования ПМСС ведущих стилей поведения управленцев гимназии в конфликте, 2001 г. по методике Томсона).

Ведущие стили Самооценка Групповая оценка (чел) Места
в баллах
Конкуренция -- 4 П
Сотрудничество -- 9 1
Компромисс 7 3 Ш
Избегание 11 1
Приспособление 2 -- У

Места

1 2 3 4

Стили

 Ф.И.О.

Конкуренция

Клопова Л.И.

Ровба Н.Н.

Крымова Л.Н.

Журавлева С.П.

Сотрудничество

Денинг В.П

Овчинникова И.А.

Сироткина И.Ю.

Майорская Ю.Б.

Камышева О.А.

Столбова Е.В.

Шарапановская Е.В.

Золотарева Н.С.
Компромисс

Каретникова С.П.

Дарьянова М.А.

Степченко С.И.

Сироткина И.Ю.

Овчинникова И.А.

Ровба Н.Н.

Флора Н.И.

Клопова Л.И.

Лившиц И.В.

Избегание Лившиц И.В.

Каретникова С.П.

Дарьянова М.А.

Столбова Е.В.

Приспособление Каретникова С.П.

Флора Н.И.

Сироткина И.Ю.

Столбова Е.В.

Выводы: а) Для 82% управленцев одним из ведущих стилей является сотрудничество, что способствует командному стилю управления в гимназии.

б) Представлены фактически все стили, что позволяет команде управленцев действовать в разных ситуациях, взаимно дополняя друг друга.

Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.